Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Обще понятие о дидактике




Дидактика как раздел общей педагогики. Предмет и задачи дидактики. Закономерности и принципы дидактики

Анализ современных дидактических концепций.

Тема 2.. Процесс обучения как основная составляющая образовательного процесса.

Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

Тема 3. Закономерности и принципы обучения

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.

Закономерности и принципы обучения.

Тема 4. Содержание образования.

Понятие и сущность содержания обучения, источники и факторы его формирования. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Учебные планы, программы, учебно-методические комплекты.

Тема 5. Методы обучения.

Понятие «метод обучения». Классификация методов обучения. Характеристика основных методов обучения. Выбор методов обучения.

Тема 6. Формы обучения исовременные формы организации обучения.

Урок как основная форма организации обучения.

Тема 7. Средства обучения.

Средства обучения, их функция. Классификация средств обучения. Характеристика основных средств обучения. Педагогические требования к средствам обучения.

Тема 8.. Моделирование и конструирование современного урока

Понятия «формы бучения», «форма организации обучения». Классификация форм обучения. Характеристика основных форм обучения. Урок как основная форма обучения. Типы уроков. Структура урока. Требования к современному уроку.

Тема 8. Педагогические технологии как отрасль знания Понятие "педагогической технологии": сущность, современное понимание. Научные основы педагогических технологий

Тема 9. Личностно-ориентированные образовательные технологии: сущность, основные положения, характеристика.

Тема 10. Диалоговые образовательные технологии: сущность, основные положения, характеристика.

Тема 11. Контекстные образовательные технологии: сущность, основные положения, характеристика.

Тема 12. Образовательные технологии уровневой дифференциации обучения сущность, основные положения, характеристика.

Использование информационных технологий в процессе обучения.

Тема 13. Модульные образовательные технологии: сущность, основные положения, характеристика

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1.Андреев В.И.. Педагогика / В.И.Андреев.– Казань: 2000.

2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: 1995.

3. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995.

4. Методологические и методические основы профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей технической школы: монография / А.А.Кирсанов [и др.]; – Казань:Карпол,1997.– 293с.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. – М.: 2001.

6. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М.: 1997.

7. Педагогика. / под ред. В.А. Сластенина. – М.: 1997.

8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. / Г.К. Селевко. М.: 1998.

9. Юдин В.В. Педагогическая технология. В.В.Юдин. – Ярославль, 1997.

Словари и справочники:

1. Арапова П.И., Бабурова И.В. Краткий справочник по педагогической технологии. М.: 1997.

2. Колеченко А.к. Энциклопедия педагогических технологий. СПб., 2001.

3. Российская педагогическая энциклопедия. М.: 1993.

4. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х тт. / Под ред. С.Я. Батышева. М.: 1999.

5. Михелькевич В.Н., Полушкина Л.И., Мегедь В.М. Справочник по педагогическим инновациям. Самара, 1998.

6. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред Н.Е. Щурковой. М.: 1997.

Дополнительная:

1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. педагогическое мастерство и педагогические технологии. М.: 2001.

2. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. М.: Воронеж, 1997.

3. Бухвалов В.А. Методики и технологии образования. Рига, 1994.

4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: 1989.

5. Вазина К. Саморазвитие человека и модельное обучение. Н. Новгород, 1991.

6. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М.: 2001.

7. Гузеев В.В., Поликарнова Н.П. Опыт применения интегральной технологии обучения. М. 1994.

8. Давыдов В. Теория развивающего обучения. М.: 1996.

9. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебной процессе. М.: 1989.

10. Роберт И. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: 1994.

11. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: 1998.

12. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М.: 2000.

13. Основы педагогического мастерства / под ред. И.А. Зазюна. М.: 1989.

14. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: 1996.

15. Назарова Т.С., Полат Е.С. Средства обучения: технология создания и использования. М.: 1998.

16. Пидкасистый Н.П., Хайдоров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. М.: 1996.

17. Сибирская М.П. Педагогические технологии и повышение квалификации инженерно-педагогических работников. СПб., 1997.

18. Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред. В. Ляудис. М.: 1994.

19. Чернилевский Д., Филатов О. Технология обучения в высшей школе. М.: 1996.

20. Технология игровой деятельности. Рязань, 1994.

21. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. М.: 1987.

22. Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю. Новые технологии воспитательного процесса. М.: 1993.

23. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: 1997.

24. Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М.: 1986.

 

Примерные темы контрольных работ

по курсу «Педагогика»

Модуль «Технологии воспитания»2 курс 4 семестр

 

Тема 1. Сущность воспитания и его общие закономерности и принципы.

Понятие о теории воспитания. Сущность и особенности воспитания в ППО. Цели и задачи воспитания Закономерности процесса воспитания. Основные принципы воспитания

Тема 2. Личностный и профессиональный рост педагога системы профессионального образования. Понятие «интеллектуальный капитал» профессионального образовательного учреждения. Основные качества личности как основы формирования профессионализма.

Тема 3. Содержание воспитания и самовоспитания в педагогическом процессе профессионального образования.

Тема 4.. Сущность, основные положения, характеристика воспитательной технологии.

Тема 5. Процесс воспитания как педагогическое явление, его теоретико-методологические основы.

Воспитание как социально-педагогический феномен. Категории воспитания. Понятия «воспитание», самовоспитание», «перевоспитание». Методологические основы процесса воспитания. Цели, задачи, содержание воспитания.

Тема 6.. Общие закономерности и принципы воспитания.

Закономерности и принципы воспитания как отражение воспитательного процесса, их характеристика. Историко-педагогический анализ принципов воспитания (принципы природосообразности, целевой направленности, общественной ценности, комплексности, связи с жизнью и т.д.) Единство и взаимосвязь принципов воспитания в целостном воспитательном процессе.

Тема 7.. Системный подход в теории и практике воспитании личности специалиста. Системный подход в теории и практике воспитании личности специалиста. Системный подход в теории и практике воспитания личности. Деятельность педагога в воспитании личности специалиста.

Тема 8. Содержание воспитательной работы в СПО. Виды воспитательной работы в СПО. Разностороннее воспитание в юношеском возрасте. Профессиональная направленность воспитания.

Тема 9.. Общечеловеческая нравственность как основа профессионального становления. Цели, задачи, содержание нравственного воспитания. Нравственное воспитание в юношеском возрасте. Формирование моральных качеств специалиста в процессе нравственного воспитания. Смысл жизни и профессиональная самоактувлизация специалиста. Профессиональная самореализация и ее этапы.

Тема 10.. Методы воспитания, их классификация. Взаимосвязь методов и средств воспитания. Понятие «метод» и их классификация. Условия оптимального выбора методов воспитания.

Тема 11. Формы воспитания и их классификация.

Общая характеристика форм воспитания и их классификация. Подготовка и проведение воспитательных дел в СПО

Тема 12. Средства воспитания. Понятие «средства воспитания» Классиификация средств воспитания в СПО. Взаимосвязь методов и средств воспитания.

Тема 13.. Историко-педагогический анализ становления и развития воспитательных систем, концепций. Типология воспитательных систем. Современные зарубежные и отечественные воспитательные системы

Тема 14. Учебный коллектив как объект и субъект воспитания

Воспитательный потенциал учебного коллектива. Воспитание личности в учебной группе. Деятельность педагога в воспитании личности специалиста.. Системный подход в теории и практике воспитания личности в коллективе.

Тема 15. Системаметодов организации воспитания профессионала.

Понятие «метод» и классификация методов воспитания. Условия оптимального выбора методов воспитания Критерии оценки результата воспитательного процесса. Определите свои критерии определения уровня воспитанности учащихся СПО.

Тема 16. Организация самоуправления учащихся СПО. Перспективные методы организации студенческого самоуправления (

Тема 17. Личностный и профессиональный рост педагога профессионального образовательного учреждения. Этапы профессионального становления педагога профессиональной школы. Разработайте примерную пошаговую технологию планирования личной профессиональной карьеры.

Тема 18. Условия развития научно-методического потенциала педагога профессионального образовательного учреждения. Охарактеризуйте преподавателя вашего СПО, вуза, у которого в наибольшей степени ярко выражены качества современного педагога. Охарактеризуйте личностные качества, которые необходимо вырабатывать у себя для самореализации в профессиональном сообществе. Проведите анкетирование для определения личностных предпосылок достижения успеха.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

Бондаревская Е.Б., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие.– СПб.. Ростов-н/ Д., 1999.

Борисова Е.М., Логинова Т.П. Индивидуальность и профессия. – Педагогика. – 1991

Волков Н. Личность и коллектив в лицее// Народное образование. – 1993.–№7-8.

Давыдов Ю.С. Власть культуры в университете./Ю.С.Давыдов. – М., 2004.

Иванов, В.Г. Общая методика обучения общетехническим и специальным дисциплинам в инженерном вузе / В.Г. Иванов, [и др].– Казань, Изд-во КГТУ, 2001.– 301 с.

Лузина Л.М. Лекции по теории воспитания / Л.М Лузина. – Псков, 2007.

Мудрик А.В. Социализация человека / А.В. Мудрик. – М., 2004.

Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М., 1999.

Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: в 2 кн. / И.П.Подласый. – М., –1999..

Педагогика: учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.,– 2005. ­ 417 с.

Педагогика: учебное пособие/ В.А.Сластенин [ и др. ]. – М., 2007. – 524с.

Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии:в 3ч. / В.Ю. Питюков.–Ч.3. – М. 1997.

Сокольников Ю.П. О системном видении воспитания / Ю.П.Сокольников // Воспитание школьников. – 1990. –№5.

Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М.,2004. – 311с.

Рожков М.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / М.И Рожков, Л.В. Байбородова – М., 2004.

Хузиахметов А. Н. Теория и методика воспитания/ А.Н. Хузиахметов – Казань: – 2006.–392. с.

Дополнительная литература.

Иванов К.П. Методика коммунарского воспитания /К.П. Иванов. ­ М: Просвещение, – 2002. – 247.

Лутошкин Л.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М., Педагогика, 2004. – 166с.

Макаренко А.с. Цель воспитания. Организационное строение коллектива. Перспектива // Пед. Соч.: В 8т.М.: Педагогика, 1984. –Т.4.

Организация и развитие самоуправления в общеобразовтельном учреждении: учебно-методическое пособие // под общ. ред. А.С. Прутченкова. –М., 2002.

Острые проблемы воспитания: поиски решения под общ. ред. Б.З. Вульфова. – М., 2003.

Файнбер Р.И. Личность: поиск гармонии // Педагогика. – 1992. № 1-2.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.