Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Магия клеток 20 страница




3. Может подписать и разрешить работы.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

4. Не может, так как не указано: «согласно выданному предупреждению»

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИСИ Глава 4 п. 43; ПТЭ Приложения 6 п. 91, (ИДП Прил.12 п.1); Приложение 12 к Инструкции ЦП/485-97 г. - форма записей Б.

Комментарии к неправильным ответам:

Ответ неправильный. Допущено грубое нарушение: Руководитель работ не обеспечил выдачу предупреждений на поезда об ограничении скорости станцией выдачи предупреждений, чем не выполнил требования п. 91 Приложения 6 ПТЭ и Прил.12 ИДП.

При отсутствии в записи ПД ссылки «согласно выданному предупреждению» ДСП не имеет права подписывать запись и разрешать производство работ (см. Приложение 12 к Инструкции ЦП/485-97 г. форму записей Б).

Делать запись об установке сигналов ПД не обязан, а точное время начала и окончания работ заранее ПД указать не может: к работам он приступает только после подписания записи ДСП с указанием времени, а время окончания работ указывается ПД после их фактического окончания, а не в предварительной записи.

 

 

Наименование вопроса: «ИСИ_4_43_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Выберите правильный вариант ограждения».

Картинка к тексту вопроса:

Варианты ответов:

1. Вариант А.

Признаки варианта ответа: правильный.

2. Вариант Б.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. Вариант В.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 4 п. 43.

Комментарии к неправильным ответам:

Ответ неправильный. В соответствии с пунктом 43 (рис. 107) ИСИ, место, требующее уменьшения скорости, расположенное на прочем станционном пути (кроме главного), ограждается по варианту А.

 

 

Наименование вопроса: «ИСИ_4_43_В-3»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: « Как оградить опасное место, требующее уменьшения скорости, на 6 пути станции А?»

Картинка к тексту вопроса:

Варианты ответов:

1. Установить сигнальные знаки «Начало опасного места» с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ опасного места и желтые щиты у входных светофоров «IIЧ» и «НД».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. Установить сигнальные знаки «Начало опасного места» с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ опасного места и желтые щиты у остряков стрелок 16 и 11.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. Установить желтые щиты у остряков стрелок 18 и 13.

Признаки варианта ответа: правильный.

4. Установить сигнальные знаки «Начало опасного места» с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ опасного места и желтые щиты у остряков стрелок 18 и 13.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 4 п. 43 (рис. 107).

Комментарии к неправильным ответам:

Ответ неправильный. Согласно п. 3.11 ИСИ опасное место, требующее уменьшения скорости, на прочих станционных путях (кроме главных) ограждается только желтыми щитами, устанавливаемыми у остряков стрелок, ограничивающих путь, на котором расположено опасное место.

 

Наименование вопроса: «ИСИ_4_44_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Как ограждаются пассажирские вагоны, стоящие на отдельных железнодорожных путях?»

Варианты ответов:

1. Ограждаются сигналами остановки, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования на оси железнодорожного пути на расстоянии не менее 50 м.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. Ограждаются переносными красными сигналами, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования на оси железнодорожного пути на расстоянии не менее 50 м.

Признаки варианта ответа: правильный.

3. Никак не ограждаются.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 4 п. 44.

 

 

Наименование вопроса: «ИСИ_5_50_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Какое требование предъявляется желтым огнем ручного фонаря ночью при следующих условиях:

1) пути общего пользования;

2) предупреждения и распоряжения владельца инфраструктуры отсутствуют?»

Варианты ответов:

1. Разрешается движение со скоростью не более 60 км/ч.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. Разрешается движение со скоростью не более 25 км/ч.

Признаки варианта ответа: правильный.

3. Необходимо двигаться с уменьшенной скоростью, выходной сигнал станции закрыт.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 5 п. 50.

 

Наименование вопроса: «ИСИ_5_51_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Каким сигналом должен ответить машинист локомотива на требование произвести пробное торможение (после устного предупреждения)?»

Варианты ответов:

1. Одним длинным свистком локомотива.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. Одним коротким свистком локомотива.

Признаки варианта ответа: правильный.

3. Одним длинным и одним коротким свистком локомотива.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 5 п. 51.

 

Наименование вопроса: «ИСИ_5_51_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Каким сигналом должен ответить машинист локомотива на требование отпустить тормоза?»

Варианты ответов:

1. Двумя длинными свистками локомотива.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. Двумя короткими свистками локомотива.

Признаки варианта ответа: правильный.

3. Одним длинным и одним коротким свистком локомотива.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 5 п. 51.

 

Наименование вопроса: «ИСИ_5_53_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Как сигналисты и дежурные стрелочных постов должны встречать поезда в случае пропуска их по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции в дневное время?»

Варианты ответов:

1. С желтым огнем ручного фонаря.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. Со свернутым желтым флагом.

Признаки варианта ответа: правильный.

3. С развернутым желтым флагом.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 5 п. 53.

 

Наименование вопроса: «ИСИ_5_53_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Как сигналисты и дежурные стрелочных постов должны встречать поезда в случае приема их на боковой железнодорожный путь в дневное время?»

Варианты ответов:

1. С желтым огнем ручного фонаря.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. С развернутым желтым флагом.

Признаки варианта ответа: правильный.

3. Со свернутым желтым флагом.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 5 п. 53.

 

 

Наименование вопроса: «ИСИ_6_58_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «За какой светофор выезжает маневровый состав? »

Картинка к тексту вопроса:

Варианты ответов:

1. За М2.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. За М4.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. За М6.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИСИ Глава 6 п. 58.

Комментарии к неправильным ответам:

Ответ неправильный. Согласно п. 58 ИСИ (первый абзац), маршрутные указатели направления используются как при поездной работе, так и при маневрах.

В данном случае маршрутный указатель на светофоре Н1 указывает направление на ответвление (на станцию Г), следовательно, маневровый маршрут приготовлен за светофор М6.

 

Наименование вопроса: «ИСИ_6_62/66_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: « Какие из показанных на схеме сигналов являются «Сигнальными указателями? (выбрать вариант, в котором все указанные сигналы соответствовали бы этому наименованию)».

Картинка к тексту вопроса:

Варианты ответов:

1. Сигналы 1, 2, 3.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. Сигналы 2, 7.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. Сигналы 1, 3, 4, 6.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

4. Сигналы 2, 5.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИСИ Глава 6 п.62, 66.

Комментарии к неправильным ответам:

Ответ неправильный. В соответствии с главой 6 ИСИ из числа показанных на схеме сигналов сигнальными указателями являются только указатели «Опустить токоприемник» (показан под номером 2) и «Указатель путевого заграждения» (номер 5). Остальные сигнальными указателями не являются, а являются сигнальными знаками и переносными сигналами, которые постоянно дают одно и то же показание. Сигнальные указатели дают переменные показания. Так, сигнальный указатель «Опустить токоприемник» (2) нормально погашен, а при необходимости проследования воздушного промежутка с опущенным токоприемником (токоприемниками электропоезда) из-за внезапного снятия напряжения в одной из секций белая полоса загорается мигающим огнем.

Сигнальный указатель путевого заграждения (5) в положении «Путь загражден» имеет горизонтальную черную полосу, а в положении «Заграждение с пути снято» - вертикальную. А сигнальный знак, например, «Отключить ток» (4) всегда предъявляет одно и то же требование об отключении тока перед нейтральной вставкой.

 

Наименование вопроса: «ИСИ_6_67_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Какие требования предъявляют сигнальные знаки «Газ» и «Нефть», устанавливаемые в местах пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, продуктопроводами?»

Варианты ответов:

1. Указывают о необходимости снижения скорости до 60 км/ч и следовании с повышенным вниманием (бдительностью).

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. Указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Признаки варианта ответа: правильный.

3. Информируют о следовании к месту пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, продуктопроводами.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 6 п. 67.

 

Наименование вопроса: «ИСИ_6_70_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Возможна ли остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между опорами контактной сети, ограничивающими воздушные промежутки?»

Варианты ответов:

1. Допускается.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. Запрещается.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИСИ Глава 6 п. 70.

 

Наименование вопроса: «ИСИ_6_71_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Для чего необходимы предельные столбики?»

Варианты ответов:

1. Показывает начало или конец железнодорожного пути.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. Указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения.

Признаки варианта ответа: правильный.

3. Информируют о наличии стрелочного перевода после выезда с железнодорожного пути.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 6 п. 71.

 

Наименование вопроса: «ИСИ_6_78_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Как располагают сигнальные знаки «Поднять нож, закрыть крылья» при двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна?»

Варианты ответов:

1. На двух шестах справа и слева от оси пути.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. На шесте один под другим.

Признаки варианта ответа: правильный.

3. На двух шестах друг за другом на расстоянии не далее 10 м.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 6 п. 78.

 

 

Наименование вопроса: «ИСИ_7_81_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Какое требование предъявляет один желтый и один зеленый огни горочного светофора?»

Варианты ответов:

1. Разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. Разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной.

Признаки варианта ответа: правильный.

3. Разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

4. Разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 7 п. 81.

 

Наименование вопроса: «ИСИ_8_86_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Для какого из показанных вариантов движения поезда в дневное время при хорошей видимости обозначение локомотива сигналами является правильным (соответствующим ИСИ)?»

Картинка к тексту вопроса:

Варианты ответов:

1. Вариант А.

Признаки варианта ответа: правильный.

2. Вариант Б.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. Вариант В.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 8 п. 86.

Комментарии к неправильным ответам:

Ответ неправильный. Согласно пункту 86 (рис. 189) ИСИ, голова поезда, следующего по неправильному пути, днем и ночью обозначается красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны – прозрачно-белым огнем фонаря, что полностью соответствует варианту А. По варианту Б в дневное время при хорошей видимости локомотив, следующий в голове поезда, белыми огнями буферных фонарей согласно ИСИ не обозначается, а по варианту В сигнализация ни в каких случаях не применяется.

Согласно телеграммы ОАО РЖД нр 3/1319 от 12.04.2006 г. в целях профилактики наездов подвижного состава на работающих на путях в соответствии с п. 8 протокола от 27 января 2006 года нр ВМ-5ПР ОАО РЖД обязывает:

- установить движение поездов, маневровых составов и одиночных подвижных единиц с включенными круглосуточно прожекторами и буферными фонарями.

 

Наименование вопроса: «ИСИ_8_87_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Выберите вариант, при котором сигнализация соответствует заданным условиям движения поезда в ночное время суток».

Картинка к тексту вопроса:

Варианты ответов:

1. Вариант А.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. Вариант Б.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. Вариант В.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИСИ Глава 8 п. 87.

Комментарии к неправильным ответам:

Ответ неправильный. На рисунке заданы условия движения грузового поезда: вагонами вперед, по неправильному пути в ночное время суток. Обозначение сигналами головы поезда показано в трех вариантах, из которых правильным (соответствующим пункту 87, рис. 191 ИСИ) является только вариант В.

 

Наименование вопроса: «ИСИ_8_88_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Однопутный перегон. Выберите правильный вариант осигналивания одиночного локомотива ночью при следовании в направлении, указанном стрелкой ».

Картинка к тексту вопроса:

Варианты ответов:

1. Вариант А.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. Вариант Б.

Признаки варианта ответа: правильный.

3. Вариант В.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 8 п. 88.

Комментарии к неправильным ответам:

Ответ неправильный. В соответствии с пунктом 88 (рис. 194) ИСИ, одиночный локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются днем и ночью – красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (вариант Б).

Наименование вопроса: «ИСИ_8_90_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Какому из указанных вариантов соответствует ограждение хвоста поезда?»

Картинка к тексту вопроса:

Варианты ответов:

1. Вариант А.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. Вариант Б.

Признаки варианта ответа: правильный.

3. Вариант В.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 8 п. 90.

Комментарии к неправильным ответам:

Ответ неправильный. В соответствии с пунктом 90 (рис. 199) ИСИ, желтым огнем фонаря в ночное время обозначается хвост части грузового поезда, выводимой на станцию, в результате происшедшего разрыва поезда на перегоне, что соответствует ситуации, показанной в варианте Б.

 

Наименование вопроса: «ИСИ_8_92_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Ночь. Требуется определить, какой поезд приближается к Вам».

Картинка к тексту вопроса:

Варианты ответов:

1. Хозяйственный поезд.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. Путеизмеритель.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. Снегоочиститель.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИСИ Глава 8 п. 92.

Комментарии к неправильным ответам:

Ответ неправильный. Правильный вариант 3 – снегоочиститель (см. ИСИ, п. 92, рис. 201).

 

Наименование вопроса: «ИСИ_8_94/7_83_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Тёмное время суток. Маневровый локомотив. Радиосвязь с машинистом неисправна. Составитель обращен лицом к локомотиву (на рисунке показан вид ручного сигнального фонаря со стороны машиниста). Какой из вариантов подачи ручных сигналов нужно применить, чтобы локомотив двигался на составителя? »

Картинка к тексту вопроса:

Варианты ответов:

1. Вариант А.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. Вариант Б.

Признаки варианта ответа: правильный.

3. Вариант В.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 8 п. 94, Глава 7 п. 83.

Комментарии к неправильным ответам:

Ответ неправильный. Вариант А сразу исключается ввиду полной непричастности к рассматриваемой ситуации. Выбор должен быть сделан между вариантами Б и В. Прозрачно белый огонь на буферном брусе локомотива расположен со стороны машиниста (основного пульта управления), который относительно требуемого направления движения (на составителя)находится справа. Следовательно, машинист обращен лицом к составителю, и ему следует подать сигнал на движение «вперед» (вариант Б).

 

 

Наименование вопроса: «ИСИ_9_96_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Какой сигнал должен подавать машинист свистком локомотива? »

Картинка к тексту вопроса:

Варианты ответов:

1. Три длинных.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. Три длинных и один короткий.

Признаки варианта ответа: правильный.

3. Один короткий и один длинный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 9 п. 96.

Комментарии к неправильным ответам:

Ответ неправильный. По сигналу на хвостовом вагоне поезда делаем вывод, что поезд прибывает на станцию не в полном составе, откуда следует требование к машинисту подавать свистком локомотива соответствующий сигнал: три длинных и один короткий (ИСИ, п. 96), что соответствует варианту 2.

 

Наименование вопроса: «ИСИ_9_97_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Плохая видимость (туман). Какой оповестительный сигнал должен подавать свистком локомотива машинист прибывающего поезда? »

Картинка к тексту вопроса:

Варианты ответов:

1. Один длинный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. Один длинный, один короткий и один длинный.

Признаки варианта ответа: правильный.

3. Один короткий, один длинный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 9 п. 97.

Комментарии к неправильным ответам:

Ответ неправильный. Поезд прибывает на станцию по неправильному пути, что видно по наличию светофора ЧД с левой стороны по направлению движения (см. п. 6 Приложения 3 ПТЭ, п.5 Прил.1 ИДП). В соответствии с пунктом 97 ИСИ, при движении поезда по неправильному пути оповестительным сигналом являются один длинный, один короткий и один длинный свистки (вариант 2).

 

 

Наименование вопроса: «ИСИ_9_98_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Какой сигнал должен подавать машинист свистком локомотива? »

Картинка к тексту вопроса:

Варианты ответов:

1. Вариант 1.

Признаки варианта ответа: правильный.

2. Вариант 2.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. Вариант 3.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 9 п. 98.

Комментарии к неправильным ответам:

Ответ неправильный. В соответствии с пунктом 98 ИСИ, при подходе поезда к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала машинист должен подавать сигнал бдительности – один короткий и один длинный свисток локомотива (вариант 1). Сигнал по варианту 2 ИСИ не предусмотрен, а сигнал по варианту 3 применяется при следовании поезда с подталкивающим локомотивом.

 

 

Наименование вопроса: «ИСИ_10_103_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «ПДБ обнаружил лопнувший рельс на II-м главном пути, имеет при себе духовой рожок. Какой звуковой сигнал он должен подать в показанной на рисунке ситуации?»

Картинка к тексту вопроса:

Варианты ответов:

1. Один длинный и один короткий.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. Один длинный и два коротких.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. Один длинный и три коротких.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИСИ Глава 10 п.103.

Комментарии к неправильным ответам:

Ответ неправильный. В соответствии с пунктом 103 ИСИ, ПДБ должен подать сигнал общей тревоги – один длинный и три коротких звука.

 

 

Наименование вопроса: «ИСИ_10_103_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Горит груз (пиломатериалы) в полувагоне. Какой звуковой сигнал должны подавать работники на станции?»

Картинка к тексту вопроса:

Варианты ответов:

1. Один длинный и два коротких.

Признаки варианта ответа: правильный.

2. Один длинный и один короткий.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. Один длинный и три коротких.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИСИ Глава 10 п.103.

Комментарии к неправильным ответам:

Ответ неправильный. В соответствии с пунктом 103 ИСИ, работники должны подавать сигнал пожарной тревоги – один длинный и два коротких звука.

 

«Если бы ты мог быть кем угодно... кем бы ты стал?» Я бился над этим вопросом долгие годы. Мне очень хотелось стать Кем-то! Я сделал неплохую карьеру в области клеточной биологии, стал профессором медицинского факультета, и что же? Это не принесло мне удовлетворения. Чем больше усилий я прилагал, стараясь чего-то достичь, тем несчастнее становился, и в итоге, как личность, оказался на грани полного краха. Я чувствовал себя жертвой обстоятельств и начал склоняться к мысли, что мне пора смириться со своей внутренней неудовлетворенностью. Que sera, sera — будь что будет. Раз судьба уготовила для меня такой жребий, значит, придется довольствоваться им.

Все изменилось осенью 1985 года. Я отказался от должности на медицинском факультете Висконсинского университета и отправился преподавать за пределы страны, в медицинскую школу на одном из островов Карибского моря. Там, вдали от высокоумной академической рутины, на изумрудном побережье, затерянном в безбрежной карибской лазури, мне довелось шагнуть за пределы господствующих в традиционной науке догм и испытать подлинное научное озарение, потрясшее основы моих представлений о природе жизни! Нужно ли говорить, что в результа­те от гнетущей меня внутренней неудовлетворенности и бессильного фатализма не осталось и следа.

Это произошло однажды ночью, когда я занимался анализом исследований физиологии и поведения клеток. Внезапно я понял, что жизнь клетки определяется отнюдь не ее генами. Гены — всего лишь молекулярные «чертежи», согласно которым некий «подрядчик» строит клетки, ткани и органы человеческого тела. Но кто выступает в роли такого «подрядчика»? Конечно же, наше физическое и энергетическое окружение, — иными словами, внешняя среда! Именно она отвечает за то, как функционирует клетка.

Будучи специалистом, посвятившим свою профессиональную деятельность изучению клетки, я понимал, что это мое озарение влечет за собой далеко идущие последствия — как для меня лично, так и для всех остальных людей. Организм человека состоит примерно из пятидесяти триллионов клеток. И коль скоро каждая отдельная клетка руководствуется не генами, а информацией, поступающей из окружающей среды, то же самое можно сказать и о человеческом организме в целом!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.