КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Познающий и познаваемое
Университет - это место, где универсальность человеческого духа проявляет себя. -- Альберт Эйнштейн Современное образование часто подвергается критике, потому что даваемые знания, не имеют очевидного отношения к собственному опыту студентов или к ситуациям, с которыми они сталкиваются, когда покидают школу. Это не значит, что знания, которые даются неверны - все может быть совершенно правильно, но они не всегда применимы или полезны. Элвин Тофлер указывает в книге "Грядущий удар", что образование сегодня имеет дело с тем, что было полезно вчера, а не с тем, что будет нужно завтра", "бессмысленные отложения прошлого". В большинстве случаев существующая образовательная система имеет дело с рациональным аспектом ума; "интуитивный" аспект остается относительно неразвитым. Это приводит к огромному количеству накопленных фактов, и высоко развитой силе аргумента, но значительно меньшему ощущению ценностей. Без ощущения ценностей человек не может судить, использует ли он свой интеллект в верном направлении. Аргумент укажет на результат действий, но не определит, верен или неверен результат. Чтобы развить осмысление ценностей необходимо развить эмоциональную и интуитивную стороны человека вместе с рациональностью. Это требует развития более глубокого осознания и интеграции обоих аспектов ума. Полностью игнорируя эти аспекты в индивидууме, современное образование отдает создание чувства ценностей родителям, или самим ученикам. Большинство родителей и учеников плохо представляют как достичь такого развития, и мы выпускаем людей с огромной способностью доказывать и аргументировать, но с очень небольшим ощущением ценностей. По определению А.Н.Уайтхэда, "просто хорошо информированный человек является самым бесполезным и скучным существом на земле Господней". Очень часто простое нагромождение фактов ведет не к совершенствованию ума, а к его смерти. Эйнштейн, вспоминая свое собственное образование, писал: "Надо было запихнуть весь этот материал в чей-то ум, нравилось это человеку или нет. Это принуждение имело настолько сдерживающий результат, что после того, как я сдал последний экзамен, я обнаружил, что рассмотрение любых научных проблем вызывало у меня отвращение в течение целого года". Иногда считается, что положение можно исправить, сделав факты более интересными и уместными. Но одного этого недостаточно. Способность ученика оценивать факт зависит от уровня его сознания. Тупой ум может воспринять предмет просто как скучный факт, в то время как ясный, живой ум видит большую значительность его и может соотнести его с другими знаниями. Это самое первое, на что обращает внимание Олдос Хаксли в книге 'Неиссякающая философия': "Знание - это функция существа. Когда есть изменение в бытии познающего, происходит соответствующие изменения в природе и количестве знания". Но, как он объясняет в своем более позднем эссе, современное образование отказывается принять возросшее внутреннее совершенствование как возможное и полезное. Оно настолько занято заполнением ума, что у него нет времени наблюдать за развитием сознания или решительным расширением ума. Чтобы сделать что-либо практически, был организован особенный университет - Международный Университет Махариши - МУМ (MIU). Его цель - развитие у студентов сознания одновременно с накоплением информации. Это достигается соединением изучения ТМ как составной части учебных программ. Студент МУМ проходит такие же академические курсы как в любом другом университете, дополнительно при этом изучая практику ТМ. Девиз МУМ - "Знание структурировано в сознании". Он мог быть прямо взят из Хаксли, но на самом деле он исходит из Риг-Веды древней Индии. Использование слова "структура" в таком контексте слегка озадачивает, особенно англичан, которые используют это слово только как существительное. Грубо интерпретированное, мы можем понять это выражение так: что сознание - это есть средство, при помощи которого знание приобретает форму. Чтобы узнать что-либо вообще, человек вначале должен стать сознательным, его уровень сознания определяет глубину его знания. Несознательный человек не знает ничего; частично сознательный человек (в состоянии бодрствования) имеет частичное знание реальности; полностью сознательный человек, человек полностью осознающий свою собственную внутреннюю природу и внешний мир, обладает полным знанием реальности. Следовательно, чем выше уровень сознания, тем глубже уровень знания.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |