Нейро-психологическая коррекционно-развивающая программа
1. Приветствие "Здороваемся рукопожатиями". Дети, стоящие в кругу, берутся за руки и легонько пожимают соседям, стоящим справа и слева от них. Ведущий может дать задание: пожмем руку соседу, стоящему слева, пожмем руку соседу, стоящему справа.
2. Звукодыхательное упражнение "Распевка". "Дирижер и оркестр". "Дирижер и оркестр". Дети стоят лицом к ведущему так, чтобы не мешать друг другу. Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка - тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише - громче. Поем звуки. А: тише - громче; О: тише - громче; У: тише - громче; Э: тише -громче;И: тише--громче; Ы: тише - громче.
3. Функциональные игры н упражнения Развитие пространственных представлений Упражнение "Сосед слева - сосед справа". Дети сидят в кругу. Инструкция. Сейчас каждый из вас определит своего соседа слева и соседа справа. Делать это вы будете в определенном направлении. Как только вы услышите хлопок - направление нужно поменять. Пример. Ребенок говорит: "Слева от меня Ваня, а справа-Лена". Хлопок: "Справа от меня Лена, а слева - Ваня".
Развитие мелкой моторики "Природный массаж". Дети, сидя в кругу, распределяются по парам и делают друг другу массаж. Правила: - массаж делаем двумя руками; - по всей поверхности спины; -делаем аккуратно, старательно, чтобы было приятно и не больно вашему партнеру. Схема массажа: 1) "Ярко светит солнышко". Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом).
2) "Прилетел легкий ветерок". Зигзагообразные движения кистью рук.
3) "Налетел сильный ветер - ураган". Резкие, прерывистые, хаотичные движения пальцами и всей кистью.
4) "Пошел мелкий дождик". Хаотично перебираем всеми пальчиками.
5) "Пошел крупный проливной дождь"
6) "Снова выглянуло солнышко". Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом).
7) "Поползли муравьи". Перебираем средним и указательным пальцами.
8) "Появились гусеницы" У казательным пальцем проводим зигзагообразные движения.
9) "Выползли ёжики". Руки в "открытом замке" - массируем спинку перекатывающимися движениями.
10) "Пошел нежный весенний дождик" Хаотично перебираем всеми пальчиками
11) "Выглянуло солнышко". Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом).
Освоение внешнего пространства. Движение в нижней зоне. Упражнение "Пустыня". Дети вспоминают: какая погода в пустыне, кто там живёт и что растёт. Они превращаются в обитателей пустыни с их движениями, позами, звуками. Многие из них живут под землей. Следовательно, необходимо обеспечить ребенку возможность пролезать сквозь узкий вход в "норку": например, между ножек стула.
Упражнение "Змея" Перемещение по полу без помощи рук (на животе, на спине). Дети знакомятся с сильными, жесткими движениями, изображая кобру, ужа или удава.
Упражнение "Верблюд отдыхает" Передвижение на четырех конечностях, затем ложится на пол. Знакомство с плавными неторопливыми движениями.
Упражнение "Суслики" Перемещения с помощью различных прыжков в разном темпе и направлениях, замирая и срываясь с места.
Релаксация "Пляж" Дети лежат. Звучит музыка для релаксации. Ведущий. Закройте глаза и представьте, что вы лежите на теплом песке. Ваши руки и ноги тяжелые, они отдыхают. Ласково светит солнце и согревает вас. Дует легкий, нежный ветерок. Он колышет ваши волосы. Вы слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Вам спокойно и уютно. Вы отдыхаете... А теперь почувствуйте пол, на котором вы лежите, прислушайтесь к звукам, которые окружают вас, откройте глаза. Потянитесь, повернитесь на бочок. Можно встать.Потянитесь высоко-высоко, к солнцу!
5. Прощание "Башенка". Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника. После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление