Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Золотой и черный стул




Угадай, каким меня видят?

Эта игра-упражнение разыгрывается в микрогруппах друзей примерно по 8 человек. Во время формирования микрогрупп стоит подчеркнуть, что игрокам будет лучше с теми, кто интересен им и кого они лучше знают.

· При этом выбор широк: можно выбрать того, кого знаешь хорошо, — потому что его хорошо знаешь, а можешь выбрать, кого почти не знаешь, — чем он тебе и интересен.

Игра идет следующим образом. Выбирается водящий, и он должен будет уйти за дверь. Однако перед выходом пусть он встанет и постоит перед группой, а все молча постараются сформулировать свои впечатления о нем. Какой он? Какие его главные, определяющие черты? Когда водящий вышел, каждый в микрогруппе дает вышедшему не менее 1 (можно больше) определения-эпитета. В сильных группах могут составлять глубокие психологические портреты. Итоги — записать. Вышедшему имеет смысл подумать за дверью, что о нем могут сказать члены его группы, потому что, когда его зовут и он возвращается, ему нужно угадать, что о нем написали, как определили его. Он угадывает до тех пор, пока не назовет хотя бы 3—4 качества, сформулированных группой. Лучше больше, но времени на человека не более 2 мин.

· Это потрясающая хохма. "Умный?" — "Нет, извини, не написали..." И, кстати, это глубоко диагностично — что человек думает о том, как его воспринимают другие.

Угадать нужно суть, а не дословно. Если про человека написали “стеснительный”, а он говорит о себе “застенчивый”, то суть все-таки угадана.

Когда группа сочтет, что он погадал достаточно, его качества (по сути — экспресс-психологический портрет) ему с выражением зачитывают и дарят листок на память. Он может выразить свои чувства по поводу того, что группа написала о нем.

Потом следующий Водящий — и т.д.

В центре внимания...

Это серия игр-упражнений, внутренне и внешне очень похожих друг на друга, хотя решаются в них достаточно разные задачи. Объединяет их внешне то, что они одинаково пространственно организованы: в центре всегда человек, сидящий на стуле, а вокруг него, амфитеатром, сидят в несколько рядов другие члены группы. Вот так:

Внутреннее же сходство этих упражнений в том, что во всех них Один человек оказывается в центре внимания — долгого и серьезного внимания — всех остальных. Он оказывается Центром Вселенной.

Упражнения же следующие.

– У нас сейчас будет игра “Золотой и Черный стул”. Вот стоит стул, все сядут плотно вокруг него, на этот стул может сесть любой из вас, и, если он говорит, что стул Золотой, то все будут про него от души и искренне говорить только хорошее — все лучшие впечатления о нем. Если же человек закажет стул Черный, все так же искренне и от души будут говорить о его слабых сторонах, о его недостатках. Кто хотел бы попасть на стул, и на какой?

· Поднимется очень много рук, надо пройти и у каждого спросить, на какой стул он хочет.

– Большинство хочет на Черный, но мы начнем с Золотого. Желающие на Золотой стул, шаг вперед! Кого из вас группа знает хуже других — шаг назад! А кого из вас группа знает лучше всех?

· Например, Оксану, она и приглашается на Золотой стул.

– Чтобы нам еще раз почувствовать тебя, постарайся вспомнить и рассказать свое любимое стихотворение. (...)

· Кроме этого, можно разрешить группе задать Оксане несколько вопросов — все для того же: чтобы с помощью ее ответов лучше ее почувствовать.

– Спасибо. А теперь, в качестве разминки, любой без всякого порядка может высказывать Оксане все те хорошие чувства и впечатления, которые у него возникали и возникают при встречах и при взгляде на Оксану.

· Несколько человек вразнобой начинают эти хорошие вещи говорить.

– Спасибо, это была разминка. А теперь будет все то же самое, но по порядку.

· Ведущий задает порядок, и все высказываются по очереди. Когда высказались все, могут высказаться еще и те, у которых что-то родилось уже после того, как они уже выступили.

– Спасибо! Оксана, какие у тебя чувства после того, как ты все это выслушала? Твое слово? (...) Спасибо. А теперь мы готовы и к Черному стулу. Кто окажется на Черном стуле, решит Оксана. Претенденты на Черный стул, встаньте, пожалуйста! Сядьте, пожалуйста, те, кого группа знает хуже других! Спасибо. А теперь поднимите руки те, кто уверен, что его группа знает очень хорошо! — Оксана, выбери!

· Процедура Черного стула такая же, как и Золотого. Закончить это упражнение можно следующим заключением:

– Как хорошо, что у нас такая атмосфера. Столько доверия, уважения и любви, что можно легко говорить и легко слушать такие глубокие и трудные вещи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 4275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.