КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Г. Осипов Основные турпотоки
Врезка После кризиса 1998 г. две трети населения по-прежнему предпочитает отдыхать на дачах — платежеспособность восстановилась далеко не у всех, что бы ни вещали статистики. Одновременно растет внутренний туризм. Характернейшая тенденция последних лет — стремительный рост совсем было скончавшегося в начале 1990-х активного туризма. Конные походы, пешие переходы по горам, сплавы (особенно сплавы!), а пуще всего — комбинированные маршруты: Бия, Катунь, Белая, Телецкое озеро, Алтай, Байкал. Особое место в туристических раскладах каждого сезона занимает озеро Селигер, имеющее свой ежегодный и ничуть не уменьшающийся контингент туристов. Скорее даже наоборот, поскольку уже не первый год из тверских весей доносится вопль: «Хватит рекламировать Селигер в московских изданиях!», на каждом пригорке на берегу озера торчит по десятку, а то и больше, палаток, а директора тамошних баз отдыха и пальцем не шевелят для того, чтобы реконструировать давно просевшие и прогнивающие домики без удобств советского типа: «Все равно все летом под завязку полно будет!» Приблизительно такая же психология у директоров большинства здравниц Подмосковья, интерес к которым у клиентов продолжает стремительно расти. Равно как и к городам «Золотого кольца», которые немало в последние годы порадели об улучшении туристической инфраструктуры: придуманы новые привлекающие потоки туристов праздники в «глухое межсезонье», персонал научился-таки улыбаться и произносить приличествующие случаю слова, а главное, как-то все забыли, особенно дивясь стремительным цифрам роста детского туризма, что в суете и громе русских смут выросло целое поколение, которое даже про Суздаль знать ничего не знает... Не без основания ожидают ощутимой прибавки в этом году (до 5,5 млн человек в год) крымские курорты. Во-первых, ценовые ножницы между сочинскими и крымскими курортами достигли 30% (читай: в Сочи на треть дороже), во-вторых, крымский турпоток (сам он, условно говоря, делится на три приблизительно равные части: юго-восточный, евпаторийский и южнобережный) как никакой другой устойчив, ибо каждая его частица достаточно твердо знает, чего она хочет и чего она получит. Единственное, что в немалой степени сдерживает этот поток, — Министерство путей сообщения. Очень разителен контраст между сладкоречивыми сиренами из министерских департаментов и озверевшими людьми в ходынках у билетных касс — ну хотя бы в той же Феодосии. Крохотный зальчик, давка, смертельная духота, «скорые» стоят наготове, а происходило это задолго до пика сезона. Сокращено по источнику: Осипов Г Две двойки, два ноля // Новое время. 2002. № 32 36 Canpymea В. Турагенты и туроператоры: соперники и партнеры // Туризм:практика, проблемы, 37 Подробнее см.: Травкина М.Ю. Регулируемый туризм и отдых в национальных парках. М., 2002. Фирма туристская (от итал. firma — подпись), коммерческое предприятие, организующее путешествия, походы, экскурсии с использованием услуг гостиниц, транспортных компаний, предприятий питания торговли, экскурсионных, спортивных, лечебно-оздоровительных и др. учреждений38. Хотельеры (hotelier) — владельцы отелей в стране, куда прибывают туристы. При разработке будущего туристического маршрута фирма или ее оператор (сценарист маршрута) собирает всю имеющуюся в открытом доступе информацию о памятниках истории и культуры. Затем он составляет визуальный образ культурного ландшафта, выбирая подходящие точки осмотра, расположенные внутри них отели и транспортные магистрали. При этом специалист всегда учитывает важное обстоятельство: для туризма значимы не отдельные культурные объекты, а культурный ландшафт39. В оценку, влияющую на выбор для туризма того или иного культурного ландшафта (в одном регионе можно составить несколько их вариантов) влияют такие показатели, как: доступность памятников культуры; степень культурной ценности памятника (национальная, региональная, местная); его целостность, сохранность и типичность для данной культуры или стра ны; ограничения, связанные с требованиями сохранности окружающей среды и отдельных памятников; возможности туристической инфраструктуры; расчет необходимых инвестиций40. При картографировании туристических маршрутов используют в том числе информацию из Интернета. На сервере «Музеи России» (www.museum.ru) имеется база данных (краткая информация о 2000 музеях) и путеводитель (около 300 сайтов российских музеев, галерей и организаций), интерактивные карты, музейные новости и афиша, информация для специалистов и др. Многие страны могут похвастаться своими памятниками, но их не посещают туристы, а казна недополучает много денег. Причиной выступают два фактора: 1) отсутствие развитой инфраструктуры туристического сервиса, прежде всего недостаток хороших гостиниц; 2) криминогенная обстановка в стране, отпугивающая гостей41. Туристские ресурсы — природные и культурно-исторические богатства страны — обладают уникальным свойством: они достаются нам либо из-за удобства географического расположения государства, либо как наследство от наших предков. Рачительный хозяин не преминет воспользоваться тем, что буквально лежит под ногами. Это то, что уже существует, значит, и соз- Розанова Т.П. Туристкий маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 3. С. 65—71. Lindberg К., Hawking D. Ecotourism: A Guide for Planners and Managers. Vol. 1-2. The Into Ecotourism Society, 1999. Allen J. The Business of Event Planning: Behind-the-Scenes Secrets of Successful Special Events. Wiley, 2002. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001. давать его не нужно. Требуются только эффективные законы, которые запускают приводной механизм мотивации, и огромная прослойка предпринимателей устремится к извлечению прибыли из почти дарового источника. Такие законы обеспечивают благоприятные условия для деятельности субъектов туристического бизнеса (в частности, инвесторов), гарантируют соблюдение правил игры его участниками42. Хотя многие страны (особенно развивающиеся) получают значительные преимущества от международного туризма, зависимость от него — рискованная стратегия. Туризм является нестабильным источником доходов, подверженным влиянию разнообразных факторов, не поддающихся контролю. Например, туристическая отрасль может быть значительно подорвана политическими изменениями (они оказывают огромное влияние на приток туристов в страну), природными бедствиями, флуктуациями курсов валют или отсутствием должного планирования. Причем роль этих «внешних» факторов тем сильнее, чем большую долю экономики обеспечивает туризм43.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |