Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дорожная разметка




Разметкой следует считать надписи и другие обозначения, применяемые самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками или светофорами, на проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием, бортовых камнях и бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дороги.

Разметка устанавливает режимы и порядок движения, является средством визуального ориентирования для водителей транспортных средств.

Разметку подразделяют на две группы: горизонтальную и вертикальную. Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр, обозначающих: первое число - номер группы, к которой принадлежит разметка (1 - горизонтальная, 2 - вертикальная); второе - порядковый номер разметки в группе; третье - разновидность разметки.

Разметка, наносимая на усовершенствованные покрытия дорог и элементы дорожных сооружений, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256-99, а в процессе эксплуатации разметка должна отвечать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

К горизонтальной разметке относят линии, надписи, стрелы и другие обозначения, которые наносят на усовершенствованные дорожные покрытия.

В городах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских населенных пунктах - на дорогах и улицах, по которым происходит движение маршрутных транспортных средств. Вне населенных пунктов - на дорогах, имеющих ширину проезжей части 6,0 м и более при интенсивности движения 1000 авт./сут и более.

Разметку применяют и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.

Рис. 20.10. Виды горизонтальной разметки

Отдельные виды горизонтальной разметки имеют следующее назначение (рис. 20.10):

1.1 применяют в следующих случаях:

для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:

на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой перекрывают друг друга;

на всем протяжении кривых в плане, радиусы которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках переменной кривизны;

перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут;

перед железнодорожными переездами - на протяжении 100 м от ближнего рельса;

на участках дорог, где не обеспечено расстояние видимости встречного автомобиля;

перед препятствием (опора путепровода, островок безопасности, бортовой камень, бордюр и т.д.);

перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками;

на участках дорог с тремя полосами движения в обоих направлениях;

на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся навстречу общему потоку транспортных средств.

1.2 применяют для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами при движении в одном направлении:

перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами;

на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств;

для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.д.);

для обозначения границ стояночных мест на площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств или на стоянках около тротуаров.

Минимальные размеры одного стояночного места при последовательном размещении автомобилей вдоль края проезжей части или края стояночной площадки должны быть не менее 2,5´7,5 м для легковых и 3,0´11,0 м - для грузовых автомобилей без прицепов. При параллельном размещении автомобилей относительно друг друга - соответственно 2,5´5,0 м и 3,5´8,5 м.

1.2.1 и 1.2.2 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия).

1.3 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях с учетом переходно-скоростных и дополнительных полос (см. рис. 20.10).

1.4 применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств.

Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части, при наличии краевой линии - вместо нее по верху бордюра.

1.5 применяют для:

разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две или более полос движения в обоих направлениях;

обозначения границ полос движения на дорогах, имеющих две или более полосы для одного направления.

1.6 (линия приближения) применяется для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях.

1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения.

1.8 применяют для обозначения границы между полосой разгона потока или торможения и основной полосой движения.

1.9 (реверсивная линия) применяется для:

обозначения границ полос, направление движения по которым меняется на противоположное; разделения потоков транспортных средств противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на участках дорог, где используется реверсивное регулирование.

1.10 применяют на участках дорог, где необходимо запретить стоянку транспортных средств.

1.11 (барьерная линия) применяется для разделения потоков транспортных средств противоположных или попутных направлений при необходимости запрещения перестроения транспортных средств.

Разметку для разделения потоков транспортных средств попутных направлений наносят: на участках подъемов, где в сторону подъема движение происходит по двум полосам, на расстоянии не менее 50 м от вершины подъема и 30 м за ней. В этом случае разметка 1.11 сплошной линией должна быть обращена в сторону крайней правой полосы;

в других случаях, когда необходимо исключить возможность перестроения на соседнюю правую или левую полосу движения, обозначить места въезда на прилегающую территорию и выезда с нее, а также места для разворота.

1.12 (стоп-линия) применяется перед перекрестком при наличии дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами.

1.13 применяют для обозначения места остановки транспортных средств при наличии знака 2.4 «Уступите дорогу».

Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

1.15 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части велосипедистами. 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:

1.16.1 в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;

1.16.2 в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;

1.16.3 в местах слияния потоков транспортных средств.

1.17 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси.

1.18 применяют для указания разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам проезжей части.

1.19 применяют для предупреждения о приближении к концу полосы, а в сочетании с разметкой 1.6 - о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств противоположных направлений при ограниченной видимости встречного автомобиля.

1.20 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.13 на дорогах с интенсивностью движения более 3000 авт./сут и наносят на каждой полосе движения.

1.21 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.12 на дорогах с интенсивностью движения более 3000 авт./сут, если установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», и наносят на каждой полосе движения.

При необходимости наносят разметку на дорогах с интенсивностью движения менее 3000 авт./сут.

1.22 применяют на дорогах с интенсивностью движения более 3000 авт./сут для обозначения номера дороги (маршрута).

1.23 наносят на дорогах, обозначенных знаком 5.14 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» на полосы, предназначенные для движения только маршрутных транспортных средств.

1.24.1 и 1.24.2 применяют для дублирования дорожных знаков:

разметку 1.24.1 - для дублирования предупреждающих дорожных знаков;

разметку 1.24.2 - для дублирования запрещающих дорожных знаков.

1.25 применяют для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости.

Допускается наносить надписи, не предусмотренные ГОСТ Р 51256-99 и являющиеся дополнительным средством информации, не вводящим каких-либо ограничений (названия населенных пунктов, объектов туризма и т.п.).

Временную разметку удаляют одновременно со снятием временных знаков и демонтажем ограждающих и направляющих устройств.

В вертикальную разметку входят линии и обозначения, наносимые на пролетные строения и опоры мостов и путепроводов, торцовые поверхности порталов тоннелей, на парапеты, дорожные ограждения, бортовые камни и другие сооружения и элементы оборудования дорог для улучшения их видимости участниками дорожного движения (рис. 20.11).

Рис. 20.11. Виды вертикальной разметки

Назначение различных видов вертикальной разметки:

2.1.1-2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов мостовых сооружений, опор освещения, деревьев, буферных устройств и т.д., препятствий, расположенных в пределах обочины на расстоянии менее 1 м от края проезжей части при отсутствии обочины, а также в других случаях, когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м.

2.3 применяют для обозначения круглых тумб в случаях при расположении их на разделительных полосах, приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.

2.4 применяют для обозначения сигнальных столбиков в соответствии с ГОСТ Р 50970-96, надолб и т.д.

2.5 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений, установленных на прямых участках дорог (на протяжении не менее 10 м от их начала), а также по всей длине ограждений на пересечениях в разных уровнях, кривых в плане с радиусом менее 50 м, крутых спусках, в местах сужения проезжей части.

2.6 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений во всех остальных случаях.

Ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4-2.6, оборудуют световозвращателями дорожными по ГОСТ Р 50971-96.

2.7 наносят на боковые поверхности возвышающихся островков безопасности бортовых камней бордюров у препятствий, расположенных ближе 1 м к проезжей части, на кривых в плане с радиусом менее 50 м, в местах сужения дороги, выездов на набережные и на других опасных участках.

Для горизонтальной разметки используют два цвета: белый и желтый (для линий 1.4, 1.10 и 1.17). Вертикальная разметка представляет собой сочетание полос белого и черного цветов.

Разметка автомобильных дорог, кроме дорог IV категории, должна выполняться с применением световозвращающих материалов.

Размеры горизонтальной и вертикальной разметки приведены в табл. 20.4 и на рис. 20.11.

Таблица 20.4.

Размеры линий дорожной разметки

Номер разметки Скорость движения транспортных средств, км/ч Отношение 1,:1,
£ 60 >60
Длина линий, м
l 1 l 2 р l 1 l 2 р
1.5 1-3 3-9 - 3-4 9-12 - 1:3
1.6, 1.9 3-6 1-2 - 6-9 2-3 - 3:1
1.11              
1.14 - - 2,5 - -   -

Примечания:

1. Под скоростью движения транспортных средств следует понимать: для вновь сооружаемых дорог и улиц значения, соответствующие 0,7 от расчетной скорости; для находящихся в эксплуатации - скорость, которую на данном участке дороги не превышают 85 % транспортных средств.

2. l 1 - длина штриха; l 2 - расстояние между штрихами; р - длина штриха разметки 1.14.

3. Штрих l 1 разметки 1.5 длиной 1 м применяют только в населенных пунктах.

4. Меньшую длину штриха используют в застроенной местности и на дорогах низких категорий.

Линия 1.6 должна иметь общую длину 50 м и более при V £ 60 км/ч, а при большей скорости - 100 м и более. Прерывистая линия 1.8 на пересечениях и примыканиях должна иметь ширину 0,4 м, а в остальных случаях - 0,2 м. Отдельные участки сплошных линий продольной разметки 1.1 и 1.11 не должны быть менее 20 м. Расстояние от края проезжей части до линий 1.1 или 1.2 должно быть не более 0,2 м. В конце линий 1.1, обозначающих границы мест стоянки, можно наносить штрихи длиной 0,5 м, а в начале и конце линий запрещения остановки 1.4 или стоянки 1.10 можно наносить короткую поперечную линию длиной 0,2-0,3 м.

Ширину линий и просветов вертикальной разметки 2.1 (см. рис. 20.11) принимают равными: а = 0,1 м при Н < 2,0 м и в £ 0,3 м; а = 0,15 м при Н < 0,2 м и в < 0,3 м; а = 0,2 м при Н ³ 2,0 м, если вертикальные поверхности опор мостов, путепроводов, подпорных стен имеют большие размеры, допускается размечать только ближний к проезжей части край на ширину 0,5 м и высоту 2 м.

Ширину линий и просветов вертикальной разметки 2.3 назначают в зависимости от диаметра или ширины грани тумбы, обращенной по направлению к приближающимся транспортным средствам: а = 0,1 м при в £ 0,3 м; а = 0,15 м при в > 0,3 м.

Разрешенные направления движения на перекрестке указывают водителю с помощью указательных стрел 1.18. При скорости 60 км/ч и менее на каждой полосе должны быть две и более последовательно расположенные стрелы, а при скорости более 60 км/ч - три и более. Расстояние между указательными стрелами принимают равным от 20 до 30 м.

Для обозначения приближения к сужению проезжей части (месту, где уменьшается число полос движения в данном направлении) следует наносить направляющие стрелы 1.19. Такие же стрелы могут быть нанесены перед линией 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений на двухполосных дорогах.

При применении различных материалов для разметки автомобильных дорог необходимо, чтобы они обладали определенными технико-эксплуатационными свойствами. К числу таких свойств относятся: хорошая видимость разметки в любых погодных условиях, высокая износоустойчивость при действии на нее колес автомобилей, безопасность для движущихся транспортных средств, технологичность материалов при их нанесении на покрытие и минимальная стоимость.

Видимость разметки в любых погодных условиях является одним из наиболее важных свойств, поскольку около 95 % информации о дорожных условиях водитель воспринимает визуально.

Износоустойчивость разметки под действием колес проезжающих транспортных средств определяет срок её службы. Высокую износоустойчивость обеспечивают в процессе изготовления разметочного материала. Желательно применять материалы со сроком службы не менее одного сезона для краски и не менее 3-5 лет для пластика.

Разметочный материал, нанесенный на покрытие, не должен ухудшать условия безопасности движения транспортных средств за счет изменения величины коэффициента сцепления. С этой целью коэффициент сцепления линий разметки может быть ниже, чем у покрытия, но не более, чем на 25 %.

Технологичность разметочных материалов при выполнении разметки определяется временем высыхания. Время высыхания разметки не должно превышать 20-30 минут, а минимальную стоимость разметочных материалов достигают за счет применения местных материалов.

Для разметки автомобильных дорог применяют краски (эмали), пластики холодного и горячего формирования, спрейпластики, маркировочные ленты, штучные формы.

В настоящее время количество материалов для разметки дорог составляет более 50-и марок красок (эмалей) и более 20-и марок пластиков и спрейматериалов холодного и горячего формирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.