Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сходства и различия




Мик и Мак

ИГРА 80 (с 6 лет)

Цели:

Для этой игры Вам понадобятся две мягких игрушки. Назовите этих животных, например, Миком и Маком. Пусть они будут по характеру противоположны друг другу. Например, Мик может быть мужественным, легкомысленным, склонным к риску и оптимистичным. Тогда Мак будет осторожным, умным не по годам, самокритичным и пессимистичным. Попросите детей самостоятельно придумать различные характеры для Мика и Мака и озвучьте их. Таким способом Вы сможете привить детям понимание абстрактных для них вещей. В ходе игры дети могут идентифицироваться с обоими персонажами, развивать у себя чувство юмора и более гибкое отношение к жизни. Мы советуем Вам в ходе данной игры дать детям возможность проинтервьюировать Мика и Мака.

Кроме того, Вы можете с помощью этих игрушек давать еще одно весьма эффективное домашнее задание. В конце каждой недели один из учеников может взять игрушки на выходные домой. А по понедельникам можно организовать прекрасный воспитательный ритуал: ребенок, возвращая игрушечных зверей, рассказывает всему классу, что делали и что переживали Мик и Мак в выходные. Тем самым ученики получают возможность выступить перед классом и доложить о выполнении этой ответственной задачи — рассказать о том, как они заботились в выходные о животных, чему они их научили.

Материалы: Две мягких игрушки.

Инструкция:

Сегодня я принесла в наш класс двух новых животных. Они останутся у нас, и время от времени будут разговаривать с вами. Этих зверюшек зовут Мик и Мак, и они оба хотят с вами познакомиться. Я же могу добавить от себя лишь то, что, несмотря на внешнее сходство, они очень сильно отличаются друг от друга. Вы можете провести интервью с ними обоими. Каждый из вас по очереди может задавать вопрос или Мику, или Маку, а они с моей помощью будут вам отвечать.

Обратите внимание на то, чтобы у детей не сложилось впечатление, что один зверь хороший, а другой — плохой. Четко выразите и сильные, и слабые стороны каждого из характеров. Прямолинейность в ответе быстро угасит интерес учеников к персонажам.

Анализ упражнения:

— Чем вам нравятся Мик и Мак?

— Что вам нравится, а что не нравится в Мике?

— Что вам нравится, а что не нравится в Маке?

— Какие мысли приходят вам в голову, когда вы думаете об обоих животных?

— На кого ты больше похож — на Мика, Мака или на них обоих сразу?

ИГРА 81 (с 9 лет)

Цели:

Эта игра помогает детям увидеть, что, с одной стороны, каждый из них по-своему уникален, а, с другой стороны, у каждого можно найти такие черты и особенности, которые есть и у других.

Материалы: Бумага, карандаш — каждому ребенку.

Инструкция:

Кто из вас иногда радуется, когда обнаруживает, что в чем-то он похож на других детей? А кто из вас бывает доволен тем, что в чем-то отличается от остальных?

В каждом из нас есть и то, и другое. Разбейтесь на пары, и пусть каждая пара сядет за свой стол. Найдите восемь характеристик, которые есть в вашей паре у обоих, а затемвосемь характеристик, которыми вы отличаетесь. Каждый из вас может согнуть пополам лист бумаги. Напишите на левой половине листа сверху "сходства", а справа"различия". А теперь запишите то, чем вы похожи друг на друга, и то, чем вы друг от друга отличаетесь.

Теперь нарисуйте две картинки. На одной должно быть изображено что-то такое, чем вы похожи. А другая должна изображать одно, но важное различие между вами.

По завершении попросите детей представить свои рисунки классу.

— Что для тебя было сложнее: найти сходства или найти различия?

— Что из того, что объединяет тебя с твоим партнером, нравится тебе больше всего?

— Что тебе больше всего нравится из того, чем ты отличаешься от других?

Сведения об авторе

Клаус Фопель родился 29 мая 1940 г. в г. Гамбурге.

Изучал германистику, теологию, педагогику и психологию в Университете г. Гамбурга, где в конце 60-х годов возглавил один из исследовательских проектов. Проект касался создания групп поддержки для студентов и подготовки психологов, ведущих подобные группы. Результаты этого исследования опубликованы в книге "Кооперация и коммуникация" (К. Фопель, Р. Кирстен, издательство Pfyffer, 1974).

Дальнейшее психологическое образование получал у терапевтов объединения WILL, Нью-Йорк. Как психолог К. Фопель специализируется на ведении психологических групп по созданию команд, ведении групп встреч и гештальтгрупп.

С 1972 г. К. Фопель работает как ведущий разнообразных психологических программ в учреждениях образования, в бизнесе, в центрах подготовки психологов и психотерапевтов, в церковных общинах, также работает и с частными клиентами.

К. Фопель известен как популяризатор так называемых интерактивных игр, созданных на основе синтеза элементов различных видов психотерапии: гештальттерапии, психодрамы, транзактного анализа, метода направленного воображения и осознания ценностей. Разрабатываемые К. Фопелем игры базируются на принципах партнерского взаимодействия и гуманистической психологии, проведение их невозможно без атмосферы взаимного доверия, раскрепощенности и открытости. Эти игры помогают детям и взрослым учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом. Использование игр К. Фопеля в обучении помогает подходить к человеку как к целостному существу, они задействуют интеллект и эмоции, тело и душу, сознание и бессознательное.

Главное направление работ К. Фопеля — профилактическое, а не коррекционное. Он работает и предлагает своим читателям — психологам и педагогам — работать со всеми детьми, а не только с теми, которые уже входят в так называемую "группу риска" или в категорию "трудных".

В настоящее время К. Фопель, за исключением некоторых семинаров, которые он ведет от неизбывной любви к практической психологической работе, пишет и издает книги. Вышло около 90 его работ. Большинство из них — практические материалы для психологов, ведущих группы разных направлений — в детских садах и школах, на фирмах и предприятиях, в терапии и консультировании. Все книги содержат подробные теоретические обоснования предлагаемых методик и игр.

Книги К. Фопеля переведены на итальянский, испанский и словацкий языки.

К. Фопель — отец двоих сыновей и дедушка двух внуков. Живет и работает в г. Зальцхаузене, недалеко от Гамбурга.

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.