Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические замечания. Ролевое разыгрывание житейских ситуаций




Ролевое разыгрывание житейских ситуаций

Опоздал и забыл билеты...

Прекрасная, веселая и поучительная ситуация, хорошая еще и тем, что моделирует большой круг очень типичных житейских ситуаций. В ней девушки узнают кучу своих плохих черт — и получают шанс от них освободиться, а ребята учатся душевной теплоте и стойкости.

***

Ведущий предлагает группе следующую ситуацию на обсуждение и игру:

Задачка для ребят. В театре редкая постановка, ваша подруга давно мечтала туда попасть и с огромным трудом сумела достать два билета. Пригласила вас, показала вам билеты, вы на правах мужчины взяли их себе и положили в бумажник. Договорились встретиться вечером в 18.30, девушка пришла на встречу вовремя, вас же нет и нет, наконец вы прибегаете — и выясняется, что в спешке бумажник с билетами вы забыли дома...

Как вести себя юноше? Как реагировать его подруге, особенно если он ведет себя не идеальным образом? А как реагировать парню, если подруга отыгрывает на нем свои эмоции?

Эту богатую психологическим содержанием ситуацию можно “разрабатывать” очень по-разному. Самый простой вариант — розыгрыш в общем кругу, когда из девушек выбирается героиня, способная разыграть обиду и скандал, и на нее “выпускаются” ребята.

· Чтобы игра была осмысленная, героине объясняют, что у нее нет желания совсем расставаться с парнем, это просто острая ситуативная обида. Без этого условия девушка зачастую начинает играть так жестко, что самое мудрое, что может сделать парень, это попрощаться с ней и уйти насовсем.

Тем не менее, при сильной игре девушки большинство ребят — проигрывают. Парень проигрывает тогда, когда оказывается в жалкой позиции совсем виноватого, и героиня его по сути морально уничтожает (чтобы позже, может быть, на выгодных для себя условиях простить). Или парень в ответ на ее конфликтные выпады реагирует так же конфликтно, и тогда обмен репликами перерастает в серьезную ссору.

Розыгрыш в общем кругу иногда имеет смысл предварить обсуждением в микрогруппах. Здесь также могут быть варианты: группы могут быть смешанные, а могут быть разделены — группы ребят и группы девушек. В любом случае ставится задание: дать не просто “теоретическое” решение, а разыграть его вживую.

· Девушки, как правило, великолепно разыгрывают не только свою роль, но и роль юноши.

И, естественно, эту ситуацию можно предложить на розыгрыш в парах, тогда ее играют все. В каждой паре девушка играет Обиженную и Злую, а юноша — Хорошего.

В качестве одной из возможных мы предложим следующую схему работы:

Ведущий зачитывает ситуацию, чтобы она стала понятной всем.

Ситуация разыгрывается в парах. Играют все, и это хорошо, но не все ребята играют умно (потому что не хватает опыта), и это плохо.

Ситуация обсуждается в микрогруппах — и делаются доклады.

Доклады плавно перерастают в живую игру, и идет показ на общую группу.

Обсуждение разных стилей решения этой ситуации, их плюсов и минусов.

Еще раз игра в парах (наверное, лучше в новых), с учетом виденных розыгрышей и их осмысления.

“Прости меня, пожалуйста!”

Следующие три игры — продолжение и развитие предыдущей. Они закрепляют навыки, полученные в предыдущей игре, и помогают их переносить в похожие, но уже другие ситуации. А схема та же: один допускает нечаянный промах, другой реагирует на него конфликтно. Задача первого — не допустить развития конфликта, погасить его теплом. Но и также, по возможности, провести воспитательную работу, чтобы на будущее за нечаянный промах получать по голове не удар, а поглаживание...

Все эти игры разыгрываются в парах, и пары обычно после каждого розыгрыша меняются партнерами по типу карусельки. Впрочем, по необходимости, любую игру можно вывести в режим демонстрационки и общего обсуждения.

***




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.