Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кодировка качественных данных




Формирование концепций

Объяснения и качественные данные

Качественные объяснения могут иметь множество форм. Поэтому у к чественника нет необходимости делать выбор между описанием специфи* объекта и верификацией универсальных законов. Вместо этого он или о\ делает обобщения, приближенные к конкретным данным и контексту собь тий, поднимаясь над простым описанием. Уровень используемой теории щ этом невысок, он ниже абстрактной теории и базируется на конкретных д талях. Исследователь может строить новую теорию, создавая реалистичну картинку социальной жизни и стимулируя такое ее понимание, которое вьш установления причинной зависимости. Объяснения здесь богаты деталям; чувствительны к контексту и способны показать комплексность процессе или ход социальной жизни. Цель состоит в организации большого колич* ства деталей в ясную картину, модель или сеть взаимосвязанных концепци

Формирование концепций в качественном исследовании является инте> ральной частью анализа данных и начинается во время их сбора. Концепт; ализация является одним из способов, при помощи которого качественнр ки организуют данные и извлекают из них смысл.

Анализ данных осуществляется путем их категоризации на основе Teiy концепций или каких-либо сходных характеристик. Исследователь развивас новые концепции, формирует концептуальные определения и проверяет, ка концепции соотносятся между собой. В конечном счете, он связывает ког цепции в зависимости от их последовательности, как оппозиционные перс менные (X против Y) или как набор сходных категорий, которые он вкраг ляет в теоретические построения.

Качественники строят концепции во время чтения (полевых заметок, ис торических документов, вторичных источников) и критической постановк вопросов об извлекаемых данных. Вопросы могут возникнуть из абстрактне го словаря дисциплины, такой, как социология. Например: «Является ли эте случай классовым конфликтом?», «Был ли в данной ситуации ролевой конф­ликт?», «Можно ли это считать социальным движением?» Вопросы также мс гут быть логическими. Например: «Какова была последовательность собы тий?», «Это те же или другие, общие или специфические случаи?». Исследс ватели часто строят концепции во время кодировки данных.

В количественном исследовании кодировка — чисто техническая рутинна процедура, для выполнения которой, как правило, приглашают вспомогательны обслуживающий персонал. В качественном исследовании кодирование имее другую роль и значение. Исследователь организует необработанные данные концептуальные категории и создает темы или концепции, которые затем исполь зует при анализе данных. Таким образом, кодировка становится интегративно! частью анализа данных. Она направляется исследовательскими вопросами и ве дет к новым вопросам. Она освобождает исследователя от путаницы в деталя сырьгх данных и подвигает к более высокому уровню размышления о них. Коди рование также подвигает исследователя к теории и обобщениям.

М. Майлз и А. Хаберман дают следующие определения исследовательским кодам: «Код представляет собой аббревиатуру или символ, прилагаемый к сег­менту слов, чтобы классифицировать эти слова. Коды являются категориями. Они обычно происходят из исследовательских вопросов, ключевых концепций или важных тем. Они являются восстанавливающими или организующими спо­собами, позволяющими аналитику быстро замечать, выхватывать и размещать в кластеры все сегменты, относящиеся к определенным вопросам, гипотезам, концепциям или темам». «Код представляет собой ярлык или символ для отне­сения смысловых единиц к информации, полученной во время исследования. Коды обычно приписывают к «кускам» различного размера: словам, предложе­ниям, периодам или целым параграфам, связанным с особой ситуацией».

Ансельм Стросс выделяет три вида кодировки качественных данных. В со­ответствии с ними исследователи просматривают данные трижды, исполь­зуя каждый раз различную кодировку. Причем Стросс предупреждает: «Для неопытного исследователя кодирование — операция наиболее сложная для понимания и овладения...».

Открытое кодирование (Open Coding)

Исследователь производит открытую кодировку во время первого прохода через недавно собранные данные. Он намечает темы и приписывает первичные коды или маркирует их, осуществляя первую попытку сконденсировать массу полученных данных в категории. Он медленно читает полевые заметки, исто­рические источники или другие данные, разыскивая решающие термины, клю­чевые события или темы, которые затем отмечаются. Он готов к созданию но­вых тем и к изменению этих первичных кодов в последующем анализе. Теоре­тическое обрамление помогает только тогда, когда оно используется гибко.

Открытое кодирование выносит темы на поверхность из глубин данных. Темы находятся на достаточно низком уровне абстракции и происходят из пред-варительных исследовательских вопросов ученого, концепций, имеющихся в литературе, терминов, используемых в социальном окружении, или из новых мыслей, возникших при погружении в данные. Как предупреждают Л. Шац-ман и А. Стросс, для исследователя важно увидеть абстрактную концепцию в конкретных данных, а затем вернуться назад и сосредоточиться между абстрак­тными концепциями и специфическими деталями. В сравнительно-историчес­ких исследованиях также используется открытое кодирование.

Исследователь делает список тем после открытого кодирования. Этот список служит трем целям:

1. Он помогает с первого взгляда увидеть возникающие темы.

2. Он стимулирует к поиску тем в последующем открытом кодировании.

3. Список используется для построения универсума всех тем в исследо­вании, которые затем реорганизуются, сортируются, комбинируются, отбра­сываются или простираются на будущий анализ.

Качественники различаются по тому, насколько полно и как много деталей они кодируют. Некоторые кодируют каждую строчку или каждые несколько слов; другие кодируют параграфы и утверждают, что многие данные не коди­руются и являются «шлаком». Степень детализированности в кодировании за­висит от исследовательской задачи, «богатства» данных и целей исследователя.

Открытое кодирование приводит к аналитическим заметкам или мемо, которые исследователь пишет для себя во время сбора данных.

Осевое кодирование (Axial Coding)

Это второй проход сквозь данные. Во время открытой кодировки hccj дователь фокусируется на самих данных и приписывает кодовые значен темам. Он или она не задумывается о связи между темами или выработ концепций, которые их объясняют. Напротив, в осевом кодировании иссг дователь начинает с организации набора первичных кодов или предварите/ ных концепций. В этом втором проходе исследователь фокусируется бол на первичном кодировании, нежели на самих данных. Добавочные коды и новые идеи могут возникнуть во время прохода, и исследователь их отмеч ет. Но основная задача состоит в обзоре и проверке первичных кодов. Он и. она движется в направлении организации идей и тем самым устанавливав ось ключевых концепций в анализе.

Во время осевого кодирования исследователь проясняет причины и после ствия событий, условия и виды взаимодействия, стратегии и процессы. Он и. она ищет категории или концепции, которые попадают в один кластер, и ст вит такие вопросы: «Могу ли я разделить существующие концепции на поди мерения или подкатегории?», «Могу ли я комбинировать несколько тесно с относящихся концепций в одну концепцию более общего порядка?», «Мо ли я организовать категории в последовательность (А, затем В, затем С), и. по их местонахождению, или по связи с основной темой моего интереса?». Н пример, полевой исследователь, изучающий жизнь рабочего класса, дел предмет исследования — женитьбу — на части (приготовления, сама церем ния и т.д.). Он или она отмечает все моменты женитьбы, а затем связывает с темой сексуальности, разделения труда в доме, с взглядами на детей и т. Когда основная тема возникает в различных местах, исследователь провод] сравнение таким образом, что становится возможным увидеть новые темы (н пример, различие представлений мужчин и женщин о браке).

Выборочное кодирование (Selective coding)

К тому времени, когда исследователь готов для последнего прохода скво данные, он определяет основные темы исследовательского проекта. Выб< рочное кодирование предполагает просмотр данных и предварительную к< дировку. Затем селективно отыскиваются случаи, которые иллюстрирук темы, и делаются сравнения и противопоставления после того, как процес сбора данных завершен. Исследователи начинают выборочное кодировав после выстраивания концепций и организации всего анализа вокруг нес кол i ких центральных обобщений или идей. Например, исследователь, изучак щий жизнь представителей рабочего класса в портовом баре, принимает р< шение сделать проблему тендерных отношений основной. В селективном кс дировании он или она просматривает свои полевые заметки, отыскивав различия в том, как мужчины и женщины говорят о своих занятиях, свад! бе, разводе, любовных внебрачных связях или отношениях между мужем женой. Затем он или она сравнивает мужские и женские представления oi носительно каждой части темы о браке.

Во время выборочного кодирования основные темы и концепции окончг тельно определяют направление поисков исследователя. Он или она реоргаы зует специфические темы, идентифицированные в предшествующей кодировке,

разрабатывает несколько основных тем. Например, в исследовании жизни ра­бочих в портовом баре изучаются представления о браке, чтобы понять как тему тендерных отношений, так и тему различных стадий жизненного цикла. Это делается потому, что женитьба может рассматриваться с этих двух точек зрения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.