Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дружеское интервью




Роботы

ИГРА 74 (с 10 лет)

Цели:

Это прекрасная парная игра для тех классов, в которых царит атмосфера взаимного доверия между учениками, а дети уже имеют опыт участия в психологических играх. При этом каждый ребенок получает возможность познать самого себя. Это способствует развитию самосознания детей.

Инструкция:

Я хочу предложить вам очень увлекательную игру. Разбейтесь, пожалуйста, на пары и выберите, кто из вас будет Первым, а ктоВторым. Сначала роботами будут Первые. Робот делает совершенно неподвижное и бесстрастное выражение лица. Он становится неподалеку от Второго номера, поворачивается к нему лицом, механическими движениями подходит к нему, а потом возвращается обратно. И так несколько раз он то подходит, то возвращается на место. Когда Робот подходит, то своим металлическим голосом задает вопрос, состоящий только из двух слов: "Кто ты?" Услышав ответ, Робот разворачивается и возвращается на место, а потом снова разворачивается и подходит к партнеру, задавая ему снова тот же самый вопрос: "Кто ты?" Так продолжается снова и снова. Второй номер отвечает всякий раз первое, что приходит ему в голову. Это может быть одно слово или короткая фраза, образ или символ, мысль или чувство. Может получиться так, что Второй номер сам изумится своим собственным словам. Это вполне нормально. Итак, у вас есть пять минут…

Через пять минут попросите детей поменяться ролями в парах. После этого оба партнера должны обсудить свои впечатления. (3 минуты.)

Анализ упражнения:

— Что удивило тебя в твоих ответах?

— Что удивило тебя в ответах твоего партнера?

— Давали ли вы с ним сходные ответы?

— Как ты думаешь, надо ли задавать вопрос "Кто ты?", чтобы лучше узнать человека?

Сердце класса

ИГРА 75 (с 8 лет)

Цели:

Эта игра, благодаря используемой в ней символике, великолепно подходит ко дню Святого Валентина или празднику 8-го Марта. Но, конечно же, Вы можете проводить ее и в другие дни. На большом картонном сердце пишется что-нибудь позитивное про каждого ученика, чтобы все ощущали себя уважаемыми и достойными любви и внимания.

Материалы: Бумага, карандаши, фломастеры и большое сердце, вырезанное из красного картона.

Инструкция:

Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Обязательно проверьте, не вытащили ли вы свое собственное имя, в таком случае вы можете поменять бумажку.

А теперь я расскажу вам, что вы сейчас будете делать. Я принесла с собой большое сердце, которое и станет сердцем нашего класса. Придумайте дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите лист бумаги и запишите на нем то, что вы придумали. Может быть, вы напишете: "Мне нравится то, что Петя такой веселый", "У Юли всегда очень интересные мысли", "Женя всегда готов придти на помощь". Если составленная вами фраза придется вам по душе, возьмите фломастер и запишите ее на красном сердце класса.

Положите красное сердце на стол так, чтобы дети могли подойти к нему со всех сторон. После того, как Вы проведете анализ упражнения, сердце класса может стать прекрасным декоративным украшением помещения.

Анализ упражнения:

— Понравилась ли тебе эта игра?

— Что тебе нравится в этом сердце?

— Легко ли было сказать что-нибудь приятное о другом ребенке?

— Нравится ли тебе то, что написано на сердце про тебя?

ИГРА 76 (с 7 лет)

Цели:

Это упражнение позволяет детям привлечь к себе внимание всего класса. Обращенные к ним вопросы должны быть простыми, интересными и психологически безопасными. Кроме того, ограничивается количество людей, которые могут задавать вопросы. Опрашиваемый ребенок может потренировать навыки самопрезентации, чтобы лотом сказать самому себе: "Ура! У меня все прекрасно получилось!"

Инструкция:

Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. В центр нашего круга мы поставим свободный стул. Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Дружеское интервью". Один из вас может сесть на стул, стоящий посередине класса, если почувствует желание ответить на несколько вопросов друзей. Он может выбрать на свое усмотрение еще двоих учеников, которые по очереди зададут ему по одномудва вопроса. Например: "Что ты любишь есть?", "Что ты делаешь сразу после школы?", "Когда ты ложишься спать?", "Какой дорогой ты обычно ходишь в школу?", "Есть ли у тебя братья или сестры?" и так далее. Игра называется "Дружеское интервью", так как вы не должны задавать таких вопросов, которые могли бы смутить сидящего в центре круга. Задавая вопрос, нужно встать. Когда выбранные двое детей зададут свои вопросы, неожиданно встает еще один со словами: "Я тоже хочу задать тебе несколько вопросов!" и задает их сидящему в центре. Всем понятно, как играть в эту игру? Кто хочет первым сесть в середину круга?

Иногда, для того чтобы "разогреть" класс, Вам имеет смысл первой сесть на стул в центре круга. Проводите это упражнение не слишком долго, желательно ограничиться двадцатью минутами, а в другой день продолжить игру.

Анализ упражнения:

— Хотелось ли тебе выйти в центр круга?

— Трудно ли было тебе отвечать на вопросы, находясь в центре общего круга на виду у всех?

— Все ли дети следовали правилам игры?

Я уникальный!

ИГРА 77 (с 6 лет)

Цели:

В ходе этого упражнения мы используем методику напоав-ленного воображения для того, чтобы подчеркнуть уникальность и значимость каждого ребенка.

Инструкция:

Какие самые-самые приятные слова ты слышал о

свое самом за всю свою жизнь? Говорил ли кто-нибудь тебе что ты уникальный человек и неповторимая личность? Правильно ли будет сказать кому-либо: Ты уникальный человек!"? Как можно доказать уникальность и неповторимость каждого человека?

Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазий во время которого вы услышите много прекрасных и приятных слов в свой

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и расслабьтесь.

* * *

Ты знаешь о том, что в самой-самой глубине каждого из нас скрывается неповторимая и чудесная звезда? Эта звезда отличает нас от всех остальных людей. Ведь у каждого из нас звезда своя собственная. Некоторые звезды отличаются друг от друга по цвету, некоторые — по величине. Но каждый из нас несет в своей душе эту звез-оу, которая и делает его уникальным и неповторимым человеком Давай разыщем твою собственную звезду.

Может быть, эта особенная звезда находится в твоей голове возможно, она скрывается в твоем сердце, в животе или где-то еще столько ты обнаружишь свою чудесную звезду, тихонько подними

Подождите, пока дети подадут вам сигнал о том, что нашли свою чудесную звезду.

Прекрасно! Ты нашел свою звезду. Посмотри на нее повнимательнее. Какого она цвета? Какого размера? А теперь представь себе какое счастливое и довольное лицо у твоей звезды. Ты видишь широкую улыбку на всем ее лице? А, может быть, ты видишь тихую и маленькую улыбку? Когда ты разглядишь улыбку на лице твоей звезды, снова тихонько подними руку.

Подождите, пока все дети не подадут этот сигнал.

Твоя звезда смеется или улыбается, потому что она знает одну большую и важную тайну. (Начните говорить более тихим и проникновенным голосом.) Осторожно-осторожно возьми свою звезду на руки, поднеси ее к уху и внимательно послушай, что она хочет сказать тебе. Пусть она расскажет тебе, благодаря чему ты такой уникальный и неповторимый человек. После того, как ты внимательно выслушаешь все, что скажет тебе твоя звезда, снова тихонько подними руку.

Снова дождитесь, когда все дети подадут сигнал.

Теперь ты знаешь, почему ты такой уникальный и неповторимый человек. Теперь аккуратно погрузи свою звезду глубоко-глубоко на дно твоей души, туда, где ты и разыскал ее. Теперь она всегда будет напоминать тебе о твоей неповторимости и особенности. Тихо-тихо скажи самому себе:уникальный и неповторимый человек!"

А теперь ты можешь потянуться, поочередно напрягая и расслабляя все мышцы твоего тела. Попрощайся со своей звездой и постепенно открой глаза. Посмотри на всех окружающих тебя детей в классе и возвращайся к нам.

Анализ упражнения:

— Где ты нашел свою особую звезду?

— Есть ли у нее имя?

— Тебе она нравится?

— Что она сказала тебе?

— Теперь ты веришь в свою уникальность и особенность?

— Как ты себя сейчас чувствуешь?

— Хочешь ли ты время от времени слышать от других людей о том, что ты уникальный, особенный человек?

Ты молодец! Раз!

ИГРА 78 (с 9 лет)

Цели:

Многим детям легче рассказывать о своих слабостях и ошибках, чем о своих сильных сторонах и достижениях. Даже те дети, которые считают себя очень прилежными и усердными, под влиянием сильного стресса склонны формулировать негативные суждения в свой собственный адрес. Например: "Какой я дурак…", "Какой я неловкий…", "Да никто меня не любит…" Порою случается так, что, услышав в свой адрес какие-нибудь неприятные слова, мы тут же принимаем их как объективную оценку всей нашей личности. Поэтому еще в раннем детстве ребенок должен научиться сохранять положительное мнение о самом себе даже в ситуации стресса. Именно приобретению и развитию этого навыка и способствует данная игра. Это прекрасное упражнение для "разогрева", Вы можете повторять его в самых различных модификациях. (Например: "Назови все бодрые и здоровые части твоего тела…", "Перечисли все, чему ты научился за последний год…" и так далее).

Инструкция:

Встаньте, пожалуйста, в один общий круг. Теперь пусть те из вас, кто любит шоколадное мороженое, изобразят с помощью пальцев букву "Ш". А все те, кто любит клубничное мороженое, должны изобразить с помощью пальцев букву "К". Ну а те дети, которые любят и то, и другое, должны выбрать что-то одно. Поднимите руки повыше над головой, так как теперь каждый из вас должен выбрать любителя другого сорта мороженого. То есть, каждый любитель шоколадного мороженого должен образовать пару с любителем клубничного.

А теперь я расскажу, что вы будете делать. Начинает игру любитель клубничного мороженого. Я даю вам ровно минуту, и за это время любитель клубничного мороженого должен рассказать всю правду о себе. Вы должны рассказать своему партнеру все, что вам самим в себе нравится. Вы можете сообщить ему, за что вас можно назвать молодцом, о том, что у вас хорошо получается, о положительных чертах вашего характера. Скажите все, что успеете за это время. Я хочу, чтобы каждые несколько секунд вы рассказывали о себе что-нибудь новое, а ваш партнер будет поддерживать вас. Всякий раз, когда вы скажете что-нибудь хорошее, он должен считать вслух: "А это ты молодец! Раз! А это ты молодец! Два!" И так далее. Он не должен смеяться, если вы скажете что-нибудь необычное или странное для него. Если вы думаете о себе только плохо, все равно мужественно утверждайте о себе только хорошее. Говорите хорошее хотя бы просто в надежде, что когда-нибудь вы и на самом деле станете таким. Например, если вам не нравится ваш нос, то можете все равно смело утверждать: "Мне нравится мой нос!" или "У меня прекрасный нос!" Итак, теперь в вашем распоряжении ровно шестьдесят секунд. Внимание! Приготовьтесь! Начали! (1 минута).

А теперь наступила очередь любителя шоколадного мороженого быстро рассказать хорошее о себе, а любитель клубничного мороженного будет поддерживать его и громко подсчитывать количество перечисленных им хороших качеств. (1 минута).

Если кто-нибудь из вас почувствует смущение или неуверенность при выполнении этого упражнения, скажите про себя: "Я люблю себя, я уникален и неповторим! Я люблю себя, я уникален и неповторим!"

Всякий раз, когда вам приходят в голову негативные оценки в свой адрес, вспомните о том, что вам еще нужно развиваться и развиваться, и, естественно, вы пока еще не можете быть совершенны во всем.

Анализ упражнения:

— Много ли хорошего ты вспомнил про себя?

— Говоришь ли ты иногда себе: "Это у тебя хорошо получилось!"?

— Что ты говоришь сам себе, если ты сделал грубую ошибку?

— Почему так важно говорить хорошее о самом себе?

— Чему ты научился у своего партнера?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.