КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Машины и оборудование для ремонта автомобильных дорог 2 страница
Производительность асфальторазогревателя с горелками инфракрасного излучения , где (19.11) Sб - площадь блока горелок или карты, м2; tn.з - продолжительность подготовительно-заключительных операций, мин; Ки.п, Ки - коэффициенты соответственно использования нагреваемой площади и использования машины на линии; Вб - ширина блока горелок, м; Vp - рабочая скорость асфальторазогревателя с горелками инфракрасного излучения, м/мин; tман - продолжительность маневрирования машины при установке зонта или блока над ремонтируемым объектом, мин; lcp - среднее расстояние между объектами ремонта, км; Vтр.ср - средняя транспортная скорость, км/ч; tус.з - продолжительность установки заграждений и их снятия, мин. Эти выражения используют в том случае, если значения Sб, Vp, tман, lcp могут быть признаны постоянными. При значительных отклонениях этих значений производительность определяется для 1 ч или одной смены работы с расчетом суммы переменных величин в течение этого периода: tn.з, tман, lcp. Укладка асфальтобетонной смеси на небольших участках осуществляется раскладчиками различного типа. В качестве базового шасси раскладчика используют автопогрузчик, на рычажной системе которого монтируется раскладочное устройство. Рабочими органами управляют из кабины водителя. Производительность асфальтораскладчика - до 600 м2/ч, транспортная скорость - 20-25 км/ч. Машины для содержания зелёных насаждений. Содержание зелёных насаждений включает три основных вида работ: выращивание посадочного материала, создание новых и восстановление старых (ремонт) озеленённых массивов и уход за насаждениями. Технологические операции, относящиеся к работам первых двух групп, механизируются машинами сельского или лесного хозяйства и строительства. Виды технических средств для содержания зелёных насаждений приведены в табл. 19.8. Таблица 19.8
Плужные снегоочистители предназначены для очистки дорог и аэродромов от свежевыпавшего и слежавшегося снега. Плужный снегоочиститель состоит из базового автомобиля или тягача и системы снегоочистительных плугов - рабочего и боковых. Плужные снегоочистители, сдвигающие снег по ширине захвата в виде снежного вала, используют при расчистке дорог после снегопада. Для патрульной очистки дорог во время снегопада от свежевыпавшего снега применяют плужно-щёточные снегоочистители, оборудованные помимо переднего отвала цилиндрической щёткой, установленной под углом 60° к направлению движения машины для зачистки слоя снега толщиной 1-2 см после прохода отвала, а также скоростные плужные снегоочистители, отбрасывающие снег на расстояние до 10-15 м (рис. 19.2). Рис. 19.2. Схемы плужных снегоочистителей: Плужные снегоочистители сдвигающего действия базируются на гусеничных и колёсных тракторах и тягачах, автомобилях и автогрейдерах и обеспечивают разработку снега толщиной 0,3-0,4 м со скоростью до 2-3 м/с в колёсном варианте и толщиной до 1-1,5 м со скоростью до 1 м/с в гусеничном варианте. Плужно-щёточные снегоочистители в основном базируются на колесных тракторах, автогрейдерах и автомобилях и разрабатывают свежевыпавший снег толщиной 0,2-0,4 м со скоростью 2,5-5,5 м/с. Скоростные плужные снегоочистители базируются на автомобилях и разрабатывают свежевыпавший снег толщиной 0,2-0,4 м со скоростью более 7 м/с. Техническая характеристика плужных снегоочистителей для патрульных работ дана в табл. 19.9, плужно-щёточных - в табл. 19.10. Таблица 19.9 Плужные снегоочистители для скоростного патрулирования дорог и распределения реагентов
Таблица 19.10 Плужно-щёточные снегоочистители на тракторном шасси класса 1,4-2,0
По типу рабочего органа плужно-щёточные и скоростные снегоочистители бывают одноотвальные, а снегоочистители сдвигающего действия - как одноотвальные, так и с двумя симметрично установленными передними отвалами. Отвалы снегоочистителей могут иметь жёсткое крепление или возможность изменения утла установки в плане - с определённым шагом с помощью жёстких фиксаторов или бесступенчато с помощью гидроцилиндров управления. В качестве дополнительного оборудования применяют дополнительные боковые открылки, увеличивающие ширину захвата снегоочистителя, опорные устройства в виде стальной лыжи или опорных колёс, позволяющих отвалу копировать рельеф дороги при плавающем положении гидроцилиндров подъёма, механизм изменения углов резания и наклона отвала и вертикальной плоскости в соответствии с изменением прочности и плотности снега. Отвалы снегоочистителей обеспечиваются предохранительными системами, предотвращающими поломку снегоочистительного оборудования. Предохранительное устройство, уменьшающее динамическую нагрузку на рабочее оборудование снегоочистителя при наезде отвалом на непреодолимое препятствие (бордюрный камень, крышку канализационного люка и др.), показано на рис. 19.3. При наезде на маловыступающие препятствия срабатывают ножи из полосовой износостойкой резины или комбинированные. При встрече с препятствием секции приподнимаются и подворачиваются. В исходное положение секция возвращается под действием прижимной пружины. Рис. 19.3. Ножевое оборудование отвалов, предотвращающее поломку при наезде на препятствие: Роторные снегоочистители предназначены для очистки дорог и аэродромов от снега путём роторного разгона и перемещения по баллистической траектории за пределы очищаемой поверхности или через направляющий аппарат в кузов транспортного средства. Главным параметром роторных снегоочистителей является производительность, по которой их разделяют на лёгкие (производительность до 200 т/ч), средние (до 1000 т/ч) и тяжёлые (более 1000 т/ч); средняя ширина захвата роторных снегоочистителей 2,5-3,2 м; толщина разрабатываемого снежного покрова до 1,2-2 м; дальность отбрасывания снега дорожных снегоочистителей 18-20 м, аэродромных до 50-60 м; рабочая скорость снегоочистителей 0,3-5 км/ч. Роторный снегоочиститель представляет собой базовую машину, на которой установлены рабочие органы для захвата и отбрасывания снега и системы привода рабочих органов. Схемы основных рабочих органов приведены на рис. 19.4. Рис. 19.4. Рабочие органы роторных снегоочистителей: При разработке снега малой плотности применяют плужно-роторные снегоочистители с роторно-лопастным метателем, расположенным соосно направлению движения машины, и одним несимметричным относительно продольной оси машины или двумя симметричными отвалами. Такую же область применения имеют роторно-торцовые снегоочистители совмещённого действия, которые разрабатывают снежные забои непосредственно торцами лопастных роторов, выбрасывающих затем снег в сторону от направления движения машины. Роторно-торцовые снегоочистители бывают однороторные, обычно монтируемые на малогабаритных шасси для уборки тротуаров, и двухроторные, у которых оси вращения лопастных роторов параллельны оси движения машины. Для разработки снега средней плотности rсн = 200-300 кг/м3 применяют шнеко-роторные снегоочистители с двумя и более шнековыми питателями, расположенными в вертикальной плоскости, параллельной оси движения машины. Шнеки транспортируют снег к середине рабочего органа и забрасывают его в расположенный с тыльной стороны роторно-лопастной метатель. Шнеки питателя могут быть установлены как горизонтально, так и под утлом к поверхности дороги. Снег большой плотности rсн > 300 кг/м3 целесообразно разрабатывать фрезерно-роторными снегоочистителями или фрезерными совмещенного действия, у которых достаточно высокая окружная скорость фрезы обеспечивает одновременно выброс снега через направляющий патрубок в заданном направлении без использования отдельного лопастного ротора. Фрезерный питатель выполнен в виде трёх- или четырёхзаходной фрезы ленточного или барабанного типа, когда винтовые лопасти фрезы жестко закреплены на барабане. Техническая характеристика шнеко-роторных и фрезерно-роторных снегоочистителей приведена в табл. 19.11 и 19.12. Таблица 19.11 Шнекороторные и шнековые снегоочистители (снегопогрузчики)
Таблица 19.12 Фрезерно-роторные снегоочистители (погрузчики) на тягачах класса 0,6-4
В качестве дополнительного оборудования роторных снегоочистителей применяют направляющий аппарат выброса снега для погрузки его в транспортные средства, регуляторы окружных скоростей питателя и метательного аппарата, устройства для обрушения верхнего свода забоя при большой толщине снежного покрова. Снегопогрузчики и универсальные погрузчики предназначены для погрузки в транспортные средства снега из валов и куч, погрузки технологических материалов в распределители, приготовления технологических материалов и т.п. Снегопогрузчики и универсальные погрузчики состоят из двух основных исполнительных органов - питателя, предназначенного для отделения от основного массива некоторых объёмов погружаемого материала и перемещения их на второй орган - конвейер, транспортирующий материал в загружаемый автомобиль. Наиболее распространены снегопогрузчики, снабженные питателем (лапового типа и скребковым), и цепным конвейером. Лаповый питатель машины расположен на внешней поверхности лопаты и совершает колебательные движения с частотой около одного колебания в минуту. Снегопогрузчики и универсальные погрузчики являются машинами непрерывного действия; монтируют их на шасси автомобилей, конструкцию которых дорабатывают для установки специального оборудования, или на специальные шасси с использованием унифицированных агрегатов и узлов автомобилей. Универсальные погрузчики монтируют также на колёсных тракторах. В специальное оборудование снегопогрузчиков входят питатель, конвейер и механизмы привода рабочих органов. Погрузка снега в транспортные средства может быть осуществлена фрезерными, фрезерно-роторными и, реже, шнекороторными снегоочистителями. В этом случае над ротором или над карманами фрезы, отбрасывающими снег, устанавливают направляющий аппарат в виде поворотного патрубка. Снег по патрубку направляется в транспортное средство. Техническая характеристика лаповых снегопогрузчиков дана в табл. 19.13. Таблица 19.13 Лаповые снегопогрузчики
Производительность снегоочистительных машин. Рабочий цикл снегоочистителей состоит в воздействии рабочими органами на снег и перемещении его в сторону. В связи с тем что состояние снега, его прочность и месторасположение на дорожном покрытии изменяются, машины работают с различной рабочей скоростью и очищают полосу разной ширины за один проход машины.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |