Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходит из реальности ее присутствия в супружеском доме




Способствует выбору наилучшей снохи

Отношение к снохе и зятю

 

Сознательная мусульманка, глубоко усвоившая религию, рассматривает свою сноху как одну из своих дочерей. Она отно­сится к ней как к женщине, которая волею предопределения ста­ла женой ее сына. Она вошла в семью и стала ее членом. Анало­гично этому мусульманская девушка, воспитанная на нравствен­ных ценностях ислама, переехавшая из родительского дома в но­вый дом -дом мужа - смотрит на свою свекровь как на свою мать.

До женитьбы юноша и девушка стремятся сделать наилуч­ший выбор. Они внимательно выясняют отношение к религии, уровень нравственности, каково воспитание, характер, добрая ли репутация.

Проницательная мусульманская женщина в период сватов­ства невесты для сына в поисках достойной девушки, всегда ис­ходит из того, что эта девушка войдет в семью как еще одна дочь. Будет ее любить, высоко ценить и относиться к ней с такой же симпатией и благосклонностью, как относится к своим доче­рям. Эта девушка в семье будет нести такие же обязанности, как и ее дочери. И, конечно же, она желает своей снохе, чтобы ее за­мужество было счастливым. Поэтому в помолвленной девушке ее прельщают в первую очередь - правоверность, хороший ха­рактер, уравновешенность, серьезность. Она руководствуется высказыванием благородного посланника: «Женщину берут за­муж, учитывая: ее имущество, ее благородство, ее красоту и ее набожность. Ставь на первое место набожность».

 

 

Из праведного взгляда на сноху и ее присутствие в доме, из мудрого подхода к ее положению среди членов семьи, в ко­торую она вошла, вытекает хорошее обхождение свекрови со снохой, царит справедливость, во всем верх берет благоразумие - в отношениях и поступках.

Благочестивой мусульманской свекрови и в голову не при­дет, что сноха похитила у нее сына, которого она так долго рас­тила и воспитывала, пока он не вырос и не возмужал. И вот по­явилась жена, взяла его за руку и увела в счастливое супружес­кое гнездо, где, он, будучи счастлив, забудет свою мать. Конечно же, такая мысль не придет в голову праведной мусульманской женщине. Ведь она хорошо знает, какой образ действий устано­вил Аллах в этой жизни. Она знает так же, что красавица-жена не сможет заставить сына забыть свою мать. К тому же сноха из числа правоверных девушек, не может желать своему мужу по­добное. Это такая непочтительность, которую ислам относит к запрещенным и наказуемым действиям.

Если же в какой-то момент проявления человеческой сла­бости свекровью овладеет чувство ревности к снохе, то она об­ратится к своей набожности и благочестию и избавится от этого недостойного чувства и вернется к достойному взгляду на свою сноху. Именно так поступают благочестивые мусульманки, если

сатана возбудил в них какое-либо обольщение. Они тут же вспо­минают Аллаха, и перед ними вновь ясно предстает истина и правильный путь:

«Поистине, благочестивые, когда сатана возбудит в них ка­кое-либо обольщение, вспоминают Аллаха, и вновь видят истину». (7; 201)

Поэтому в мусульманской семье мы видим гармонию в от­ношениях между снохой, свекровью и мужем. Жизнь этой семьи течет по нормальному руслу, в спокойной обстановке, без каких-либо капризов и страстей, которые сбивают с правильного пути. Семья эта живет в обстановке следования вероучению, благора­зумию и мудрости.

Благочестивая мусульманская женщина с самого начала, как только сноху торжественно отвели к жениху, считается с тем, что сноха вправе жить полнокровной супружеской жизнью в полном смысле этого слова. Никто не может вмешиваться в де­ла мужа и жены, в частные вопросы их жизни. Исключение мо­гут составить случаи, когда возникнет необходимость, напри­мер, высказать нужный совет. Каждый мусульманин может это сделать согласно высказыванию благородного посланника на этот счет.

Благочестивая мусульманская свекровь в своих отношени­ях со снохой руководствуется ясным и мудрым принципом. Принцип этот сводится к тому, что относиться к снохе надо так, как мать относится к своей дочери. Мать желает своей дочери счастливой во всех отношениях супружеской жизни, желает, чтобы дочь чувствовала свою самостоятельность и жила в об­становке благополучия и преуспевания. Это означает также, что ей будет неприятна любая мелочная опека, попытка вмешивать­ся по сугубо частным вопросам. Это всегда вызывает неприят­ный осадок. Так вот, по отношению к снохе свекровь должна за­нимать точно такую же позицию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.