Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гипотеза о памяти музыканта




Очень часто смысл получаемой мозгом сенсорной информации зависит от взаимного расположения сигналов во времени, тогда как вне связи со временем эта же информация в значительной мере теряет смысл. Можно представить себе, например, отдельные, вырванные из контекста и представленные в произвольном порядке звуки музыкального произведения. Они превратятся в какофонию. То же произойдёт при восприятии коротких перемешанных фрагментов литературного произведения, особенно – стихов. Столь же бессмысленным станет балет, если разбить его на отдельные, не связанные между собой позы.

Но не следует думать, что связное осмысливание распределённых во времени событий существенно только при восприятии художественных произведений. Совсем наоборот! Почти все события, происходящие во внешнем мире (да и внутри человеческого организма), выстроены в цепочки причинно-следственных связей, осознание которых составляет одну из важнейших сторон мышления. Можно выделить лишь очень малую часть сенсорной информации (изображение картины, здания и т.п.), не теряющей смысловой нагрузки в отрыве от предшествующих и последующих событий.

При всём том, работа мозга выше описывалась вне связи с обработкой информации, распределённой во времени. Это объясняется сложностью выяснения соответствующего нейрофизиологического механизма. Трудно

refers to the complex of characteristics. Each individual side of artificial intellect is unlikely to be decisive. It is the general level of computer intellect, which in the complicated way depends on the aggregate of its properties, that counts. It is principally inadmissible to creat the artificial Mind that would be close or would exceed the human mind in its power. But it is very difficult to compare them. It is likely that artificial brain will yield to a human in some aspects; however it will work faster. Do they compensate one another? How to compare them?

 

3.4.9. A hypothesis about musician’s memory.

Very often the meaning of sensory information received by the brain depends on interlocation of signals in time while if taken without association with time the same information to a great extent loses the sense. One can imagine, for example, the separate, extracted from the context and presented in a random order, sounds of a musical composition. They will turn into cacophony. The same will happen at perceiving short mixed fragments of a literature work, especially poems. The ballet will become senseless too if it is fragmented into separate poses without relation between them.

 

However, one must not think that coherent understanding of the events distributed in time is of importance only at perceiving the works of art. Quite on the contrary! Almost all events taking place in the outside world (as well as inside the human organism) are arranged as the trains of cause-effect relationships the comprehension of which is one of the key aspects of thinking. One can distinguish just only a very little part of sensory information (the image of a picture, building, etc.) that would not lose sense if not associated with the previous and following events.

 

 

Note that the brain functioning has been described above without association with processing of the information distributed in time. This is explained by complexity of determining the appropriate neurophysiological mechanism. It is

сказать, как Природа в действительности решает эту проблему. Можно высказать лишь робкие предположения о принципах действия подобного механизма. Но даже формулировка первых предположений является шагом вперёд, так как даёт пищу для обсуждений, проверок и выдвижения более глубоких гипотез.

Принципиально важным моментом при обработке мозгом информации о распределённых во времени событиях (назовём её протяжённой информацией), должен быть строго однотипный характер изменений в памяти мозга адреса каждого нового сенсорного образа по отношению к предыдущему, что требует однотипности пространственной организации этой информации в памяти.

Действительно, если закон изменений адреса при записи протяжённой информации (последовательности сенсорных образов) не будет постоянным, раз навсегда заданным, если он начнёт варьировать во времени, то станет невозможным сопоставление вновь приходящей информации с информацией, хранящейся в памяти. Между тем, такое сопоставление, как правило, обеспечивается. Даже глубокий старик помнит и узнаёт мелодию колыбельной, которой его убаюкивали в детстве. В его музыкальной памяти звуки оказываются всё ещё правильно расположенными на шкале времени.

Люди способны запоминать очень длинные последовательности событий, весьма протяжённые художественные произведения (например, поэмы Гомера), что исключает предположение о линейном размещении последовательных сенсорных образов в памяти мозга. Столь длинная последовательность образов, будучи, при записи в память, вытянутой в линейку, никак не разместилась бы в пределах черепа. Нет, здесь Природа, безусловно, использовала другой, более компактный, но строго закономерный способ укладки образов.

Когда живой материи пришлось, при создании клеточного ядра, повысить компактность упаковки ДНК, двойная спираль этой длинной молекулы была намотана на нуклеосомы и с ними уложена в спираль соленоида. Укладка в виде спирали, вероятно, является вообще наиболее эффективным

difficult to say how the Nature solves this problem in reality. One can suggest only slight assumptions concerning the principles of operation of such mechanism. But even formulation of the first assumptions must be considered a step forward, as it gives food for discussions, provings and statements of more extended hypotheses.

In processing the information about the time-distributed events (lets call them extended information) by the brain of principal importance is the similar character of changes of the address of each new sensory pattern relative to the previous one in the brain memory, which requires the similar spatial organization of this information in the brain.

 

In fact, if the law of address change at recording the extended information (a sequence of sensory patterns) is not constant or if it starts varying in time, then it will be impossible to compare the newly coming information with that stored in the memory. However, such comparison, as a rule, is possible. Even a very old man is able to remember and recognize a lullaby song that he heard in his childhood. In his musical memory the sounds appear still well arranged in the time scale.

 

The people can memorize very long sequencies of events as well as rather extended literature works (e.g. Homer’s poems) that excludes the assumption about the linear arrangement of sequential sensory patterns in the brain memory. Such a long sequence of patterns, being arranged in a row, when recording into memory, could in no way be accommodated within a skull. Here, the Nature obviously has used another method of pattern arrangement, which is more compact but strictly regular.

 

 

When the living tissue, while creating a cellular nucleus, had to make the DNA packing denser, the double coil of this long molecule was spooled on the nucleosomes and together with them put into a solenoid coil. The coil-like arrangement is likely to be the most efficient method of compact arrangement of extended

способом компактного размещения протяжённых образований. Не случайно в спираль свёрнуты фотоплёнка и кинофильмы, магнитофонная лента и обычные нитки, тросы и паруса. Не случайно мы видим спираль на грампластинке и на валике фонографа. Весьма вероятно, что спираль используется и при размещении протяжённой во времени информации в памяти мозга, что общим принципом изменения адреса в последовательности сенсорных образов является изменение по закону спирали.

Простейшими вариантами являются плоская и цилиндрическая спирали. Если для ядерной ДНК наиболее подошла цилиндрическая спираль, то система адресации образов в памяти мозга, вероятно, использует плоскую спираль, раскручивающуюся от центра.

Предположение о начале последовательности сенсорных образов именно в центре спирали, подтверждается свойствами памяти. Центр спирали определяется и отыскивается легче, чем последующие точки. Соответственно, человек легче вспоминает первые такты музыкальных произведений, первые куплеты песен, а чем дальше от начала – тем труднее вспомнить.

Как правило, все любители музыки помнят первые аккорды фортепианного концерта Чайковского, но мало кто напоёт заключительную музыкальную фразу. Точно так же, большинство знает первые строки „Евгения Онегина” или „Руслана и Людмилы”, но трудно найти тех, кто вспомнит последние куплеты. А ведь дело не в том, что по ходу концерта или чтения книги падает интенсивность запоминания (хотя прочность фиксации в памяти, действительно, непостоянна). Важнее то, что по мере продвижения от центра спирали к периферии, по мере удаления от начала последовательности образов, всё труднее точно адресовать считывающие волны нервной импульсации, без чего нельзя правильно вызвать, прочесть, вспомнить записанную информацию.

* * *

Итак, подавляющая часть получаемой мозгом информации растянута во времени и, следовательно, фиксируется памятью в виде спиралей голографических образов. Такие

formations. Therefore, the fotofilm and кинофильмы, recorder tape and usual sewing threads, cables and sails are coiled. And therefore we see a coil on a phonograph record plate and on a phonograph roller. It is most likely that the coil is used also in accommodating the time-extended information in the brain memory and that the change according to the coil law is the common principle of the address change in the sequence of sensory patterns.

 

 

The plane and cylindrical coils are the simplest variants. While a cylindrical coil is more suitable for the nuclear DNA, the system of pattern addressing in the brain memory employs a plane coil that is untwisting from the center.

 

 

The assumption that the sequence of sensory patterns begins in the center of the coil is confirmed by the memory properties. The coil center is easier to find and identify than other points. Therefore, a man more easily recalls the first beats of a musical composition, the first couplets of songs, and the farther from beginning, the harder to recall.

 

As a rule, all music fans remember the first accords of Tchaikovsky’s Concert for Piano but very few of them can recall the final musical phrase of this composition. In the same way most people know the first lines from “Eugeny Onegin” or “Ruslan and Ludmila” by heart but we can hardly find anyone who remembers the final lines. The fact is not that as a musical composition or a book goes the intensity of memorizing slows down (though the strength of recording into memory is actually not stable). More important is that with moving from the coil center to periphery it becomes more difficult to route the readout waves of neural pulsation, without which one cannot recall, read out or remember the recorded information correctly.

 

 

* * *

So, the most part of the information received by the brain is extended in time and, therefore, is fixed by the memory as coils of holographic patterns. Such coils are spread

спирали разбросаны по всему пространству памяти. Они накладываются друг на друга, пересекаются, и потому неискажённое раздельное считывание разных последовательностей оказывается возможным только благодаря голографическому принципу записи. В этом факте – разгадка так называемых „неиспользованных резервов мозга”.

В нейробиологической литературе встречается мнение авторитетных учёных о том, что память человеческого мозга реально используется лишь на единицы процентов. Это и верно, и неверно. Верно в том смысле, что голографическая память не имеет резкой границы ёмкости, как, скажем, магнитофонная лента, и в неё можно записывать всё новую информацию, ухудшая лишь отношение сигнал/шум да уровень перекрёстных помех. Поэтому, даже весьма заполненный информацией мозг способен фиксировать всё новую информацию.

Неверно же мнение о слабом использовании памяти мозга оттого, что для высококачественной работы голографической памяти как раз нужен значительный резерв неиспользованной ёмкости. Резерв обеспечивает то, что обычно называют ясностью памяти – способность быстрого отыскания в памяти нужных сведений, чёткость образов, активное сопоставление образов друг с другом и т.д. Перегруженность голографической памяти не останавливает её работу, но существенно затрудняет её.

across the whole memory space. They overlay on each other, intersect and, therefore, undistorted separate readout of different sequencies appear possible only due to the holographic principle of recording. Here lies the solution of the problem of so-called “unused resources of the brain”.

 

The neurobiological literature gives the opinion of outstanding scientists, concerning the fact that only some units of percent of the human brain memory are really employed. Yes and no. It is so in the sense that holographic memory does not have a distinct boundary of capacity as, say, a recorder tape, and therefore much new information can be recorded in it, with decreasing only the signal-noise ratio and the level of interferences. That is why even the brain that is rather full with data is able to record the newly coming information.

 

And it is a wrong statement that the brain memory is very little used because the high-quality functioning of holographic memory requires a big resource of unused capacity. The resource ensures what is called the clearness of memory – the ability of fast search of the needed data in the memory, as well as clear patterns, active comparison of the patterns with each other, etc. The overload of holographic memory does not stop the memory work but makes it much more difficult.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.