Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Том шестой 13 страница




Божьи средства для продвижения Его работы находятся в руках Его управителей, и до тех пор, пока наши школы имеют долги, вызванные возведением и обустройством необходимых зданий, наша задача - напоминать об этом братьям и просить их помощи в облегчении бремени этих долгов. Нашим служителям следует не забывать о данной проблеме. Они должны побуждать всех единоверцев трудиться согласованно и ликвидировать задолженности в соответствии со своими возможностями. Если бы в прошлом эта работа проводилась верно и старательно, то долги наших старых школ давно уже были бы погашены.

Экономия

При возведении школьных зданий, их оснащении и во всех [208] вопросах, связанных с управлением ими, должна соблюдаться строжайшая экономия. Руководство нашими школами нельзя осуществлять в соответствии с узкими и эгоистичными планами. В школах следует по возможности создавать домашнюю обстановку, и они должны во всех отношениях правильно учить простоте, практичности, предприимчивости и бережливости.

Студенты учатся в наших школах для того, чтобы получить специальную подготовку и познакомиться со всеми видами предстоящих работ. Выйдя из школы в качестве миссионеров, они будут рассчитывать только на свои силы и способности и при необходимости, благодаря полученному образованию, они вполне способны будут сами создавать для себя необходимые удобства и возможности. И юношам, и девушкам надо учиться чинить одежду, стирать и содержать свой гардероб в порядке. Им надо уметь готовить. Они должны быть знакомы с сельским хозяйством и с техническими ремеслами. Так они могут уменьшить свои собственные расходы и посредством личного примера насаждать принципы экономии и бережливости. Эти уроки могут принести наилучший результат там, где во всем проводится последовательная экономия.

Не только ради финансового благополучия школ, но также для воспитания учащихся принципы экономии необходимо прилежно изучать и добросовестно и старательно проводить в жизнь. Руководители должны внимательно следить за тем, чтобы не было ненужных расходов и бремя долга не лежало на школе. Каждый ученик, любящий Бога превыше всего, будет помогать нести ответственность в этом деле. Наученные жить экономно, выпускники школы могут наглядно словом и делом показать людям, с которыми они общаются, принципы, преподанные нашим самоотреченным Искупителем. Самоугождение - это великое зло, и оно должно быть побеждено.

Некоторые руководители не желают сообщать учащимся [209] о финансовых затруднениях школ, но для учеников будет гораздо полезнее видеть и сознавать недостаток средств, потому что таким образом они научатся помогать воплощению принципов экономии. Многие из учащихся наших школ до учебы жили в обычных домах, привыкли есть простую пищу. Как повлияет на них наш пример? Давайте же будем учить их следующему: у нас есть куда потратить деньги, поскольку в мире тысячи людей страдают от голода, умирают от бедствий, от нехватки жизненно необходимых вещей, от войн и пожаров, поэтому каждому из нас подобает быть очень внимательным в расходовании средств и не тратить деньги на ублажение своего аппетита или покупку модной одежды.

Если правильно управлять нашими школами, то долги не будут расти, студенты получат необходимые удобства и на их столах будет обилие хорошей, питательной пищи. Наша экономия никогда не должна приводить к скудному питанию. Учащимся надо давать обилие здоровой пищи. Но пусть люди, несущие ответственность за приготовление пищи, собирают остатки, чтобы ничего не пропало.

Студентов необходимо учить бережно хранить свое собственное и школьное имущество. Важно, чтобы они поняли, что они ответственны за все ненужные расходы, совершаемые в школе и во время поездок домой и обратно. Необходимо проявлять самоотречение. Мы должны учитывать данные нам наставления, потому что мы приближаемся к концу времени. Мы все больше и больше будем обязаны планировать, изобретать и экономить. Мы не вправе управлять делами так, как будто мы имеем банк, из которого можем брать в случае необходимости. Именно поэтому нам нельзя попадать в стесненные обстоятельства. Как людям и управителям Божьих заведений нам придется отмежевываться от всего того, что ведет к показухе и превышению расходов над доходами.

Разумное управление

Финансовое руководство некоторыми нашими школами [210] может быть значительно улучшено. Для выполнения этой работы необходимо проявить большую мудрость и использовать все наши мыслительные способности. Нужно внедрять новые методы хозяйствования, чтобы остановить увеличение расходов, приводящее в конце концов к задолженностям. В Батл-Крике и Колледж Вью слишком много средств было вложено в здания и больше необходимого потрачено на меблировку школьных домов.

Когда руководители школы видят, что доходы не покрывают текущие расходы и долги накапливаются, они должны действовать как рассудительные бизнесмены и изменить свои методы и планы. Если окажется, что в каком-то году финансовое руководство осуществлялось неправильно, то нужно подать мудрый совет. Необходимо произвести решительную реформу. Учителя могут проявить христоподобные качества, серьезно и убедительно мысля и планируя ради улучшения ситуации. Им надо всем сердцем вникать в планы руководителей и разделять их бремя.

Низкая плата за обучение

В некоторых наших школах цена за обучение слишком низка. Это во многих случаях пагубно отражается на качестве образования, приводит к обескураживающей задолженности, бросает на руководителей постоянное подозрение в том, что они занимаются неверными расчетами, не умеют экономить и строить планы; это обстоятельство весьма угнетает учителей и побуждает людей требовать соответственно низких цен в других школах. Какова бы ни была цель установки платы за обучение ниже действительной стоимости, тот факт, что школа сильно отстает, является достаточным основанием для пересмотра планов и установки платы на таком уровне, чтобы в будущем финансовые показатели улучшились. Общая сумма, включающая в себя плату за обучение, питание и [211] проживание, должна быть достаточной, чтобы платить жалование преподавательскому составу, обеспечивать стол здоровой, питательной едой, поддерживать мебель в комнатах в хорошем состоянии, производить текущий ремонт зданий и другие необходимые текущие расходы. Это важное дело, требующее не узкого мышления, но тщательного изучения. Здесь необходим совет Господень. Школа должна иметь достаточный доход не только для того, чтобы оплачивать текущие расходы, но и предоставлять учащимся на период школьного обучения необходимые предметы для работы.

Нельзя допускать, чтобы долги накапливались семестр за семестром. Самое лучшее образование, которое только можно дать, - это избегать задолженностей, как вы избегаете болезней. Когда проходит год за годом и нет признаков того, что долги уменьшаются, но, скорее, увеличиваются, нужно остановиться. Пусть руководители скажут: "Мы отказываемся управлять школой до тех пор, пока не будет предложена какая-то надежная система". Будет лучше, гораздо лучше закрыть школу до тех пор, пока руководители не научатся управлять ею и покрывать все расходы. Ради Христа, как избранный народ Божий поставьте перед собой задачу разработать и внедрить в наших школах разумную систему финансирования.

Всякий раз, когда необходимо поднять цены в какой-нибудь школе, дело сначала надо изложить перед попечителями учреждения, при этом нужно указать им, что установленная плата была слишком низкой и вследствие этого за школой накопились задолженности, препятствующие ее работе. Оптимальное увеличение платы за обучение может вызвать снижение посещаемости, но следует радоваться не столько большой посещаемости, сколько свободе от долгов.

Одним из последствий низкой платы за обучение в Батл-Крике является скопление в одном месте большего числа учащихся и семей, чем следовало бы. Если бы две трети людей в Батл-Крике стали насаждениями Господа в других районах, [212] то они получили бы возможности для роста. Мы имели бы лучшие результаты, если бы часть времени и сил, потраченных на поддержание в здоровом состоянии крупной школы в Батл-Крике, были использованы на содержание школ в других районах, где есть место для занятий сельским хозяйством, тем более что там эти занятия являются составной частью образования. Если бы проявлялась готовность следовать Господним путям и Его планам, то многие растения возделывались бы теперь в разных местах. Вновь и вновь Слово Господне говорит нам, что церкви и школы надо насаждать также и в других районах, что слишком большая ответственность сосредоточена в одном месте. Данное мне наставление гласит, что людей нужно отсылать из крупных центров и основывать предприятия на периферии. Если бы это наставление было принято, если бы производилось правильное распределение средств и помещений, то денег, потраченных на сооружение дополнительных зданий колледжа в Батл-Крике, с избытком бы хватило на два новых учреждения в других районах, и дерево выросло бы и принесло невиданный плод, которого сейчас оно не приносит, потому что люди предпочитают собственную мудрость.

Наши братья ссылаются на главный аргумент служителей и родителей, что в наших рядах есть десятки молодых людей, нуждающихся в преимуществах наших школ, но не имеющих возможности их посещать, если не снизить плату за обучение. Но призывающие к уменьшению платы должны тщательно взвесить дело. Если сами учащиеся не располагают достаточными средствами на оплату фактических расходов, связанных с добрым и полезным делом получения образования, то не лучше ли было бы, чтобы их родители, друзья, церкви, к которым они принадлежат, или великодушные, доброжелательные братья из их конференции помогли им, нежели обременять долгом школу? Было бы гораздо лучше, если бы многие попечители учреждения делили расходы, нежели допускать, чтобы школа влезла в долги.

Необходимо разрабатывать методы, позволяющие не [213] допускать накапливания задолженностей за нашими учреждениями. Нельзя допускать, чтобы все дело страдало из-за долгов, которые никогда не будут ликвидированы, если не произвести полной перемены и не вести дело на другой основе. Пусть братья, допустившие, чтобы пятно долга легло на них, считают своей обязанностью делать все возможное, чтобы удалить его.

Помощь достойным студентам

Церквам, расположенным в разных местах, надо осознать, что на них возложена торжественная обязанность обучать молодежь и взращивать таланты для участия в миссионерской работе. Когда они видят в церкви многообещающих людей, могущих стать полезными работниками, но не имеющих возможности оплатить обучение в школе, им следует взять на себя ответственность за отправку их в одну из наших подготовительных школ. Есть превосходные дарования в церквах, и их обязательно нужно задействовать в служении. Есть люди, которые могли бы выполнять полезную работу в Божьем винограднике, но многие из них слишком бедны, чтобы получить образование без содействия со стороны церкви или братьев. Церквам надо считать своим преимуществом оплачивать расходы этих людей.

Те, кто хранит истину в сердцах, всегда открыты и готовы помочь там, где это необходимо. Они берут на себя инициативу, а собратья следуют их примеру. Если есть молодые люди, желающие воспользоваться преимуществами школы, но не могущие оплачивать полную стоимость своего обучения, тогда пусть церкви проявят великодушие, оказывая им помощь.

Кроме того, в каждой конференции нужно создать фонд оказания помощи достойным нуждающимся учащимся, желающим посвятить себя миссионерской работе; и в некоторых случаях им следует даже получать дотации. Когда в Батл-Крике был открыт колледж, в канцелярии Ревью энд Герольд был создан фонд для поддержки тех, кто хотел бы получить [214] образование, но не имел средств. Этим пользовались некоторые учащиеся до тех пор, пока не встали на ноги; потом из своих заработанных денег они возместили кредит, так чтобы и другие могли получить помощь от этого фонда. Молодым надо уяснить, что они сами должны работать по мере возможности и таким образом частично оплачивать свои расходы. То, что стоит мало, и цениться будет низко. Но то, что имеет цену, близкую к реальности, будет и соответственно оценено.

Учить самостоятельности

Словом и личным примером учите самоотречению, бережливости, великодушию и самостоятельности. Все, кто имеет настоящий характер, будут готовы справиться с трудностями и обязательно последуют ясному "так говорит Господь". Люди не в состоянии понять свой долг перед Богом, пока не научатся в школе Христа нести Его иго сдержанности и послушания. Жертвенность - это только начало нашей работы распространения истины и основания учреждений. Это важная часть образования. Жертвенность должна стать привычной во всей нашей работе созидания характера для этой жизни, если мы хотим построить нерукотворный храм, который будет вечно пребывать на небе.

Из-за ложных представлений об использовании средств молодежь подвергается многим опасностям. Молодых не следует снабжать деньгами так, будто существует неисчерпаемый запас, из которого они могут брать для удовлетворения всех своих мнимых потребностей. Деньги следует рассматривать как дар, доверенный нам Богом для совершения Его дела, для созидания Его Царства, и молодым надо учиться ограничивать свои желания. Учите их, что никто не может тратить силы на самоугождение и ублажение своего "я". Те, кого Бог наделил способностью приобретать средства, обязаны перед Ним посредством данной им небесной мудрости использовать эти средства для славы Его имени. Каждая копейка, потраченная [215] на самоугождение или отданная закадычным друзьям - а они скорее всего потратят ее на потворство гордости и эгоизму, - это расхищение Божьего сокровища. Деньги, потраченные на модную одежду, так велики, что их можно было использовать для развития дела Божьего в новых местах. О, если бы Бог дал всем способность понимать истинный смысл того, что значит быть христианином! Это значит уподобиться Христу, а Христос жил не для того, чтобы угождать Себе.

Долг наших конференций

Наши конференции обращаются к школам за образованными, подготовленными работниками, и им следует оказывать школам самую сердечную и разумную помощь. Мне был дан ясный свет по поводу того, что служители в наших школах, обучая студентов Слову Божьему, объясняя им Писания, воспитывая их в деле Божьем, должны жить от десятины. Это наставление было дано уже давно, и в недавнем прошлом повторялось снова и снова.

Повсюду, где основываются школы, необходимо ставить мудрых руководителей, "людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть", людей, которые будут работать наилучшим образом на разных ответственных постах. Они должны умело вести дела, но еще более важно, чтобы они смиренно ходили с Богом и руководствовались Святым Духом. Такие люди будут научены Богом и будут искать совета у своих братьев, мужей молитвы.

Руководители наших школ должны трудиться из чистых побуждений. В своем бескорыстии они обязаны помнить, что и другие части великого поля жатвы требуют тех же самых зданий, которые имеются у их школы. При составлении каждого плана они будут помнить, что должно соблюдаться равенство и единство. Им следует внимательно оценивать расходы любого [216] предприятия и не допускать траты чрезмерной суммы денег, чтобы не лишать другие поля финансовой поддержки.

Слишком часто на служителей возлагаются обязанности, которые они не в состоянии исполнять. Поручите эти обязанности людям, имеющим деловую хватку, способным посвятить себя делу, посещать школы и вести отчет о финансовом состоянии дел, а также инструктировать в отношении ведения бухгалтерских отчетов. Работу в школах необходимо инспектировать несколько раз в году. Пусть служители действуют в качестве советников, но не возлагайте на них финансовые обязанности.

Контроль ревизора Генеральной конференции

Господь дал мне свет о том, что мудрым людям, знающим бухгалтерию, следует посещать наши школы и составлять отчеты об их финансовом состоянии. Это дело не следует поручать служителям или членам комитета, у которых нет времени нести это бремя. И на учителей не следует возлагать эту ответственность. Все вопросы, связанные с ведением школьных дел, требуют таланта, который до сих пор не использовался.

Если бы руководители еще в прошлом проявили дальновидность суждений, они никогда бы не допустили обескураживающего финансового положения, так препятствовавшего делу в последние годы.

Если бы наша образовательная работа выполнялась в соответствии с наставлением, данным нашему руководству, то мрачная тень тяжелого долга не висела бы теперь над нашими учреждениями.

Церковные школы

Те же самые принципы, которые, если им следовать, принесут успех и благословение нашим подготовительным школам и колледжам, должны быть положены в основу и наших [217] планов работы церковных школ. Пусть расходы делятся поровну. Пусть церковь позаботится о том, чтобы все, кому необходимо получить от нее субсидию, посещали школу. Бедным семьям следует оказывать помощь. Мы не можем называть себя истинными миссионерами, если пренебрегаем людьми критического возраста, которые живут рядом с нами и нуждаются в нашей помощи, чтобы приобрести знание и опыт для подготовки к служению Богу.

Господь желает, чтобы в деле образования наших детей прилагались самые мощные усилия. Истинная миссионерская работа, совершаемая учителями, которые день за днем учатся у Бога, приведет многие души к познанию истины в Иисусе, и дети, обученные таким образом, будут делиться с ближними полученным светом и знаниями. Должны ли члены церкви давать средства для продвижения дела Христа среди ближних и позволять своим детям совершать работу и служение для сатаны?

Когда будут основаны церковные школы, народ Божий придет к выводу, что важно научиться управлять школой на основе финансового успеха. Если это невозможно сделать, закройте школу, пока с Божьей помощью не будут разработаны планы управления без позорного для школы долга. Люди, имеющие финансовые способности, должны изучать бухгалтерские отчеты один раз, дважды или трижды в год, чтобы выявить истинное состояние школы и убедиться в том, что не существует огромных расходов, приводящих к накоплению задолженностей. Нам следует остерегаться долгов, как проказы.

Многие наши молодые люди, желающие получить образование, проявляют слишком большое безразличие к тому, что они могут влипнуть в долги. Они смотрят на изучение книг как на главное средство образования. Они не понимают важности практического делового образования и готовы многие [218] годы учиться на чужие средства, лишь бы не содержать себя своим трудом. Они не смотрят критически на последствия такого отношения и не изучают причинно-следственную связь.

Часто последствием подобного образа действий является непропорциональное развитие способностей. Учащийся не понимает слабых черт своего характера, он не сознает своих недостатков. Полагаясь на других, он теряет опыт практической жизни, который потом ему трудно будет восстановить. Он не учится полагаться на свои силы. Он не учится тому, как проявлять веру. Истинная вера позволит душе подняться над несовершенным, неразвитым состоянием и познать, что есть истинная мудрость. Если учащиеся станут гармонично развивать и умственные способности, и мышцы, то они будут лучше заниматься и лучше подготовятся, чтобы справляться с реальностями жизни. Но если они последуют своим ошибочным представлениям о том, что является истинным образованием, то им никогда не стать разносторонними, самостоятельными людьми.

"Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум! Потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота. Она дороже драгоценных камней, и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. Долгоденствие в правой руке ее, а в левой у нее богатство и слава; пути ее - пути приятные, и все стези ее - мирные. Она древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее!" (Притч. 3:13-18).

Раздел 4

МЕДИЦИНСКИЙ МИССИОНЕРСКИЙ ТРУД

"Куда войдет этот поток, все будет живо там" (Иез. 47:9)

"Вода для них течет из святилища" (Иез. 47:12)

БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ В ОТНОШЕНИИ НАШИХ САНАТОРИЕВ

Каждое учреждение, основанное адвентистами седьмого [219] дня, должно быть для мира тем же, чем был Иосиф в Египте, а Даниил и его товарищи - в Вавилоне. Провидение Божье распорядилось, чтобы эти избранные люди попали в плен, чтобы принести языческим народам благословения, которые дает людям Бог. Они должны были стать представителями Иеговы. Им нельзя было идти на компромисс с идолопоклонниками, они должны были содержать в особой чести свою веру и свое имя как поклонников живого Бога.

Так эти святые и делали. В благополучии и бедствии они чтили Бога, и Бог чтил их.

Призванный из темницы, слуга пленников, жертва неблагодарности и злобы, Иосиф доказал свою верность небесному Богу. И весь Египет дивился мудрости человека, которого наставлял Бог. Фараон "поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим, чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости" (Пс. 104:21,22). Не только народу Египта, но и всем нациям, связанным с этим могущественным царством. Бог явил Себя через Иосифа. Он хотел сделать его носителем света для всех народов и поставил вторым на престоле величайшей мировой державы, чтобы небесный свет мог проникнуть в отдаленные и близлежащие уголки. Благодаря своей мудрости и справедливости, благодаря чистоте и доброжелательности [220] в повседневной жизни, благодаря своей преданности интересам людей - тех людей, которые были идолопоклонниками, - Иосиф стал представителем Христа. В своем благодетеле, к которому весь Египет обратился с благодарностью, этот языческий народ, а посредством них и все остальные люди, с которыми они сообщались, должны были созерцать любовь их Творца и Искупителя.

Так и в лице Даниила Бог зажег свет у престола величайшего мирового царства, чтобы все, кто желал, могли учиться истине о живом Боге. При дворе вавилонском были собраны представители всех стран, люди редчайших талантов, весьма щедро наделенные природными дарами и обладающие высочайшей культурой, которую только можно достичь в этом мире; и все же еврейским пленникам не было равных. По своей физической силе и красоте, живости ума и научным достижениям, духовной мощи и проницательности они не имели себе равных. "Во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его" (Дан. 1:20). Добросовестно исполняя свои обязанности при дворе, Даниил был настолько верен Богу, что Бог удостоил его великой чести, сделав Своим вестником для вавилонского монарха. Через него были открыты тайны будущего, и сам Навуходоносор был вынужден признать Бога Даниила "Богом богов и Владыкой царей, открывающим тайны" (Дан. 2:47).

Таким же образом и учреждения, создаваемые теперь народом Божьим, должны прославлять Его имя. Единственный способ, посредством которого мы можем оправдать Его ожидания, - это стать представителями истины для нашего времени. Бог должен быть признан во всех учреждениях, основанных адвентистами седьмого дня. Посредством них истина для нашего времени должна быть убедительно представлена миру.

[221] Мы призваны явить миру характер Божий, как он был открыт Моисею. В ответ на молитву Моисея: "Покажи мне славу Твою", Господь пообещал: "Я проведу пред тобою всю славу Мою". "И прошел Господь пред лицем его, и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех" (Исх. 33:18, 19; 34:6, 7). Этот плод Господь желает получить от Своего народа. Чистотой характера, святостью жизни, милосердием, благостью и состраданием Его люди должны продемонстрировать, что "Закон Господа совершен, укрепляет душу" (Пс. 18:7).

Божье намерение касательно Его учреждений сегодня можно также увидеть в том замысле, который Он старался осуществить с участием еврейского народа. Через Израиля Он желал излить обильные благословения на все народы. С их помощью надлежало приготовить путь для распространения Его света во всем мире. Народы мира, следуя разлагающим обычаям, утратили познание о Боге. И все же по милости Своей Бог не лишил их жизни. Он намеревался дать им возможность познать Его через Свою церковь. Он замышлял, чтобы принципы, открытые через Его народ, явились средством восстановления в человеке нравственного образа Божьего.

Христос был наставником иудеев. Подобно тому как Он был с ними в пустыне, так и после того, как они обосновались в земле обетованной. Он по-прежнему оставался их Учителем и Наставником. В скинии и в храме Его слава обитала в святой Шекинах над крышкой ковчега. Ради них Он постоянно являл терпение и богатство Своей любви.

Бог желал сделать из Своего народа Израиля хвалу и славу. Иудеям были даны все духовные преимущества. Бог дал [222] им всякое благоприятное преимущество для формирования характера, благодаря чему они могли бы стать Его представителями.

Послушание законам Божьим могло сделать иудеев чудом процветания перед народами мира. Тот, Кто мог дать им мудрость и сноровку во всяком деле, по-прежнему был бы их Учителем, облагораживал бы и возвышал их через послушание Его законам. Если бы иудеи были послушными, они были бы избавлены от болезней, поражавших другие народы, и имели бы могучую силу ума. Слава Божья, Его величие и сила могли проявиться в их процветании. Они должны были стать царством священников и царей. Бог дал евреям все возможности, чтобы стать величайшим народом на земле.

Бог через Моисея самым определенным образом изложил евреям Свое намерение и объяснил условия их процветания. "Ты народ святый у Господа, Бога твоего, сказал Он, - тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле... Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный. Который хранит завет Свои и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов... И если вы будете слушать законы сии, и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим, и [223] возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя... Благословен ты будешь больше всех народов" (Втор. 7:6-14).

"Господу сказал ты ныне, что Он будет твоим Богом, и что ты будешь ходить путями Его и хранить постановления Его и заповеди Его и законы Его, и слушать гласа Его. И Господь обещал тебе ныне, что ты будешь собственным Его народом, как Он говорил тебе, если ты будешь хранить все заповеди Его, и что Он поставит тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и великолепии, и что ты будешь святым народом у Господа, Бога твоего, как Он говорил" (Втор. 26:17-19).

В этих словах изложены условия всякого истинного процветания, условия, которым должны подчиняться все наши учреждения, если они хотят достичь цели, ради которой были созданы.

Несколько лет назад Господь дал мне особый свет относительно создания института здоровья, где уход за больными осуществлялся бы совсем по-иному, нежели в любых других учреждениях нашего мира. Его надо было создавать и руководить им согласно библейским принципам, чтобы он стал орудием Бога и в Его руках - одним из наиболее эффективных средств для распространения света миру. Божья цель состояла в том, чтобы институт во всем руководствовался научными принципами, проявлял нравственную и духовную силу и выступал как верный страж реформы. Всем его сотрудникам следовало быть реформаторами, уважать его принципы и принимать свет санитарной реформы, сияющий над нами как над народом.

Божий замысел состоял в том, чтобы учреждение, которое Он намеревался создать, стояло, как маяк, предупреждающий и обличающий. Он хотел доказать миру, что учреждение, руководимое согласно духовным принципам, такое, например, как приют для больных, может успешно работать и не жертвовать при этом своим особенным, святым характером; и оно может быть вполне свободно от предосудительных черт, присущих другим институтам здоровья. Оно должно было стать инструментом осуществления великих реформ.

Господь открыл, что успешная работа санатория не должна зависеть лишь от знания и мастерства врачей, но от благоволения Божьего. Санаторий должен быть известен как [224] учреждение, где Бог признается Властелином Вселенной, как учреждение, находящееся под Его особым надзором. Его руководители должны сделать Бога первым и последним и лучшим во всем. И в этом заключается его сила. Если бы руководство санаторием осуществлялось таким путем, который Бог может одобрить, то своей успешной работой он опередил бы все другие учреждения подобного рода в мире. Был дан великий свет, великие знания и превосходные возможности. И полученному свету должна быть адекватна ответственность тех, кому доверено руководство учреждением.

По мере того как наша работа ширится и учреждения умножаются, Божий замысел в отношении них остается прежним. Условия процветания не изменяются.

Человеческая семья страдает вследствие нарушения законов Божьих. Господь хочет, чтобы люди пришли к пониманию причины своих страданий и того единственного пути, идя по которому можно найти утешение. Он желает, чтобы они поняли, что их благополучие - физическое, умственное и моральное - зависит от послушания Его Закону. Его замысел состоит в том, чтобы наши институты стали наглядным уроком, отражающим результаты послушания верным принципам.

Для приготовления людей ко Второму пришествию Господа должна быть совершена великая работа возвещения принципов здоровья. Людей необходимо наставлять в вопросах их физических потребностей и важности здорового образа жизни, как учит об этом Писание, чтобы тела, сотворенные Богом, могли быть представлены Ему в жертву живую, для разумного служения. Необходимо совершить великую работу ради страдающего человечества, дабы облегчить страдания людей, используя природные средства, предусмотренные Богом, и научить их предотвращать болезнь, обуздывая вкусы и страсти. Людей нужно учить, что нарушение законов природы - это нарушение законов Бога. Их нужно учить той истине, [225] касающейся физических и духовных аспектов, что "Страх Господень ведет к жизни" (Притч. 19:23). "Если же хочешь войти в жизнь вечную, - говорит Христос, - соблюди заповеди" (Мф. 19:17). Храните "учение мое, как зрачок глаз твоих" (Притч. 7:2). Божьи заповеди, если их соблюдать, есть "жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его" (Притч. 4:22).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.