Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Том шестой 15 страница

Читайте также:
  1. A) +Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 1 страница
  2. A) +Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 2 страница
  3. A) 100 мм 1 страница
  4. A) 100 мм 2 страница
  5. A) 100 мм 3 страница
  6. A) Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 1 страница
  7. A) Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 2 страница
  8. A) Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 3 страница
  9. A.Меридиан торы. 1 страница
  10. A.Меридиан торы. 2 страница
  11. A.Меридиан торы. 3 страница
  12. A.Меридиан торы. 4 страница



Христос связывал воедино все отрасли дела Божьего. Он не делал разделения. Он не считал, что посягает на работу врача, исцеляя больных. Он возвещал истину, и когда больные приходили к Нему за исцелением. Он с такой же готовностью возлагал на них руки, с какой проповедовал Евангелие. Он считал это такой же Своей работой, как и проповедь Евангелия.

ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

В четвертой главе Послания к Ефесянам содержатся [243] уроки, данные нам Богом. В данной главе человек говорит по вдохновению Божьему, это ему в святом видении Бог дал наставление. Он так описывает распределение Божьих даров между Его работниками: "Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф. 4:11-13). Таким образом. Бог каждому человеку дает свое дело, и, совершая его, человек выполняет свою часть в великом Божьем плане.

Этот урок должны внимательно изучить наши врачи и медики-миссионеры. Бог поставил Своих посредников среди народа, признающего законы Божественного правления. Больные должны быть исцелены благодаря объединенным усилиям человека и Бога. Каждый талант, каждую способность, которую Христос обещал Своим ученикам. Он дарует тем, кто желает верно служить Ему. И Тот, Кто дает умственные способности и таланты людям, принадлежащим Ему по праву творения и искупления, рассчитывает, что эти таланты и способности будут умножены в результате их использования. Каждый талант должен быть использован для благословения ближних, принося таким образом почести Богу. Но врачи склонны думать, что их способности являются их личным достоянием. Силы, данные им для исполнения Божьего дела, они используют для расширения тех отраслей работы, которые Бог им не поручал.

[244] Сатана действует каждое мгновенье, пытаясь найти малейшую возможность незаметно войти. Он говорит врачу, будто его таланты слишком ценны, чтобы использовать их среди адвентистов седьмого дня, и что если бы он был свободен, то выполнял бы работу очень большого масштаба. Врач искушен думать, что у него есть свои методы и он может применять их независимо от народа, для которого Бог совершает Свою работу, чтобы поставить его выше всех народов земли. Но такой врач ошибается, полагая, будто его влияние будет возрастать, если он отделится от Божьей работы. Если он попытается осуществить свои планы, то не достигнет успеха.

Себялюбие любой степени, допущенное в работе служителя или медика, есть нарушение Закона Божьего. Когда люди гордятся своими способностями и воздают хвалу ограниченным созданиям, они бесчестят Бога, и Он удалит от них то, чем они гордятся. Врачи, по Божьему провидению работающие в наших санаториях и участвующие в медицинской миссионерской работе, связали себя с нашим народом, которому Он заповедал быть светом в мире. Их дело - отдавать людям таланты, данные им Господом, и отдавать не так, как если бы это было одно влияние из многих, но как то, через что действует Бог, дабы сделать эффективной истину для этого времени.



Бог доверил нам особую работу, такую работу, которую никакой другой народ не может сделать. Он обещал нам помощь Своего Святого Духа. Небесный поток изливается на землю для совершения назначенного нами дела. Пусть этот небесный поток не отклоняется в сторону нашим отступлением от прямого пути, намеченного Христом.

Врачи не должны думать, что могут охватить весь мир своими планами и усилиями. Бог не поручал им выполнять такой обширный объем работ своими силами. Человек, вкладывающий свои способности во многие отрасли дела, не может взять в руки управление институтом здоровья и эффективно исполнять эти обязанности.

Если работники Божьи берутся за дело, которое мешает [245] им передавать свет миру, значит. Бог не получает в результате их труда ту славу, что принадлежит по праву Его святому имени. Когда Бог призывает человека выполнять определенный труд в Его деле. Он не возлагает на него бремен, которые могут и должны нести другие люди. Любое бремя может оказаться жизненно важным, но в Своей мудрости Бог назначает каждому человеку именно его дело. Он не хочет, чтобы умы Его людей, на которых возложено бремя ответственности, напрягались до предела из-за большого объема разнообразной работы. Если работник не выполняет назначенное ему дело, по Божьему усмотрению соответствующее его силам, значит, он пренебрегает обязанностями, которые, если их правильно исполнять, приведут к распространению истины и приготовят людей к великому кризису, ожидающему их.

Бог не может в преизобильной мере дать физические или умственные силы тем, кто возлагает на себя бремена, которые Он не назначал им. Когда люди берут на себя чрезмерную ответственность, то какой бы полезной ни была работа, их физические силы истощаются, умы приводятся в замешательство и они не добиваются наивысшего успеха.

Врачи наших учреждений не должны быть вовлечены во многие предприятия, чтобы Божье дело не угасало, поскольку оно должно основываться на справедливых принципах и распространять влияние по всему миру. Бог не поручает Своим соработникам браться за столько дел и составлять такие масштабные планы, что на назначенных Им местах они уже не в состоянии делать великое благо, которое Он ожидает от них, распространяя свет в мире и Своим водительством приводя людей к высшей мудрости.

Враг намерен решительно противодействовать Божьим замыслам, целью которых является благо для человечества и просвещение людей, а ведь именно на это направлена истинная медицинская миссионерская работа. Столько интересов [246] сталкиваются между собой, что работники не могут совершать все так, как было показано на горе. Я получила наставление, что врачам вполне достаточно работы, которую они выполняют в наших учреждениях, и Господь требует от них тесного единства с евангельскими миссионерами и верного исполнения своей работы. Он не просит наших врачей брать на себя такой объем разнообразной работы, как это делают некоторые из них. Он не поручает нашим врачам трудиться для тех жителей крупных городов, которые пребывают в логове беззакония, и не называет это особой работой для них. Господь не требует от Своих слуг невозможного. Дело, которое Он поручил нашим врачам, должно дать миру представление о служении Евангелия в медицинской миссионерской работе.

Господь не возлагает на Свой народ все бремя работы для людей, настолько ожесточенных грехом, что многие из них не приносят пользы ни себе, ни окружающим. Если есть люди, желающие трудиться для самых низко падших, если Бог возлагает на них бремя работать для таковых всеми доступными способами, пусть эти люди идут и собирают в мире средства, необходимые для совершения этого труда. Пусть они не рассчитывают на средства, которые, по замыслу Божьему, должны поддерживать работу вести третьего ангела.

Наши санатории нуждаются в способностях ума и сердца, которых лишаются наши врачи, распыляясь на другую работу. Сатана делает все возможное, чтобы расширить обязанности наших врачей, ибо он знает, что это ослабляет, а не усиливает учреждения, с которыми они связаны.

Большую осмотрительность необходимо проявлять в работе, которую мы проводим. Мы не должны брать на себя излишнего бремени по уходу за маленькими детьми. Это дело должны выполнять другие. Мы имеем особую работу по воспитанию и образованию детей более старшего возраста. Пусть семьи, которые могут себе это позволить, усыновляют детей, [247] и они будут благословлены за это. Но есть более важная и тонкая работа, требующая внимания наших врачей к воспитанию детей, выросших с изуродованным характером. Принципы санитарной реформы необходимо представить родителям. Они должны быть обращены, чтобы работать миссионерами в своих семьях. Наши врачи делали и по-прежнему могут делать эту работу, если не будут приносить себя в жертву многочисленным и разнообразным обязанностям.

Главный врач любого учреждения находится на ответственном посту и должен освобождать себя от маловажных забот, потому что они не оставят ему времени для отдыха. Главврачу надо иметь достаточное количество надежных помощников, потому что ему предстоит исполнять нелегкое дело. Он должен вместе со страдающими склоняться в молитве и приводить пациентов к великому Врачу. Если он как смиренный проситель будет в каждом случае искать мудрости у Бога, то его сила и влияние значительно увеличатся.

Что может сделать человек сам по себе в великом деле, порученном ему безграничным Богом? Христос говорит: "Без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15:5). Он пришел в наш мир, чтобы показать людям, как выполнять работу, порученную им Богом, и Он говорит нам: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф. 11:28-30). Почему иго Христа благо и бремя Его легко? Потому что Он вознес эту тяжесть на Голгофский крест.

Личная духовность имеет жизненно важное значение для каждого врача, если он стремится добиться успеха в уходе за больными. Он нуждается в больших способностях, чем его собственная интуиция и мастерство. Бог желает, чтобы врачи были связаны с Ним и знали, что каждая душа драгоценна в Его очах. Кто полагается на Бога, сознавая, что только Он наделяет человека способностью управлять, тот не потерпит р48] неудачи в назначенном ему деле ни как целитель телесных немощей, ни как врач душ, за которых умер Христос.

Несущий тяжелую ответственность врача нуждается в молитвах служителя Евангелия, и ему следует связать свою душу, разум и тело с истиной Божьей. Тогда он сможет вовремя сказать слово сокрушенным. Он будет бодрствовать над душами как обязанный дать отчет. Он сможет представлять Христа как путь, истину и жизнь. Он будет ясно понимать Писания и говорить как тот, кто знает цену душам, с которыми имеет дело.

Сообразование с миром

Господь Иисус сказал: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Лк. 9:23). Слова Христа произвели впечатление на умы Его слушателей. Многие из них, даже не понимая до конца Его наставлений, были побуждены под действием глубокого убеждения решительно сказать: "Никогда человек не говорил так, как Этот Человек" (Ин. 7:46). Ученики не всегда понимали уроки, которые Христос передавал в притчах, и когда толпа расходилась, они просили Его объяснить сказанное. Христос всегда был готов привести учеников к полному пониманию Своего слова и Своей воли, потому что через них истину надо было ясно и определенно возвестить миру.

Временами Христос упрекал Своих учеников за медленное восприятие. Он вверял им истины, ценность которых ученики плохо понимали. Иисус был с учениками долгое время, давая им уроки Божественной истины, но прежнее религиозное образование, ошибочные толкования Писаний, услышанные от иудейских учителей, держали их умы в темноте. [249] Христос обещал ученикам, что пошлет Своего Духа, который напомнит им Его слова как забытые истины. "Утешитель, сказал Христос, - научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Ин. 14:26).

Метод толкования Писаний иудейскими учителями, их бесконечное повторение правил и вымыслов побудили Христа сказать слова: "Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня". Они совершали во дворах храма свои обрядовые служения, приносили жертвы, олицетворявшие великую Жертву, как бы говоря своими церемониями: "Гряди, мой Спаситель", однако Христос, Тот, Которого изображали все эти церемонии, был среди них, и они не признавали и не принимали Его. Спаситель заявил: "Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Мф. 15:8, 9).

Христос сегодня говорит Своим слугам то же, что некогда сказал Своим ученикам: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною". Но люди и сейчас так же медлят усваивать этот урок, как и во дни Христа. Бог дает Своему народу одно предостережение за другим, но обычаи, привычки и порядки мира имеют такую великую власть над умами людей, называющих себя Его народом, что Его предупреждения остаются без внимания.

Кто принимает участие в великом Божьем деле, тот не должен следовать примеру людей из мира. Голос Божий должен быть услышан. Человек, рассчитывающий на людскую силу и влияние, опирается на надломленную трость.

Зависимость от человека является великой слабостью Церкви. Люди бесчестят Бога, не ценя Его достаточности и домогаясь человеческого влияния. Так Израиль стал слабым. Народ хотел быть похожим на другие народы мира, и евреи попросили себе царя. Они хотели, чтобы ими руководила видимая [250] человеческая, а не Божественная невидимая власть, которая до того времени вела евреев и руководила ими, помогая одерживать победу в сражениях. Они сделали свой выбор, результатом его стало разрушение Иерусалима и рассеяние народа.

Мы не можем доверять ни одному человеку, каким бы образованным и высокопоставленным он ни был, если он не хранит твердо и до конца свое упование на Бога. Какой же должна была быть сила врага над Соломоном человеком, которого Вдохновение трижды назвало возлюбленным Божьим и которому было поручено великое дело строительства храма! Соломон заключил союз с языческими народами, вступал в браки с языческими женщинами, под влиянием которых он впоследствии оставил храм Божий, чтобы поклоняться в рощах, насаженных им для идолов.

Так и теперь люди пренебрегают Богом, считая Его недостаточным для себя. Они обращаются к людям мира за признанием, и им кажется, что благодаря мирскому влиянию они совершат что-то великое. Но люди ошибаются. Опираясь на поддержку мира, а не на руку Божью, они уклоняются от работы, которую Бог хочет совершить с помощью Своего избранного народа.

Входя в контакт с высшими слоями общества, врач не вправе скрывать особые черты своего характера, приобретенные через освящение истиной. Врачи, участвующие в деле Божьем, должны сотрудничать с Богом как назначенные Им орудия; они обязаны прилагать все силы и способности, чтобы возвеличивать дело Божьего народа, соблюдающего заповеди. Те, кто по своей человеческой мудрости пытаются скрыть особые качества, отличающие народ Божий от мира, могут утратить свою духовную жизнь, и их больше не будет поддерживать Его сила.

Наши медицинские работники никогда не должны думать, [251] что для них важно производить впечатление богатых людей. Человек может испытывать сильное искушение поступать таким образом, полагая, что это будет оказывать влияние. Но мне поручено сказать, что подобное поведение приведет к обратному эффекту.

Все, старающиеся возвысить себя путем сообразования с миром, подают пример, дезориентирующий людей. Бог признает Своими лишь тех, кто проявляет самоотречение и жертвенность, предписанные Им. Врачи должны понимать, что их сила - в кротости и смирении сердца. Бог почтит всех, полагающихся на Него.

Стиль одежды врача, оснащение и мебель его кабинета ни в коей мере не берутся Богом в расчет. Он не может работать через Своего Святого Духа с теми, кто пытается состязаться с миром в части одежды или оборудования. Любой человек, следующий за Христом, должен отвергнуть себя и взять свой крест.

Врач, любящий и боящийся Бога, не нуждается в саморекламе, потому что Солнце Правды сияет в его сердце, проявляется в жизни, и это делает его особенным. Трудящиеся в деле Христа будут живыми посланиями, узнаваемыми и читаемыми всеми людьми. Благодаря их примеру и влиянию богатые и талантливые люди отвратятся от никчемных материальных вещей ради обладания вечными ценностями. Врачу, который свидетельствует, что получает свои указания от Бога, всегда будет оказано величайшее уважение. Ничто не будет так могущественно работать для успеха Божьего орудия, как тот факт, что его сотрудники стоят непоколебимо, будучи Его верными слугами.

Врач придет к выводу, что для своего настоящего и вечного блага он должен следовать Божьим методам работы. Бог Сам создал разум, поэтому может формировать его и без человеческих усилий, но Он чтит людей, прося их сотрудничать с Ним в Его великой работе. [252] Многие считают свою мудрость достаточной, поэтому устраивают дела, руководствуясь своим суждением и надеясь достичь чудесных результатов. Но если бы они полагались на Бога, а не на себя, то получили бы небесную мудрость. Кто настолько поглощен своей работой, что не находит времени прокладывать свой путь к престолу благодати и получать советы от Бога, тот повернет работу в неправильное русло. Наша сила заключается в союзе с Богом через Его единородного Сына и в нашем единстве друг с другом.

Воистину, наиболее успешный хирург - это тот, кто любит Бога, кто замечает Бога в Его творческой работе и поклоняется Ему, видя, как мудро Он устроил человеческий организм. Наиболее успешный врач - это боящийся Бога с юности своей, как Тимофей, считавший Христа своим постоянным Спутником, Другом, с которым он всегда может общаться. Такой врач не поменяет свою должность на самое высокое место, какое только может дать ему мир. Он больше обеспокоен тем, чтобы почтить Бога и снискать Его одобрение, чем заручиться покровительством и уважением великих людей мира.

Молитва

Каждый санаторий, основанный среди адвентистов седьмого дня, должен стать Вефилем. Все, работающие в этой сфере, должны быть посвящены Богу. Всему медицинскому персоналу, врачам и медсестрам надо помнить, что одно неверное движение скальпеля или нервная дрожь могут отправить душу в вечность. Им никак нельзя брать на себя столько обязанностей, что у них не останется особого времени для молитвы. В искренней молитве медработникам надо признавать свою зависимость от Бога. Только благодаря осознанию чистой Божьей истины, действующей в умах и сердцах, только [253] благодаря спокойствию и силе, которые один лишь Господь способен дать, они смогут успешно выполнять рискованные операции, означающие для страждущих жизнь или смерть.

Врач, который поистине обращен, не будет брать на себя обязанности, препятствующие его работе для душ. Поскольку без Христа мы не можем делать ничего, то как может врач или медицинский миссионер успешно выполнять свою работу, не ища искренне Господа в молитве? Молитва и исследование Слова приносят жизнь и здоровье душе.

Господь рассчитывает проявить Свою благодать и силу с помощью Своего народа. Но Он требует, чтобы люди, задействованные в Его служении, всегда обращали к Нему свои умы. Ежедневно они должны уделять время чтению Слова Божьего и молитве. Каждый офицер и солдат под командованием Бога Израилева нуждается во времени, чтобы советоваться с Ним и искать Его благословения. Если работник позволит себе удалиться от молитвы, он утратит свою духовную силу. Каждый из нас лично должен приходить и разговаривать с Богом, и тогда святое влияние Евангелия Христова во всем его совершенстве проявится в нашей жизни.

В наших учреждениях необходимо проводить работу преобразования. Врачи, санитары, медицинские сестры должны сознавать, что они находятся на испытании, на опробовании для этой и для той жизни, которая соизмеряется с Божьей. Мы обязаны прилагать все способности, чтобы доносить спасительные истины до страдающих людей. Это надо осуществлять в связи с работой, направленной на исцеление больных. И тогда дело истины выступит перед миром как раз в той силе, которую, по замыслу Божьему, оно должно иметь. Благодаря влиянию освященных работников истина будет возвеличена. Она станет, как "горящий светильник".

НУЖДА МИРА

[254] Когда Христос увидел толпы народа, собравшиеся вокруг Него, "Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря". Христос видел больных, скорбящих, нуждающихся и ослабленных в толпе, теснившейся вокруг Него. Ему были открыты нужды и горе людей по всему миру. Среди знатных и простых, высокочтимых и низко падших Он видел души, страстно желавшие тех самых благословений, которые Он принес, души, нуждавшиеся лишь в познании Его благодати, чтобы стать подданными Его царства. "Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою" (Мф. 9:36-38).

Сегодня существуют те же самые нужды. Миру требуются работники, которые, как и Христос, будут трудиться для страдающих и грешных. Поистине есть множество людей, которых необходимо достигнуть. Мир полон болезней, страданий, бедствий и греха. Он полон нуждающихся в служении - слабых, беспомощных, невежественных, падших.

Многие молодые люди нашего поколения из церквей, религиозных учреждений и христианских семей выбирают путь, ведущий в погибель. Своими вредными привычками они навлекают на себя болезни, и, страстно желая приобрести деньги для греховного самоугождения, они прибегают к нечестным методам. Здоровье их и характер разрушаются. Отчужденные от Бога и изгнанные из общества, эти несчастные души понимают, что не имеют надежды ни в этой жизни, ни в будущей. Сердца родителей сокрушены. Люди говорят о заблудших как о безнадежных, но Бог смотрит на них с сожалением [255] и сочувствием. Он понимает все обстоятельства, побудившие заблудших пасть под бременем искушения. Нужно настойчиво трудиться для этих людей.

Поблизости и вдали живут люди всех возрастов, бедствующие и нуждающиеся, ибо они погрязли во грехе и обременены сознанием вины. Дело Божьих слуг найти эти души, молиться с ними и ради них и вести их шаг за шагом к Спасителю.

Но не только бедствующие и нуждающиеся в помощи не признают требований Божьих. Сегодня в мире, где царит эгоизм, жадность и угнетение, многие истинные дети Божьи нуждаются и болеют. В убогих, жалких местах, окруженные нищетой и болезнями, обремененные чувством вины, многие люди терпеливо несут свое бремя страданий и стараются утешить тех безнадежных и пораженных грехом, что живут рядом с ними. Многие из них почти неизвестны церквам или служителям, но они являются светилами Божьими, сияющими во тьме. Господь особым образом заботится о них, и Он призывает Свой народ быть Его действенной рукой в удовлетворении нужд таких людей. Везде, где есть церковь, нужно уделять особое внимание выявлению этой категории людей и служению им.

Совершая работу для бедных, мы должны также уделять внимание и богатым, чьи души столь же дороги в очах Божьих. Христос трудился для всех, кто желал слышать Его слово. Он обращался не только к мытарям и изгоям, но и к богатым и образованным фарисеям, к иудейским вельможам и римским правителям. Для богатых нужно трудиться в любви и страхе Божьем. Слишком часто они полагаются на свои сокровища и не сознают грозящей опасности. Мирские богатства, которые Господь доверяет людям, часто являются источником великих искушений. Тысячи человек таким образом потакают [256] греховным прихотям, которые прививают им склонность к невоздержанию и пороку. Среди несчастных жертв нужды и греха есть много бывших богачей. Людей разных склонностей и разного общественного положения побеждают скверны мира - употребление крепких напитков, похоти плоти, и они падают под натиском искушения. Хотя эти падшие существа вызывают у нас жалость и требуют нашей помощи, не следует ли уделить столько же внимания тем, кто еще не опустился до таких глубин, но уже направляет свои стопы на тот же путь? Есть тысячи людей, занимающих почетное и престижное положение, но потворствующих привычкам, ведущим к разрушению души и тела. Разве не следует прилагать самые решительные усилия для их просвещения?

Служители Евангелия, государственные деятели, писатели, богатые и талантливые люди, обладающие большими деловыми способностями и властью, могущей принести пользу, находятся в смертельной опасности вследствие того, что не видят необходимости строгого воздержания во всем. Следует обратить их внимание на принципы воздержания, но действовать не силовым методом, а открывая свет великого Божьего плана спасения людей. Если бы принципы истинного воздержания были представлены таким образом, то очень многие люди из высших сословий признали бы их ценность и искренне приняли бы их.

Существует еще одна опасность, которая особым образом угрожает представителям богатых сословий, и здесь также есть поле деятельности для медицинского миссионера. Многие люди, преуспевающие в мире и никогда не осквернявшие себя широко распространенными пороками, все же идут в погибель из-за любви к богатству. Находясь в плену своих мирских сокровищ, они равнодушны к Божьим требованиям и нуждам ближних. Вместо того чтобы расценивать свое богатство как талант, который должен быть использован для славы Божьей и [257] облагораживания людей, они смотрят на него как на средство самоугождения и самовозвеличивания. Они прибавляют дом к дому и землю к земле, наполняют свои дома предметами роскоши, в то время как многие люди вокруг них не имеют жилья, нищенствуют, совершают преступления, их одолевают болезни и смерти. Все, кто таким образом посвящают жизнь самоугождению, лелеют в себе не Божьи качества, но сатанинские.

Эти люди нуждаются в Евангелии. Им нужно отвести свой взор от суеты земного богатства, чтобы увидеть великолепие бессмертных сокровищ. Им нужно научиться радости даяния, счастью стать соработниками Божьими.

К людям этого класса очень трудно бывает подступиться, но Христос найдет пути, посредством которых их можно будет достичь. Пусть самые мудрые, самые уважаемые, самые одаренные и перспективные работники ищут эти души. С мудростью и тактом, рожденными Божественной любовью, с изысканностью и любезностью, которые являются следствием присутствия Христа в сердце, пусть они трудятся для тех, кто ослеплен блеском земных богатств и не видит славы небесного сокровища. Пусть работники исследуют Библию вместе с ними, донося священную истину до их сердец. Прочитайте им слова Божьи: "От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением". "Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь". "В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его". "Бог мой да восполнит всякую [258] нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом" (1 Кор. 1:30; Иер. 9:23, 24; Еф. 1:7; Флп. 4:19).

Такой призыв, сделанный в духе Христа, не будет сочтен дерзким. Он произведет впечатление на умы многих людей из высших классов.

Посредством усилий, приложенных с мудростью и любовью, многие богатые люди проникнутся чувством личной ответственности перед Богом. Когда им станет ясно, что Господь рассчитывает сделать их Своими представителями, чтобы они облегчали страдания людей, тогда многие откликнутся и отдадут свои средства в пользу бедных. Когда их умы таким образом будут отвлечены от эгоистичных интересов, многие покорятся Христу. С талантами своего влияния и средствами они радостно объединятся в работе милосердия со смиренным миссионером, который был Божьим орудием в делах их обращения. Правильно используя свои земные сокровища, они соберут себе "сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут". Они приобретут для себя богатство, которое предлагает мудрость, "нетленные сокровища и правду".

Наблюдая за нашей жизнью, люди из мира формируют свое мнение о Боге и о религии Христа. Все, кто не знают Христа, нуждаются в высоких, благородных принципах Его характера, постоянно открывающихся им в жизни людей посвященных. Восполнить эту нужду, принести свет Христовой любви в дома знатных и простолюдинов, богатых и бедных - это святой долг и драгоценное преимущество медицинских миссионеров.

"Вы - соль земли", - сказал Христос Своим ученикам, и эти же слова Он адресовал Своим работникам, живущим сегодня. Если вы - соль, значит, вы имеете свойство сохранять [259]от разложения, и добродетель вашего характера приобретет спасительное влияние.

Несмотря на то, что человек может погрузиться в самые глубины греха, всегда есть возможность спасти его. Многие утрачивают сознание вечных ценностей, теряют подобие Божье и едва ли знают, есть ли у них души, которые надо спасать, или нет. Они не имеют ни веры в Бога, ни доверия к людям. Но они могут понять и оценить дела практического сочувствия и помощи. Когда они увидят, как служитель без всякого стимула, предлагаемого в виде земной похвалы или вознаграждения, приходит в их жалкие дома, служа больным, питая голодных, одевая нагих и нежно указывая всем на Того, Чью любовь и жалость служитель им проповедует и пытается донести до их сознания, когда они увидят это, их сердца будут тронуты. Появится благодарность. Загорится вера. Люди увидят, что Бог заботится о них, и будут готовы слышать, как открывается Его Слово.

В данной работе восстановления необходимо прилагать кропотливые старания. Эти души не нуждаются в сенсационных сообщениях о необычных доктринах, но, оказывая физическую помощь, им нужно представить истину для нашего времени. Мужчинам, женщинам и молодежи нужно увидеть Закон Божий с его далеко идущими требованиями. Не лишения, тяжелый труд или нищета ведут людей к вырождению, это делает грех, нарушение Закона Божьего. Усилия, приложенные для спасения изгнанных и падших, не принесут пользы, если требования Закона Божьего и необходимость сохранять верность Ему не будут запечатлены в уме и сердце. Бог не предписывает ничего, что было бы ненужным для объединения людей с Ним. "Закон Господа совершен, укрепляет душу... заповедь Господа светла, просвещает очи". "По слову уст Твоих, - говорит псалмопевец, - я охранял себя от путей притеснителя" (Пс. 18:8, 9; 16:4). [260] Ангелы оказывают помощь в подобной работе, чтобы восстановить падших и вернуть их Тому, Кто отдал Свою жизнь ради их искупления, и Дух Святой сотрудничает с людьми в их служении, чтобы пробудить нравственные силы, воздействуя на сердце, обличая о грехе, о правде и о суде.





Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 45; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.132.10
Генерация страницы за: 0.009 сек.