Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дорожные знаки




Дорожные знаки, устанавливаемые на дорогах, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", введенного впервые с 01.01.2006 г. взамен ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия". Кроме того, с 01.01.2006 г. также впервые введены новые ГОСТы: ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний", ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

Действия дорожных знаков распространяются на проезжую часть, обочины, велосипедные и пешеходные дорожки, у которых или над которыми они установлены. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

По назначению дорожные знаки разделяют на восемь групп:

предупреждающие:

знаки приоритета;

запрещающие знаки;

предписывающие знаки;

знаки особых предписаний;

информационные знаки;

знаки сервиса;

знаки дополнительной информации (таблички).

Каждый знак имеет свой номер: первое число номера - номер группы, к которой принадлежит знак; второе - порядковый номер знака в группе. Для знаков имеющих одинаковое смысловое значение, сохранен общий порядковый номер, а их разновидности обозначены дополнительными индексами. Каждая группа знаков имеет характерную форму, цвет фона и каймы.

Предупреждающие знаки предназначены для заблаговременного информирования участников движения о характере опасности, месте расположения опасного участка и необходимости принятия мер предосторожности, соответствующих обстановке:

знаки 1.1-1.7 предупреждают о необходимости повышенного внимания водителей на подходах к железнодорожным и трамвайным переездам, перекресткам дорог;

знаки 1.11-1.21 и 1.25 предупреждают об ухудшении дорожных условий, связанных с приближением к участкам дорог, расположенных на кривых в плане с радиусами или видимостью, не соответствующих нормативным требованиям, крутым подъемам и спускам, а также к участкам, на которых имеют место неудовлетворительное состояние проезжей части и обочин, искусственные неровности, сужения дороги и участки дорог с двусторонним движением, ведутся дорожные работы;

знаки 1.22-1.24 и 1.26-1.27 предупреждают о приближении к участкам, где возможно появление на проезжей части пешеходов, велосипедистов, животных и пешеходным переходам;

знаки 1.28-1.31 предупреждают о приближении к участкам, на которых возможно падение камней, возникновение резкого бокового ветра, а также к участкам, расположенным вблизи аэродромов и подъезда к тоннелям;

знак 1.32 предупреждает о возможности объезда участка дороги, на котором образовался затор в движении транспортных средств;

знак 1.33 предупреждает об опасных участках дорог, не предусмотренных предупреждающими знаками в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004;

знаки 1.34-1.34.3 предупреждают о приближении к кривым в плане с малыми радиусами, к Т-образным перекресткам и разветвлениям дорог при имеющейся опасности их пересечения в прямом направлении.

Знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог:

знаки 2.1 и 2.2 предназначены для обозначения дороги с преимущественным правом проезда (началом или концом) нерегулируемых перекрестков;

знаки 2.3.1-2.5 предназначены для предупреждения о пересечении или примыкании главных или второстепенных дорог, а также для указания водителю остановиться или уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной или пересекаемой дороге;

знаки 2.6 и 2.7 предназначены для указания преимущественного права движения по направлениям или отдельным полосам проезжей части.

Запрещающие знаки применяют для введения ограничений движения или их отмены, когда необходимая организация движения не может быть обеспечена другими средствами, способами и методами:

знаки 3.1 и 3.2 предназначены для запрещения движения любых транспортных средств по отдельным направлениям или участкам дорог;

знаки 3.3-3.9 предназначены для запрещения движения отдельных видов транспортных средств;

знак 3.10 предназначен для запрещения движения пешеходов по условиям их безопасности;

знаки 3.11-3.16 предназначены для запрещения движения транспортных средств по отдельным параметрам массы и габарита, а также дистанции меджу транспортными средствами;

знак 3.17.1 предназначен для запрещения проезда без остановки транспортных средств на контрольно-пропускном пункте;

знак 3.17.2 предназначен для запрещения движения всех транспортных средств на участке дороги где произошло дорожно-транспортное происшествие (или возникли другие опасности для движения);

знак 3.17.3 предназначен для запрещения проезда без остановки на контрольном пункте;

знаки 3.18.1-3.26 предназначены для запрещения маневров поворота, разворота, обгона, ограничения максимальной скорости движения, а также подачи звукового сигнала;

знаки 3.27-3.30 предназначены для запрещения стоянок и остановку транспортных средств на отдельных участках дорог (улиц);

знак 3.31 предназначен для указания конца участка дороги, на котором вводились одновременно несколько ограничений;

знаки 3.32 и 3.33 предназначены для запрещения движения транспортных средств с опасными, взрывчатыми или легковоспламеняющимися грузами.

Предписывающие знаки применяют для введения или отмены тех или иных режимов движения по отдельным направлениям, так и для отдельных видов транспортных средств и пешеходов:

знаки 4.1.1-4.3 предписывают направление движения транспортных средств, объездов препятствий и кругового движения;

знаки 4.4.-4.6 предписывают движение по велосипедным и пешеходным дорожкам;

знаки 4.7-4.8.3 ограничивают минимальную скорость движения и ее отмену на отдельных участках дорог и показывают направление движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Знаки особых предписаний применяют для введения особых режимов движения или их отмены:

знаки 5.1-5.4 предназначены для обозначения автомобильных дорог, на которых действуют специальные требования "Правил дорожного движения" для движения отдельных видов транспорта и конца ограничений;

знаки 5.5-5.10 предназначены для обозначения дороги (проезжей части), по которой движение транспортных средств осуществляется по всей ширине в одном направлении, выезда на дорогу с односторонним и реверсивным движением;

знаки 5.11-5.14 предназначены для обозначения дороги, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу или попутно общему потоку транспортных средств;

знаки 5.15.1-5.15.3 предназначены для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестках; обозначения начала дополнительной полосы на подъем; начала полосы на трехполосных дорогах; указания числа полос и направления движения по каждой из полос и режимов движения по полосам;

знаки 5.16-5.18 предназначены для указания мест остановки и стоянки различных типов транспортных средств;

знаки 5.19.1 и 5.19.2 предназначены для указания мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу;

знак 5.20 предназначен для обозначения границ искусственных неровностей;

знаки 5.21 и 5.22 предназначены для обозначения начала и конца территории жилой зоны, в пределах которой действуют требования "Правил дорожного движения";

знаки 5.23.1-5.26 предназначены для обозначения начала и конца населенного пункта, в пределах которого действуют требования "Правил дорожного движения";

знаки 5.27-5.32 предназначены для обозначения начала и конца территории (участка дороги), в пределах которой регламентирована стоянка или ограничена максимальная скорость движения;

знак 5.33 предназначен для обозначения территории (участка дороги), на которых разрешено движение пешеходов.

Информационные знаки применяют для информирования участников движения о расположении на пути следования населенных пунктов и других объектов, а также об установленных и рекомендуемых режимах движения:

знаки 6.1 и 6.2 предназначены для информирования водителей об ограничениях скоростей движения;

знаки 6.3.1-6.4 предназначены для указания мест стоянки и разворота транспортных средств;

знак 6.5 предназначен для информирования водителей транспортных средств о расположении полосы для аварийной остановки на крутом спуске;

знаки 6.6 и 6.7 предназначены для указания мест надземных и подземных пешеходных переходов;

знаки 6.8.1-6.8.3 предназначены для обозначения дорог, не имеющих сквозного проезда;

знаки 6.9.1-6.9.3 предназначены для предварительного информирования о направлении движения к населенным пунктам;

знаки 6.10.1 и 6.10.2 предназначены для указания направления движения к населенным пунктам;

знаки 6.11-6.14.2 предназначены для указания наименования объекта, расстояний до населенных пунктов и номера маршрутов;

знаки 6.15.1-6.15.3 предназначены для указания рекомендуемого маршрута движения грузовых автомобилей;

знак 6.16 предназначен для указания места остановки транспортных средств;

знаки 6.17-6.18.3 предназначены для указания маршрута объезда и направления движения по маршруту объезда;

знаки 6.19.1-6.19.2 предназначены для указания направления движения на дорогах с разделительной полосой;

Знаки сервиса применяют для дополнительного информирования водителей о расположении объектов, предназначенных для обслуживания участников движения или оказания им помощи и различных видов услуг, а также о направлении движения и расстоянии до них:

знаки 7.1 и 7.2 указывают на местонахождение пунктов медицинской помощи;

знаки 7.3-7.5 указывают на местонахождение пунктов заправки и технического обслуживания;

знаки 7.6-7.11; 7.17 и 7.18 указывают на местонахождение пунктов питания, отдыха и связи;

знаки 7.12-7.14 указывают на местонахождение пунктов (постов) милиции, пунктов контроля международных автомобильных перевозок;

знаки 7.15 и 7.16 указывают на участки дорог, где осуществляется прием передач радиостанций и действует система аварийной связи.

Знаки дополнительной информации (таблички) применяют для уточнения или ограничения других дорожных знаков. Таблички располагают под знаками, кроме случаев оговоренных ГОСТ Р 52289-2004. С одним знаком, за исключением знака 6.4, допускается применять не более двух табличек.

Опоры дорожных знаков изготавливают из железобетона, дерева, металлических или асбоцементных труб, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным или механизированным способами, а также исключающих возможность преднамеренного их повреждения.

Длину опор знаков определяют в соответствии с ГОСТ 25458-82 и ГОСТ 25459-82 с учетом схемы размещения знаков, их количества на одной опоре и типоразмера.

Знаки следует устанавливать изображением навстречу движению с правой стороны дороги. Их также можно размещать над проезжей частью, устанавливать на разделительной полосе или на левой стороне дороги, а также на островках безопасности и направляющих островках.

При установке знаков необходимо тщательно учитывать местные условия, оценивая видимость в светлое и темное время суток, удобство содержания знаков.

В одном поперечном сечении дороги можно устанавливать не более трех знаков, без учета знака 5.15.2, дублирующих знаков и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размешать:

на опорах, колонках и стойках (мачтах) или по горизонтали, или по вертикали;

на тросах - растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью - по горизонтали на одном уровне.

Расстояние между соседними знаками, размещенными на одной опоре, за исключением знаков, выполненных в одном корпусе, должно быть равным 50-200 мм, а расстояние от верхнего края знака до кронштейна или троса-растяжки - 100 мм.

Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков, установленных на перекрестке, должны быть расположены вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, а в населенных пунктах - не менее 25 м друг от друга.

На автомобильных дорогах опоры знаков следует устанавливать на бермах, присыпанных к обочине (рис. 20.7, а), откосах насыпи (рис. 20.7, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 20.7, в), или над обочинами (рис. 20.7, г).

Рис. 20.7. Способы установки знаков вне населенных, пунктов

Расстояние от бровки земляного полотна до ближайшего к ней знака, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять 0,5-2,0 м (за исключением знаков предварительного указания направлений движения). Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно составлять 1,5-3,0 м. Верхний предел высоты установки знака следует использовать на участках с неудовлетворительным водоотводом, когда расстояние между кромкой проезжей части и стойкой менее 3,0 м, на участках, где знаки устанавливают за выпуклыми кривыми продольного профиля, а также в других случаях, когда необходимо улучшать видимость знаков.

Допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.д.) при условии, что расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака составляет не менее 1,0 м, а высота установки 2,0-3,0 м (рис. 20.7, д). Опоры целесообразно устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями.

Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью, а также при необходимости регулирования движения по внутренней полосе проезжей части, при условии, что знаки не ограничивают видимость, а опоры знаков легко срезаются или ломаются при наезде автомобиля, не нанося ему повреждений (опоры из тонких металлических труб, деревянные опоры с ослабленным сечением и т.д.).

Если на разделительной полосе установлены ограждения, то край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 20.7, е).

Большие щиты знаков предварительного указания направлений движения на автомобильных дорогах следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпных к обочине бермах (рис. 20.8, а), откосах насыпей и выемок (рис. 20.8, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 20.8, в). Ближний к проезжей части край знака должен быть расположен на расстоянии 0,5-5,0 м от бровки земляного полотна. На дорогах I - II категорий необходимо защищать массивные опоры знаков ограждениями, если расстояние от кромки проезжей части до опоры менее 5,0 м. На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 20.8, г). Нижний край щита знака должен возвышаться над поверхностью дорожного покрытия на 1,5-2,0 м.

Рис. 20.8. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном (на высоких насыпях с крутыми откосами, у водотоков, болот, железнодорожных линий, вблизи застройки и т.д.), щиты знаков следует размещать над обочинами на консолях, прикрепленным к массивным опорам (рис. 20.8, д). Расстояние от нижнего края шита до поверхности дорожного покрытия должно быть 5,0-6,0 м.

На дорогах I-II категорий знаки можно устанавливать над проезжей частью на арках, рамах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги и по оси разделительной полосы. Расстояние между нижним краем знака и поверхностью дорожного покрытия должно быть 5,0-6,0 м (рис. 20.8,е).

Допускают установку знаков на пролетных строениях путепроводов и порталах тоннелей при условии, что они не уменьшают габариты этих сооружений. При установке знаков на островках безопасности и на направляющих островках расстояние между нижним краем знака и поверхностью земли должно составлять 0,6-1,5 м.

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 20.9, а), на одной колонке со светофором (рис. 20.9,б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 20.9, в,г) или стенам зданий (рис 20.9, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 20.9, е), или между осветительными мачтами (рис. 20.9, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с проблесковыми сигналами (рис. 20.9, з).

При установке знаков в населенных пунктах над проезжей частью или обочиной расстояние от нижнего края знака до уровня проезжей части должно составлять 5,0-6,0 м. При установке знака за пределами проезжей части и обочины нижний край знака должен возвышаться над поверхностью дорожного покрытия на 2,0-4,0 м. При наличии бордюра расстояние от проезжей части до ближнего к ней края знака должно быть в пределах 0,5-2,0 м (рис. 20.9).

Рис. 20.9. Способы установки знаков в населенных пунктах

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее, чем на 1,0 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее, чем на 2,5 м (рис. 20.9,е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеску знаков на тросах-растяжках запрещают.

Знаки, расположенные справа по ходу движения, следует повторять на той же стороне дороги, дублировать на левой стороне дороги, разделительной полосе или над проезжей частью, если условия движения таковы, что расположенный справа знак может быть не замечен водителем из-за плохой видимости или загораживания знаков крупногабаритными транспортными средствами, движущимися по первым полосам проезжей части.

Дополнительные знаки (в первую очередь знаки, предупреждающие об опасности или вводящие определенный режим движения и устанавливающие ограничения для проезда) целесообразно устанавливать при интенсивности движения, указанной в табл. 20.3, если информация не дублирована на знаках предварительного указания направлений движения или на других знаках.

Таблица 20.3.

Дублирование и повторение знаков

Сочетание знаков Область применения
Двух- и трехполосные дороги Четырехполосные дороги с разделительной полосой
Интенсивность движения по дороге, тыс.авт./сут
Основной, с правой стороны дороги До 3 До 5
Основной и дополнительный с правой стороны дороги 3-5 -
Основной с правой стороны дороги и дублирующий на левой стороне или разделительной полосе 5-9 5-15
Подвесной над проезжей частью или обочиной Более 9 Более 15

Знаки рекомендуется подвешивать над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях:

на участках, где невозможно боковое размещение знака;

когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака;

при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;

при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.