Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аналитика 61 страница




Например, исследуя влияние (и, прежде всего, существования) Эдипова комплекса, мы постарались доказать, что Франц Кафка, не только всю свою жизнь находился под влиянием отца,-- но и всячески стремился из-под этого влияния выйти. Один из способов «показать значимость» перед отцом (и, тем самым, высвободиться от его авторитета, стать на один уровень с отцом),-- Кафка видел в литературном творчестве. Как «вариант» (попытки) высвобождения – Кафка использовал и «переключения на новый сексуальный объект», которыми в жизни Кафки были его невесты; но,-- заметим,-- ни с одной из них Кафка так и не смог соединиться в браке.

Кроме того, подтверждение существования Эдипова комплекса (а равно – предположение об отыгрывании бессознательного в героях своих произведений) мы находим в рассказах и новеллах Франца Кафки. Достаточно характерны в этом отношении, два, пожалуй, самых известных рассказа Кафки: «Превращение» и «Приговор». В них, противостояние главных героев – Грегора Замзы («Превращение») и Георга Бендемана («Приговор»), заканчивается их смертью.

Стремление высвободиться из-под влияния отца – продемонстрировано Кафкой на страницах его романов «Процесс» и «Замок». (А в романе «Америка» -- родители вообще избавляются от сына – отправляя его на пароходе из Европы в Америку, словно освобождаясь от притязаний подростка, личность которого явно осталась психически инфантильной).

Рассматривая влияние такой инстанции психики как «Сверх-Я» (Супер-Эго), мы пришли к заключению, что цензура психики Франца Кафки была столь сильна и значительна, что чувство вины (образованное вследствие влияния «Сверх-Я»), до конца жизни довлело над Кафкой; подчиняя себе, и вынуждая приносить все большую и большую искупительную «жертвенность».

Кроме того, чувство вины – служило и следствием влияния на Кафку Эдипова комплекса.

Кроме того, мы вполне можем предположить, что чувство вины,-- всячески противилось и существованию в жизни Кафки его «возлюбленной» – Фелиции Бауэр; с которой, за пять лет отношений, (за это время произошли две помолвки и столько же расторжений оных),-- не только «не соединился» в браке, но и некое суммарное время, проведенное вместе, – вряд ли превышало несколько месяцев. Будучи невероятно совестливым человеком (совесть – одна из причин влияния «Сверх-Я») – Франц Кафка, конечно же, переживал, что вынужден обманывать нелюбимую женщину (которую – мы высказали предположение – он использовал в роли музы).

Кроме того, мы вполне пришли к заключению о существовании у Кафки латентных садомазохизма и гомосексуальности. Первое, – подтверждалось, в т. ч., и мучительным стремлением удержать, подчинить своей власти Фелицию (равно, впрочем, как и других «возлюбленных»), насаждению своего влияния на них; и в тоже время – испытыванием страдания – от того, что должен «играть» роль возлюбленного; тогда как Кафке, в большей мере (и он сам не раз – мы приводили эти высказывания – говорит о том), было желанно именно одиночество. Стремлением к одиночеству, отчужденности от жизни, -- проникнуты также, и почти все произведения Кафки. (Особенно характерно в этом плане новелла «Нора», где Кафка предстает в образе некоего существа, стремившегося «поглубже» уйти в землю, чтобы избежать общений с кем бы то ни было).

Что касается латентной (скрытой) гомосексуальности, то на основании работ Фрейда, московского академика-сексолога И. Кона, и сочинений самого Кафки, – мы пришли к заключению: о бессознательном существовании у Франца Кафки, подобного рода, девиаций. (Кроме того, латентная гомосексуальность -- служила и образованию,– кроме причин, уже нами раннее перечисленных, – у Франца Кафки,-- чувства вины. Несомненно, подпитывая,-- существование ее).

И латентной гомосексуальностью, и латентным садомазохизмом, проникнуты романы Кафки «Замок» и «Америка»; где всегда, наравне с главными героями, присутствуют и помощники, над которыми землемер К. («Замок») и Карл Россман («Америка»), всячески издеваются, избивая их и подчиняя своей воле. Сами же – страдают; и от женщин (которые всегда выставлены Кафкой в самом, что на есть, «неприглядном виде»), и (или) от самой жизни (чиновников, судей, и т. п.). А в рассказе «В исправительной колонии», вообще, «во всей красе»,-- показана казнь (длившаяся 12 часов), подготовка, ожидание ее, и т. п.; причем, создается впечатление,-- что сам Ф. Кафка, – уже давно «отпустил» свое бессознательное; наслаждаясь «произведенным эффектом» (от пыток заключенного, и смерти офицера-палача).

Ну и, конечно же, на основании анализа многочисленных источников, мы пришли к (более чем, явному) предположению -- о существовании у Ф. Кафки невроза; который, в свою очередь, служил причиной образования страха, беспокойств, тревожности, неуверенности Франца Кафки; а равно – был причиной и развития творчества (образование которого становилось возможным в результате сублимации – одной из форм защиты психики, защиты сознания – от господствования бессознательного; сублимации, благодаря которой – достигается катарсис – очищение). Именно отчужденность героев произведений Кафки (их стремление к отрешенности от внешнего мира, страдания от этого мира), проявляется в рассказах: «Верхом на ведре», «Блюмфельд, пожилой холостяк», «Перед Законом», «Мост», «Коршун», «Супружеская пара», «Семейный врач», «Описание одной схватки», «Голодарь», и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.