КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка обеспеченности безопасности движения на пересечениях в одном уровне
Степень безопасности движения на пересечениях дорог в одном уровне зависит от направления перекрещивающихся потоков движения, от относительной интенсивности, числа точек пересечения, разветвлений и слияния потоков, а также от расстояний между этими точками. В каждой из указанных точек, называемых «конфликтными», возможны ошибки водителей, приводящие к дорожно-транспортным происшествиям (рис. 24.5). Чем больше автомобилей проходит через ту или иную точку, тем больше вероятность возникновения происшествий. Рис. 24.5. Схема расположения конфликтных точек на пересечениях в одном уровне: По методике, предложенной проф. Е.М. Лобановым, можно определить опасность дорожно-транспортных происшествий в каждой конфликтной точке: где (24.1) Mi, Ni - интенсивности движения транспортных потоков, пересекающихся в данной конфликтной точке, авт./сут; Кi - коэффициент относительной (сравнительной) аварийности конфликтной точки; Кг - коэффициент годовой неравномерности движения, принимаемый для европейской части Российской Федерации по табл. 24.5. Для других регионов для определения его значения должны быть проведены экономические обоснования. Коэффициент 25 введен в формулу (24.1) для учета влияния среднего количества рабочих дней, в течение которых загрузка дорог резко превышает загрузку в нерабочие дни. Таблица 24.5. Коэффициент годовой неравномерности движения
При реконструкции дороги коэффициент Кг выбирают соответственно времени, когда была измерена интенсивность движения. Для вновь проектируемых дорог для заданной среднегодовой среднесуточной интенсивности движения значение Кг - постоянно и равно 0,0834. Опасность всего варианта пересечения в одном уровне оценивают так: где (24.2) G - теоретически вероятное количество дорожно-транспортных происшествий на пересечении в один год; п - количество конфликтных точек. Степень опасности пересечения оценивают коэффициентом относительной аварийности: где (24.3) G - количество происшествий на пересечении за один год; М - суточная интенсивность движения на главной дороге, авт./сут; N - то же на второстепенной дороге, авт./сут; Кг - коэффициент годовой неравномерности движения. По значениям коэффициента Ка можно судить о степени опасности пересечения: Ка............................................................ <3 3,1-8 8,1-2 >12 Степень опасности пересечения.... неопасное мало опасное опасное очень опасное Для каждого из вариантов пересечений определяют значение коэффициента Ка. Чем оно меньше, тем удачнее схема пересечения. Если на вновь проектируемом пересечении в одном уровне коэффициент аварийности превышает 8, должна быть разработана новая схема пересечения. На существующих дорогах в процессе эксплуатации при Ка < 8 предусматривают обеспечение видимости примыкающих дорог с пересечением, устанавливают дорожные знаки и указатели. При Ка = 8-12 выполняют те же мероприятия, что и в предыдущем случае, а также наносят разметку проезжей части. При Ка = 12-16 устраивают островки безопасности на второстепенной дороге, наносят разметку проезжей части. При Ка > 16 строят полностью канализированное пересечение или заменяют крестообразное пересечение кольцевым. Значения коэффициентов относительной аварийности на пересечениях в одном уровне для разных конфликтных точек приведены в таблице 24.6. Таблица 24.6. Коэффициенты относительной аварийности на пересечениях в одном уровне
* Для определения К 1 в этом случае данные таблицы нужно умножить на коэффициент Ка: Угол пересечения дорог, град.......................................до 30 40 50-75 90 120 150 180 Ка...................................................................................... 1,8 1,2 1,0 1,2 1,9 2,1 3,4 При высокой интенсивности поворачивающих налево потоков автомобилей целесообразно устраивать кольцевые пересечения, опасность движения по которым в 2-2,5 раза меньше, чем по крестообразным, поскольку маневры пересечения транспортных потоков заменяются менее опасными маневрами слияния и разделения потоков. Значения коэффициентов относительной аварийности для кольцевых пересечений приведены в табл. 24.7. На существующих дорогах при реконструкции пересечений в одном уровне для повышения безопасности движения разрабатывают схемы, предусматривающие пассивное регулирование движения путем устройства направляющих островков, выделения специальных полос для движения в разных направлениях (канализированное движение). Таблица 24.7. Коэффициенты относительной аварийности для кольцевых пересечений
При реконструкции дорог рациональному размещению направляющих островков и разработке улучшенной схемы движения на пересечениях в одном уровне может помочь анализ статистики дорожно-транспортных происшествий. Рис. 24.6. Пример использования плана дорожно-транспортных происшествий для реконструкции перекрестка: а - перекресток до реконструкции; б - после реконструкции Нанося на план пересечения места дорожно-транспортных происшествий в масштабе 1:100 - 1:250 условными обозначениями пути следования столкнувшихся автомобилей (рис. 24.6), можно установить наиболее опасные конфликтные точки, выявить влияние дорожных условий, вызывающих систематические ошибки водителей. На план наносят все элементы ситуации, которые могут влиять на условия движения пешеходов и автомобилей (границы проезжей части, разграничительные линии на покрытии, опоры путепроводов, мачты уличного освещения и линии электропередачи, велосипедные и пешеходные дорожки, рекламные шиты и т.д.). Места сосредоточения дорожных происшествий характеризуют опасные точки пересечения, что позволяет установить ошибочные действия водителей, возможность повторения которых должна быть устранена устройством и выделением четких полос. При составлении плана дорожно-транспортных происшествий следует пользоваться установленной системой условных обозначений (рис. 24.7). Рис. 24.7. Условные обозначения на планах дорожно-транспортных происшествий:
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |