Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Афферентная моторная аграфия




Сенсорная аграфия.

Характеристика форм аграфий.

Нарушение фонематического слуха неизбежно ведёт к нарушению звуко-буквенного анализа. В этих случаях написание может быть совсем распавшимся и тогда больной не может написать ни одной буквы или слова как в самостоятельном письме, так и со слуха. При меньшем поражении написание изобилует литеральными и вербальными парафазиями, звуки заменяются больным по фонематическому правилу.

Центральным механизмом сенсорной аграфии является нарушение акустического восприятия речи, её фонематического слуха. Центральным дефектом является распад всех видов написания, и прежде всего написания со слуха.

В клинической картине сенсорной аграфии наблюдается полная утрата способности к написанию или грубые литеральные параграфии, представляющие собой замену оппозиционных звуков в акустическом восприятии.

В психологической структуре написания нарушается сенсомоторный уровень организации этого процесса в звене звукоразличения и вторично нарушается лингвистический уровень: звуки, слова, предложения, тексты. Контрольные функции за написанием также нарушаются, но не как вид целенаправленной деятельности, а из-за дефектов фонематического слуха. Сенсорная аграфия протекает в синдроме сенсорной афазии. При сенсорной аграфии нарушаются: а) слуховое написание, б) самостоятельное написание, в) списывание более сохранно, но оно также нарушается, замещаясь побуквенным списыванием, а нередко копированием.

 

 

 

При поражении нижних отделов постцентральной коры левого полушария наблюдается афферентная моторная афазия и аграфия. В акте написания обязательно участвуют скрытые артикуляции. При афферентной моторной аграфии больные из-за нарушений речевых кинестезий теряют артикуляционные границы между звуками, близкими по происхождению. Центральным механизмом нарушения написания являются дефекты кинестетических ощущений, которые приводят к нарушению тонких артикуляторных движений и к невозможности чётко отдифференцировать звуки по их кинестетическим основам, что и ведёт к центральному дефекту при написании – нарушению написания отдельных звуков, близких по способу и месту образования.

В клинической картине этих нарушений написания у больных обнаруживаются литеральные параграфии. Наиболее частыми ошибками являются: 1) замены одних звуков другими; 2) пропуски согласных при их стечении; 3) пропуски гласных в словах; 4) пропуски целых слогов из середины слова. Обычно больные жалуются на то, что они не «чувствуют» этих звуков. В психологической картине нарушения обнаруживаются дефекты сенсомоторного уровня в структуре написания, в звене звукоразличения, но и по другим основаниям – из-за дефектов кинестетической основы написания.

Афферентная моторная аграфия протекает в синдроме афферентной моторной афазии, при которой нарушается устная экспрессивная речь по тем же механизмам, дефекты которой влияют и на написание. При этой форме нарушаются все виды написания, кроме списывания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.