Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи дисциплины,




Владикавказ 2011

 

Рабочая программа составлена на основании требований образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения и примерной «Программы по клинической патофизиологии», утвержденной Минздравом Российской Федерации, Москва ВУНМЦ в 2002 г., с учетом положений ранее действующей аналогичной программы кафедры.

 

 

Рабочую программу составили:

зав. каф., проф. д.м.н. Хетагурова Л.Г., доцент, д.м.н. Урумова Л.Т., ассистент к.м.н. Гадиева В.А.

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры патологической физиологии СОГМА (Протокол заседания № 5 от 7 июня 2011г.)

 

.

 

 

Одобрено Центральным координационным учебно-методическим советом СОГМА

«28» июня 2011г. (протокол № 4)

 

Заведующий кафедрой

д.м.н., профессор Л.Г.Хетагурова

 

 

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

 

Целью освоения дисциплины «Клиническая патофизиология» является формирование у обучающихся:

– умения эффективно решать профессиональные врачебные задачина основе патофизиологического анализа данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях с использованием знаний об общих закономерностях и механизмах их возникновения, развития и завершения, а также формулировать принципы (алгоритмы, стратегию) и методы их выявления, лечения и профилактики;

–методологической, методической и практической базы рационального мышления и эффективного профессионального действия врача.

Цель курса - в овладении студентами знаний о современных научных представлениях об интегративных законах жизнедеятельности больного организма, общих закономерностях и механизмах болезней и патологических процессов, умением решать прикладные задачи, используя современные методы изучения параметров функциональных систем для последующей разработки методологических подходов для оптимизации терапии патологических процессов и конкретных заболеваний, необходимых для изучения последующих дисциплин и предстоящей профессиональной деятельности и установленные в квалификационной подготовке специалистов.

Основные задачи дисциплины:

  • обучить студентов умению проводить патофизиологический анализ характера и тяжести нарушений жизненно важных органов человека на каждом этапе заболевания.

· Обучить студентов умению выявлять особенности патогенеза болезней и патологических процессов у определенных больных на этапах их развертывания, оценивать патогенетические и саногенетические механизмы для повышения эффективности патогенетического лечения.

· Выявлять взаимосвязи патогенеза заболевания и его клинических проявлений.

· Определять степень влияния патологического процесса на пораженный орган и на другие органы и системы организма.

  • сформировать у студентов методологические и методические основы клинического мышления и рационального действия врача;

· Обеспечить контроль эффективности патогенетического лечения как способа оптимизации взаимодействия физиологических систем, механизмов выздоровления, коррекции дизрегуляторных нарушений в организме.

  • привлечь студентов к участию в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения по исследованию этиологии и патогенеза, принципов и методов диагностики, лечении, реабилитации и профилактики заболеваний
  • обучить студентов умению проводить анализ научной и иной литературы, готовить обзоры научной литературы по современным научным проблемам, пользуясь методологией и понятиями патофизиологии; участию в подготовке сообщений и проведении дискуссий (семинаров, симпозиумов и т.п.) по выполненному исследованию; соблюдать основные требования информационной безопасности;
  • Формировать гуманное и деонтологически правильное отношение к больным.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.