Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция четырнадцатая. Человек




(Происхождение человека и его суть. Понятие жизнепотока. Человек и общество в Космосе. Понятие личности. Стратификация и инкарнация. Инкарнационные группы. Категории жизни и смерти, любви и надежды,, истины и добродетели.)

 

“Мудрость есть дочь опыта”

(Леонардо да Винчи)

 

“Вся человеческая жизнь - преодоление себя” (Исход 1998, 144).

Согласно Козину, к настоящему времени сложилось четыре подхода к определению статуса человека. Первый - проблема не имеет рационального решения, так как относится к “запредельным” для человеческого сознания. Второй - человек есть тупиковая ветвь развития материи, более того, патологическое отклонение в ее развитии. Третий - человек есть рядовая форма движения материи, с определенного момента развития способная послужить основой для становления новой, более высокой сущности. Четвертый - высшая форма движения в том смысле слова, что через социально-деятельную сущность воплощает в себе такую, которая не может послужить основой для становления новой формы движения материи, превосходящей социальную по сущности (Козин 1988, 93).

Философия космического сознания принимает именно первый тезис, ибо действительно для механического человека и механической науки здесь все “запредельно”, агностично. Философия же космического сознания гностична - она изначально фиксирует динамичность человека в собственном понимании и осознании. И для нее все остальные рассуждения о человеке формально логичны. То есть, логика есть - содержания нет. “...Одни люди материальны, а другие - сущностны” (Мид 2000, 100).

Человек есть существо сложное. С одной стороны, плотная материя со всеми ее психофизиологическими реалиями, обменом веществ и энергий и прочих известных людям эффектов. Тела также могут быть разными. Так седьмая раса, которая придет на смену шестой, будет адрогиной. Адрогин - это тело без признаков пола. Как у подростков. Нет внешних половых признаков. Появление адрогинов связано с пространством пятого измерения. В четвертом же измерении половая жизнь типа нынешней земной еще сохраняется.

Другое, менее известное, тонкое тело. Тело, сотканное энергетическими каналами и узлами, Сушумной и множеством чакр. Восемь основных и более 130 других. Есть куда идти и есть, что находить в себе.

Третья ипостась человека - его огненное тело. Сначала это тайная камера сердца, затем весь человек как факел путника в ночи. В конце концов только огонь сконцентрированного сознания.

Человек устроен по образу и подобию Большого Космоса. У него есть Настройщик сознания - посланец Бога, соединяющий его с сообществом организмов, именуемых человек. Душа есть суть носительница сознания человека, его основной идентификации. Люди отличаются не внешностью, а разностью сознаний и осознаний как себя, так и реальности. Элементы сознания и сознательности, разума есть у каждой части человека. Так что общаться можно не только вовне, но и с самим собой внутри.

“...Качества всеобщей реальности проявляются в человеческом опыте...на следующих уровнях:

1. Тело. Материальный, или физический организм человека. Живой электрохимический механизм животной сущности и происхождения.

2. Разум. Думающий, осознающий и чувствующий механизм человеческого организма. Совокупный сознательный и бессознательный опыт. Интеллект, связанный с чувственной жизнью и тянущийся вверх - через поклонение и мудрость - к уровню духа.

3. Дух. Божественный дух, поселяющийся в сознании человека - Настройщик Сознания. Этот бессмертный дух является доличностным - он не обладает личностью, хотя ему предстоит стать частью личности сохранившегося смертного создания.

4. Душа. Душа человека есть его эмпирическое приобретение. Когда смертное создание решает “выполнить волю небесного Отца”, пребывающий в его сознании дух становится отцом новой реальности человеческого опыта. Смертный материальный разум является матерью той же выявляющейся реальности...”(Книга Урантии 1997, 8).

Личность рассматривается по-разному. Традиционное представление - когда подчеркивается социальный аспект человека. В философии космического сознания личность есть земное “Я” человека, которое может стать высшим “Я”, сущностным “Я” и т.д. Собственно, жесткого противоречия между этими понятиями нет. “Я” и личность по материалистически могут быть рассматриваемы как сходные. Подъем вверх показывает рост субъектности человека, как космического сотворца Творца.

Личность есть социальное качество человека, которое ему необходимо преодолеть на пути к Богу. Личность есть социальное эго человека.

Человек строго индивидуален. В Космосе нет двух одинаковых людей. Богу нужны различающиеся собеседники.

Суть человека есть накопление мудрости. Мы интересны мирозданию как кладезь мудрости относительно понимания глубины Гармоники Космоса Великого в его единстве с Отцом нашим Высшим. Для этого мы уходим в плотные миры, за этим мы идем на одно за другим воплощения в плотных телах. Мудрость есть тот сухой остаток эмпирии, который помогает непрерывно совершенствовать гармонию Высшего.

Человек начинает действовать с элементарных проб и ошибок. Развиваясь, решая задачи механического уровня, он переходит на творческую стезю, открывает себя для своего сознания. Это позволяет ему стать частью Гармонии, выполнять специфическую в Замысле Творца функцию по ее совершенствованию.

Человек постепенно поднимается по ступеням сознания. “У человека идущего этим путем и живущего из 1-го уровня сознания бессознательно рождались - вместо любви к жизни - страх за жизнь (отсутствие чувства безопасности), на 2-м уровне сознания вместо преданной бескорыстной любви к тому, с кем человек продолжает род и к тому, кто является продолжением его рода (дети) рождались ревность и ненависть. На 3-м уровне сознания вместо преданного труда с любовью и без корысти - была злость, и желание повернуть по-своему - давление” (Исход 1998, 15).

Нет несовершенных людей в сущностном смысле этого понятия. Есть люди, находящиеся на разных ступенях своего движения. Есть люди, решившие пройти не пройденной дорогой. Есть люди, снимающие с себя карму прошлого или настоящего, а то и будущего. “...Человек за одно воплощение мало что может сделать. Даже на исправление какого-то отрицательного качества уходит обычно не менее двадцати воплощений.” (Платонова 1999, 323). Но осознавать себя можно начинать с любой точки или позиции, светлой или темной. Воля человека свободна. Общество эту волю ограничивает. И это создает то напряжение, которое позволяет более успешно накапливать мудрость. “Открытый человек предполагает доброжелательность ко всем. Что ему скрывать, если ему открыт весь мир, и он считает, что так думают и поступают и другие. Каждый человек должен быть открыт миру еще и потому, что, видя его недостатки, общество ограняет его, отшлифовывает” (Исход 1998, 150).

Человек может совершенствовать себя для Высшего в первую очередь гармонизируя окружающее его пространство, все без исключения. Прожигая, просветляя собой ту реальность, в которой он находится. Но этот путь только через себя, как поиск Божественного в себе. “...Человек все время должен творить себя заново” (Налимов 1989, 76). “Не тот духовный человек, который рассуждает о духовности, а тот, кто непрестанно и упорно повышает свой духовный уровень” (Исход 1998, 31).

“Совесть может быть определена как эмоциональное ощущение истины по данному предмету” (Успенский 1999, 186).

Счастье есть восприятие человеком себя гармоничным в гармонично организованном мире, Счастье есть приходящее от несчастья, если человек ищет его вне себя, в события внешнего мира. Счастье есть развивающееся ощущение гармонии у человека творческого. Само развитие человека - беспредельно.

Человек есть жизнепоток. Его начало в Боге и завершение его пути - встреча с Богом. Жизнепоток - это многие миллионы лет сбора мудрости в огненном, тонком и физическом мирах и их измерениях (вибрациях, частотах). Начало жизнепотока - уход совершенного Духа в поиск мудрости эмпирического воплощения. Человек ощущает свое совершенство и могущество. Он наслаждается всеми сторонами совершенной и гармоничной жизни. Он действует, так как свобода воли дает ему простор для реализации замыслов. “Относительная свобода воли, которой характеризуется самосознание человеческой личности, предполагает:

1. Нравственный выбор, высшую мудрость.

2. Духовный выбор, постижение истины.

3. Бескорыстную любовь, братскую помощь.

4. Целенаправленное сотрудничество, преданность группе.

5. Космическую проницательность, постижение вселенских значений.

6. Личностную преданность, чистосердечную приверженность исполнению воли Отца.

7. Вероисповедание, искреннее стремление к божественным ценностям и чистосердечная любовь к божественному Дающему Ценности” (Книга Урантии 1997, 194-195).

Рождение есть появление Духа в физическом воплощении. Дух обретает тела, ибо входит он не только в физическое тело.

Рождение есть композиция нескольких ситуаций:

Во-первых, решения принятого душой (Духом) где и как воплотиться.

Во-вторых, это акт зачатия, когда родители дают новой жизни на Земле свой толчок, свой старт.

В-третьих, рождение как выход ребенка из лона матери.

В-четвертых, рождение в момент прихода Божественного наставника, что происходит примерно около пятилетнего физического возраста.

В-пятых, рождение как социализация к тому обществу, в котором воплотилась душа.

В-шестых, рождение как определенная комбинация кармических задач рода (семьи).

В-седьмых, рождение как скоординированный приход на Землю большей или меньшей группы душ для решения тех или иных миссионных задач.

“Каждый индивид сам выбирает место и время своего рождения” (Говорит Сетх 1999, 32-33). У него есть миссия, с которой он уходит в этот путь. Его действия создают причинность его пути. Начинает действовать Карма. Сущность начинает гармонизировать себя, воплощаясь своими фрагментами в более дробные потоки живого в стремлении упорядочить весь свой совокупный поток.

Фрагменты сущего - личности или иные воплощения - открывают себя на этом этапе только в мирах Бордо перед новым витком пребывания (падения) в физические миры. “...если есть желание человека видеть больше, то внешних препятствий для этого не существует. Существуют лишь внутренние ограничения, и если он захочет их преодолеть, он сумеет это сделать” (Платонова 1999, 165).

Как мы уже говорили, есть несколько ритмов изменений человека. Первый - по судьбе, карме, причинности - для человека механического. Второй - творческий, свободный, непредсказуемый - для идущего и ищущего себя человека.

Колесо Сансары - непременная стартовая позиция для всех людей, снисходящих Духов. И карма задает ритм движению. Молодые души движутся по очень быстрым отрезкам жизневоплощений в физическом мире.

Души среднего возраста обосновываются в жизни очень солидно и основательно.

Души зрелые устремляются уже вверх, на подъем, стараясь в физическом воплощении “не играть” на выделяемость своего Эго среди других.

Человек стартовавший самовоспоминание почти сразу уходит из этой последовательности. Каждый его шаг может стать целой жизнью в механическом воплощении. И темп его изменения начинает формироваться им самим. Он уходит из пространства физического времени в Вечность и выбирает сам (в сотрудничестве с Учителями) свою миссию. “...Всюду есть Учителя, исполняющие Богом указанную задачу и вселяющие истину в сердца человеческие” (Евангелие 1998, 28). Выбирает - в смысле воспоминает. При этом творческий человек обычно своим движением не только организует свой собственный жизнепоток, но и организует другие жизнепотоки, вовлекает и привлекает их своим движением. “Спаси себя сам, и с тобой спасутся тысячи”.

“Человек несет ответственность не только за совершенное. В сферу его ответственности входит и то, что он не совершил, те способности, которые не были развиты в силу незнания или ленности”(Л.Луковская).

Люди распределяются по различным расам. Раса есть генетически выделенная группа людей, что проявляется в цвете кожи, внешности и других типичных характеристиках той или иной группы. Расы различаются по цвету. Расы различаются по степени просветленности. По цвету - есть масса земных теорий, есть текст в “Книге Урантии”.

По степени просветленности сейчас наступает, уже наступило, время шестой расы. Первая раса - совершенные люди Гондваны. Вторая раса - Лемурия. Третья раса - Атлантида. Четвертая раса - Египет и Шумерия, древние цивилизации Китая и Индии. С Христом на Землю пришла пятая раса. Теперь наступает эпоха шестой расы.

Для человека в теме жизни всегда есть тема смерти. Для большей части науки и философии первая и последняя целесообразность человеческой жизни и ее достоверность вмещается в рамки суждения “Человек рождается, чтобы умереть”.

Смерть есть переход души и высших тонких тел человека из мира физического, материального в мир тонкий. “...Смерти нет как таковой, а есть только освобождение жизни от формы” (Исход 1998, 319). “Смерть существует только в реинкарнационной системе” (Говорит Сет 1999, 136). Это переход в мир осмысления опыта воплощения и выстраивания программы следующего воплощения с учетом накопленной кармы.

Существует несколько видов смерти:

1. Насильственная, убийство, когда человек уходит из жизни в плотном мире в результате тех или иных действий другого человека или других людей.

2. Как результат болезни, разрушающей тот или иной физический жизненный центр человека или несколько из них.

3. Естественная и безболезненная остановка физиологических процессов.

4. Вознесение, когда человек во всех своих преображенных телах уходит в тонкий мир.

Каждый из этих видов смерти связан с тем или иным этапом развития человека. Первые два основаны на большей степени негативной кармы, накопленной человеком. Вторые два свидетельствуют о его движении к просветленности и о степени достигнутого им просветления. “...Смерть сама по себе не дает совершенства” (Кардек 1993, 453). “Большинство людей умирают потому, что не достигают такого уровня духовного развития, который позволил бы им слиться с Настройщиком, вследствие чего метаморфоза смерти становится единственно возможным способом, позволяющим освободиться от оков времени и уз материального творения и тем самым зашагать в ногу с устремленной вперед процессией вечности” (Книга Урантии 1997, 365).

Для большей части людей смерть приходит неожиданно. Дату ее знает только сам человек. Да и то, если он развит, пробужден. Это прямой акт общения Отца Высшего с дитем своим.

К сигналам о смерти необходимо относиться открыто. “На все воля Божья”. И когда сигнал есть, следует готовиться. А когда случится сам акт перехода в тонкий мир - не человеку решать при нашем уровне понимания Космоса.

 

Литература:

Говорит Сетх. Ченнелинг 6. - К.: София, 1999.

Евангелие эпохи Водолея. - С.Пб.: Общество ведической культуры, 1998.

Исход. - 2-е изд. - СПб.: Диалог, 1998.

Книга Урантии. - Пер. с англ. - Чикаго: Фонд Урантия, 1997.

Мид Дж.Р.С. Трижды величайший Гермес. Пер. с англ. - М.: Алетейя, 2000.

Налимов В.В. Спонтанность сознания. Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. - М.: Прометей, 1989.

Платонова Т. Тайная доктрина Гермеса Трисмегиста. - М.: Белый Ашрам, 1999.

Тейяр де Шарден. Феномен человека. М., 1987

Успенский П.Д. Четвертое измерение. - 1999.

 

Раздел четвертый. Логика социальной философии

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.