Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нейропсихологические синдромы поражения зон ТРО




В основе этих синдромов лежит повреждение третичных ассоциативных полей коры, занятых межмодальной интеграцией. При поражении зон ТРО наблюдаются следующие нарушения.

I. Оптико-пространственная агнозия. Теряется способность ориентировки в реальном и изображенном пространстве. Нарушается ориентировка в лево-правых и верхне-нижних координатах. Такие больные не могут ориентироваться по карте, нарушена способность передавать на рисунке пространственные признаки предметов.

II. Апрактоагнозия, или пространственная апраксия. Основой апрактоагнозии является расстройство зрительных пространственных представлений (верх-низ, правое-левое). У больных наблюдаются трудности в регуляции позы тела, трудности в выполнении пространственно-ориентированных движений (больные не могут застелить постель, одеться).

III. Интеллектуальные расстройства вторичны. Больной не может успешно справиться с заданием по речевой инструкции, т.к. не понимает ее. Также не может из-за потери способности ориентироваться в пространстве решать наглядно-образные задачи и технические задачи (разобраться в чертеже или устройстве прибора). Из-за нарушений в ориентировке в символическом квазипространстве возникает акалькулия.

IV. Семантическая афазия. Нарушается понимание грамматических конструкций, больной не применяет их в собственной речи. Сложность вызывают:

- конструкции с предлогами, которые отражают пространственные отношения (круг над квадратом, круг под квадратом),

- сравнительные отношения, которые для своего понимания требуют одновременного анализа нескольких предметов (рукча короче карандаша, Оля темнее Кати, но светлее Сони),

- временные конструкции, отражающие временные отношения (прежде чем, до того как),

- конструкции родительного падежа, выражающие отношения между предметами (мамина дочка, брат отца) и др.

 

Вопрос 1. Предмет нейропсихологии и ее связь с другими науками о мозге Предмет нейропсихологии - особенности нарушения психических процессов состояний и личности в целом при локальных поражениях мозга. Таким образом, центральная теоретическая проблема - проблема мозговой организации (локализации) ВПФ. При этом ВПФ понимаются как сложные формы сознательной психической деятельности, осуществляемые на основе соответствующих мотивов, регулируемые соответствующими целями и программами и подчиняющиеся всем закономерностям психической деятельности. Основные направления, соответственно задачи: - клиническая нейропсихологии. Изучение нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении того или иного участка мозга и сопоставлении их с общей клинической картиной заболевания.– экспериментальная. Экспериментальное, в том числе аппаратурное изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга. - реабилитационное направление Восстановление ВПФ, нарушенных вследствие локальных поражений головного мозга. Разработка принципов и методов восстановительного обучения больных с мозговыми травмами и заболеваниями (путем перестройки нарушенных функциональных систем с опорой на сохранные функции). нейропсихологическая психодиагностика Применение нейропсихологических знаний для изучения здоровых людей с целью профотбора, профориентации и т.п.

Нейропсихология тесно смыкается с медициной (неврологией, ней-рохирургией), а также с другими естественнонаучными дисциплинами (анатомией, физиологией, биохимией, генетикой и др.). Однако, с другой стороны, нейропсихология как ветвь психологической науки решает важнейшие общепсихологические и философские проблемы, непосредственно участвуя в формировании общего материалистического и профессионального психологического мировоззрения. И этот аспект нейропсихологии непосредственно сближает ее с общественными дисциплинами (философией, социологией и -р.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.