Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процентов жизни




На Востоке аскетический подход к жизни поддерживается идеей, что если "все это есть в истине Единого", то различные формы, которые "все это" принимают, должны быть иллюзией. Физический мир стал игнорироваться, а в некоторых случаях даже презираться, и накопление его рассматривалось исключительно с духовных позиций - часто с катастрофическими последствиями. И наоборот, несомненно, удачная материалистическо-поведенческая парадигма привела нас на Западе к игнорированию и даже презрению самой возможности внутреннего развития, в результате накопление рассматривается преимущественно с материалистических позиций - и с теми же катастрофическими последствиями.

Революционное учение Махараши в том, что внутреннее и внешнее накопление возможны - можно жить полной духовной жизнью и полной материальной. Нет никакой необходимости уходить из материального мира, чтобы получить в вознаграждение внутреннее развитие. Также невозможно получать полное удовольствие от физического мира без адекватного внутреннего обогащения. Они оба поддерживают друг друга. Внутреннее удовлетворение способствует внешнему прогрессу, а внешнее удовлетворение способствует внутреннему прогрессу.

Жить полной жизнью, подчеркивал Махариши, значит жить на 200 процентов - 100 процентов внутренней жизни плюс 100 процентов внешней; полная духовная жизнь вместе с полной материальной жизнью; полное ощущение Абсолютного и наслаждение относительным. Полностью просветленный человек имеет полностью развитое сердце и полностью развитой ум; любовь и разум, которые столь часто находятся в оппозиции, теперь, оказывается существуют в гармонии. Как только равновесие между двумя "противостоящими" способами мысли восстановилось, мышление становится не активным или рецептивным, а активным и рецептивным; интеллектуальным и интуитивным; научным и художественным; конкретным и абстрактным; сформулированным и рассеянным - синтез всех противоположностей.

Синтез - это результат фундаментального изменения в сознании. Это не значит пытаться думать о разном одновременно: это перегрузило бы левое полушарие мозга еще более. Если какой-либо успех был бы достигнут в этом направлении, это была бы лишь возможность поддерживать "золотую середину" между противоположными идеями. Равновесие противоположностей, осуществленное просветленным человеком - это не компромисс противоположностей: это реальный синтез противоположностей, в котором обе дают полное наслаждение до конца и ни одна не находится в покое. Просветленный человек не останавливается на полпути между материальной и духовной жизнью: он живет обеими сполна, как аспектами высшей реальности - динамичным равновесием противоположностей.

Роберто Ассаджоли иллюстрирует эту точку зрения, используя треугольник: два основных угла представляют собой противоположные полярности, их средняя точка - золотая середина. Настоящий синтез - это вершина треугольника, высшая реальность, охватывающая обе противоположности в их полноте.

Почти все мистики и религиозные учителя ссылаются на этот синтез противоположностей, делая его одним из отличительных признаков мистического опыта. Средний Путь буддизма, согласно Хемфрейсу это не "жалкий компромисс, а живой синтез, созидательное движение вперед, в котором противоположности поглощены, переработаны и слиты в одно". В Евангелие от св. Матфея мы находим: "Когда вы из двух сделаете одно, когда вы сделаете внутреннее как внешнее, а внешнее как внутреннее, верхнее как нижнее, когда вы из мужского и женского сделаете одно единое... тогда вы войдете в (царствие)".

Этот символ мужской-женской полярности встречается в Тантрической Йоге. Во многих Тантрических ритуалах женское представляет абсолютный аспект мироздания, а мужское - относительный аспект - активный созидательный принцип, который должен воссоединиться с пассивным рецептивным принципом в символической космической сексуальности. Большая часть алхимии может также рассматриваться, как попытка понять сосуществование противоположностей в символической манере. В "химическом соединении" союз был символизирован амальгамой. Попытка создать амальгаму железа или меди, сегодня, может показаться изначально неверной, но если мы вспомним, что железо и медь соответствуют Марсу и Венере, и что они в свою очередь, представляют мужской и женский аспекты мироздания, тогда картина прояснится. Чтобы создать амальгаму необходимо соединить символически противоположные мужской и женский полюса вселенной. Результатом стало создание золота символический возврат к просветленному состоянию.

Как символическое воплощение этого синтеза, эти доводы восхищают, но было бы глупо принимать их за средство к просветленности, так как это значило бы поставить телегу перед лошадью. Единственный путь достижения этого единения - это поднять свой уровень сознания, и тогда "все эти вещи приложатся к тебе".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.