Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Том шестой 8 страница




Так не надо же считать, будто мы должны переносить тяжелые испытания, выдерживать суровые конфликты, лишь бы представлять непопулярную истину. Думайте об Иисусе и о том, что Он претерпел ради вас, и оставайтесь безмолвны. Не сетуйте даже тогда, когда вас оскорбляют и обвиняют ложно; не произносите ни слова ропота; не помышляйте упрекать кого-то или выражать недовольство. Идите прямым путем, "провождайте добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения" (1 Петр. 2:12).

"Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей, уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и [121] стремись к нему; потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли). И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1 Петр. 3:8-15).

Вам следует вести себя кротко по отношению к тем, кто находится в заблуждении, ведь недавно разве не были вы сами слепы в своих грехах? И, принимая во внимание терпение, проявляемое к вам Христом, разве вам не следует самим быть нежными и терпеливыми к ближним? Бог многократно увещевает нас проявлять великую доброту к тем, кто противится нам, чтобы наше влияние на людей не было пагубным и уводящим от Бога.

Наша жизнь должна быть сокрыта со Христом в Боге. Нам необходимо лично знать Христа. Только тогда мы сможем верно представить Его миру. Пусть постоянно возносится молитва: "Господи, научи меня поступать так, как поступил бы Христос, будь Он на моем месте". Где бы мы ни находились, мы должны в добрых делах сиять своим светом для славы Божьей. Это великое и важное влияние нашей жизни.

Господь хочет, чтобы Его народ использовал разные методы, только не осуждение заблуждения, даже если осуждение это будет справедливым. Он хочет, чтобы мы делали нечто большее, чем опровергали обвинения наших врагов, ибо это оттолкнет их еще дальше от истины. Дело, которое Христос пришел совершить в нашем мире, заключалось не в том, чтобы возводить преграды и постоянно говорить людям, что они неправы.

Тому, кто рассчитывает просвещать обманутых людей, [122] необходимо сблизиться с ними и трудиться для них с любовью. Он должен стать центром святого влияния.

Защищая истину, даже к самым злейшим противникам нужно обращаться с уважением и почтением. Некоторые из них не отзовутся на наши усилия, но тогда они пренебрегут евангельским приглашением. Другие - даже те, о которых мы думали, что они перешли предел Божьей милости, - будут приобретены для Христа. Завершающим делом в борьбе может быть просвещение тех, кто не отверг свет и доказательство, но пребывал в кромешной тьме и по неведению работал против истины. Поэтому с каждым обходитесь как с искренним человеком. Не говорите слов и не совершайте дел, которые могут кого-либо утвердить в неверии.

Если кто-нибудь будет втягивать работников в дискуссию или спор по политическим или другим вопросам, не старайтесь высказать свое убеждение или возражение. Твердо и решительно продвигайте дело Божье, но в кротости Христа и как можно более спокойно. Пусть не слышится хвастовство людей. Пусть не проявляется самодовольство. Пусть будет явлено, что Бог призвал нас и вручил нам священные истины; проповедуйте Слово, будьте прилежны, искренни и ревностны.

Влияние вашего учения было бы вдесятеро больше, если бы вы внимательно относились к своим словам. Слова, которые должны быть запахом живительным на жизнь, могут стать вследствие того духа, в котором они произносятся, запахом смертоносным на смерть. И помните, что если своим духом или своими словами вы закрываете дверь даже для одной души, эта душа встретит вас на суде.

Ссылаясь на Свидетельства, не считайте своим долгом внедрять их в сознание человека. Читая Свидетельства, будьте уверены в том, что вы не примешиваете к ним свои мнения и слова, ибо это делает невозможным для слушателей проводить различие между Словом Господним, адресованным им, и вашими словами. Убедитесь в том, что вы не делаете Слово [123] Господне оскорбительным. Мы желаем видеть перемены, но вследствие того, что не достигаем желаемого, мы слишком часто позволяем злому духу наполнять нашу чашу желчью, и в результате ожесточаются окружающие нас люди. Своими неразумными словами мы возбуждаем их дух и подталкиваем их к возмущению.

Каждая проповедь, вами произнесенная, каждая статья, вами опубликованная, могут быть совершенно верными; но одна лишь капля желчи, содержащаяся в них, станет ядом для слушателя или для читателя. Из-за этой капли яда кто-то отвергнет все ваши добрые и по сути весьма приемлемые слова. Другой напитается этим ядом, потому что он любит такие резкие слова; он последует вашему примеру и будет говорить именно так, как говорите вы. Таким образом зло приумножится.

Тем, кто представляет вечные принципы истины, нужен святой елей, изливающийся в сердце из ветвей двух маслин. Он выразится в словах, и слова эти будут преобразовывать людей, но не раздражать их. Истина должна возвещаться с любовью. И тогда Господь Иисус Христос посредством Своего Духа наделит вас мощью и силой. В этом и состоит Его работа.

Стойте в Божественном течении, в нем вы получите небесное вдохновение, потому что вы можете иметь его; и затем указывайте утомленным, обремененным, бедным, сокрушенным, растерянным душам на Иисуса, Источника всякой духовной силы. Будьте верными в мелочах, чтобы возвещать совершенство Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. Проповедуйте пером и словом, что Иисус живет и ходатайствует за нас.

ПРИТЧА О ПОТЕРЯННОЙ ОВЦЕ

[124] Притчей о потерянной овце надо дорожить как девизом каждой семьи. Божественный Пастырь оставляет девяносто девять овец и идет в пустынное место искать одну пропавшую овцу. Вокруг камни, заросли, трясины и опасные расщелины, но Пастырь знает, что если овца находится в одном из этих мест, дружеская рука должна помочь ей выбраться оттуда. Издали слыша ее мольбу о спасении. Он сталкивается с многочисленными трудностями, но спасает Свою потерявшуюся овцу. Найдя овцу. Господь не осыпает ее упреками. Он только рад, что нашел ее живой. Твердой, но нежной рукой Бог раздвигает терние или извлекает овцу из трясины; Он осторожно берет ее к Себе на плечи и несет в загон. Чистый, безгрешный Искупитель несет греховное, нечистое.

Взявший на Себя грех несет оскверненную овцу; и все же Его ноша так драгоценна, что Он радуется, воспевая: "Я нашел мою пропавшую овцу" (Лк. 15:6). Пусть каждый из вас примет во внимание, что на Своих плечах Христос несет лично ваше "я". Пусть никто не лелеет духа господства, самоправедности или критики, потому что ни одна овца никогда не присоединилась бы к стаду, если бы Пастырь не предпринял мучительных поисков в пустыне. Того факта, что одна овца потерялась, было достаточно, чтобы пробудить сочувствие Пастыря и начать поиски.

Эта песчинка во Вселенной была местом воплощения и страданий Сына Божьего. Христос не пришел к непавшим мирам, но Он пришел в этот мир, полностью заклейменный и запятнанный проклятьем. Зрелище было неприглядным и разочаровывающим. И все же Он "не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда" (Ис. 42:4). Мы должны по- [125] мнить, как радуется Пастырь, когда пропавшее возвращается. Он взывает к тем, кто рядом с Ним: "Порадуйтесь со мною, Я нашел мою пропавшую овцу". И все небо вторит эхом радости. Сам Отец, воспевая, радуется спасенным. Какой святой восторг, какая радость выражены в этой притче! Вы можете разделить эту радость.

Вы, имеющие данный пример перед собою, сотрудничаете ли вы с Тем, Кто старается спасти пропавших? Являетесь ли вы соработниками Христа? Разве не можете вы ради Него переносить страдания, жертвы и испытания? Молодые и заблуждающиеся имеют возможность делать добро ради душ. Если вы видите человека, чьи слова или положение свидетельствуют, что он разделен с Богом, не обвиняйте его. Не ваше дело обвинять, напротив, вы должны сблизиться с ним и помочь ему. Подумайте об унижении Христа, о Его кротости и смирении и трудитесь так, как трудился Он, с сердцем, исполненным освященной нежности. "В то время, говорит Господь, Я буду Богом всем племенам Израилевым, а они будут Моим народом. Так говорит Господь: народ, уцелевший от меча, нашел милость в пустыне; иду успокоить Израиля. Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение" (Иер. 31:1-3).

Чтобы трудиться, как Христос, мы должны распять свое "я". Это мучительная смерть, но в то же время это жизнь, жизнь для души. "Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных" (Ис. 57:15).

Раздел 3

ОБРАЗОВАНИЕ

"Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум" (Притч. 2:6)

НЕОБХОДИМОСТЬ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

[126] "И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов". "И будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения" (Ис. 61:4; 58:12). Эти вдохновенные слова представляют верящим в настоящую истину работу, которую уже теперь необходимо совершить в сфере обучения наших детей и молодежи. Когда истина для этого последнего времени пришла в мир через первую, вторую и третью ангельские вести, нам было показано, что образование наших детей надо строить на иных принципах, но потребовалось много времени, чтобы понять, какие изменения следует совершить.

Наше дело - реформировать, а Божья цель состоит в том, чтобы посредством превосходной работы, совершаемой в наших воспитательных учреждениях, внимание людей было обращено к последнему великому усилию, направленному на спасение погибающих. В наших школах образовательный уровень не должен занижаться, его необходимо поднимать все выше и выше, гораздо выше того уровня, на котором он находится сейчас; но образование не должно ограничиваться лишь книжными знаниями. Одно лишь усвоение учебников не может дать студентам ни навыков, в которых они нуждаются, ни истинной мудрости. Задача наших школ - быть местом, где [127] молодые члены Божьей семьи могли бы получать подготовку в соответствии с Его планом роста и развития.

Сатана использует весьма искусные методы, внедряя свои планы и принципы в систему образования и таким образом овладевая умами детей и молодежи. Дело каждого истинного учителя - разрушать его замыслы. Мы имеем торжественный, священный договор с Богом воспитывать наших детей для Него, а не для мира, учить их вверять себя не миру, но любви и страху Божьему и соблюдать Его заповеди. Детям надо внушить, что они созданы по образу Творца и что Христос является Примером, которому они обязаны следовать. Самое серьезное внимание должно быть уделено образованию, которое даст познание спасения и преобразует жизнь и характер по Божественному подобию. Любовь Божья и чистота души, вплетенные в жизнь подобно золотым нитям, вот что имеет истинную ценность. Не было еще до конца понято, какой высоты может достичь человек таким образом.

Для выполнения этой работы должно быть положено надежное основание. Нужно поставить новую цель, определив ее место, и студентам надо помогать внедрять библейские принципы во все, что они делают. Надо указывать на все бесчестное, на все, что является отклонением от праведности, и избегать греха, потому что беззаконие не должно быть увековечено. Важно, чтобы каждый учитель любил и лелеял здравые принципы и доктрины, потому что это именно тот свет, который должен отражаться на жизненном пути всех учащихся.

Весть третьего ангела в наших школах

В Книге Откровение мы читаем, что Бог желает Его народу совершить в это последнее время особую работу. Он открыл Свой закон и показал нам истину для этого времени. Суть истины постоянно раскрывается, и Бог хочет, чтобы мы [128] были осведомлены о ней, дабы отличать правду от заблуждения, праведность от нечестия.

Весть третьего ангела, великая испытующая истина для последнего времени, должна преподаваться во всех наших учреждениях. Бог хочет, чтобы через них было дано это особое предупреждение и чтобы яркие лучи света озарили мир. Времени осталось очень мало. Опасности последних дней приближаются к нам, и мы должны бодрствовать и молиться, изучать и воспринимать уроки, которые даны нам в книгах Даниила и Откровение.

Когда Иоанн был изгнан от тех, кого он любил, на пустынный остров Патмос, Христос знал, где найти Своего верного свидетеля. Иоанн писал: "Я Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный". День Господний - это седьмой день, суббота творения. В день, который Бог благословил и освятил, Христос открыл "чрез Ангела Своего рабу Своему Иоанну" события, грядущие в конце земной истории, и Он желает, чтобы мы были осведомлены о них. Не напрасно Он возвещает: "Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко" (Откр. 1:9, 10, 1-3). Именно это нужно терпеливо преподавать. Пусть наши уроки соответствуют времени, в котором мы живем, и пусть наши духовные наставления даются в соответствии с вестями, посылаемыми Богом.

Мы должны предстать перед судьями, чтобы держать ответ за нашу верность Закону Божьему и назвать критерии [129] нашей веры. Молодым надо понимать эти вещи. Им следует знать события, которые произойдут в конце мировой истории, ибо они имеют отношение к нашему вечному благополучию, и учителям, и учащимся надо больше внимания уделять предстоящим событиям. Посредством книг и проповедей следует передавать знания, которые будут пищей, подаваемой в свое время, не только для молодых, но и для людей зрелого возраста.

Мы живем в заключительный период последнего, опасного времени. Господь предвидел неверие, которое теперь преобладает в отношении Его пришествия; вновь и вновь Он предостерегает в Своем Слове, что это событие будет неожиданным. Великий день найдет как сеть "на всех живущих по всему лицу земному" (Лк. 21:35). Но есть две группы людей. Одной из них апостол адресует эти ободряющие слова: "Вы, братья, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать" (1 Фее. 5:4). Некоторые будут готовы, когда придет Жених, и они войдут с Ним на брачный пир. Как драгоценна эта мысль для тех, кто бодрствует, ожидая Его явления! Христос "возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф. 5:25-27). Любящие Бога радуются этому благоволению, ибо они имеют привлекательный характер.

Необходимо совершить великую и важную работу, чтобы воспитать людей, которые будут обладать христоподобным характером и смогут устоять в день Господний. Пока мы плывем по течению мира, нам не нужен ни парус, ни весла. Но когда мы резко поворачиваем в обратную сторону и плывем против течения, тогда только наша работа и начинается. Сатана будет предлагать разные теории, лишь бы исказить истину. Работа будет продвигаться тяжело, потому что с тех пор, как пал Адам, грех стал обычаем этого мира. Но Христос [130] находится на поле действия. Святой Дух работает. Божественные средства объединены с человеческими в деле преобразования характера по совершенному образцу, и человек должен на практике осуществлять то, что Бог насаждает в его душе. Исполним ли мы как народ порученное Богом дело? Будем ли мы усердно внимать всему посланному нам свету, постоянно помня, что наша задача - готовить учащихся для Царства Божьего? Если мы с верой, шаг за шагом станем продвигаться истинным путем, следуя за великим Вождем, то свет воссияет на нашем пути и обстоятельства будут способствовать преодолению трудностей. Одобрение Божье вселит надежду, и служебные ангелы не перестанут сотрудничать с нами, неся свет, благодать, мужество и радость.

Так давайте же впредь не терять времени, сосредоточиваясь на разных вещах, не имеющих первостепенного значения и не являющихся настоятельной потребностью для народа Божьего. Давайте же не будем больше тратить время на возвеличивание людей, которые не знают истину, "потому что время близко". Теперь ни к чему заполнять ум теориями, общеизвестными как "высшее образование". Годы, посвященные тому, что не способствует преобразованию души в подобие Христа, навсегда потеряны для вечности. Мы не можем себе этого позволить, потому что каждое мгновенье связано с вечными интересами. Теперь, когда вот-вот начнется великий суд над живыми, можем ли мы позволять неосвященным желаниям овладевать сердцем и побуждать нас пренебрегать образованием, необходимым для того, чтобы восполнить духовные нужды в это опасное время?

В каждом случае нужно будет принять великое решение, примем ли мы начертание зверя и образ его или будем запечатлены печатью живого Бога. И теперь, когда мы стоим на пороге вечного мира, что может быть важнее для нас, чем верность и преданность Небесному Богу? Есть ли что-нибудь, что мы должны ценить выше Его истины и Его Закона? Какое образование, столь же необходимое, как знание того, "что говорит [131] Писание", может быть дано учащимся в наших школах?

Мы знаем, что есть достаточно школ, в которых можно получить общее или специальное образование, но мы хотим чего-то большего, нежели научные знания. Наука подлинного образования - это истина, которая должна настолько глубоко запечатлеться в душе, чтобы ее уже не мог искоренить обман, распространенный повсюду. Весть третьего ангела - вот истина, свет и сила, и дело наших школ, наших церквей, учителей и служителей представлять ее так, чтобы она впечатляла сердца. Преподаватели наших школ и колледжей должны все больше ценить открытую волю Божью, удивительно и ясно изложенную в книгах Даниила и Откровение.

Изучение Библии

Насущные нужды настоящего времени требуют постоянного образования в Слове Божьем. Это - истина для нашего времени. Во всем мире надо реформировать дело изучения Библии, потому что теперь оно нужно как никогда прежде. По мере продвижения реформы будет совершаться могущественная работа, поскольку когда Бог объявил, что Его Слово не возвращается к Нему тщетным. Он имел в виду именно то, что сказал. Познание Бога и "посланного Им" Иисуса Христа есть высочайшее образование, и оно наполнит землю удивительными плодами просвещения, как воды наполняют море.

Изучение Библии особенно необходимо в школах. Учащимся надо утвердиться и укорениться в Божественной истине. Их внимание необходимо направить не на утверждения людей, но на Слово Божье. Мы обязаны исследовать Слово Божье глубже и полнее всех других книг, ибо оно - великий учебник, основа всякого образования; и наших детей надо назидать в истинах, содержащихся в этой Книге, независимо от того, какие привычки и наклонности они имели прежде. [132] Поступая таким образом, учителя и учащиеся найдут скрытое сокровище и приобретут высшее образование.

Библейские правила должны стать руководством в каждодневной жизни. Крест Христов - вот главная тема, открывающая уроки, которые мы должны усваивать и проводить в жизнь. Христос должен присутствовать во всех исследованиях, чтобы учащиеся могли черпать познания о Боге и отображать Его в своем характере. Его совершенство необходимо сделать темой нашего исследования в этой жизни и в вечности. Слово Божье, сказанное Христом в Ветхом и Новом Заветах, - это хлеб с небес, но многое из того, что называется наукой, является пищей, изобретенной человеком, это нездоровая пища, это не истинная манна.

В Слове Божьем содержится мудрость - мудрость неоспоримая, неисчерпаемая, берущая начало не в ограниченном, а в безграничном разуме. Однако многое из того, что Бог открыл в Своем Слове, непонятно человеку, поскольку сокровища истины погребены под хламом человеческих мудрствовании и традиций. Для многих сокровища Слова остаются сокрытыми, ибо их не ищут с неослабным упорством до полного понимания драгоценных наставлений. Слово необходимо исследовать, чтобы очистить и приготовить тех, кто принимает его и становится членом царственной семьи, детьми Небесного Царя.

Слово Божье следует изучать вместо книг, уводящих разум в мистицизм и отвлекающих его от истины. Его живые принципы, вплетенные в нашу жизнь, будут нашей защитой в испытаниях и искушениях; его Божественные наставления единственный путь к успеху. Когда всякая душа подвергнется испытанию, слабые в вере отступят. Многие окажутся предателями, опрометчивыми, надменными, самонадеянными людьми, они отвернутся от истины, потерпев караблекрушение в вере. Почему? Потому что они не жили "всяким словом, исходящим из уст Божьих". Они не копали глубоко и не делали свое основание твердым. Когда слова [133] Господни доходят до них через Его избранных вестников, они ропщут, полагая, что их путь сделали слишком узким. В шестой главе Евангелия от Иоанна мы читаем о людях, которые считали себя учениками Христа, но когда ясная истина была представлена им, они сделались недовольны и больше не ходили с Ним. Подобным же образом отвернутся от Христа и современные поверхностные учащиеся.

Каждый человек, обращенный к Богу, призван профессионально возрастать, используя свои таланты, ибо всякую ветвь живой Лозы, которая не растет, отсекают и выбрасывают как сор. Каким же тогда должно быть образование в наших школах? Надо ли ему находиться в согласии с мудростью этого мира или оставаться в согласии с мудростью, сходящей свыше? Не должны ли учителя осознать свою ответственность в данном вопросе и понять, что Слово Божье занимает большее место в системе образования наших школ?

Подготовка работников

Великая и неизменная задача наших школ - подготовка молодежи к служению в наших учреждениях и в различных областях евангельской работы. Повсюду надо открывать людям Библию. Настало ответственное время, важное время, когда через Божьих вестников свиток будет развернут перед миром. Истина, содержащаяся в первой, второй и третьей ангельской вести, должна быть проповедана всякому племени и колену, и языку и народу; она должна осветить тьму на каждом континенте и распространиться до островов морских. Нельзя позволять, чтобы человеческие изобретения замедляли эту работу. Для ее выполнения необходимы развитые и посвященные Богу таланты; необходимы люди, способные прекрасно трудиться в кротости Христа, сокрыв в Нем свое "я". Новички не могут достойно трудиться, чтобы открыть сокрытое сокровище и обогатить души в духовных [134] вопросах. "Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем". "Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины" (2 Тим. 2:7, 15). Это наставление Тимофею должно стать главным принципом воспитания в каждой семье и в каждой школе.

Не только наши школы, но также санатории, издательства и все специалисты, работающие в наших учреждениях, призваны прилагать ревностные усилия, чтобы готовить мужчин, женщин и молодежь стать соработниками Божьими. Учащихся необходимо учить разумно трудиться в деле Христовом, чтобы представлять благородный, возвышенный, христианский характер тем людям, с кем они общаются. Братья, руководящие подготовкой молодежи в любой сфере нашего дела, должны глубоко понимать ценность душ. Если они не исполнятся в полной мере Святого Духа, то злой наблюдатель будет создавать досаждающие обстоятельства. Учителю надо быть мудрым и понимать, что верность и доброта приобретут души, тогда как грубость никогда ничего не сделает. Властные слова и действия разжигают самые низменные страсти человеческого сердца. Если люди, называющие себя христианами, не научатся побеждать свои пороки и ребяческие черты характера, то как они могут рассчитывать на почет и уважение?

Как же внимательно в таком случае следует подбирать достойных людей на должность наставников, чтобы они были не только верными в своем деле, но и умели правильно владеть собой. Если они не заслуживают доверия, их следует освободить от обязанностей. Бог потребует отчета от каждого учреждения за то, что в нем не поощрялись любовь и доброта. Никогда не следует забывать, что Сам Христос руководит нашими учреждениями.

Самых одаренных служителей необходимо использовать для преподавания Библии в наших школах. Люди, выбранные для этой работы, должны быть прилежными исследователями Библии и иметь глубокий христианский опыт, и [135] жалованье им следует выплачивать из десятины. Бог хочет, чтобы все наши учреждения стали местом образования и воспитания работников, которых Он не постыдится, которых можно посылать как хорошо подготовленных миссионеров для совершения служения Господу; но эта цель не принимается во внимание. Во многих отношениях мы далеко отстаем в этом деле, и Господь требует проявить бесконечно большее усердие, чем наблюдалось до сих пор. Он вызвал нас из мира, чтобы мы были свидетелями Его истины и чтобы молодые братья и сестры подготовились совершать полезный труд и распространять доброе влияние.

Существует насущная необходимость в работниках на евангельских полях. Для этого дела нужны молодые люди; Бог призывает их. Их обучение в наших колледжах является вопросом первостепенной важности, и ни в коем случае нельзя пренебрегать образованием или считать его делом второстепенным. Учителя совершенно неправы, когда, предлагая другие занятия, охлаждают пыл молодых людей, которых можно было подготовить для достойного труда в деле служения. Препятствующие подготовке молодых людей для евангельского служения расстраивают планы Божьи, и они дадут отчет за свои действия. Среди нас более чем достаточно способных людей. Если бы их способности правильно использовались, мы имели бы двадцать служителей там, где теперь один.

Молодые люди, желающие стать служителями, не должны тратить многие годы исключительно на то, чтобы получить образование. Учителям надо уметь разбираться в ситуации и сообразовывать свои наставления с нуждами людей, и им следует предоставлять особые преимущества для краткого, но всеобъемлющего изучения тех предметов, которые больше всего понадобятся в процессе их работы. Но этого плана не придерживаются. Слишком мало внимания уделяется [136] образованию молодых людей, готовящихся посвятить себя служению. У нас не хватает времени для работы, поэтому учителям надо исполниться Духом Божьим и трудиться в соответствии с Его открытой волей, а не осуществлять личные планы. Мы много теряем каждый год, потому что не прислушиваемся к советам Господа по этим вопросам.

В наших школах сестрам-миссионеркам надо учиться у высококвалифицированных врачей, и частью их образования должно стать обучение тому, как бороться с болезнями и пропагандировать ценность натуральных лечебных средств. Эта деятельность крайне необходима. Малые и большие города пропитаны грехом и нравственным растлением, и все же в каждом Содоме есть свой Лот. Яд греха воздействует на сердце общества, и Бог призывает реформаторов стать на защиту закона, установленного Им для управления жизненными процессами. Им следует постоянно поддерживать высокие нормы воспитания ума и развития культуры души, чтобы великий Врач мог сотрудничать с людьми в деле милосердия и облегчения страданий.

Божьим замыслом является и то, чтобы наши школы давали молодым людям образование, которое подготовит их к преподаванию в любом отделе субботней школы или для исполнения обязанностей на любой из должностей. Мы увидим иное положение дел, если многие посвященные молодые люди отдадут себя работе в субботней школе, сначала научившись сами, а затем наставляя других в том, как использовать наилучшие методы, чтобы приводить души ко Христу. Эта работа принесет добрые плоды.

Миссионеры-учителя

Учителей надо готовить для миссионерской работы. Повсюду есть широкое поле деятельности для миссионеров, и, [137] направляя куда-либо работников из двух-трех стран, нельзя ответить на все призывы о помощи. Помимо подготовки тех, кого надо посылать в качестве миссионеров от наших старых конференций, братьев, живущих в различных частях мира, надо готовить для работы со своими соотечественниками и соседями; и, по возможности, удобнее и надежнее для них получать образование на том поле, где они будут работать. Не всегда лучшим вариантом становится обучение работника в дальних странах, и не всегда это способствует продвижению дела. У Господа есть все возможности, чтобы восполнить указанные нужды, и если бы церкви сознавали свою ответственность, они бы знали, как поступать в любой критической ситуации.

Бог желает, чтобы для восполнения нехватки работников в разных странах создавались образовательные центры, где подающие надежду студенты могли бы научиться практическим отраслям знания и библейским истинам. Когда эти люди будут принимать участие в работе, они придадут положительный характер делу настоящей истины на новых полях. Они пробудят интерес среди неверующих и будут помогать освобождению души от рабства греха. Самых лучших учителей надо посылать в разные страны, где планируется создание школ для христианского образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.