КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мусульманка - лучшая соседка
Совсем не удивительно, что искренняя мусульманка, хорошо знающая свое вероучение являет собой образец соседки. Проявление благодетели по отношению к соседям является одним из тех высоких нравственных качеств, которые ислам изначально вырабатывал у своих последователей. И оно, естественно, стало составной частью внутреннего мира мусульманской женщины, которая воспитывалась на высоких, прекрасных нормах исламской нравственности и являет собой образец наиболее добродетельной для своей соседки, считающейся у Аллаха лучшим из соседей: «Лучшие друзья у Аллаха - это те, которые являются таковыми для своего друга. Лучшие соседи у Аллаха -это те, которые являются таковыми для своего соседа». В наставлении благородного пророка подчеркивается, что праведные соседи - одна из основ счастья человека в жизни, ибо доставляют радость, способствуют достижению благополучия, безопасности, спокойствия и уверенности: «В дольней жизни мусульманину счастье приносят благочестивый сосед, просторное жилье и быстрое верховое животное». Наши благочестивые предки высоко ценили праведного соседа и считали, что это - милость, дар, которые несопоставимы с имуществом, такое достижение, которое не могут по своей значимости заменить другие явления в этой дольней жизни. История сохранила нам весьма поучительный пример. Сосед Сайда ибн аль-Ааса торговался на сто тысяч дирхемов по поводу своего дома. А затем сказал покупателю: «Это стоимость дома. А за сколько ты купишь соседство с Саидом?» Когда Сайду стало известно об этом, он дал ему ту стоимость и попросил дом не продавать и остаться в нем. Таковы светлые страницы, связанные с праведной соседкой. А как обстоит дело, если соседка плохая? Испытывая почтенный страх перед Господом, эмоциональная мусульманская женщина не может взирать на нее без того, чтобы не испытывать недоумение и страх и ужас за судьбу такой женщины. Такую соседку она считает несчастной. Самое ужасное в том, что подобная соседка лишена такого счастья как вера в Аллаха, а ведь это самое большое, огромное счастье в жизни человека. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, убедительно подтвердил, что этого счастья лишается каждый, кто старается делать зло своим соседям. Он высказал это со всей откровенностью, трижды поклялся Аллахом, подчеркивая, что такой человек не истинный мусульманин, потому что его соседи не чувствуют себя в безопасности. Какое чудовищное преступление! Какой большой грех! Такое допускает человек, когда он причиняет зло своему соседу. И он отторгнут от веры в Аллаха, лишается возможности попасть в райские кущи. Праведная мусульманка глубоко впитывает эти ясные указания. В ее сознании остаются эти строгие положения. Ей и в голову не придет ни при каких обстоятельствах поступать плохо по отношению к своим соседям. Она отдает себе отчет в том, что причинять зло соседям или участвовать в ссоре, вражде с ними - отнюдь не мелкие грешки и незначительные упущения. Это очень большой грех, который губит веру и создает угрозу ее судьбе в будущей жизни. Мысль об отторжении от веры и лишении возможности попасть в рай вызывает у нее тревогу в сердце, терзания в душе. Мусульманка никогда не допустит своим поведением такого наказания. Если злая соседка потеряет веру, то у нее все дела оканчиваются неудачей. Ей уже не помогают и проявляемые ею послушание и покорность, не получается доброе дело, пока она причиняет зло своим соседям. Ведь хорошо известно, что добрые дела берут свое начало в вере в Аллаха. А вера в Аллаха - это не легковесное словосочетание. Это то, четкого выполнения чего хочет Аллах от Своих рабов. Если злая соседка лишилась веры в результате того, что причиняет страдания своим соседям, то после этого она не может надеяться, что Аллах примет от нее добрые дела. Более того, Он отменит их, оставив без положительных последствий, на которые она рассчитывала, как бы она не старалась день и ночь. Пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, сказали: «О посланник Аллаха, такая-то проводит ночь в молитвах, соблюдает пост днем, дает милостыню и в то же время своим языком оскорбляет своих соседей». Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, ответил: «Нет в ней добра. Она из тех, кому уготован ад». К нему опять обратились: «Такая-то совершает предписанные молитвы (не более того), дает очистительную милостыню кусочками сыра и никому не причиняет зла». Он ответил: «Она попадет в рай». Злого соседа посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, охарактеризовал как пустое место. Он сказал: «Есть три бесполезных существа: имам, который не благодарит, если ты совершил благодеяние, и не прощает, если ты неправильно поступил; злой сосед, который, видя добро, от всех скроет, и, видя зло, всем расскажет; женщина, которая причинит тебе неприятность, когда присутствуешь, и предаст тебя, когда отсутствуешь». Вот такая отвратительная картина злой соседки. Конечно же, мусульманка испытывает отвращение к такой соседке. Она действует очень осмотрительно, дабы не впасть в грех совершением чего-либо дурного для соседей. Она далека от того, чтобы вот так однажды стать плохой соседкой, чтобы между ней и соседками вспыхнула ссора или возникла зависть или будут иметь место какие-то козни. Она помнит, как благородный посланник предупреждал о недопустимости причинять зло соседям ссорой: «Оба упорных спорщика будут в день воскресения соседями». Богобоязненная мусульманская женщина не ограничивается тем, что воздерживается от причинения страданий своим соседкам. Она постоянно делает все возможное, чтобы совершать добрые дела для них. Она остерегается, чтобы не допустить ущемления их прав. Она опасается, что может стать подтверждением того, что показал посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет па него Свою благодать, говоря о соседе, скупом на добрые дела: «Сколько соседей будут зависеть от отношения к своему соседу в день воскресения мертвых! Один скажет: «Господь мой! Этот закрыл передо мной свою дверь, этот лишил меня своего благодеяния». Какие ужасные последствия! Как много теряет человек, который скупится на добрые дела для своего соседа! Как будут разочарованы такие люди, когда предстанут перед Господом миров в день воскресения мертвых! Ислам рассматривает мусульман и мусульманок - сыновей и дочерей единой общины - как ее прочные составные части. Если сравнить эту общину с высоким прочным зданием, то следует подчеркнуть, что кирпичики этого здания должны быть прочными, крепко сцеплены друг с другом. А иначе здание не будет прочным и устойчивым, быстро станет ветхим и рухнет. Поэтому ислам придал составным частям общества крепкую духовную взаимосвязь, что придает ему сплоченность и устойчивость. Это нужно для того, чтобы здание мусульманского общества стояло твердо. Тогда его не поколеблют никакие явления общественной жизни и оно выстоит, какие бы сильные бури не возникали. О большом значении сплоченности, взаимопомощи и взаимовыручки в мусульманском обществе прекрасно сказал благородный посланник: «Верующий для верующего - как составные части единого здания, в котором одно укрепляет другое». Или другое высказывание: «Пример верующих в их дружеских между собой отношениях, взаимном милосердии, в сочувственном отношении друг к другу сходен примеру единого организма. Если в нем что-то заболело, то все тело лихорадит». И, само собой разумеется, что если религия всячески призывает к достижению сплоченности, вызывающей восхищение, то она всемерно способствует укреплению отношений между соседями, считая, что эти отношения должны строиться на основе симпатии, привязанности и уважения. Совсем не удивительно, что истинная мусульманка проявляет терпеливость, получая уколы от соседок, на плохие поступки с их стороны не отвечает тем же. Она не вспылит, не реагирует на мелочи, не будет фиксировать их ошибки, случаи проявления небрежности. В ответ на такие «проделки» будет держаться спокойно, терпеливо, прощая и выказывая снисходительность. Она делает это ради Аллаха в надежде на награду в будущей, потусторонней жизни, будучи уверенной в том, что такая ее благородная позиция не пропадет и что Он выразит ей Свое благоволение. Об этом свидетельствует хадис благородного посланника, мир ему, который передал Абу Зарр: «Поистине, Аллах любит человека, у которого был плохой сосед, причиняющий ему страдания, но он терпел его обиды, пока, Аллах не избавил его». Мусульманская женщина воспитана на духовных ценностях ислама. Он довел до совершенства ее умение терпеливо, делая все возможное, не реагировать на неприятности, которые доставляют ей соседи, а в ответ делать по возможности доброе. Своей терпеливостью и благоразумным поведением она показывает им образец хорошего обхождения, извлекая, тем самым, из их душ попавшие туда корни сорняков зла и враждебности. Выше всего этого она ставит следование наставлению пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать: «Кто верит в Аллаха и в последний день, тот не наносит обиды своему соседу». Ведь как бывает? Некоторые женщины теряют благоразумие, если кто-то из их детей поссорился с ребенком соседки. И вот они уже осыпают соседку жалящими словами. При этом они забывают, что в момент вспышки гнева разрывают узы привязанности, взаимного расположения. Пусть такие женщины задумаются, что нарушают требования ислама о необходимости хорошего обхождения с соседями и тем самым могут стать плохими соседками. И пусть будут спокойны соседки, наполненные терпеливостью и добротой, которые не отвечают на причинение им зла тем же. Аллах доволен их мудрым поведением, характерным для тех, кто идет по правильному пути.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |