Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Падения на руки в парах в карусельке




Падение на руки в паре

Падения на руки

Это очень важное упражнение, помогающее сближению группы и установлению в ней теплых, доверительных отношений. Запрет и отсутствие физического контакта в той или иной степени нарушают нормальный ход общения, особенно для тех людей, которые в таком контакте нуждаются.

***

– У людей бывают очень разные руки. На одни руки приятно смотреть, приятно их прикосновение, руки оказываются мягкими и надежными. Другие руки неловкие, жесткие, и прикосновения их не радуют. А какие руки у вас? И, кстати, доверяете ли вы рукам? У нас сейчас будет упражнение "Падение на руки".

· Собственно упражнение заключается в том, что девушка встает спиной к юноше на расстоянии где-то шага от него — и падает назад, а он встречает ее на свои руки. Надежнее, если его руки оказываются ладонями вверх и поддерживают девушку в районе ее плеч или лопаток. Впрочем, если в паре хорошее доверие и физические данные молодого человека позволяют, он может ловить ее и руками ладонями вниз, под мышки.

Ведущему стоит показать это на примере какой-либо одной пары или нескольких пар.

Иногда имеет смысл подобрать пары таким образом, чтобы в одной было все легко и без затруднений (как пример того, как надо), а в другой проблемы были. Или девушка боится падать, или юноша не очень ловок. Тогда с этими проблемами стоит поработать — и показать, как они решаются.

· Так, если девушка падать боится, ловить ее должен самый опытный человек — например ведущий, и расстояние между ними первые разы должно быть минимальным. Когда между спиной и руками 5 см, говорить о страхе падения — смешно. А потом расстояние потихоньку увеличивается.

Итак, все встают, ребята и девушки перестраиваются в мужскую и женскую линию отдельно, садятся мальчики и девочки отдельно. Теперь по очереди от юношей и девушек встают очередные — пара — и показывают, как девушка с доверием падает, а юноша надежно и нежно ловит. Так проходят своеобразный экзамен и каждый юноша, и каждая девушка.

· Впечатления от рук юноши и доверия девушки идут и от пары, и от группы.

После того как появилась уверенность, что в каждой паре все нормально, стоит устроить смену пар по типу карусельки. Ребята пусть образуют внешний круг, девушки — внутренний, ведущий — в центре. Девушки стоят лицом к ведущему и по его сигналу, одновременно, все падают назад, на руки ребятам.

· Получается очень красиво, как будто раскрывается бутон цветка.

В каждой паре происходит 3—4 падения, после этого, перед сменой партнера, короткое общение в паре: “Как все получилось? Как чувствовала себя девушка, что она может сказать о партнере? А что он может сказать о девушке?” Попрощались, новая встреча, в новой паре юноше и девушке стоит дать возможность обменяться парой фраз: может быть, девушка что-то хочет сказать молодому человеку, а он — девушке?

Если есть время, можно пройти полный круг падений, если времени нет или ребята устают — упражнение можно прервать в любой удобный момент.

Если группа сплоченная, контактная и расположена к веселым экспериментам, можно эти веселые эксперименты ей предложить. Это может быть:

Падения девушек на руки ребятам, но не спиной, а лицом. Немного другие ощущения...

Падения девушек на руки ребятам спиной, а они ловят их, держа ладони вниз, почти у самого пола. Очень острые ощущения...

А также девушки могут ловить ребят...

После упражнения — все сели и дележка: "Какие были руки? Ощущения? Впечатления?"

Круг доверия
(Круг надежных рук)

Это упражнение (иногда его называют "Восковая палочка") — аналог и развитие предыдущего: "Падения на руки". Задачи и результаты, соответственно, такие же.

***

Это упражнение, в котором образуется круг примерно из 8 человек лицом в центр, а в центре становится юноша (или девушка), расслабляется, закрывает глаза и начинает падать назад, вперед, вбок — в любую сторону. Стоящие кругом мягко его ловят и передают напротив или по кругу, так, чтобы у стоящего в кругу появилось ощущение колыбельки или качания на волнах. Важно, чтобы составляющие круг встали надежно, с отставленной назад опорной ногой и готовыми — надежными и нежными — руками.

Вначале пусть будет демонстрационка. Для этого девушки пусть назовут восемь самых надежных, на которых можно положиться, ребят. Вышедшие и вставшие в круг ребята качают самого тяжелого парня (чтобы все увидели, что это не так тяжело!) и любую девушку, которая хочет (чтобы все увидели, что это нестрашно и приятно).

· Задача ведущего здесь — дать настроение, настроить не на спортивный стиль, а на НЕЖНОСТЬ.

После демонстрационки, когда ясность КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ есть у всех (и уже нет страха), круги надежных и нежных рук устраиваются для всех. Для этого общий круг (в котором, естественно, ребята и девушки распределены равномерно), делится на группы по 8—9 человек простым отсчитыванием нужного количества. Эти группы образуют Круги, внутри которых организуется качание по 2 минуты в тишине, под музыку и голос ведущего.

· Еще раз напоминаем, важная задача ведущего — создавать настроение!

Начало и конец качания, соответственно, и смена Качающегося происходят по команде ведущего. После каждого качания Качающийся и группа дают друг другу обратную связь (1 мин.). Группа говорит, насколько тот доверял группе, было ли приятно его качать. Качающийся описывает свои общие ощущения, может указать лучшие и худшие руки (более или менее вызывающие доверие).

Ролевые танцы "Два настроения"

Это оригинальное упражнение объединяет тягу молодежи к парным танцам с задачами психологического тренинга. На фоне обычных танцев:

· идет актерский тренинг, во время которого нужно воплотить ту или иную личностную роль, причем воплотить пластически — только телом, только танцем;

· развивается внимание к партнеру или партнерше, способность понимать его душевное состояние по характеру танца;

· партнеры учатся настраиваться друг на друга или, напротив, вести свою линию и характер танца, несмотря на сопротивление партнера;

· ребята и девушки просто учатся танцевать в разном стиле.

***

Для этого упражнения важно проследить, чтобы количество пар точно соответствовало количеству танцевальных карт. Если ребят больше, они встают большим кругом лицом наружу, в центре круга собираются девушки — и подходят к тем ребятам, которых выбирают себе в партнеры. Девушки избранным ребятам кладут руки на плечи, ребята оборачиваются и с благодарностью их целуют, а не выбранные в этот раз ребята садятся и этот танец отдыхают.

· Если больше девушек, видимо, вопрос стоит решать по-другому, более мягко. Например, в танцевальных картах иметь пустые карты: и те девушки, которые вытащат их, в этот раз в танце не участвуют. Это, очевидно, вариант жребия, и никому не будет обидно.

Теперь девушки и их партнеры случайным образом вытаскивают танцевальные карты. Каждая карта имеет свой номер и два задания на танец. Задания определяют настроение танцующего, предлагают во время танца войти в то или иное состояние, выразить те или иные чувства партнеру.

Теперь ребята и девушки выстраиваются в две отдельные линии (не по номерам, а случайным образом) друг напротив друга. Ведущий просит внимательно прочесть задания, запомнить их и спрятать карточки.

· Как ни странно, весьма нередки варианты, когда задания забывались, и он или она были вынуждены во время танца лезть за карточкой, чтобы еще раз подсмотреть свое задание.

– Сейчас вы встретитесь с тем, с кем свела вас Судьба. Встреча произойдет в центре зала, и это конкурс на самую красивую встречу! Девушка подает парню руку для поцелуя, парень припадает на одно колено и целует руку, а дальше по вашей фантазии. Итак, первые номера — встреча!

· Парни и девушки по номерам встречаются, им аплодируют, они отходят и становятся в парах.

Звучит музыка и приглушается свет, пары танцуют под медленную музыку с первым заданием. Через 1,5—2 минуты ведущий дает сигнал, партнеры переходят ко второму заданию. Кончается музыка, включается свет, партнеры садятся и дают друг другу обратную связь (2 минуты): "Расскажи о своих чувствах во время танца; угадай задание партнера; предъяви карточку с заданием".

Ведущий задает вопросы, ответы ему даются поднятием рук: "Кому его танцевальная роль была приятна и душевно близка? А для кого задание было душевно или технически затруднительно? У кого в паре сложился гармоничный танец? А у кого случилась нестыковка, недоразумение? Кто высоко оценивает себя в этом танце? А кто высоко оценивает партнера?"

– Спасибо! Попрошу всех сдать карточки, отдельно ребята и отдельно девушки.

· Обычно в сборе, а также раздаче карточек мне, как ведущему, кто-то помогает.

– Теперь снова все ребята в общий круг, лицом к стенкам, девушки в центр: кого выберете на этот раз? Будет лучше, если в этот раз вы выберете других!

Снова тянут карты, но на этот раз можно предложить более оперативный вариант встреч пар: ребята и девушки встают в линии сразу по своим номерам, а потом по сигналу ведущего линии сходятся и пары встречаются. Танец: первое задание, второе задание.

Вопросы: "По результатам гадания и обратной связи: кто высоко оценивает партнера, хорошо выполнившего задание, и себя, так хорошо его угадавшего? — Спасибо. А теперь поднимите правую руку, насколько задание было интересным-приятным, и левую — насколько оно было тяжелым-затруднительным?"

· Если в группе есть настроение и есть на это время, стоит попробовать провести анализ трудностей и проработать возникающие личностно-психологические проблемы.

Третий танец можно устроить со сменой ролей: девушки вытягивают карты с мужскими заданиями, ребята — с женскими, теперь встреча, когда подают руку ребята — а девушки на колено и целуют руку, потом танец, где парень в роли девушки, а девушка — в роли парня...

· Вообще мы полагаем, что фантазия и творческий поиск могут видоизменять это упражнение (и не только это) в любом направлении. Могут составляться другие задания для танцевальных карт, и более простые, и более сложные, и другого характера, и сочетающиеся между собой, и задающие конфликтный характер танца между парнем и девушкой.

В конце упражнения, как всегда, стоит устроить общий обмен впечатлениями — дележку. В частности, дает интересные результаты фронтальный опрос: "Какие роли понравились тебе больше всего? А какие были самыми трудными?"




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.