Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г. Осипов Основные турпотоки




Врезка

После кризиса 1998 г. две трети населения по-прежнему предпочитает отдыхать на дачах — платежеспособность восстановилась далеко не у всех, что бы ни вещали статистики. Одновремен­но растет внутренний туризм. Характернейшая тенденция последних лет — стремительный рост совсем было скончавшегося в начале 1990-х активного туризма. Конные похо­ды, пешие переходы по горам, сплавы (особенно сплавы!), а пуще всего — комбинированные мар­шруты: Бия, Катунь, Белая, Телецкое озеро, Ал­тай, Байкал.

Особое место в туристических раскладах каждо­го сезона занимает озеро Селигер, имеющее свой ежегодный и ничуть не уменьшающийся контин­гент туристов. Скорее даже наоборот, поскольку уже не первый год из тверских весей доносится вопль: «Хватит рекламировать Селигер в москов­ских изданиях!», на каждом пригорке на берегу озера торчит по десятку, а то и больше, палаток, а директора тамошних баз отдыха и пальцем не шевелят для того, чтобы реконструировать дав­но просевшие и прогнивающие домики без удобств советского типа: «Все равно все летом под завязку полно будет!» Приблизительно такая же психология у директоров большинства здрав­ниц Подмосковья, интерес к которым у клиентов продолжает стремительно расти. Равно как и к городам «Золотого кольца», которые немало в последние годы порадели об улучшении туристи­ческой инфраструктуры: придуманы новые при­влекающие потоки туристов праздники в «глухое межсезонье», персонал научился-таки улыбаться и произносить приличествующие случаю слова, а


главное, как-то все забыли, особенно дивясь стремительным цифрам роста детского туризма, что в суете и громе русских смут выросло целое поколение, которое даже про Суздаль знать ни­чего не знает...

Не без основания ожидают ощутимой прибавки в этом году (до 5,5 млн человек в год) крымские ку­рорты. Во-первых, ценовые ножницы между со­чинскими и крымскими курортами достигли 30%

(читай: в Сочи на треть дороже), во-вторых, крым­ский турпоток (сам он, условно говоря, делится на три приблизительно равные части: юго-восточный, евпаторийский и южнобережный) как никакой другой устойчив, ибо каждая его частица достаточ­но твердо знает, чего она хочет и чего она получит. Единственное, что в немалой степени сдержива­ет этот поток, — Министерство путей сообщения. Очень разителен контраст между сладкоречивы­ми сиренами из министерских департаментов и озверевшими людьми в ходынках у билетных касс — ну хотя бы в той же Феодосии. Крохотный зальчик, давка, смертельная духота, «скорые» стоят наготове, а происходило это задолго до пика сезона.

Сокращено по источнику: Осипов Г Две двойки, два ноля // Новое время. 2002. № 32

36 Canpymea В. Турагенты и туроператоры: соперники и партнеры // Туризм:практика, проблемы,
перспективы. 1998. № 3. С. 12-25.

37 Подробнее см.: Травкина М.Ю. Регулируемый туризм и отдых в национальных парках. М., 2002.

Фирма туристская (от итал. firma — подпись), коммерческое предприятие, организующее путешествия, походы, экскурсии с использованием услуг го­стиниц, транспортных компаний, предприятий питания торговли, экскур­сионных, спортивных, лечебно-оздоровительных и др. учреждений38. Хотельеры (hotelier) — владельцы отелей в стране, куда прибывают туристы. При разработке будущего туристического маршрута фирма или ее опе­ратор (сценарист маршрута) собирает всю имеющуюся в открытом доступе информацию о памятниках истории и культуры. Затем он составляет визу­альный образ культурного ландшафта, выбирая подходящие точки осмот­ра, расположенные внутри них отели и транспортные магистрали. При этом

специалист всегда учитывает важное обстоятельство: для туризма значимы не отдельные культурные объекты, а культурный ландшафт39.

В оценку, влияющую на выбор для туризма того или иного культурного ландшафта (в одном регионе можно составить несколько их вариантов) влияют такие показатели, как: доступ­ность памятников культуры; степень культурной ценности памятника (на­циональная, региональная, местная); его целостность, сохранность и типич­ность для данной культуры или стра­ ны; ограничения, связанные с требова­ниями сохранности окружающей сре­ды и отдельных памятников; возможности туристической инфраструктуры; расчет необходимых инвестиций40.

При картографировании туристических маршрутов используют в том числе информацию из Интернета. На сервере «Музеи России» (www.museum.ru) имеется база данных (краткая информация о 2000 музеях) и путеводитель (око­ло 300 сайтов российских музеев, галерей и организаций), интерактивные карты, музейные новости и афиша, информация для специалистов и др.

Многие страны могут похвастаться своими памятниками, но их не посе­щают туристы, а казна недополучает много денег. Причиной выступают два фактора: 1) отсутствие развитой инфраструктуры туристического сервиса, прежде всего недостаток хороших гостиниц; 2) криминогенная обстановка в стране, отпугивающая гостей41.

Туристские ресурсы — природные и культурно-исторические богатства страны — обладают уникальным свойством: они достаются нам либо из-за удобства географического расположения государства, либо как наследство от наших предков. Рачительный хозяин не преминет воспользоваться тем, что буквально лежит под ногами. Это то, что уже существует, значит, и соз-

Розанова Т.П. Туристкий маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 3. С. 65—71. Lindberg К., Hawking D. Ecotourism: A Guide for Planners and Managers. Vol. 1-2. The Into Ecotourism Society, 1999.

Allen J. The Business of Event Planning: Behind-the-Scenes Secrets of Successful Special Events. Wiley, 2002. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001.

давать его не нужно. Требуются только эффективные законы, которые за­пускают приводной механизм мотивации, и огромная прослойка предпри­нимателей устремится к извлечению прибыли из почти дарового источни­ка. Такие законы обеспечивают благоприятные условия для деятельности субъектов туристического бизнеса (в частности, инвесторов), гарантируют соблюдение правил игры его участниками42.

Хотя многие страны (особенно развивающиеся) получают значительные преимущества от международного туризма, зависимость от него — риско­ванная стратегия. Туризм является нестабильным источником доходов, под­верженным влиянию разнообразных факторов, не поддающихся контролю. Например, туристическая отрасль может быть значительно подорвана по­литическими изменениями (они оказывают огромное влияние на приток ту­ристов в страну), природными бедствиями, флуктуациями курсов валют или отсутствием должного планирования. Причем роль этих «внешних» факто­ров тем сильнее, чем большую долю экономики обеспечивает туризм43.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.