Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концентрические круги




ИГРА 71 (с 10 лет)

Цели:

В ходе данного упражнения дети могут сконцентрироваться на позитивных сторонах своей личности и рассказать о них остальным. Эта игра развивает самосознание ребенка и предоставляет ему возможность сравнить себя с окружающими.

Инструкция:

Расставьте, пожалуйста, стулья по кругу в два ряда так, чтобы они стояли друг напротив друга и были повернуты друг к другу. А теперь, пожалуйста, рассаживайтесь. Я буду задавать вам тему для беседы, и два партнера, сидящие друг напротив друга, могут поговорить на эту тему. Через две минуты ученики, сидящие во внутреннем круге, должны будут передвинуться на одно место влево, тем самым они окажутся уже напротив других людей.

Первая тема звучит так: "Что я умею хорошо делать?" (2 минуты.)

Завершайте беседу. Пусть дети из внутреннего круга сейчас передвинутся на один стул влево-Следующая тема для беседы: "Что интересного я могу придумать?" (2 минуты.)

Другие темы для обсуждения:

— Человек, который принимает меня таким, какой я есть…

— Как я реагирую на критику в мой адрес…

— Место, в котором я могу хорошо отдохнуть…

— Успехи, которых я достиг в своей жизни…

— Очень важная для меня цель…

— Что во мне ценят другие…

— Чем я горжусь в себе…

— Риск, на который я когда-то пошел…

— Лучшее переживание в моей жизни…

— Мои любимые дела…

— Кто меня уважает и ценит…

— Ситуация, в которой я был очень собой доволен…

— Самые приятные каникулы в моей жизни…

_______________-_______________________

— Самая большая радость, которую я кому-либо доставил…

— Болезнь, которую я стойко перенес…

— Самое лучшее в моей семье…

— Самое лучшее в нашем классе…

Анализ упражнения:

— О чем ты больше всего любишь говорить?

— На какую тему тебе труднее говорить?

— Что нового узнал ты о своих одноклассниках?

— Какое настроение у тебя сейчас?

Посмотрим, друг на дружку!

ИГРА 72 (с 10 лет)

Цели:

Для развития самосознания большое значение имеет также принятие собственного тела, знание и понимание его возможностей и ограничений.

Лицо является той частью тела, которое ярче и сильнее всего выражает характер и особенности личности. Каждому ребенку очень важно научиться принимать и любить свое лицо таким, какое оно есть. В ходе этой игры дети могут поучиться концентрировать внимание на своем лице и адекватно описывать его.

Материалы: Карманные зеркальца, бумага и карандаш — каждому ребенку.

Инструкция:

Скажите мне, пожалуйста, что делает лицо таким интересным? Вы можете привести мне пример интересного лица? В чем заключается различие между интересным и красивым лицом? Почему иметь интересное лицо важнее, чем красивое? Что было бы, если бы все люди ходили с закрытыми лицами, а видны были бы только их глаза?

Своим лицом мы показываем окружающим, кто мы. С его помощью мы выражаем свои чувства и состояние души. Отдельные черты лица, форма носа или рта, возможно, передавались в семье из поколения в поколение. Каждое лицо уникально и неповторимо. Оно такое же неповторимое, как и отпечатки пальцев. Я принесла несколько карманных зеркалец. Раздайте их по кругу и внимательно-внимательно посмотрите на свое лицо. Запомните форму лба, разрез глаз, разлет бровей, форму носа, губ и подбородка.

А теперь возьмите каждый по листу бумаги и опишите черты своего лица. Пожалуйста, не пишите на нем свое имя. (10 минут.)

Затем соберите все листы и раздайте их детям так, чтобы они не знали, чей лист они получили.

А теперь сядьте, пожалуйста, в круг и в течение пяти минут внимательно посмотрите на лица остальных ребят. (Вполне нормально, если в этой ситуации дети немного похихикают.)

Теперь каждый из вас по очереди должен зачитать то описание, которое я ему вручила, и попытаться отгадать, о чьем лице идет в нем речь. Пожалуйста, пока все описания не будут зачитаны, не сообщайте, правильно ли был угадан хозяин лица.

Когда все описания будут представлены классу, дайте ученикам 10 минут на то, чтобы выяснить, какое описание кому принадлежит. В качестве более быстрой и простой альтернативы проведения упражнения Вы можете каждый раз предлагать детям всем вместе отгадывать обладателя лица, описание которого было дано только что. Но тогда к концу упражнения, когда останется лишь несколько неотгаданных лиц, игра становится менее напряженной и интересной.

Анализ упражнения:

— Какую часть лица тебе было труднее всего описывать?

— Какая часть твоего лица кажется тебе самой интересной?

— Чье описание произвело на тебя самое сильное впечатление?

— Легко ли тебе было угадывать?

— Легко ли разгадали тебя?

— От кого из предков тебе достались те или иные части лица? В кого у тебя такие глаза, такой нос и так далее?

Кто я?

ИГРА 73 (с 9 лет)

Цели:

У каждого ребенка есть потребность во внимании и уважении, каждый стремится быть замеченным другими. Поэтому детям очень нужны такие упражнения, в ходе которых они оказываются в центре всеобщего внимания, при этом находясь в психологически наиболее безопасной и комфортной атмосфере.

В ходе этой игры каждый ученик может подготовить краткое описание своей личности, передав его учителю в качестве загадки для остальных детей.

Материалы: Бумага и карандаш — каждому ребенку.

Инструкция:

Я прошу каждого сейчас написать загадку, в которой он описывает самого себя. Например, кто-нибудь из мальчиков может написать: "Я мальчик. Я живу в небольшом белом доме. Я люблю гулять с огромной черной собакой. Я умею рисовать красивые картинки. Я с удовольствием играю в футбол. Иногда я проявляю нетерпение. Кто я?" Напишите пять или шесть предложений и завершите загадку о себе вопросом: "Кто я?"

Написав, дети складывают листки со своими сочинениями вчетверо и складывают в одну общую коробку. Коробка "проходит" по кругу, и каждый ребенок достает одну из загадок. Тот, кто случайно вытащит свое сочинение, должен вернуть его и взять из коробки другое.

После этого каждый ученик зачитывает вслух доставшуюся ему загадку и предлагает всему классу угадать, кто имеется в виду. Когда загадка будет разгадана, сочинение зачитывает следующий ребенок.

Анализ упражнения:

— Ты загадал своему партнеру сложную загадку?

— Твою загадку быстро разгадали?

— Чья загадка тебе понравилась больше всего?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.