Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие № 5




Нейро-психологическая коррекционно-развивающая программа

 

1. Приветствие "Здороваемся рукопожатиями". Дети, стоящие в кругу, берутся за руки и легонько пожимают соседям, стоящим справа и слева от них. Ведущий может дать задание: пожмем руку соседу, стоящему слева, пожмем руку соседу, стоящему справа.

2. Звукодыхательное упражнение "Распевка"
"Дирижер и оркестр".

Дети стоят лицом к ведущему так, чтобы не мешать друг другу.
Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка - тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише - громче.
Поем звуки. А: тише - громче; О: тише - громче; У: тише - громче; Э: тише -громче;И: тише--громче; Ы: тише - громче.
Усложнения: при поднятии дирижерской палочки (громче) дети стоят на левой ноге, при опускании дирижерской палочки (тише) меняют ногу.

3. Функциональные игры и упражнения
Развитие пространственных представлений
Упражнение "Выполняй по хлопку".
Дети стоят в ряд, лицом к ведущему.
Инструкция. 1 хлопок - шаг влево; 2 хлопка - обернуться вокруг себя; 3 хлопка - попрыгать на правой ноге.
Ведущий может заменить хлопок написанной на бумаге цифрой.

Упражнение "Ближе - дальше".
Дети сидят в кругу.
Инструкция. У каждого из вас будет свое задание, и выполнять вы его будете по очереди. Начнет тот, кто сидит справа от меня.
(Пример: Ваня называет предмет красного цвета, который расположен близко к нему, и предмет этого же цвета, который расположен далеко от него.)
Очень важно, чтобы вы запомнили "свои" предметы. Они вам пригодятся.
В игре участвуют все игроки.

Развитие мелкой моторики
Дети сидят за столами.
Упражнение "Пальчиковая рулетка"
Ведущий вытягивает вперед свою правую руку (пальцы сложены в кулаке), затем он показывает какое-нибудь количество пальцев, а ребёнок должен показать это же количество на своей правой руке.

Упражнение "Две сороконожки"
И.П. - пальцы на одной руке располагаются на ладони другой под стихотворение дети совершают следующие действия:

Две сороконожки бежали по дорожке, Дети перебирая пальчиками, "идут " по рукам до плеч
Вдруг друг друга повстречали, Так друг друга обнимали Начинают обнимать себя руками за плечи, стараясь максимально завести руки за спину
Что едва мы их разняли. Руки разводят в стороны

Упражнение "Лезгинка".
Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой руки. Смена позиций происходит 6-8 раз.
Усложнение: увеличиваем скорость.

Рисунок
Инструкция. Вспомни и нарисуй предмет или предметы, которые ты выбрал в игре "Ближе- дальше".

Релаксация "Напрягаем - расслабляем"
Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища.
Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно:
Расслабление приятно!
Напрягаем плечи, сильно-сильно-расслабляем.
Напрягаем руки, сильно-сильно -расслабили.
Кладем руку на живот и "надуваем шарик", держим, держим - "сдули шарик".
Напрягаем ноги, сильно-сильно -расслабили.
Отдохнули, почувствовали, как расслабились ваши плечики, ручки, ножки,
А теперь напрягаем левую ногу и правую руку, сильно-сильно -расслабили.
Правую ногу и левую руку, сильно-сильно -расслабили.
Надули щеки и животики - "шарики" расслабились.
А теперь руки и ноги напрягаем сильно-сильно -расслабились. Отдыхаем...
Звучит музыка для релаксаций.
Выход из релаксации.

Прощание "Башенка".

Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.