КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответ к задаче №1
Высокая пассивная теплоотдача новорожденных определяется большой___________ Причинами нейтрофилеза в первые дни жизни являются Движения новорожденного ребенка Понятие Критерий Срок гестации а) с 22-й недели по 259-й день б) 259-294-й день в) >294-го дня г) с 28-й недели по 259-й день д) после 259-го дня е) с 270-го по 290-й день 1)живорожденность а) наличие сердцебиений, масса тела 2) жизнеспособность > 2500 г, сокращение мускулатуры б) масса тела > 500г, длина >21 см, в) наличие дыхания, длина > 45 см
Укажите правильные ответы: 1) атетозоподобные 2) целенаправленные 3) хаотичные 4) червеобразные 5) генерализованные 13. Наибольшее скопление бурой жировой ткани у новорожденных детей 1) вокруг тимуса и щитовидной железы 2) в межлопаточном пространстве 3) на руках и ногах 4) в задней шейной области 5) вокруг почек
1) эстрогены, поступившие к ребенку трансплацентарно от матери 2) родовой стресс 3) гипогликемия 4) антигенная стимуляция
15. Причинами снижения уровня гемоглобина и количества эритроцитов в 1) укороченная длительность жизни эритроцитов 2) гемоконцентрация 3) уменьшение продукции эритропоэтина 4) низкий уровень НЭЖК в мембране эритроцитов 5) низкий уровень АТФ в мембране эритроцитов 6) дефицит печеночной глюкуронилтрансферазы
Дополните: 16.Раздел педиатрии, изучающий вопросы физиологии и патологии 17. Период с 28-ой недели гестации до окончания раннего неонатального 18. Морфологическая и функциональная готовность органов и систем 19. Реактивная краснота кожи, возникающая после удаления первородной 20. Механизм мгновенного запечатлевания, при котором первое
22. В механизмах теплопродукции у новорожденных на первом месте Эталоны ответов к тестовым заданиям:
1. - 3 2. - 1 3. - 1 4. -3 5. -3 6. -3 7. -3 8. -3 9. -1 10. -1-6, 2-а, 3-в 11. -1-а, 2-б 12. -1,3,5 13. -1,2,4,5 14. -1,3,4 15. -1,6 16. - неонатология 17. - перинатальным 18. - зрелостью 19. - простая эритема 20. - импритингом 21. - поверхностью тела на 1 кг массы 22. - жировой ООД на тему: «Введение в неонатологию»
Ситуационные задачи: Задача №1. Девочка Р., 5 дней от первой беременности, протекавшей с легким токсикозом в 1-й половине, срочных родов. Масса тела при рождении 3100 г, длина тела 51 см. Оценка по шкале Апгар 8/9 баллов. Закричала сразу, к груди приложена через 2 часа после рождения. Состояние за время наблюдения и в последующие дни жизни удовлетворительное. Первые дни теряла в массе, масса тела на 4-е сутки составила 2950 г. На 5-е сутки появилось нагрубание молочных желез. При осмотре на 5-й день жизни состояние удовлетворительное, сосет хорошо, активна, масса тела 3000г, физиологические рефлексы вызываются, мышечный тонус удовлетворительный. Кожные покровы розовые, желтоватые мелкие узелки, на коже груди и живота - крупнопластинчатое шелушение. Молочные железы увеличены с обеих сторон до 2 см, при надавливании выделяется бело - молочная жидкость; пупочная ранка чистая. В легких дыхание пуэрильное, сердечные тоны отчетливые. Живот мягкий, безболезненный, печень выступает из-под края реберной дуги на 1 см, умеренной плотности, селезенка не пальпируется. Стул с непереваренными комочками, прожилками слизи. Общий анализ крови: НЬ—186 г/л, Эр - 5,6 х 1012 /л, Ц. п. - 0,94, Лейк- 6,4 х 109/л, п/я - 5%, с - 42%, э - 1%, л - 45%, м - 7%, СОЭ - 2 мм/час. Общий анализ мочи: цвет - соломенно - желтый, реакция - кислая, удельный вес -1004, белок отсутствует, эпителий плоский - много, лейкоциты - 2 - 3 в п/з, цилиндры - нет, соли - кристаллы мочевой кислоты. Биохимический анализ крови: общий белок - 52,4 г/л, билирубин: непрямой - 51 мкмоль/л, прямой - нет, мочевина - 4,2 ммоль/л, холестерин - 3,6 ммоль/л, калий - 5,1 ммоль /л, натрий - 141 ммоль/л, кальций - 2,2 ммоль/л, фосфор - 1,9 ммоль/л. Задание 1. Какие пограничные состояния наблюдаются у данного ребенка? 2. За счет чего отмечалось падение веса в первые дни жизни? 3. Как должна вести себя весовая кривая в ближайшие дни? 4. Чем объяснить нагрубание молочных желез? Необходим ли осмотр хирурга? 5. Чем обусловлено наличие крупнопластинчатого шелушения? Необходим ли осмотр дерматолога? 6. С чем связано изменение характера стула? 7. Оцените результаты общего анализа крови. 8. Оцените результаты общего анализа мочи. С чем могут быть связаны выявленные изменения? Необходима ли консультация нефролога? 9. Оцените результаты биохимического анализа крови. Чем обусловлены выявленные отклонения? 10. С какими заболеваниями приходиться дифференцировать пограничные состояния? 11. Назовите комплекс мероприятий по уходу и режиму, необходимых при выявленных пограничных состояниях. 12. Как следует кормить этого ребенка? 13. В чем сущность метаболической адаптации новорожденного? 14. Какие периоды внутриутробного развития плода выделяют? 1. Пограничные состояния: физиологическая потеря массы тела, 2. За счет перспирации, за счет отхождения первородного кала, испарения 3. Приостановится падение массы, а затем её восстановление 4. Переходом трансплацентарно материнских эстрогенов. Нет 5. Физиологическим катаром кожи. Нет 6. С транзиторным катаром кишечника 7. Соответствует 5 дням жизни, когда начинается первый перекрест между 8. Соответствует возрасту. Мочекислая нефропатия. Нет 9. Гипопротеинемия, незначительная гиперкалиемия, отсутствие прямого 10. С патологией соответствующих органов, чаще всего врожденного 11. Адекватное вскармливание, питье. Соблюдение 10 непременных условий выхаживания 12. Через каждые 3 часа или свободный режим кормления 13. Метаболическая адаптация новорожденных проявляется в катаболической направленности белкового обмена, метаболическом ацидозе, гипогликемии. 14. Бластогенез, эмбриогенез, фетогенез.
Задача №2
Девочка О., 4 дней, находится в родильном доме. Из анамнеза известно, что ребенок от первой беременности, протекавшей с токсикозом в 1 - й половине. Роды срочные. Масса тела при рождении 3100 г, длина тела 51 см. Оценка по шкале Апгар 8/9 баллов. Закричала сразу, к груди приложена через два часа после рождения, сосала хорошо. На 3 - и сутки появилась иктеричность кожных покровов. При осмотре на 4 - й день жизни состояние удовлетворительное, сосет хорошо, крик громкий. Кожные покровы чистые, умеренно иктеричны, пупочная ранка чистая. В легких дыхание пуэрильное, сердечные тоны звучные, живот мягкий, печень выступает из - под края реберной дуги на 1 см, селезенка не пальпируется. Стул желтого цвета. Физиологические рефлексы вызываются, мышечный тонус удовлетворительный. Группа крови матери А(II) Rh - положительная. Группа крови ребенка 0(I) Rh - положительная. Общий анализ крови: НЬ - 196 г/л, Эр - 5,9 х 1012 /л, ретикулоциты - 1,5%, Ц.п. - 0,94, Лейк - 9,0 х 109 /л, п/я - 5%, с - 42%, э - 1 %, л - 47%, м - 5%, СОЭ - 2 мм/час. Обший анализ мочи: цвет - соломенно-желтый, реакция - кислая, удельный вес - 1004, белок отсутствует, эпителий плоский - немного, лейкоциты - 2-3 в п/з, эритроциты - нет, цилиндры - нет. Биохимический анализ крови на 4-й день жизни: общий белок - 52,4 г/л, билирубин: непрямой - 140 мкмоль/л, прямой - нет, мочевина - 4,2 ммоль/л, холестерин - 3,6 ммоль/л, калий - 5,1 ммоль/л, натрий - 141 ммоль/л, АЛТ - 25 ммоль/л, ACT - 18 ммоль/л. Задание 1. Поставьте диагноз. 2. Как вы оцениваете массо-ростовой показатель при рождении? 3. Оцените результаты общего анализа крови. 4. Оцените результаты общего анализа мочи. 5. Оцените результаты биохимического анализа крови. С чем связаны выявленные изменения? 6. Расскажите об особенностях обмена билирубина у новорожденного. 7. Возможно ли развитие гемолитической болезни новорожденного в данном случае? 8. Каков генез желтухи в данном случае? 9. Проведите дифференциальный диагноз конъюгационной и гемолитической желтухи у новорожденного. 10. При каких клинических синдромах новорожденного с желтухой следует показать невропатологу? 11. При каких цифрах сывороточного билирубина новорожденному с желтухой необходимо сделать заменное переливание крови? 12. Требует ли лечения желтуха у данного ребенка? 13. Как кормить этого ребенка? 14. Каков прогноз для этого ребенка?
Задача№3 Ребенку 5 дней, находится в родильном доме. Жалобы медперсонала на повышение температуры тела до 390, стал беспокойным, температура в палате 26 0. Родился от 1 беременности, масса тела при рождении 3500, длина - 50 см, оценка по Апгар - 10 баллов. Беременность и роды протекали нормально. Родители здоровые. Закричал сразу. К груди приложен в 1 сутки, сосал активно. Максимальная потеря массы составила 6% на 4 сутки. Пуповинный остаток отпал на 4 сутки. Объективно: общее состояние ребенка несколько нарушено, ребенок периодически беспокоится, жадно пьет, кожные покровы чистые, слизистые оболочки суховатые. Пупочная рана без особенностей. Над легкими перкуторно легочный звук, аскультативно - пуэрильное дыхание. Границы относительной сердечной тупости не смещены, тоны сердца чистые, тахикардия. Живот мягкий, печень на 1,5 см ниже края реберной дуги. Стул и мочеиспускание не нарушены. Рефлексы периода новорожденности сохранены. Очаговой неврологической симптоматики не выявлено. Анализ крови: Нb - 180 г/л, эритроциты - 6,0 х 1012 /л, лейкоциты - 12,1 х 109 /л, э-1%, п/я - 2%, с/я - 46 %, лимф.-47%, мон - 4%, СОЭ - 2 мм/час, Ht - 0,54 л/л. Вопросы: 1. Поставьте диагноз? 2. Какие причины привели к развитию данного состояния? 3. Перечислите основные лечебные мероприятия? 4. Оцените результаты общего анализа крови. 5. С какими заболеваниями следует дифференцировать пограничное состояние? 6. Как следует кормить этого ребенка? 7. Можно ли прививать этого ребенка вакциной БЦЖ? 8. Какую потерю массы тела считают физиологической? 9. Показана ли изоляция данному ребенку? 10.Необходимы ли дополнительные исследования? 11.Как будет изменяться анализ крови в последующем? Рекомендуемая литература: Основная: 1. Шабалов Н.П. «Неонатология». Учебник т. 1,2 - СПб, 2009
Дополнительная: 1. Базовая помощь новорожденному – международный опыт /под ред. Н.Н. Володина, Г.Т.Сухих.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.-208с. 2. Неонатология: национальное руководство /под ред. Н.Н.Володина.-М.:ГЭОТАР-Медиа.-2007.-848с. 3. Современная терапия в неонатологии. Справочник Перевод с англ. / Русская редакция Н. П. Шабалова. – Москва, 2000. 4. Основы перинатологии // Под ред. Н. П. Шабалова и Ю. В. Цвелева. – Москва, 2002. 5. Неонатология: Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений /Н.Н.Володин, В.Н.Чернышов, Д.Н.Дегтярев и др. – М.:Изд. центр «Академия№, 2005.-448с. 6. Практическое руководство по неонатологии /под ред. Г.В.Яцык.-М.: ООО «МИА», 2008.-334с.
ТЕМА: ВНУТРИУТРОБНАЯ ГИПОКСИЯ. Мотивация: внутриутробная гипоксия является наиболее частой причиной асфиксии новорожденного, проявляющейся тяжелыми расстройствами деятельности нервной системы и кровообращения. Поэтому большая роль в предупреждении возникновения этой патологии отводится акушерам и перинатологам. Для решения вопроса о необходимости проведения, характере и объеме реанимационных мероприятий первостепенное значение имеет правильная оценка состояния ребенка при рождении, своевременная диагностика заболеваний и пороков развития, требующих неотложной терапии.
Цель занятия: Научить студента правильно оценивать отклонения в гомеостазе, изменения со стороны органов дыхания, ССС и нервной системы новорожденного при хронической и острой гипоксии, связать эти изменения с общим состоянием ребенка, своевременно провести реанимационные мероприятия и интенсивную терапию, а также профилактику острой и хронической гипоксии.
Студент должен знать: 1. Анатомо – физиологические особенности организма новорожденных. 2. Факторы риска, приводящие к внутриуторобной и/или интранатальной гипоксии. 3. Первичную и вторичную асфиксию, различать степени тяжести гипоксии. 4. Патогенез острой и хронической гипоксии. 5. Состояние обмена веществ при острой и хронической гипоксии. 6. Возможные осложнения острой и хронической внутриутробной гипоксии. 7. Клиническую картину острой гипоксии. 8. Современные технические и медикаментозные возможности проведения реанимационных мероприятий у новорожденных. 9. Алгоритм реанимационных мероприятий при острой асфиксии различной степени тяжести.(АВС-реанимация) 10. Вопросы профилактики и наблюдения за новорожденным после перенесенной острой и/или хронической гипоксии
Студент должен уметь: 1. Правильно собрать анамнез. 2. Определить степень тяжести гипоксии. 3. Провести объективное обследование новорожденного. 4. Оказать необходимую реанимационную помощь в полном объеме. 5. Пользоваться и знать принципы работы современных аппаратов ИВЛ. 6. Проводить дифференциальную диагностику между кардио-респираторным синдромом и острой гипоксией. 7. Составить план обследования и суточного мониторирования жизненно важных показателей и правильно интерпретивовать результаты обследования. 8. Составить план лечебных мероприятий, в том числе интенсивной терапии с обоснованием назначенных медикаментозных средств. 9. Дать рекомендации по дальнейшему выхаживанию и лечению новорожденных, перенесших острую и/или хроническую гипоксию. 10. Уметь оформить историю болезни, написать эпикриз.
Продолжительность занятия – 4 ч Место проведения занятия - учебная комната, отделение неонатологии род. дома РКБ, отделение патологии новорожденных ДРКБ Осиащение занятия: Техническое обеспечение: биохимическая лаборатория, газовый анализатор, аппараты для ИВЛ и кислородные палатки, муляжи разные, слайды, слайдоскоп, кодоскоп, лабораторное оборудование, кабинет доклинической практики, компьютерный класс. Методическое обеспечение: новорожденные, перенесшие хроническую и/или острую внутриутробную гипоксию, истории болезней, выписки из историй болезней, эпикризы, методические пособия, информационные письма, журнальные статьи, перечень практических навыков, микротаблицы, набор R-грамм, информационный блок по теме, данные параклинических и инструментальных методов исследования. План проведения занятия
СХЕМА ИНТЕГРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ ТЕМЫ
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 6494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |