КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответ к задаче №1. 1. Родовая травма шейного отдела позвоночника
1. Родовая травма шейного отдела позвоночника. Парез левой руки типа 2. С выраженными нервно-мышечными заболеваниями; с переломом 3. Да. Возможно смещение позвоночника в шейном отделе, трещины или 4. Миографию, чтобы исключить врожденный миастенический синдром, 5. Нуждается в консультации нейрохирурга 6. Одно из главных условий - иммобилизация позвоночника (укладка на 7. а) синтетические пенициллины (ампициллин, амоксициллин и т.д.) б) карбопенемы (меропенем) в) цефалоспорины III и IV поколения г) хлорофеникол д) из антимикотических препаратов - клотримозол 9. Прогноз зависит от качества лечения в остром периоде (вправление шейных позвонков, тогда движения в руке полностью восстанавливаются), и адекватности и полноты реабилитационных (физиотерапия, ЛФК) мероприятий. Вероятность инвалидизации очень высокая. 10. Поскольку травма произошла именно в шейном отделе позвоночника. то возможно развитие клиники «спинального» шока, расстройства дыхания вплоть до остановки 11. ДЦП, последствия родовой травмы спинного мозга, осложнения ГБН, врожденные пороки развития. 12. Нарушение зрения, вследствие ишемии, а при проведении оксигенотерапии, особенно у недоношенных - ретрорентальная фиброплазия. У доношенных детей могут иметь место изменения на глазном дне, вплоть до кровоизлияний 13. К 5-7 годам
Задача №2 Недоношенная девочка родилась с массой тела 1500 г, длиной 40 см, окружностью головы 29 см, окружность груди 26 см. Ребенок от четвертой беременности, протекавшей с фетоплацентарной недостаточностью, гестозом во второй половине. Роды на 32-33 неделе, отмечалось дородовое излитие вод, однократное тугое обвитие пуповины вокруг шеи. Состояние после рождения тяжелое за счет СДР (первичные диссеминированные ателектазы), ДН II А ст., НМК II ст. (синдром угнетения). На третьи сутки жизни состояние девочки резко ухудшилось. Появились приступы апноэ по 15-20 с, сопровождающиеся цианозом. С четвертых суток -приступы клонико-тонических судорог. На пятые сутки жизни состояние тяжелое. Самостоятельно не сосет. Кормление через зонд. Часто срыгивает. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание самостоятельное, не ритмичное. Находится на ИВЛ в режиме интермиттирующей вентиляции. Дыхание проводится во все отделы, хрипов нет. ЧД 46 в минуту. Тоны сердца ясные, ритмичные 152 уд/мин. Живот мягкий, безболезненный, печень + 1 см из под края реберной дуги. Стул с примесью слизи, диурез в норме. Рефлексы новорожденного не вызываются. Тонус мышц ассиметричен: слева больше, чем справа, сухожильные рефлексы слева оживлены, отмечается судорожная готовность. Большой родничок 3x3 см, пульсация повышена, отмечается расхождение сагиттального шва на 0,2 см, малый родничок открыт. Общий анализ крови: Нв - 90 г/л Эр- 6,5x1012/л, Ц.п. 1.0, лейк - 9,8x109/л, п/я-3%, с - 44%, э - 1%, л - 47%, м- 6%, СОЭ - мм/час. Общий анализ мочи: прозрачная, белка и глюкозы нет, лейкоциты - 3-4 в п/з. Исследование ликвора (4-е сутки жизни): цвет - кровянистый, цитоз повышен за счет свежих эритроцитов (покрывают все поля зрения), подсчет невозможен. Нейросонограмма (4-е сутки жизни): мозговая паренхима слабо дифференцирована на борозды и извилины, Левый боковой желудочек расширен во всех отделах, диаметр 11 см, в полости - эхопозитивные включения. Правый желудочек расширен до 10 мм. расширены полости прозрачной перегородки, большой цистерны, 3-го желудочка.
Задание 1. Поставьте диагноз. 2. Расскажите о патогенезе данного заболевания у новорожденных. 3. Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания. 4. Назовите ранние осложнения данного заболевания. 5. Какие осложнения могут возникнуть в последующем? 6. С какими специалистами необходимо проконсультировать девочку? 7. Каков прогноз для жизни и здоровья ребенка? 8. Какие методы обследования необходимы для постановки диагноза? 9. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать данное заболевание? 10. Какое лечение необходимо ребенку? 11. Каковы возможные причины апноэ у недоношенных? 12. Нуждается ли ребенок в переливании эритроцитарной массы? Как правильно провести эту процедуру? Рекомендуемая литература: Основная: 1. Шабалов Н.П. «Неонатология». Учебник т. 1,2 - СПб, 2009
Дополнительная: 1. Базовая помощь новорожденному – международный опыт /под ред. Н.Н. Володина, Г.Т.Сухих.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.-208с. 2. Неонатология: национальное руководство /под ред. Н.Н.Володина.-М.:ГЭОТАР-Медиа.-2007.-848с. 3. Современная терапия в неонатологии. Справочник Перевод с англ. / Русская редакция Н. П. Шабалова. – Москва, 2000. 4. Основы перинатологии // Под ред. Н. П. Шабалова и Ю. В. Цвелева. – Москва, 2002. 5. Неонатология: Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений /Н.Н.Володин, В.Н.Чернышов, Д.Н.Дегтярев и др. – М.:Изд. центр «Академия№, 2005.-448с. 6. Практическое руководство по неонатологии /под ред. Г.В.Яцык.-М.: ООО «МИА», 2008.-334с. ТЕМА: ВРОЖДЕННЫЕ ИНФЕКЦИИ
Мотивация: стоящая перед здравоохранением важная и сложная задача снижения перинатальной смертности имеет целью рождение здорового ребенка. Внутриутробные инфекции (ВУИ) – одна из ведущих причин детской и материнской смертности. В настоящее время они приобрели большую социальную и экономическую значимость. В большинстве случаев диагноз ВУИ устанавливается слишком поздно. Иногда диагностика и выявление ВУИ проводятся лишь постмортально. Лишь сравнительно недавно с развитием иммунологических методов диагостики появилась возможность выявления таких инфекций, как цитомегалия, герпетическая и ВИЧ-инфекция, хламидиоз, микоплазмоз. Распространенность ВУИ зависит от эпидемиологической ситуации и наличия иммунодефицитной прослойки среди беременных женщин. В целом количество трансплацентарно передающихся инфекций достигает 2,0-2,5%, при этом большинство из них протекает бессимптомно. Случаи тяжелого клинического течения встречаются с частотой 1:5000-1:10000 родов. Современный врач должен научиться своевременно распознавать и лечить данную патологию. Цель занятия: Научить студента правильно оценить данные объективного и параклинического обследования. Проводить дифференциальную диагностику ВУИ с учетом факторов неблагоприятного течения беременности, клинических проявлений. Своевременно назначить адекватные лечебно-профилактические мероприятия.
Студент должен знать: 1. Анатомо-физиологические особенности организма новорожденного, в том числе иммунной системы. 2. Что такое внутриутробное инфицирование и внутриутробная инфекция. 3. Пути инфицирования плода. 4. Современная этиология ВУИ. 5. Основные патофизиологические звенья системных воспалительных реакций организма новорожденного. 6. Клинические проявления цитомегалии, токсоплазмоза, листериоза, врожденной краснухи, хламидиоза, микоплазмоза, сифилиса, герпес-вирусной инфекции у новорожденных. 7. Возможные осложнения различных видов ВУИ у новорожденных. 8. Современную параклиническую диагностику внутриутробных инфекций у плода и/или новорожденного. 9. Дифференциальный диагноз различных ВУИ. 10.Современные схемы (протоколы) лечения различных форм ВУИ. 11.Вопросы профилактики и диспансерного наблюдения новорожденных, перенесших ВУИ.
Студент должен уметь: 1. Целенаправленно собрать анамнез. 2. Выявить основные симптомы различных видов ВУИ. 3. Провести объективное обследование новорожденных с подозрением на ВУИ. 4. Определить степень тяжести больного новорожденного. 5. Составить план обследования новорожденного правильно интерпретировать результаты обследования. 6. Проводить дифференциальную диагностику ВУИ. 7. На основании анамнез, данных объективного обследования и параклиники поставить диагноз согласно принятой классификации. 8. Составить план лечебных мероприятий, обосновать назначенную медикаментозную терапию. 9. Дать рекомендации для дальнейшего диспансерного наблюдения за новорожденным в поликлинике. 10. Уметь оформить историю болезни, написать эпикриз.
Продолжительность занятия - 4 ч. Место проведения занятия - учебная комната, отделение неонатологии род. дома РКБ, отделение патологии новорожденных ДРКБ Оснащение занятия: 1. Техническое обеспечение: бак., иммунологические лаборатории, 2. Методическое обеспечение: новорожденные с клиническими проявлениями ВУИ, истории болезней, выписки из историй болезней, эпикризы, методические пособия, информационные письма, журнальные статьи, перечень практических навыков, микротаблицы, набор R-грамм, информационный блок по теме, данные параклинических и инструментальных методов исследования. План проведения занятия:
СХЕМА ИНТЕГРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |