КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Машины и оборудование для ремонта автомобильных дорог 1 страница
Машины для зимнего содержания дорог и комбинированные машины Машины для содержания автомобильных дорог в летний период Поливомоечные машины предназначены для поливки и мойки дорожных покрытий, поливки зелёных насаждений, тушения пожаров, подвоза воды и других специальных видов работ. В зимнее время поливомоечные машины используют в качестве базовых машин для навески плужно-щёточного оборудования снегоочистителей. Поливомоечная машина состоит из базового шасси (автомобиль, колёсный трактор), ёмкости для воды (цистерны), водяного насоса с автономным приводом или приводом от двигателя базового шасси и сменных рабочих органов - насадок или рампы с форсунками. По назначению поливомоечные машины разделяют на специализированные поливочные и моечные и универсальные поливомоечные. Поливомоечные машины базируются на автомобильных шасси, а также на грузовых полуприцепах и прицепах. По типу насосной установки поливомоечные машины можно разделить на машины с низким (до 1,0 МПа) и с высоким (более 1,0 МПа) давлением воды. Поливомоечные машины оборудованы сменными рабочими органами в виде щелевых поливочных и моечных насадок. Поливочные насадки обычно устанавливают симметрично относительно продольной оси машины повёрнутыми вверх под углом 15-20° и более к горизонту и разворачивают в стороны на угол 10°. Моечные насадки обычно устанавливают повёрнутыми вниз под углом 10-12° к горизонту и несимметрично повернутыми вправо относительно продольной оси машины для перемещения смываемых загрязнений с проезжей части дороги в сторону дорожного лотка, откуда загрязнения удаляются с помощью подметально-уборочных машин. Поливомоечные машины снабжают двумя передними или двумя передними и одной боковой моечными насадками; последний вариант позволяет значительно увеличить ширину мойки дорожного покрытия. Техническая характеристика поливомоечных машин дана в табл. 19.1 и 19.2. Дополнительное оборудование поливомоечных машин включает передний косоустановленный отвал снегоочистителя, цилиндрическую подметальную щётку со стальным или синтетическим ворсом. Некоторые модели поливомоечных машин оборудованы водосгонным косоустановленным ножом, что улучшает качество очистки сильно загрязнённых поверхностей и позволяет уменьшить удельный расход воды. Дополнительным также является оборудование для поливки зеленых насаждений и тушения пожаров. Таблица 19.1 Поливомоечные машины прицепные к тягачу класса 0,9-2,0
Таблица 19.2 Зарубежные поливомоечные машины
Эксплуатационная производительность поливомоечных машин включает следующие этапы её работы: движение машины к местам заполнения цистерны водой, передвижения к месту работы и выполнение рабочего цикла - мойки или поливки дорог. Эксплуатационная производительность поливомоечных машин: при мойке и поливке проезжей части дорог (19.1) при мойке прилотковой полосы , где (19.2) Q - вместимость цистерны для воды, л; Кз - коэффициент заполнения цистерны; Ки - коэффициент использования машины на линии; q - плотность или удельный расход воды при мойке или поливке дорог, л/м2; qM - то же, при мойке прилотковой полосы, л/м2; b - ширина обрабатываемой полосы при мойке и поливке проезжей части, м; bM - то же, прилотковой полосы, м; V - рабочая скорость машины при мойке и проливке, м/ч; VM - скорость машины во время мойки или поливки лотка, м/ч; КM - коэффициент маневрирования; Vтр.ср - средняя скорость машины при движении к местам наполнения цистерны и работы, м/ч; l - расстояние до места наполнения цистерны от места работы, м; tн - продолжительность наполнения цистерны, мин; tп.з - продолжительность подготовки заключительных операций, мин. Подметально-уборочные машины предназначены для удаления загрязнений с дорожных покрытий, сбора и транспортирования смета. Вакуумные подметально-уборочные машины представляют собой базовое шасси, на котором установлены рабочие органы: подметальные щетки, системы увлажнения и вакуумного сбора и транспортировки смета, а также бункера для сбора и выгрузки смета. Современные вакуумные машины оборудованы системой регенерации воды. Это позволяет в 3-5 раз увеличить продолжительность работы машины с одной заправкой цистерны и существенно экономить воду. Подметально-уборочные машины со щёточно-вакуумным удалением мусора обеспечивают высокое качество удаления мусора и имеют хорошие экологические показатели. Техническая характеристика вакуумных подметально-уборочных машин приведена в табл. 19.3, 19.4, 19.5. Таблица 19.3 Подметально-уборочные машины прицепные к тягачу класса 0,9-1,4
Таблица 19.4 Подметально-уборочные машины на автомобильном шасси
Таблица 19.5 Зарубежные вакуумные подметально-уборочные машины
Рабочий цикл машины состоит в движении машины к месту заполнения бака водой, месту работы, подметании и, после заполнения бункера смётом, к месту его складирования. Всю проезжую часть подметают за несколько проходов одной машиной или за один проход колонной машин. При этом активная ширина подметания машины не используется, так как для обеспечения нужного качества работ отдельные полосы перекрываются. Снижение производительности машин учитывается введением коэффициента перекрытия. Эксплуатационную производительность, м2/ч, подметально-уборочной машины определяют с помощью следующих выражений: при подметании прилотковой полосы (19.3) при подметании проезжей части улицы , где (19.4) Q - вместимость бункера для смета, л; Кз, КМ, Ки, КП - коэффициенты заполнения бункера смётом, маневрирования, использования машин на линии, перекрытия обрабатываемой полосы соответственно; g - плотность смета, кг/л; qс - удельная загрязнённость в прилотковой полосе, кг/м2; - скорости подметания прилотковой полосы и проезжей части соответственно, м/ч; b - ширина подметания, м; tв, tпз, tн - продолжительность операций по выгрузке смета, подготовительно-заключительных операций, при выгрузке смета и наполнения бака для воды соответственно, мин; п - число циклов наполнения бака водой, приходящееся на 1 цикл заполнения бункера сметой; lп, lв - расстояние от маршрута подметания до мест выгрузки смета и наполнения водой соответственно, м; Vтр.ср - средняя транспортная скорость при движении к местам разгрузки смета и наполнения водой, м/ч; - средняя удельная загрязнённость проезжей части, кг/м2. Коэффициенты: где (19.5) QCM - объём смета в бункере при его заполнении, л; VМ.Ф - средняя фактическая скорость при подметании прилотковой полосы и маневрировании, м/ч; Тр - продолжительность подметания и других операций цикла, ч; Т - продолжительность пребывания машины на линии при заполнении бункера смётом и его опорожнении; b 1 - средняя ширина полосы, перекрываемая при каждом последующем проходе машины, м. Требуемое количество подметально-уборочных машин определяют по формуле: для подметания прилотковой полосы: (19.6) для подметания проезжей части где (19.7) L - протяжённость лотковой полосы, м; b - ширина подметания, м; КKP - коэффициент кратности уборки проезжей части и лотков в течение суток; Кв - коэффициент выпуска машин на линию; F - размеры убираемой площади, м!; Тс - продолжительность работы машины в течение суток, ч. Дорожные ремонтёры и специализированное оборудование. Ремонтёры представляют автомобильное шасси с кузовом, укомплектованным оборудованием для выполнения ремонтных работ малого объёма в основном при ямочном ремонте. Ремонтёры оснащаются дополнительным оборудованием для специальных работ по уходу за дорожными знаками и зелёными насаждениями, окраске обстановки пути и искусственных сооружений (рис 19.1). Технические характеристики дорожных ремонтёров даны в табл. 19.6. Рис. 19.1. Дорожный ремонтёр для ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий (Акзо Нобель): Таблица 19.6 Дорожные ремонтёры для ямочного ремонта покрытий
Машина имеет: бункер-термос вместимостью 4 м3 для горячей асфальтобетонной смеси, бак с битумной эмульсией для грунтовки, бункер для отходов, гидромолот, виброплиту и др. Для круглосуточного хранения смеси имеется масляная и электрическая системы обогрева бункера. По аналогичному принципу построены и другие системы дорожных ремонтёров (ДЭ-21М-03, ЭД-105.1А - РФ, Акзо Нобель - США). Машины для струйно-инъекционной эмульсионной холодной заделки трещин и выбоин имеют оборудование, смонтированное на автошасси или прицепе. Технологические операции: очистка места ремонта, грунтовка, заполнение эмульсионно-щебенистой смесью и её уплотнение и сухая присыпка выполняются одним и тем же рабочим органом машины. Машина дорожного мастера предназначена для перевозки рабочих бригад, обеспечивающих замену и установку дорожных знаков, мойку и покраску дорожных ограждений, знаков и других элементов дорог, содержание автобусных остановок и площадок отдыха, окашивание травы и резку кустарника, перевозку мусора. В зависимости от назначения на машинах устанавливаются: бензогенератор, переносной сварочный аппарат, дисковый резак, электропила, краскораспылитель, насос для перекачки воды, дорожные знаки, материалы для ремонта знаков и ограждений, слесарный монтажный и шанцевый инструменты. Техническая характеристика машин дорожного мастера дана в табл. 19.7. Таблица 19.7 Машины дорожного мастера для вспомогательных и ремонтных работ
Производительность машин для заливки трещин. Работа машин на каждом объекте ремонта состоит из последовательно выполняемых подготовительных, основных и завершающих операций. Так как запас материалов для заливки трещин достаточен для обслуживания нескольких объектов, в цикл работ включают также затраты времени на переезды от одного объекта к другому. Поэтому производительность машины определяют с помощью следующих выражений: при начальном опорожнении ёмкости для битума (19.8) при начальном опорожнении ёмкости для присыпного материала где (19.9) Qб - вместимость ёмкости для битума, л; - коэффициенты заполнения соответственно цистерны и ёмкости присыпного материала; qб - средний удельный расход битума, л/м; - суммарная продолжительность операций в течение всего цикла соответственно подготовительно-заключительных, продувки и очистки трещин к заливке, засыпки трещин, заливки трещин при начальном опорожнении емкости присыпных материалов и установки заграждений, мин; qн - средняя подача насоса для битума, л/мин; - сумма расстояний при переездах машины от одного места работы к другому, км; Vпер - средняя скорость машины при переездах от одного места работы к другому, км/ч; tзагр, tдв - продолжительность соответственно загрузки цистерны и кузова, движения от места загрузки машины к месту работы и обратно, мин; Qn.м - вместимость ёмкости для присыпного материала, л; qn.м - средний удельный расход присыпного материала, л/м. При определении потребного числа пМ машин для заливки трещин используются статистические данные, характеризующие наиболее вероятную среднюю протяжённость трещин для конкретного объекта: где (19.10) F - обслуживаемая площадь, м2; КТ - коэффициент перехода от площади к протяжённости на ней трещин; Тс - продолжительность работы машины в течение суток, ч; ТS - число рабочих дней за сезон; Кв - коэффициент выпуска машин на линию. В группу машин для восстановления асфальтобетонных покрытий входят разогреватели ремонтеры. По типу нагревателя машины разделяют на жидкотопливные, газотопливные и электрические. Рассматриваемые машины могут быть ручными, прицепными и самоходными. Разогреватели асфальтобетонных покрытий с устройствами инфракрасного излучения монтируют на базе автомобилей, колесных тракторов и специальных шасси. Разогреватели с электрическими нагревателями более долговечны, менее чувствительны к воздействиям ветра и отрицательной температуры окружающего воздуха. В качестве электрических нагревателей применяют кварцевые инфракрасные излучатели и трубчатые металлические типа ТЭН. Эти нагреватели обладают рассеянным излучением, поэтому для создания направленного лучистого потока их помещают в рефлектирующее устройство. При текущем ремонте асфальтобетонных покрытий дорог используют асфальторазогреватели инфракрасного излучения с газовыми излучателями.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |