КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические замечания. Угадай, чья это карточка?
Угадай, чья это карточка? Моя карточка "Кто ты? Откуда ты? Куда ты идешь?" — вопрос ночного сторожа на кладбище, который очень озадачил молодого Шопенгауэра. – Сейчас для работы всем понадобятся ручки и небольшие листки бумаги. Вам надо будет написать на карточке, не подписывая, чья она: – 10 ответов на вопрос "Кто Я". · Напомните еще раз, чтобы не писали свое имя, и подскажите, что на вопрос “Кто я” отвечать можно очень по-разному. Кто я — мужчина? Гражданин? Мерцающая звездочка? Сын? Лентяй? Солнышко — или Искорка в ночи? Ручеек — или Водопад? – 10 ответов на вопрос "Какой Я". · Предупредите, чтобы не писали розовые банальности типа "добрый, умный, честный". Пусть подумают над вопросами: "Чем я отличаюсь от других? Чем для себя я внутренне узнаваем?" – 3 главных лозунга своей жизни. Лозунги — направляющие человека, коротко сформулированные его программы — есть у каждого, но у кого-то они лучше осознаны и сформулированы, а у кого-то хуже. Подбирать и держать себя под нужным тебе лозунгом — очень полезно, пока он не войдет в тебя, став просто образом твоей жизни. Может быть, о своих лозунгах некоторые еще хорошенько не задумывались — ничего, сделайте это сейчас. А чтобы думалось легче, я могу зачитать лозунги, собранные мною с предыдущих занятий. Это например: "Бди!", "Что бы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться", "Маленькая гадость — сердцу радость", "Волненье сердца радостным должно быть, и больше никаким", "Я хочу нести людям радость", "Удар судьбы в лоб означает, что не возымели действия ее пинки в зад", "Живи здесь и сейчас", "Дорогу осилит идущий". "Рядом — тоже люди", "Прорвемся!", "Начхать на все". · Подумав над чужими лозунгами, легче, оказывается, формулировать свои. Время на работу — 15 мин., под тихую музыку. Теперь — каждый зачитывает свои лозунги (только лозунги!) и сдает свою карточку. · Очень неплохо, если сильные лозунги встречаются аплодисментами и записываются остальными — для памяти и размышления. Все сидят в общем кругу. Ведущий случайным образом вытаскивает и зачитывает чьи-то карточки (“Кто Я?”, “Какой Я?”), все пробуют угадать, чья это карточка. Автор карточки, естественно, молчит. Выдвигающий гипотезу подходит к тому, на кого он думает. Если он ошибается, то получает щелбан, а если это девушка, то юноша ей целует руку (а девушка девушку целует в щеку). Если угадал, то угадавшего Личность обнимает и целует, а все — аплодируют. Эта игра простая и веселая, но иногда требует от ведущего некоторой осторожности. Игроки не были предупреждены, что их карточки будут зачитываться, и иногда может случиться так, что человек, отвечая на вопрос “Кто я?” или “Какой я?” искренне и для себя, пишет такое, что ему не хотелось бы, чтобы это знали окружающие. · Например, однажды эта игра шла в аудитории учителей из одной школы (а эта игра одинаково хорошо идет и для взрослых, и для детей), и одна учительница написала в ответах на вопрос “кто я?” — “Любовница”. Я не был уверен, что она хотела, чтобы об этом знали все ее коллеги, поэтому, когда зачитывал ее карточку, этот пункт я пропустил. К аналогичной осторожности я призываю и других ведущих. Упражнение “Угадай, чья это карточка” по логике завершает предыдущее упражнение “Моя карточка”. Однако логика — одно, а динамика занятия — это другое, и два эти упражнения, идущие сразу друг за другом, делают занятие слишком статичным. Поэтому я их разделяю, пуская между ними другую игру-упражнение, тем более что она абсолютно той же направленности. Это упражнение:
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |