КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Иммунитет: антигены и антителообразование, иммунные реакции
ОТВЕТЫ Тема 2 Иммунитет: виды иммунитета, неспецифические факторы защиты.
1. Для антигенов главного комплекса системы гистосовместимости характерны следующие признаки: а) антигены МНС уникальны для каждого организма и определяют его биологическую индивидуальность; б) по химической структуре и функциональному назначению МНС подразделяют на два класса; в) МНС одинаковы у всех теплокровных организмов; г) антигены I класса МНС находятся на поверхности всех ядросодержащих клеток; д) по химической структуре и функциональному назначению МНС подразделяют на четыре класса; е) антигены II класса МНС находятся на мембране иммунокомпетентных клеток.
2. Для иммуноглобулина класса G справедливы следующие положения: а) является мономером, имеет 2 антигенсвязывающих центра; б) легко проходит через плацентарный барьер; в) обеспечивает нейтрализацию, опсонизацию и маркирование антигена; г) это пентамер, который имеет 10 антигенсвязывающих центров; д) существует в сывороточной и секреторной формах; е) это самая крупная молекула из всех Ig.
3. Для иммуноглобулина класса М справедливы следующие положения: а) это самая крупная молекула из всех Ig; б) это пентамер, который имеет 10 антигенсвязывающих центров; в) на его долю приходится около 5–10 % всех сывороточных Ig; г) филогенетически – наиболее древний иммуноглобулин; д) не проходит через плаценту.
4. Для иммуноглобулина класса А характерны следующие признаки: а) это пентамер, который имеет 10 антигенсвязывающих центров; б) существует в сывороточной и секреторной формах; в) не проходит через плацентарный барьер; г) существует в форме мономера, с 2 антигенсвязываюшими центрами и в полимерной форме в виде ди- или тримера; д) препятствует адгезии микробов на эпителиальных клетках и генерализации инфекции в пределах слизистых; е) филогенетически – наиболее древний иммуноглобулин.
5. Для иммуноглобулина класса Е справедливы следующие положения: а) это мономер, который имеет 2 антигенсвязывающих центра; б) содержание в сыворотке крови – примерно 0,00025 г/л; в) это пентамер, который имеет 10 антигенсвязывающих центров; г) обладает выраженной цитофильностью – тропностью к тучным клеткам и базофилам; д) участвует в развитии гиперчувствительности немедленного типа – реакция I типа; е) обнаружение требует применения высокочувствительных методов диагностики.
6. Для иммуноглобулин класса D характерны следующие признаки: а) не проходит через плацентарный барьер; б) имеет молекулярную массу 160 кДа; в) является мономером; г) называют также реагином; д) является рецептором предшественников В-лимфоиитов; е) обладает выраженной цитофильностью – тропностью к тучным клеткам и базофилам.
7. При первичном иммунном ответе первыми появляются: а) Ig A; б) Ig M; в) Ig E; г) Ig G; д) Ig D.
8. При первичном иммунном ответе: а) вырабатываютсятолько Ig М; б) вырабатываются только Ig G; в) вырабатываются сначала Ig М, а затем Ig G. 9. Согласно клонально-селек-ционной теории Ф. Бернета к ингибированию соответствующего клона лимфоцитов ведет: а) контакт с экстремально высокой дозой соответствующего антигена; б) контакт с аномально низким количеством соответствующего антигена; в) генетическая предрасположенность.
10. В лаборатории искусственно получены полипептиды с молекулярными массами: А – 50, В – 500000, С – 5000000. Из указанных веществ: а) все являются антигенами; б) ни одно не является антигеном; в) антигеном является только вещество С; г) антигеном не является только вещество А.
11. Укажите, какие из следующих характеристик лучше всего определяют свойства гаптенов: а) иммуногенны и реагируют с Ат; б) иммуногенны и не реагируют с Aт; в) реагируют с Ат, но неиммуногенны; г) не реагируют с Aт и неиммуногенны; д) химически сложные макромолекулярные структуры.
12. Гуморальную регуляцию иммунного ответа осуществляют: а) гуморальные факторы вилочковой железы; б) факторы, усиливающие и подавляющие функциональную активность клеток; в) гуморальные факторы макрофагов; г) гуморальные факторы костного мозга.
13. В трехклеточной системе кооперации иммунного ответа принимают участие: а) Т-лимфоциты; б) В-лимфоциты; в) макрофаги; г) недифференцированные клетки и нейтрофилы.
14. Основными признаками, характеризующими антигены, являются: а) чужеродность; б) антигенность; в) иммуногенность; г) специфичность.
15. Первичный иммунный ответ после введения антигена развивается: а) через 1–2 дня; б) через 3–4 дня; в) через 5–6 дней; г) через 7–10 дней; д) через 10–12 дней. 16. Феноменами специфического взаимодействия сывороточных антител с антигенами являются: а) агглютинация; б) преципитация; в) лизис; г) цитотоксичность.
17. Антигенную специфичность бактериальной клетки определяют: 1) полные антитела; 2) гаптены; 3) полугаптены; 4) гетерогенные антитела; 5) видовые антигены; 6) типовые антигены. а) верно 2, 5, 6; б) верно 1, 3, 4; в) верно 1, 2, 3.
18. Лимфокинами являются: а) факторы, обусловливающие подвижность лимфоцитов; б) медиаторы иммунного ответа, продуцируемые лимфоцитами; в) вещества, продуцируемые бактериями и убивающие лимфоциты.
19. Антигенами являются: а) вещества или тела, несущие признаки чужеродной генетической информации; б) все вещества организма; в) высокомолекулярные соединения.
20. К основным свойствам антигенов относятся: а) способность индуцировать развитие иммунного ответа; б) способность проникать в межтканевую жидкость; в) способность вступать во взаимодействие с продуктами иммунного ответа, индуцированного аналогичным антигеном.
21. Гаптеном называется: а) антиген, не обладающий способностью индуцировать развитие иммунного ответа, но способный взаимодействовать с продуктами иммунного ответа; б) антигены, вызывающие полноценный иммунный ответ; в) неорганические соединения.
22. Молекула антигена состоит из следующих функциональных частей: а) детерминантная группа; б) домен; в) носитель.
23. По химической природе антиген может быть: а) белками; б) неорганическими веществами; в) полисахаридами; г) нуклеиновыми кислотами. 24. С точки зрения иммунолога микробная клетка является: а) антителом; б) комплексом антигенов; в) макроорганизмом.
25. По особенностям локализации в клетке антигены бывают: а) группоспецифические; б) соматические; в) поверхностные; г) перекрестно-реагирующие; д) жгутиковые.
26. По признаку специфичности антигены выделяют: а) видоспецифические; б) вариант-специфические; в) фимбриальные; г) группоспецифические.
27. Перекрестнореагирующими антигенами называют: а) антигены, общие для бактерий, тканей и органов человека; б) различные антигены внутри одного вида; в) любые антигены.
28. Антителами называют: а) сывороточные белки, образующиеся в ответ на введение антигена; б) все сывороточные белки; в) белки системы комплемента.
29. Основными свойствами антител являются: а) специфичность; б) гетерогенность; в) чужеродность.
30. Перечислите основные классы иммуноглобулинов: a) Ig A; б) Ig G; в) Ig C; г) Ig M; д) Ig В.
31. Роль иммуноглобулинов заключается в: а) реализации клеточного типа иммунного ответа; б) реализации гуморального типа иммунного ответа; в) реализации неспецифических факторов резистентности.
32. Молекула иммуноглобулина состоит из: а) легких цепей; б) полисахаридов; в) тяжелых цепей.
33. Тяжелые цепи иммуноглобулинов могут относиться к следующим классам: а) гамма; б) мю; в) омега; г) альфа; д) эпсилон; е) дельта.
34. Перечислите признаки, по которым отличаются иммуноглобулины разных классов, но одинаковой специфичности: а) строением тяжелых цепей; б) структурой активного центра; в) вариабельными участками Н и L цепей молекулы иммуноглобулина.
35. Перечислите признаки, по которым отличаются иммуноглобулины одного класса, но разной специфичности: а) строением тяжелых цепей; б) структурой активного центра; в) константными участками Н и L цепей молекулы иммуноглобулина.
36. Активный центр антител представлен: а) константными участками Н и L цепей молекулы иммуноглобулина; б) вариабельными участками Н и L цепей молекулы иммуноглобулина; в) Fab-фрагментами.
37. С детерминантной группой антигена способны взаимодействовать следующие фрагменты иммуноглобулина G: а) тяжелые цепи; б) легкие цепи; в) Fc-фрагмент; г) Fab-фрагмент.
38. По специфичности иммуноглобулины делятся на следующие группы: а) группоспецифические; б) видоспецифические; в) перекрестно-реагирующие; г) нормальные; д) вариантоспецифические.
39. По происхождению иммуноглобулины делятся на следующие группы: а) перекрестно-реагирующие; б) нормальные; в) постинфекционные; г) поствакцинальные; д) инфекционные.
40. Полными антителами считаются: а) антитела, имеющие не менее двух активных центров; б) антитела, имеющие один активным центр; в) антитела, продуцируемые одним клоном плазматических клеток.
41. Моноклональными антителами называются: а) антитела, имеющие не менее двух активных центров; б) антитела, имеющие один активный центр; в) антитела, продуцируемые одним клоном плазматических клеток.
42. Моноклональньные антитела применяют: а) для идентификации клеток; б) для осуществления современных методов выявления антител и антигенов; в) для определения локализации антигенов в организме и доставки к ним лекарственных веществ; г) для приготовления иммуносорбентов, позволяющих выделить или удалить из организма антигены или клетки данной специфичности.
43. Иммунный ответ может быть следующих типов: а) антибактериальный; б) антитоксический; в) антиаллергический; г) противовирусный; д) противопротозойный; е) противогрибковый.
44. Реакцией агглютинации называется: а) реакция с использованием эритроцитарных диагностикумов; б) специфическое склеивание и осаждение корпускулярных антигенов под действием антител в присутствии электролита; в) растворение клеточного антигена под действием антител в присутствии комплемента.
45. К реакциям агглютинации относятся: а) непрямая реакция Кумбса; б) реакция флоккуляции; в) иммуноферментный анализ; г) реакция Видаля; д) реакция по Асколи.
46. Реакцией непрямой (пассивной) гемагглютинации называется: а) реакция с использованием эритроцитарных диагностикумов; б) специфическое склеивание и осаждение корпускулярных антигенов под действием антител в присутствии электролита; в) осаждение антигена из раствора под действием антител в присутствии электролита.
47. К наиболее широко применяемым в бактериологии методам серологических исследований относятся: 1) реакция преципитации; 2) реакции диффузной преципитации в геле; 3) реакция агглютинации; 4) реакция пассивной гемагглютинации; 5) иммуноферментный метод; 6) реакция связывания комплемента. а) верно 1, 2; б) верно 4, 6; в) верно 3, 5.
48. Укажите аналитический прием, наиболее широко используемый для выявления микробных антигенов в исследуемом материале: а) иммуноэлектрофорез; б) реакция непрямой гемагглютинации; в) иммуноферментный анализ; г) иммунофлюоресценция; д) полимеразная цепная реакция (ПЦР); е) реакция связывания комплемента; ж) иммуноблоттинг.
49. Основой иммуносерологической диагностики инфекционных заболеваний является следующий принцип: а) выявление бактериемии (вирусемии); б) выявление антигенемии; в) выявление циркулирующих фрагментов микробного генома; г) выявление специфических (иммунных) сдвигов, связанных с инфекцией; д) выявление неспецифических реакций, связанных с инфекцией.
50. Укажите индикаторы, используемые в иммуносеродиагностике инфекционных заболеваний: а) фрагментыгеномных молекул; б) антигены; в) антитела; г) цитокины; д) культуральные свойства бактерий.
51. Перечислите положения, справедливые для иммуносерологической диагностики инфекционных заболеваний: а) ретроспективность; б) абсолютная чувствительность и специфичность; в) анализ сыворотки крови; г) необходимость выделения микробных культур; д) обязательное использование методов иммунохимического анализа.
52. Укажите иммунологические параметры, используемые в иммуносеродиагностике инфекционных заболеваний: а) определение титра антител; б) выявление качественной сероконверсии; в) выявление количественной сероконверсии; г) выявление микробных антигенов; д) констатация аллергии к микробным антигенам.
53. Изучение качественной иммуноконверсии базируется на следующих параметрах иммунного ответа к микробным антигенам: а) однократное определение титра антител; б) динамическое изучение титров антител; в) изотопическая характеристика антител (в динамике заболевания); г) идиотипическая характеристика антител (в динамике заболевания); д) динамическое изучение спектра антител.
54. Серодиагностикой называется: а) метод распознавания заболеваний человека, животных и растений, основанный на способности антител сыворотки крови специфически реагировать с соответствующими антигенами; б) метод распознавания заболеваний человека, основанный на принципе комплементарности ДНК; в) метод распознавания заболеваний человека, основанный на способности организма к реакциям ГЗТ; г) метод распознавания заболеваний человека, основанный на способности антител и антигенов диффундировать в агар.
55. К реакциям агглютинации относятся: а) реакции коагглютинации; б) РТГА; в) иммуноэлектрофорез; г) реакции Кумбса.
56. Фазами образования иммуноглобулинов являются: а) продуктивная; б) рецессивная; в) индуктивная.
.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 16621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |