КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оказывает ему почет и уважение
Если к вам пришел человек и вы довольны его благочестием и характером, то жените его. Если вы этого не сделаете, то проявятся на земле неверие и широко распространится порок». Взгляд мусульманки на вопрос о зяте
По вопросу о зяте взгляды мусульманской тещи, глубоко усвоившей основы вероучения, не отличается от взглядов мусульманской свекрови по вопросу о снохе. Подобно тому, как свекровь смотрит на сноху как на свою дочь, теща смотрит на зятя как на своего сына. Она хочет, чтобы ее сын был одним из лучших среди людей. И таким же хочет она видеть своего зятя. Желая, чтобы зять был одним из лучших среди людей, она серьезно подходит к подбору жениха для своей дочери. Она хочет, чтобы будущий зять был обязательно благочестивым мусульманином, с хорошим характером, с доброй репутацией. Как известно, к этому побуждал благородный посланник, говоря: В женихе дочери ее прельщает не только блестящие внешние данные, высокое положение и большое богатство. Она хорошо понимает, что с замужеством дочери у нее будет еще один сын, которому она вверяет свою дочь, ее счастье, ее жизнь. Сберечь и сохранить это сможет только человек с хорошим характером, носитель духовных и нравственных ценностей.
И нет ничего удивительного в том, что зять является для нее объектом почитания и уважения. Она дает ему почувствовать каждый раз, что с момента бракосочетания с ее дочерью он стал полноправным членом этой семьи и что желает ему и своей дочери счастья на их долгом жизненном пути. Он дорог и тем, что на него надеются и от него ждут, что он оправдает большие чаяния, которые возлагает на него ее дочь. Она дает почувствовать зятю, что она ему - вторая мать, а поэтому делает все возможное для обеспечения счастья ему, его жене и его детям. Мусульманка щедро дает советы своей дочери, сообщает ей много полезного о том, как лучше вести домашние дела, о том, что касается мужа и детей. Она также постоянно подсказывает дочери о том, что радует мужа и делает его счастливым, побуждает и поощряет ее как можно лучше выполнять свои обязанности жены и хозяйки. Если же увидит у дочери упущение или элементы небрежности, то она тут же поспешит дать совет, наставление и окажет помощь в исправлении создавшегося положения. Этим самым она поможет избежать такой ситуации, когда дочь может выглядеть в глазах зятя в худшем свете. Теща на забывает время от времени подчеркивать достоинства и заслуги зятя, повторять об этом часто дочери, чтобы она еще больше привязывалась к нему и любила его, еще больше чувствовала удовлетворение суженым, который ей - удел от Аллаха. Тем самым она будет самым лучшим помощником своей дочери в ее стремлении постоянно укреплять супружеские узы, добиться того, чтобы у них с мужем всегда царила атмосфера счастья. Если возникает обстановка непонимания или конфликта между молодыми, т.е. между ее дочерью и ее зятем, то мусульманская теща всегда поступает по справедливости, занимает беспристрастную позицию. Вот она видит у дочери явные упущения, которые могут нанести ущерб ее отношениям с мужем или выполнению обязанностей по дому или уважению законных желаний мужа. В подобных случаях она занимает объективную позицию и говорит дочери правду, следуя сказанному Всевышним: «Когда будете говорить, будьте правдивы, если даже это касается родственников». (6; 152) «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правдивые слова». (33; 70) Когда она увидит, что дочь имеет склонность к расточительству, к тому, что называется «неумением считать деньги», а ее советы не приносят пользы, мать говорит правду, называет вещи своими именами, подробно объясняет ей ошибку, показывает, в чем она переступила ту грань, которую установил данный Аллахом закон в вопросах расходования средств. Она руководствуется тем, что сказал Всевышний, характеризуя Своих рабов, идущих истинным путем: «Те, которые делают расходы, не бывают ни расточительны, ни скупы, соблюдают верную середину между тем и другим». (25; 67) Если она увидит в дочери какую-либо необузданную силу, склонность несправедливо обходиться с мужем, наносить ущерб его чести и достоинству, его статусу главы семьи, то незамедлительно разъяснит своей дочери смысл сказанного Всевышним: «Мужья стоят выше жен, потому что Аллах дал им преимущество над последними и потому что они из своих имуществ делают траты на них». (4; 34) Такое положение мужчины по отношению к женщине вызывается двумя существенными причинами, о которых женщине никогда не следует забывать. Таковыми являются предпочтение и финансовое обеспечение: «Мужья выше их степенью». (2; 228) Умная и тактичная мусульманская теща, руководствующаяся наставлением своего вероучения о том, как идти истинным путем, всегда занимает справедливую позицию независимо от того, идет ли речь о дочери или о зяте. Для своего сына она желает, чтобы было его верховенство над женой, чтобы он распоряжался рулем супружеской жизни осмысленно, умело, уверенно и решительно. Того же самого она желает и зятю. Она понимает, что логика справедливости и беспристрастия требует такого подхода от каждой женщины, которая верует в Аллаха и Судный день. Когда мусульманская свекровь видит, что ее сноха расточительна, тратит без меры, преступая разумные границы, то ей становится жалко своего сына. И она не преминет снохе ставить это в вину. Точно так же поступает мусульманская теща, видя, как ее дочь тратит слишком много, переходит в этом все разумные границы. Она не преминет упрекнуть свою дочь, показывая на деле, как она понимает беспристрастие и справедливость. Да иначе быть не может. Ведь она следует руководству Священного Корана: «Когда будете говорить, будьте правдивы, если даже это касается родственников». (6; 152)
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |