Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ровно относится к сыновьям и дочерям




 

Мудрая мусульманка одинаково ровно относится ко всем своим детям. Она хорошо, знает, что данный Аллахом закон ис­лама осуждает предпочтение одного ребенка другому. Такое предпочтение оставляет очень горький осадок в сердце, напри­мер, мальчика, когда его брату явно отдают предпочтение. Когда ребенок не чувствует ровного отношения ко всем детям, ко всем его братьям и сестрам, он растет ущербным, излишне беспокой­ным, завистливым и в конце концов злобным. Ревность и за­висть подтачивают его сердце. И наоборот, когда ребенок видит, что ко всем детям в семье относятся одинаково, не выделяют любимчиков, он растет в нормальной здоровой обстановке, лишенный какого-либо комплекса неполноценности, не зная такие явления, как скрытая ненависть и ревность. Вместо таких явле­ний его душа полна оптимизма и любви. Такого ждет ислам от родителей.

Аль-Бухари, Муслим и другие передали, ссылаясь на Нуаман ибн Башир, да будет доволен им Аллах. Он рассказал, что его отец привел его к посланнику Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, и сказал: «Я отдал своему сыну мальчика-слугу, который прислуживал мне». Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, спросил: «О Башир! У тебя кроме это­го сына есть еще дети?» Отец сказал: «Да». Тогда он спросил: «А всем ли ты сделал такой подарок?» Отец ответил: «Нет». Он сказал: «Не делай меня свидетелем. Поистине, я не буду свиде­телем такой несправедливости. Ты был бы рад, если бы они все одинаково тебя почитали?» Отец сказал: «Да, конечно». Он ска­зал: «Тогда не поступай же так».

Поэтому благочестивая мусульманка относится одинаково справедливо ко всем своим детям, не отдает кому-либо предпо­чтение, не выделяет любимчиков. Это относится ко всему - и расходы на них, и подарки им, и повседневное обращение с ними. И нам становится совершенно ясно, почему они все оди­наково раскрывают перед ней свои сердца, все обращаются к ней с просьбами, а их души полны добродетели и любви, глубо­кого почитания по отношению к ней.

Искренняя мусульманка не делает различий между сыно­вьями и дочерьми, когда речь идет о проявлении нежности и за­боты. Этим она отличается от тех женщин, которые продолжают мыслить категориями на уровне эпохи неведения, когда рожде­ние дочерей считалось немилостью судьбы. И на своих мальчи­ков, и на своих девочек мусульманка смотрит одними глазами, а посему проявляет к ним одинаковые заботу и внимание. Она в полной мере осознает, что дети - это дар Аллаха, что сыновья и дочери - проявление Его милости:

«Он, кому хочет, дает детей женского пола и, кому хочет, даст детей мужского пола. Или Он сопрягает их - мужчин и жен­щин, а кого хочет, делает бесплодным, потому что Он знающий, могущественный». (42; 49-50)

Сведующая мусульманка хорошо знает, что великое возна­граждение Аллах приготовил тому, кто всячески старается как можно лучше воспитать дочерей. Об этом говорится во многих достоверных хадисах, в том числе и, например, в хадисах, пере­данных аль-Бухари и Муслимом со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах. Она сказала: «Ко мне пришла женщина. С ней были две ее дочери. Она попросила у меня что-либо поесть. У меня же ничего не было, кроме одного, единственного финика, и я от­дала его женщине. Она взяла и поделила финик между двумя до­черьми. Себе же ничего не оставила. Затем она встала и ушла со своими девочками. Ко мне зашел пророк, да благословит его Ал­лах и ниспошлет на него Свою благодать, и я рассказала ему об этой женщине. Он сказал: «Кто был подвергнут испытаниям тем, что у него родились девочки и обходился с ними очень хо­рошо, благодетельно, они будут ему защитой от адского огня»».

Другой случай в передаче Муслима со слов госпожи Аиши. Она сказала: «Ко мне пришла неимущая женщина с дву­мя дочерьми. Я им дала три финика - всем по финику. Женщина поднесла свой финик ко рту, но дочери попросили у нее поесть. Тогда она разделила этот финик на две части и отдала им. Мне это очень приглянулось, и я рассказала об увиденном посланни­ку Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Он сказал: «Поистине, Аллах, после такого, обязательно уготовал ей рай или избавил ее от огня ада»».

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал со слов пророка, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, который сказал: «У кого было три дочери и он терпеливо перенес их беды, горести и радости, того Аллах введет в рай из-за его милосердия к ним». Один человек спросил: «А если были две дочери?» Он ответил: «Если и две дочери». А человек опять спрашивает: «А если была одна дочь?» Он отве­тил: «Если бы была и одна дочь».

Чувство милосердия благородного посланника к женщи­нам распространялось не только на дочерей, но и на сестер. Об этом говорится в хадисе, который передал аль-Бухари со слов Абу Сайда аль-Хадари: «Посланник Аллаха, да благословит его всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Чело­век, имеющий трех дочерей или трех сестер и выказывающий им доброе отношение, будет введен в рай».

Ат-Батрани передал такое высказывание: «В моей общине нет такого, кто имел бы трех дочерей или трех сестер и содер­жал бы их до совершеннолетия и не вошел бы со мной в рай, вот так». И он свел вместе указательный и средний пальцы.

Какая же умная, проницательная и серьезная мать будет гнушаться воспитанием дочерей или будет отдавать предпочте­ние сыновьям перед ними?! К тому же она слышит высокое на­ставление благородного пророка о том большом значении, кото­рое необходимо придавать воспитанию дочерей. Такое большое, что тому, кто их воспитал в добре, обещан вход в рай, да еще вместе с благородным посланником, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать!

В мусульманской семье дочь всегда оберегаема, любима и почитаема. Она всегда находит у родителей, особенно у матери, горячее объятие, полную защиту и заботу. Так будет везде, неза­висимо от того, где она живет - в доме родителей или у того, кто должен опекать ее, независимо от того, переехала или не пере­ехала в дом мужа. Ислам обеспечил ей жизнь с заботой о ней, обереганием, почитанием, достаточностью. Она защищена от непристойности унижения и нужды. Другими словами, она за­щищена от всего того, с чем сталкивается женщина в тех чело­веческих обществах, которые сошли с истинного пути, указан­ного Аллахом. Что происходит в подобных обществах? Едва де­вушка достигнет восемнадцати лет, как тут же выпорхнет из объятий родителей и сталкивается лицом к лицу с суровым материальным миром, полным опасностей. А ей ой как нужны защита, внимание и покровительство.

Да что и говорить - существует огромная разница между законом, данным Аллахом ради счастья человека, и несовершен­ным законом, который разработал человек и от которого сам же и мучается.

И неудивительно, что, как результат действия такого законодательства с вещественно-материальным уклоном, мы видим целые армии опустившихся и заблудших молодых людей и мас­сы матерей, не состоящих в браке. Кем они были раньше? Это вчерашние девушки, несчастные и потерянные. И самое печаль­ное в том, что число таких юношей и девушек постоянно растет. Интеллигентная, воспитанная мусульманка никогда не проклинает своих детей. Тем самым она полностью выполняет повеление посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, который запретил поступать таким образом. Она совершенно естественно опасается, что неровен час, вдруг высказанное, пусть с горяча, необдуманно, проклятие отзовется и превратится в реальность. В хадисе, который пере­дал Джабир ат-Тавыль, говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благо­дать, сказал: «Не проклинайте самих себя, не проклинайте сво­их детей, не проклинайте свое имущество. Не добивайтесь у Ал­лаха того, чтобы наступил час, когда надо будет исполнить то, о чем вы просили, и Он внемлет просьбе».

Выражение проклятия детям - ужасная привычка, не до­стойная благородного человека. Когда мать «остынет» от гнева и образумится, ей ничего не остается, как раскаяться за то, что сделала. Поистине, жаль женщину, которая хорошо знает как она должна поступить, согласно своей вере, но иногда позволя­ет себе расслабиться, теряет контроль над собой, не может со­хранить хладнокровие и проклинает своих детей. Этого нельзя делать, если она не хочет оказаться в том трудном положении, в каком оказались легкомысленные женщины.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.