Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение безопасности движения на пересечениях и на участках дорог в населённых пунктах. Освещение автомобильных дорог




К опасным для движения автомобилей относят участки дорог, на которых расположены пересечения, примыкания, съезды и переезды, а также участки дорог, проходящие в пределах населенных пунктов.

Особого внимания заслуживают необорудованные пересечения. Фактическое количество пересечений, примыканий, съездов и переездов обычно значительно превышает предусмотренное проектом. До 75 % из них устроены без согласования с дорожными органами, без соблюдения требований к их параметрам и обустройству. Обследования показывают, что многие из этих пересечений работают не круглый год (табл. 12.5).

На пересечениях, съездах и переездах автомобильных дорог совершается 10-40 % всех ДТП. Чтобы снизить аварийность на автомобильных дорогах, необходимо закрыть стихийно возникшие «дикие» пересечения, съезды и переезды, а оставшиеся оборудовать в полном соответствии со СНиП 2.05.02-85.

Таблица 12.5

Характеристика пересечений Дорожно-климатическая зона
II III IV
Среднее количество пересечений, примыканий, съездов и въездов по проекту на 1 км дороги 0,5 0,4 0,7
Фактически действует на 1 км:      
летом 1,02 1,1 1,1
осенью и весной 0,9 0,7 1,1
зимой 0,3 0,35 0,9
Количество стихийно устроенных пересечений, примыканий, съездов и въездов, % от общего числа      

Для этого необходимо обеспечить простую и хорошую видимую планировку пересечения. Обзорность и видимость на пересечении определяют в зависимости от расчетной скорости на каждой пересекающейся дороге согласно СНиП 2.05.02-85. Весьма важно увеличить размеры закруглений кромок сопрягающихся проезжих частей.

Все дороги, примыкающие к дорогам I-III категорий, а также к дорогам IV категории, имеющим твердое покрытие, должны иметь твёрдое покрытие на подходе к пересечению в зависимости от типа местного грунта на расстоянии не менее указанного в табл. 12.6.

Таблица 12.6

Тип грунта Длина укреплённого участка, м
Для дорог I-III категории Для дорог IV категории
Песчаные, супесчаные, лёгкие суглинистые Чернозём, глинистые, тяжёлые и пылеватые суглинистые    

Эффективной мерой повышения безопасности движения является разделение транспортных потоков и устранение конфликтных точек на пересечении. В этих целях рекомендуется устройство направляющих островков (рис. 12.6), переходно-скоростных полос и специальных полос для автомобилей, совершающих левые повороты. Переходно-скоростные полосы в зоне пересечений и примыканий у кривых и не менее чем за 20 м за их пределами следует отделять от основных полос движения разделительной полосой шириной 0,75 м для дорог I-II категорий и 0,5 м для дорог III категории, границы которой обозначают с помощью сплошной линии разметки. В зоне маневрирования переходно-скоростные полосы отделяют от полос движения с помощью прерывистой линии.

Рис. 12.6. Оборудование примыканий в одном уровне:
а - частично оборудованное примыкание; б - канализированное примыкание

Островки безопасности для разделения движения транспортных средств по направлениям устраиваются на перекрёстках при суммарной интенсивности движения по пересекающимся или примыкающим дорогам не менее 1000 авт/сут, когда число поворачивающих транспортных средств составляет не менее 10 % на дорогах вне населённых пунктов и не менее 20 % в населённых пунктах. Приподнятые и окаймленные бордюрами островки устраивают высотой 0,15-0,20 м.

В районах с длительным зимним периодом (I-III дорожно-климатические зоны) возвышающиеся островки безопасности должны иметь плавное сопряжение с поверхностью покрытия для обеспечения беспрепятственного переноса снега. На снегозаносимых участках дорог необходимо устанавливать съёмные конструкции островков безопасности и направляющих устройств, которые убираются с началом метелевого периода и восстанавливаются ранней весной (рис. 12.7). Допускается обозначать форму островков краской или разметкой на покрытии.

Рис. 12.7. Съёмные направляющие устройства и их элементы:
1 - ограждающий элемент; 2 - стойка

Направляющие (сигнальные) столбики на таких участках устанавливают на откосах насыпи в 30 см от бровки земляного полотна или устраивают их в виде наклонных столбиков сечением 15´10 см с отгибами (рис. 12.8). Такое размещение столбиков позволяет очищать от снега всю поверхность земляного полотна плужными снегоочистителями. Опыт показывает, что при этом количество сбитых или повреждённых столбиков исключается почти полностью.

Рис. 12.8. Направляющие тумбы или столбики с отгибами:
а, б - на прямых участках; в - на левом повороте; г - тумбы елевым и правым отгибами

Особое значение имеет оборудование пересечений дорожными знаками и устройство разметки. Все знаки на пересечениях и примыканиях (кроме предварительных указателей направлений на пересекаемой дороге) устанавливает дорожная организация, которая обслуживает дорогу высшей категории, а при их одинаковой категории - организация, обслуживающая дорогу, интенсивность движения по которой больше, чем на пересекаемой (примыкающей) дороге.

От 20 до 40 % протяжённости старых существующих дорог проходят через населенные пункты. На таких участках отмечается повышенное количество ДТП, из которых 51 % - наезды на пешеходов, 9 % - наезды на велосипедистов и 7 % - наезды на автомобили, стоящие на обочине.

Наиболее эффективной мерой повышения безопасности движения является строительство обходов городов и населённых пунктов. Кроме того, успешно применяют:

устройство с одной или обеих сторон дороги тротуаров, велосипедных дорожек, а также пешеходных переходов;

оборудование автобусных остановок и стоянок автомобилей около мест общественного пользования (магазинов, столовых, кинотеатров и т.д.);

перевод местного или транзитного движения на параллельные улицы;

освещение дороги в пределах всего населённого пункта или на наиболее опасных участках.

Тротуары и пешеходные дорожки устраивают на всех участках дорог, проходящих через населённые пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов и автомобилей, а на подходах к населённым пунктам и в зонах, расположенных вблизи населённых пунктов при количестве пешеходов, превышающем 100 чел./сут. Пешеходные дорожки устраивают за пределами обочин не ближе 2,7 м от кромки проезжей части. Ширину тротуаров и пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м, поперечный уклон - 15-25 ‰, продольные уклоны - не более 80 ‰.

Островки безопасности для остановки пешеходов устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 7,5 м с помощью разметки, а при расстоянии не менее 10,5 м островки могут дополняться защитными элементами. При интенсивности движения 2000 авт./сут и более, а велосипедистов и мопедов 250 ед./сут необходимо устраивать велосипедные дорожки. Длина велосипедных дорожек на подходах к населённым пунктам в зависимости от численности населения составляет:

Численность населения, тыс. чел. 50-100 25-50 10-25 < 10

Длина велосипедной дорожки, км 6-8 4-6 3-4 1-3

Велосипедные дорожки располагают в пределах полосы отвода на расстоянии не ближе 2,4 м от кромки проезжей части. Ширина для велосипедных дорожек для однополосного движения – 1 м, для двухполосного разностороннего движения 2 м; продольный уклон до 30 ‰, максимальный на коротком участке - 60 ‰. Автобусные остановки в пределах населённых пунктов располагают около магазинов, столовых и других мест общественного пользования примерно через 1 км одну от другой.

Автобусные остановки размещают на прямых участках дорог и кривых в плане радиусом не менее 1000 м с уклоном не более 40 ‰. На участках подъёмов автобусные остановки располагают на вершине подъёмов с устройством уширений или на расстоянии 250 м до начала подъёма.

На дорогах I категории остановки размещают одна напротив другой с устройством подземного или надземного перехода и установкой барьерного ограждения на разделительной полосе. На дорогах II-V категорий остановки смещают по ходу движения: для дорог II и III категорий на 100-120 м, для дорог IV-V категорий не меньше чем на 30 м. На междугородных дорогах в зоне автобусных остановок устраивают переходно-скоростные полосы (рис. 12.9).

Рис. 12.9. Обустройство автобусных остановок:
а - на дорогах I и II категорий; б - на дорогах III и IV категорий;
1 - островок безопасности; 2 - разметка проезжей части; 3 - посадочная площадка или автопавильон; 4 - разметка пешеходного перехода

Остановочные площадки устраивают по типу закрытого кармана или полукармана и отделяют от проезжей части островками или маркировочными линиями разметки.

На пересечениях и примыканиях в одном уровне автобусные остановки располагают на расстоянии не менее 200-250 м от начала и конца переходно-скоростных полос. Пешеходные переходы через дороги II-V категорий обычно устраивают в одном уровне. На дорогах I категории необходимо строить подземные или надземные пешеходные переходы. В крупных населённых пунктах пешеходные переходы необходимо располагать не реже чем через 300 м.

Освещение автомобильных дорог. На автомобильных дорогах следует освещать участки в пределах населенных пунктов, а при возможности использования существующих электрических распределительных сетей также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех подходах к ним на расстоянии не менее 250 м на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или их участкам при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Дорожная служба должна выступать инициатором освещения опасных участков дорог.

Монтаж, содержание и ремонт осветительных установок осуществляют специализированные службы эксплуатации районных электросетевых предприятий по договорам с дорожными организациями.

Дорожная служба обеспечивает:

выявление опасных участков дорог, на которых необходимо устраивать стационарное освещение;

представление организациям, проектирующим осветительные установки, необходимых данных для выполнения проектных работ;

согласование проекта прокладки электросетей и установки осветительных опор на дороге;

уширение (при необходимости) земляного полотна или устройство присыпных берм для установки опор, а также их защиту от возможного наезда автомобилей;

создание условий для обеспечения обслуживания осветительных установок.

Дорожно-эксплуатационная служба следит за тем, чтобы районные электросетевые предприятия проводили регулярные замеры освещённости и яркости проезжей части, выполняли работы по модернизации осветительных установок и при необходимости увеличивали уровни яркости проезжей части - заменяли лампы на более мощные, устраняли повреждения элементов сетей, очищали светильники и опоры от пыли и грязи, окрашивали опоры и кронштейны, заменяли вышедшие из строя лампы и светильники, включали и отключали освещение.

Освещение участков автомобильных дорог в пределах населённых пунктов следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП II-4-79, а освещение автодорожных тоннелей - в соответствии с требованиями СНиП II-44-78.

Осветительные установки на пересечениях автомобильных дорог в одном уровне должны соответствовать нормам искусственного освещения, регламентируемым системой стандартов безопасности труда на железнодорожном транспорте. Если расстояние между соседними освещаемыми участками менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещённых участков.

Опоры освещения, как правило, следует располагать за бровкой земляного полотна. В местах установки опор освещения обочину следует уширять в виде бермы так, чтобы расстояние между опорами и ограждениями, устанавливаемыми вдоль бровки земляного полотна, было не менее 1,2 м. Допускается располагать опоры освещения на разделительной полосе при её ширине менее 5 м. В этом случае их необходимо защищать от наезда автомобилей ограждениями, которые устанавливают на разделительной полосе на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.