КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Машины и оборудование для ремонта автомобильных дорог 3 страница
Производительность: снегоочистителя и скалывателя-рыхлителя П = b · Vм · КП · Ки, м2/ч; (19.12) плужно-щёточного снегоочистителя при сгребании снега П = b 1· V'м · КП · Ки, м2/ч, где (19.13) b - ширина подметания или полосы, очищаемой скалывателем, м; Vм - скорость подметания и сгребания или скалывания, м/ч; b 1 - ширина сгребания, м; V'м - скорость сгребания, м/ч. При отбрасывании снега в сторону производительность роторных снегоочистителей П = b · Vм · hcp · Ки · gсн, м/ч, где (19.14) hcp - средняя высота вала снега, м; gсн - плотность снега, т/м3. Требуемое количество плужно-щёточных снегоочистителей определяют по формуле: где (19.15) Kо - коэффициент, характеризующий степень охвата площади F данным видом уборки; Тэ - продолжительность одного этапа работы машины, ч; для ликвидации скользкости (19.16) Тв - установленный соответствующими документами период, в течение которого площадь F должна быть обработана, ч. Роторные снегоочистители и снегопогрузчики. При использовании для отбрасывания или укладки снега где (19.17) hcp - средняя высота вала или слоя снега, подлежащего уборке, м; g - плотность снега, подлежащего уборке, т/м3; для погрузки снега где (19.18) К - коэффициент, учитывающий объём снега, поступающий с дополнительных площадей (дворов, крыш зданий и т.п.). Распределители технологических материалов предназначены для распределения по поверхности дорожного покрытия во время борьбы с гололёдом и скользкостью технологических материалов - пескосоляной смеси или специальных реагентов. Распределительное оборудование является навесным и входит в качестве сменного для комбинированных дорожных машин. Распределители материалов подразделяются на две основные группы: для распределения сыпучих материалов и жидких реагентов. Оборудование для распределения сыпучих материалов на машине МКДС-1 на шасси ЗИЛ-433662 показано на рис. 19.5. Рис. 19.5. Распределитель сыпучих антигололёдных технологических материалов машины МКДС-1: В кузове с наклонными боковыми стенками размещены материалы, которые с помощью транспортера, двигающегося по дну кузова, подаются в заднюю часть кузова и через разгрузочное окно под действием силы тяжести поступают на горизонтально вращающийся диск, осуществляющий распределение материала. Оборудование включает гидросистему и механизмы привода. Гидравлическая система машины состоит из двух самостоятельных систем: первой - для привода распределяющего оборудования, т.е. привода транспортёра и разбрасывающего диска, второй - только для подъёма в транспортное и опускания в рабочее положение плуга и щётки. Система автоматики комбинированной дорожной машины обеспечивает управление следующими операциями: разбрасывание технологических материалов в автоматическом режиме, управление транспортёром и разбрасывающим диском в ручном режиме, управление плугом (подъем/опускание), управление щеткой (подъём/опускание, вращение), управление мойкой и поливом дорог (поворот гребёнки, поливка). Основным назначением системы является обеспечение равномерного распределения технологической смеси в автоматическом режиме независимо от скорости движения автомобиля. Водитель задаёт ширину посыпки в метрах (от 4 до 12) и плотность посыпки в г/м2 (от 10 до 300), а система автоматики по программе вычисляет необходимую скорость вращения гидромоторов привода вала конвейера и разбрасывающего диска (с учётом измеренной скорости автомобиля). В процессе работы постоянно выполняется измерение реальных скоростей вращения вала конвейера и диска, и, при необходимости, эти скорости корректируются в большую или меньшую стороны. Датчик фиксирует наличие материала в кузове, автоматически отключает работу при опорожнении кузова. Остальные рабочие органы управляются в ручном режиме. Оборудование для распределения жидких реагентов на машине МКДС-4005 показано на рис. 19.6. Рис. 19.6. Оборудование для распределения жидких реагентов машины МКДС-4005: К лонжеронам шасси стремянками прикреплены передняя, средняя и задняя опоры для установки поливомоечного и разбрасывающего оборудования и опора рамы гидрооборудования. На раме гидрооборудования установлены маслобак с двумя масляными фильтрами и шкаф с двумя гидрораспределителями, двумя регуляторами расхода, сливным коллектором и внешним блоком автоматики. Спереди к лонжеронам шасси прикреплена плата для установки переднего навесного оборудования: отвала и гребёнки. Пульт управления гидравлическим оборудованием находится в кабине водителя. Основными узлами разбрасывающего оборудования являются: цистерна, химический насос с гидроприводом, распределительные диски. Привод рабочего оборудования машины - гидравлический. Распределительные диски предназначены для распределения по поверхности дорог поступающих на них жидких противогололёдных реагентов. Каждый из распределителей состоит из закрытого кожухом распределительного диска, подвески и гидромотора. К подвеске также крепится сливной патрубок. Распределители крепятся к кронштейну рамы цистерны в задней её части. Подвеска распределителя даёт ему возможность поворачиваться в продольной и поперечной плоскостях и изменять высоту над поверхностью дороги. Производительность распределителей противогололёдных материалов. При распределении противогололёдных материалов различными машинами имеет место сходный рабочий цикл, отличающийся только абсолютным значением отдельных режимов и параметров, так как работают они при различных скоростях и нормах распределения материалов, что оказывает решающее влияние на производительность. Иногда распределители используют по неполному рабочему циклу. В этом случае распределитель находится на дежурстве с кузовом, заполненным материалом. Производительность распределителей при работе по полному циклу (19.19) при работе по неполному циклу П = b · Vм · Ки; (19.20) где (19.21) Q - вместимость кузова машины, л; r - объёмная масса пескосоляной смеси или реагентов, кг/л; Кз - коэффициент заполнения кузова машины; Ки - коэффициент использования машины на линии; qp - норма или плотность распределения соответственно пескосоляной смеси или реагентов, кг/м2; VM - скорость машины соответственно при распределении пескосоляной смеси или реагентов, м/ч; lб - расстояние от места работы машин до мест хранения материалов, км; Vтр.ср - средняя транспортная скорость при движении к участкам распределения противогололёдного материала, м/ч; tn - продолжительность погрузки материалов, мин; tn.з - продолжительность подготовительно-заключительных работ, мин; b - ширина обрабатываемой полосы, м; Пл - величина обработанной площади за одну полную разгрузку, м2; Тр - продолжительность работы машины, ч. Комбинированные дорожные машины (КДМ) используются в течение всего года и применяются в зимний период для борьбы со скользкостью автомобильных дорог путем распределения на их поверхности технологических материалов как химических антигололёдных реагентов, которые могут находиться в сыпучем или жидком состоянии, так и фрикционных материалов (песка, гранитной крошки), а также уборки с поверхности дорог свежевыпавшего или обработанного технологическими материалами снега; в летнее время года для мойки водой асфальтобетонных и цементобетонных покрытий. Технические характеристики комбинированных дорожных машин для круглогодичного содержания автомобильных дорог приведены в табл. 19.14 и 19.15. Схема комплектации оборудованием комбинированной дорожной машины на шасси КамАЗ дана на рис. 19.7. Таблица 19.14 Комбинированные машины средние
Таблица 19.15
Рис. 19.7. Схема комплектации комбинированной дорожной машины ЭД-405 на шасси КамАЗ-53213: Машина комбинированная дорожная МКДС-1 состоит из автомобильного шасси ЗИЛ-433362 и сменного оборудования: пескоразбрасывающего (распределяющего) оборудования (ПР-1), плужного оборудования (ПО-1), щеточного оборудования (ЩО-1), поливомоечного оборудования (ПМ-1). Рабочее оборудование является сменным и легко монтируется на автошасси. Система автоматики комбинированной дорожной машины обеспечивает управление следующими операциями: управление разбрасыванием технологических материалов в автоматическом режиме, управление плугом (подъём/опускание), управление щеткой (подъём/опускание, вращение), управление мойкой и поливом дорог (поворот гребёнки, поливка). Система навигации и контроля за процессом эксплуатации машин. Система контроля способствует повышению качества рабочих операций и соблюдению режимов технической эксплуатации. Система контроля включает ряд модулей: спутниковую навигационную систему, комплект датчиков контроля за работой агрегатов, включая микрофон, и бортовой компьютер (рис. 19.8). Рис. 19.8. Система спутниковой навигации и контроля за работой агрегатов дорожно-коммуникальной техники: Система записывает данные о времени и месте эксплуатации машин и их рабочих органов. Координаты места нахождения машины сохраняются на дискете. Одновременно записываются данные о работе навесного оборудования. Можно использовать до 57 различных датчиков, включая аналоговые, цифровые и частотные. Информация с дискетки вводится и сохраняется в персональном компьютере. Информация используется для дальнейшей обработки и статистического анализа. Спутниковая навигационная система служит для определения места нахождения машины. Бортовой компьютер записывает всю статистическую и динамическую информацию о рабочем цикле навесных устройств систем летнего и зимнего оборудования. Микрофон подключается к бортовому компьютеру для речевого ввода данных во время движения при смене водителя, смене агрегатов, происшествиях, пробках, авариях; вводится также информация во время простоя в ремонтной мастерской или о специальных функциях, не выполняемых при помощи пультов управления или датчиков. Автоматизированные системы навигации и контроля за работой машин и механизмов находят всё большее применение на современных машинах для содержания и ремонта автомобильных дорог. Кроме общестроительных дорожных машин, применяемых при ремонте автомобильных дорог, выпускается большое количество специальных машин и оборудования, которые используются при выполнении дорожно-ремонтных работ. К ним относятся машины и оборудование для восстановления слоев износа, шероховатых и защитных слоев, машины для снятия и восстановления слоев дорожных одежд и повторного использования материала и др. Машины и оборудование для ремонта дорожных покрытий с использованием эмульсионно-минеральных смесей. Смеси готовятся в специальных машинах, установленных на автомобильном или специальном шасси, способных перевозить и производить смесь на месте, дозируя все нужные компоненты: щебень, эмульсию, воду, минеральные наполнители и добавки. Все эти компоненты перемешиваются шнековой мешалкой непрерывного действия. Готовая смесь поступает в распределительное устройство и затем на дорогу, образуя полосу требуемой ширины и толщины. Толщина слоя шламового покрытия на дороге определяется величиной самого крупного щебня в смеси. Восстановление дорожных покрытий с использованием эмульсионно-минеральных смесей осуществляется специальными машинами «Макропейвер 12-Б», «Спартан 10-С», «Минимак» и ИП-98. Основные технические данные машин приведены в табл. 19.16. Таблица 19.16 Машины для ремонта дорожных покрытий с использованием эмульсионных технологий
Дорожная машина «Макропейвер 12-Б» предназначена для производства и укладки эмульсионно-минеральных смесей типа «Сларри-Сил» и базируется на автомобильном шасси. Двухшнековый смеситель с 72 сменными лопатками обеспечивает производительность по выходу готовой смеси 3-4 т/мин. Привод смесителя осуществляется от дополнительного дизеля «Джон Дир» мощностью 82 кВт (110 л.с). Машина оснащена бункером для щебня объёмом 9,2 м3, цистерной для эмульсии и цистерной для воды ёмкостью по 3218 л, цистерной для жидких добавок ёмкостью 560 л, ёмкостью для цемента 340 л. Машина «Спартан 10-С» базируется на автомобильном шасси и используется для укладки эмульсионно-минеральных смесей за один проход. Смеситель двухвалъный с 60 сменными лопатками произвоштельно-стью до 2,3 т/мин. Привод установки от дополнительного двигателя «Камминс» мощностью 64 кВт (84 л.с). Объём бункера для щебня 7,6 м3, вместимость цистерны для воды и эмульсионной цистерны по 2271 л. Машина «Минимак CR-1000» предназначена для малых и средних объемов работ, а также для укладки смесей на стеснённых участках дороги, стоянках, пешеходных дорожках, гаражных площадках. Двухпостовая система управления позволяет оператору находиться в передней части машины при непрерывном режиме работы или в задней части машины при небольших объёмах работ. Машина построена на самоходном полноприводном шасси, оснащённом двигателем «Джон Дир» мощностью 104 кВт Машина для ямочного ремонта «ИП-98» является прицепной. Машина очищает ремонтируемый участок дороги воздушным потоком, служит для транспортировки и укладки эмульсии и щебня на месте ремонта и обслуживается одним оператором. Ремонту подвергаются участки с небольшим объемом работ - ямы, трещины, обвалившиеся обочины. Установка оснащена цистерной для эмульсии ёмкостью 950 л, лопастным нагнетателем и воздушным компрессором с приводом от дополнительного двигателя «Джон Дир» мощностью 59 кВт (80 л.с). Система обогрева обеспечивает поддержание температуры эмульсии в баке и шлангах около 60°С за счёт тепла, отбираемого от системы охлаждения двигателя. Машины для горячего восстановления асфальтобетонных покрытий с использованием старого материала по методу «ремикс». Работа машин этой группы основывается на технологиях «ресайклинг» и «ремикс». Восстановление поврежденного асфальтового слоя производится за один рабочий проход. Асфальтобетонную поверхность нагревают до 120-150°С. Масса покрытия размягчается. Батареи инфракрасных излучателей работают на пропане. Предварительно нагреватели раскладывают до заданной рабочей ширины. Расход газа отдельных секций регулируют раздельно. Таким образом осуществляют дозировку тепла в зависимости от температуры окружающей среды, рабочей глубины и свойств покрытия. Рыхление разогретого покрытия осуществляется вращающимися фрезами со спирально расположенными на них твердосплавными зубьями до требуемой глубины. Рабочая ширина регулируется бесступенчато. Разрыхлённый материал ножами снимается с покрытия и подаётся в смеситель. Регенерирующая добавка смешивается с материалом покрытия в смесителе принудительного действия. Новая добавочная смесь доставляется самосвалами и выгружается в приёмный бункер машины. Подача в смеситель и дозировка осуществляются регулируемым конвейером. Новое вяжущее находится в обогреваемом баке на установке. Вяжущее дозируется и впрыскивается с помощью насоса с регулируемым числом оборотов. Двухвальный смеситель принудительного действия перемешивает добавки с материалом покрытия до однородного состояния и подает смесь в виде валика к укладочному брусу. Укладка регенерируемого материала осуществляется с помощью плавно регулируемого бруса в соответствии с профилем полотна. Конечное уплотнение покрытия осуществляется катком. Технические параметры машины R4500 приведены в табл. 19.17.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |