Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вечное - конечное




Вечное есть существующее изначально и всегда. Нет фиксированной точки возникновения. Нет точки исчезновения. Было, есть и будет.

Конечное всегда имеет точку появления и дезинтеграции.

Каков смысл этих категорий для философии космического сознания?

Вечное есть бытие чистой мысли, чистого мышления, сознания и сверхсознания. Это непрерывный и не прерываемый процесс бытия. Сознание творит, экспериментирует, участвует в движении, объединяется с другими сознаниями-сущностями, непрерывно играет жизнью и в жизнь.

Конечное собирается здесь и теперь во взаимному согласованию и зову вечного, сопровождает частичность его бытия, может преобразовываться вместе с ним, но чаще всего на уровне вибраций Земли распадается, чтобы в новом варианте восстановиться вокруг другого вечного, другой точки сборки и повторить цикл бытия или уйти вместе с вечным в новый цикл, в развитие.

“Вечен дух, конечно тело.

Вечен огонь, конечен дым!”

 

Литература:

Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления. М., 1989.

Евангелие эпохи Водолея. - С.-П.: Общество ведической культуры, 1998.

Платонова Т. Тайная доктрина Гермеса Трисмегиста. - М.: Белый Ашрам, 1999.

 

Глава двенадцатая. Природа и человек

(Природа как особая система живых существ. Свободная воля человека и гармонизация окружающей среды. Ноосфера и автотрофизация. Жизнепоток природы как движение внешних для человека гармоник Сущего. Синергия природных жизнепотоков.)

 

Вот человек, следовательно,

какой же должна быть Вселенная?”

(Дж. Уилер)

 

Природа есть особая система живых существ, созданных для обеспечения общего потока жизнедеятельности и участвующих в этом жизнепотоке. Собственно кардинальных и вообще каких-либо отличий от человеческих существ природа не имеет за исключением одного качества - все природное не имеет свободной воли. Свободной волей обладает только человек. И в этом смысле природа призвана обслуживать человека.

Природа имеет свою иерархию (мы не относим к природе, как особому классу живых существ, планеты, так как они и Солнца - более организованные, они из ряда сущностей, что и человек):

(1) Есть живое с очень замедленным в земной системе времени темпом своего существования - это различные “твердые” вещества.

(2) Есть быстро перенастраивающиеся вещества типа воды.

(3) Есть более быстрые - доклеточные и одноклеточные организмы.

(4) Есть сложная иерархия физических живых образований.

(5) Есть элементалы природы, управляющие движением веществ и жидкостей.

Есть и другие живые образования.

Лес, травы и прочее - это четвертый раздел живого.

Все дочеловеческие и постчеловеческие образования не в состоянии дисгармонизировать окружающую среду. Их можно дисгармонизировать. И сделать это может только человек, обладающий свободной волей.

Правы те, кто заявляет, что природа первоначально была гармонична человеку, не было такого, чтобы звери нападали на человека или человек уничтожал зверей, как это делают сегодня охотники, рассматривая это занятие как разновидность спорта.

Первыми начинают бунтовать элементалы: Воды, Огня, Земли, Воздуха. Вода отвечает уходом (засухой), наводнениями, обледенениями.

Огонь разверзает вулканы, которые способны появиться везде - здесь наука пока не разобралась. Лесные пожары, молнии всех видов...

Земля отвечает землетрясениями.

Воздух - ураганами и ветрами неограниченной мощности.

Тотальный ответ планеты бывает крайне дисгармоничным для подобного рода цивилизаций. “Человек среди природы сам по себе есть всегда дитя” (Ницше 1-1990, 309).

Земля выбивается из рода стандартов своей экспериментальностью. Отсюда и степень готовности к четвертому измерению. Отсюда и предельная осторожность стихиалей и самой планеты.

Жизнепоток природы - это движение внешних для человека гармоник сущего, которые он может нарушить, а может и оптимизировать. Природный жизнепоток - самонастраивающееся явление. Синергическое. Но он из-за дезадаптации или неверной адаптации человека может быть дисгармонизирован. Отсюда необходимость осознанного взаимодействия этих разных ветвей жизни, так же как и взаимодействия человека с ангелическими и элементальными сущностями.

Закон природы - низшее обслуживает высшее. Гармонизация при этом достигается соотношением вибраций. Это знали древние, когда молились духу каждого сжигаемого дерева или съедаемого животного. Машинная цивилизация напрочь относит понимание этого закона от большей части механистично живущих людей.

Еще одно условие гармоничных отношений - не брать себе от Природы больше необходимого. Эта тема заслуживает развития. Вспомним путь Анастасии. Тогда речь о необходимом вообще снимает проблему присвоения Природы. Этот путь сожительства с Природой и в Природе вещную сторону жизни низводит до нулевой отметки и человек уподобляет себя свободно летящей птице, просторы для которой ничем ни ограничены.

Путь к питанию праной вообще снимает ситуацию с потреблением внешне живого. Человек начинает дышать с Богом и жить Божественным Дыханием.

Алхимик осаждает для себя одежду и украшения, позволяющие ему более тонко воспринимать гармонии Мира.

Сегодня человечество живет во внешних условностях, которые ему здорово будут мешать в период как подготовки (уже мешают), трансформации и бытия в новом для большинства четвертом измерении.

Уход человека от собственно эгоцентричного видения и завоевательных отношений к природе неизбежно приводит его к мыслям об устройстве Мира в целом и его философия становится космоцентричной, а антропогенез становится космогенезом.

Этот же поворот столь же неизбежно выводит на тотальность жизни и сознания как общекосмических феноменов в их гигантском разнообразии. Естественно, что такое понимание Мира становится очевидным для человека, достигшего определенного уровня собственного осознания и понимания. Автоматически это не происходит. Или человек просыпается и уходит из колеса Сансары. Или же он как Дух идет на Землю с определенной миссией. И тогда дополнительные качества к средне-обычному уровню как бы всплывают в социальное и индивидуальное бытие адекватно Замыслу и этапу его реализации.

Уход в космологию обычно происходит через науку, религию, собственный мистический опыт встречи со Светом, когда просыпание происходит практически мгновенно.

 

Литература:

Аршинов В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. М., 1999.

Вернадский В.Н. Философские мысли натуралиста. М., 1978.

Ницше Ф. Сочинения. Т.1. - М.: Мысль, 1990.

Печчеи А. Человеческие качества. Пер. с англ. М., 1980.

Пригожин Н., Стенгерс Н. Время, хаос, квант. М., 1994.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.