Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права ребенка




Федор Михайлович Достоевский написал слова, которые сейчас очень часто повторяют: счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка.

Не только в прошлом, но и в наше время, когда отдельные государства отличаются чрезвычайно высоким уровнем жизни, когда наука обеспечила большие достижения в сфере производства продуктов питания и других товаров, когда наиболее развитые страны- маниакально тратят сотни миллиардов на военные нужды и предметы роскоши, миллионы детей угасают, деградируют без самого необходимого хотя бы только для физического существования.

В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла чрезвычайно остро.

В последние годы растет детская преступность, увеличивается количество детей, лишенных родительской опеки, умственно неполноценных детей. По уровню детской Смертности СССР занимал в 1990 г. 40-е место в мире. Увеличивается число детей-беженцев из новых независимых государств. Экономический кризис прежде всего губит детство.

В других странах мира дети тоже не всегда благоденствуют, о чем имеется удручающая статистика.

Конвенция о правах ребенка. В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. Однако мы помним, что декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения.

Другое дело – конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. Кроме того, после 1959 г. появился ряд важнейших международных документов о правах человека, само представление о правах детей стало глубже.

И вот в Международный год ребенка (1979 г.) Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребенка. Сложная работа продолжалась 10 лет. Наконец 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей, которым предстоит в будущем построить справедливый, гуманный мир. Ее нормы будут служить ориентиром для правительств, партий, организаций и движений в их попытках внести Положительные изменения в жизнь детей, мобилизовать для этого необходимые ресурсы.

Права ребенка. Каждый ребенок должен познакомиться с содержанием Конвенции о правах ребенка (ребенком ООН считает человеческое существо от рождения до 18 лет). А чтобы сориентироваться в большом количестве ее норм, объединим их в отдельные группы по общности содержания:

I группа прав – базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.;

II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботится о детях, государство – помогать детям, оставшимся без родителей, и т. д.);

III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);

IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здраво охранения и т. д.);

V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.);

VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.

Реализация непривычных прав ребенка. Некоторые положения Конвенции непривычны, новы для обыденного сознания, достойны специального обсуждения. Например, в ней впервые столь определенно зафиксировано право каждого ребенка свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, его затрагивающим. Воспринятое буквально, оно может побудить некоторых школьников к обыкновенной недисциплинированности, особенно если мал опыт цивилизованного демократического взаимоотношения их с педагогами. Корректно реализовать это право поможет ясное представление об одной из уже известных вам особенностей цивилизованного претворения права в жизнь: права одного человека кончаются там, где начинаются права другого человека. Следовательно, желая высказать порою критическое суждение в адрес преподавателя, руководителя учебного заведения (так же как и сверстника), учащийся должен учитывать право этих людей на уважительное, корректное отношение к ним. Полезно почаще вспоминать как о своем достоинстве, так и достоинстве окружающих. Каждый имеет право на уважение его достоинства.

В связи с обязательством реализовать положения Конвенции в нашей стране должна быть пересмотрена общая стилистика взаимоотношений педагогов (шире – взрослых) и учащихся – в духе демократизма, бесконфликтности.

В документах, регулирующих жизнь учебного заведения, имеет смысл четко фиксировать права и обязанности учащихся с указанием механизма реализации и защиты нрав.

Впереди – большая работа по претворению в жизнь положений Конвенции о правах ребенка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.