Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие № 3. Нейро-психологическая коррекционно-развивающая программа




Нейро-психологическая коррекционно-развивающая программа

 

1. Приветствие "Здороваемся рукопожатиями". Дети, стоящие в кругу, берутся за руки и легонько пожимают соседям, стоящим справа и слева от них. Ведущий может дать задание: пожмем руку соседу, стоящему слева, пожмем руку соседу, стоящему справа.

2. Звукодыхательное упражнение "Распевка". "Дирижер и оркестр".
"Дирижер и оркестр". Дети стоят лицом к ведущему так, чтобы не мешать друг другу.
Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка - тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише - громче.
Поем звуки. А: тише - громче; О: тише - громче; У: тише - громче; Э: тише -громче;И: тише--громче; Ы: тише - громче.

3. Функциональные игры н упражнения
Развитие пространственных представлений
Упражнение "Сосед слева - сосед справа". Дети сидят в кругу.
Инструкция. Сейчас каждый из вас определит своего соседа слева и соседа справа.
Делать это вы будете в определенном направлении. Как только вы услышите хлопок - направление нужно поменять.
Пример. Ребенок говорит: "Слева от меня Ваня, а справа-Лена". Хлопок: "Справа от меня Лена, а слева - Ваня".

Развитие мелкой моторики
"Природный массаж". Дети, сидя в кругу, распределяются по парам и делают друг другу массаж.
Правила:
- массаж делаем двумя руками;
- по всей поверхности спины;
-делаем аккуратно, старательно, чтобы было приятно и не больно вашему партнеру.
Схема массажа:
1) "Ярко светит солнышко".
Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом).

2) "Прилетел легкий ветерок".
Зигзагообразные движения кистью рук.

3) "Налетел сильный ветер - ураган".
Резкие, прерывистые, хаотичные движения пальцами и всей кистью.

4) "Пошел мелкий дождик".
Хаотично перебираем всеми пальчиками.

5) "Пошел крупный проливной дождь"

6) "Снова выглянуло солнышко".
Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом).

7) "Поползли муравьи".
Перебираем средним и указательным пальцами.

8) "Появились гусеницы"
У
казательным пальцем проводим зигзагообразные движения.

9) "Выползли ёжики".
Руки в "открытом замке" - массируем спинку перекатывающимися движениями.

10) "Пошел нежный весенний дождик"
Хаотично перебираем всеми пальчиками

11) "Выглянуло солнышко".
Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом).

Освоение внешнего пространства.
Движение в нижней зоне. Упражнение "Пустыня".
Дети вспоминают: какая погода в пустыне, кто там живёт и что растёт. Они превращаются в обитателей пустыни с их движениями, позами, звуками. Многие из них живут под землей. Следовательно, необходимо обеспечить ребенку возможность пролезать сквозь узкий вход в "норку": например, между ножек стула.

Упражнение "Змея"
Перемещение по полу без помощи рук (на животе, на спине). Дети знакомятся с сильными, жесткими движениями, изображая кобру, ужа или удава.

Упражнение "Верблюд отдыхает"
Передвижение на четырех конечностях, затем ложится на пол. Знакомство с плавными неторопливыми движениями.

Упражнение "Суслики"
Перемещения с помощью различных прыжков в разном темпе и направлениях, замирая и срываясь с места.

Релаксация "Пляж"
Дети лежат. Звучит музыка для релаксации.
Ведущий. Закройте глаза и представьте, что вы лежите на теплом песке. Ваши руки и ноги тяжелые, они отдыхают. Ласково светит солнце и согревает вас. Дует легкий, нежный ветерок. Он колышет ваши волосы. Вы слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Вам спокойно и уютно. Вы отдыхаете...
А теперь почувствуйте пол, на котором вы лежите, прислушайтесь к звукам, которые окружают вас, откройте глаза. Потянитесь, повернитесь на бочок. Можно встать.Потянитесь высоко-высоко, к солнцу!

5. Прощание "Башенка".
Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.