Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2000 22 страница




Меня очень трогает Ваше почитание Е.П. Блаватской. И прекрасно, если Вы напишете статью об этом Львином Сердце. К сожалению, не имею готовых статей о ней. Вся наша работа распределена Самим Владыкой по определенным заданиям и срокам, и время для нашего выступления за имя Елены Петровны еще не наступило. Потому, говоря о будущем почитании, я имела в виду возможности, которыми надеюсь располагать через несколько лет. Но благо, если кто может уже положить первый камень в основание этого почитания.

Теперь о темах для Вас. Когда я писала Вам предыдущее письмо, действительно, в мыслях вставали несколько тем. Сейчас помню лишь две из них, первая – «Человеческая аура и связь и влияние ее на самочувствие и здоровье человека». Ведь так мало написано об этом важнейшем факторе всего нашего благосостояния и существования. Здесь у меня имеется книга Кильнера «The Human Atmosphere» – кое-что Вы могли бы почерпнуть из нее и затем связать и разработать все это в связи с тем, что сказано в Учении. Г-ну Кильнеру удалось при помощи определенного химического состава, накладываемого на стекло, через которое он смотрит на исследуемого субъекта, уловить ауру. Конечно, затруднение в том, что и эта книга английская. Если Вы заинтересуетесь, я попрошу моих сотрудников просмотреть и собрать еще указания о заградительной сети в ненапечатанных еще книгах Учения. Вторая тема – «О Центрах и их духовных соответствиях, их физической и духовной деятельности». Ведь сейчас столько открытий сделано в области гланд и нервных центров западною наукою. Остальные темы сейчас ускользнули из памяти. Конечно, обе работы требуют собирания материала и тщательной подготовки. И обидно, что лучшие труды на английском языке.

Кажется, ответила на все Ваши вопросы. Прошу Вас не помещать сведения о Махаване и Чотаване – это ни к чему.

Между прочим, мое указание о трудности пути Ученичества и о том, что есть принятый ученик, недурно было бы знать и Вашему корреспонденту, г-ну Мирону Тарасову. После двух-трех свиданий с Н.К. и тотчас же после его отъезда г-н Тарасов стал величать себя не только принятым учеником, но даже «сыном» Владыки М.! Этого молодого человека никто из нас не знает, он подошел во время последнего проезда Н.К. через Францию. Он воспользовался неосмотрительностью г-на Шклявера, давшего ему все адреса сотрудников, и всем им разослал письма, объявляя, что он имеет «не только савуар, но и пувуар, ибо он принятый ученик -и сын Владыки М.». Несколько лиц попали на эту удочку. Мне были присланы копии презабавных писем этого самозваного «духовного советника при Европейском Центре», также и ответы на них. Но мне было Указано обуздать его и прекратить вред такого самозванства, что я и сделала, и теперь пишу это и для Вашего сведения.

Нельзя кончать письма на отрицательных явлениях, потому приведу Вам несколько параграфов из Учения: «Дано духу огненному принимать тонкие энергии. Лишь огненное сознание может провести ток тонких энергий. Потому рекорды должны рассматриваться с большим распознанием. Ведь человечество привыкло являть Высшее на низменном плане, потому и Облики Владык приобрели такие формы извращения. Ведь человечество привыкло к мысли, что Высшее должно служить низшему, но не подумает, что только явление понимания Служения дает право на явленное звено Цепи. Так, извращение понимания посланий дает те результаты, которые сорят пространство. Потому будем предостерегать всех против извращения и фальшивых рекордов. Но что же являют медиум или приемник, отравленный империлом! Так нужно очищать в будущем нечестивые человеческие действия и уничтожать эти рекорды. Так, в Мире Огненном лишь огненное сознание может быть истинным приемником Посланий»[227].

«Спросят – почему не останавливаем те лжеисточники? Почему не выявляем тех, кто послания искажают? Отвечайте – если бы насильственно останавливать течение, по которому человечество идет, то изуверство перешло бы во зверство. Так, злая свободная воля течет, как лава, поглощающая в истории тех, кто ополчается против Блага. Ведь насильственное явление не может дать человечеству пути праведного, потому все тонкие энергии могут восприниматься лишь огненным сознанием. Так, терпимость, истинно, удел огненного сознания. Конечно, нужно очищать всюду те грязные наслоения, и удел огненного сознания есть очищение рекордов пространства. Среди накоплений страниц писаний человеческих нужно будет отметить те пагубные рекорды, которые засорили мозг даже недурных людей. Так, на пути к Миру Огненному нужно понять великое значение воспринятия высших энергий и посланий тонких»[228].

«Среди поносителей Учения следует отметить особый род лиц, который берет на себя обязанность стоять на страже Истины. Но являть Истину доступно лишь огненному сознанию. Так называемые стражи Истины трудятся над тем, что они принимают за Истину, а именно то, что им приятно. Потому столько поносителей Учений и всех светлых начинаний. Правильно указали на анафему, на проклятие, которые явят стражи истины. Сколько прекрасного было загублено этими темными побуждениями. Почему не выносят Наших Указаний эти силы тьмы? Ибо Наше Учение всеобъемлюще, и всепроникающе, и стихийно. Тьма особенно борется с Источником, который ближе к Иерархии Света. Если мы проследим все лжеисточники, то убедимся, насколько их поддерживает людское сознание. Сеятели сомнений и извращений постоянно являют запрещение Истине и всему Светлому. Так, Мир Огненный имеет также своих Огненных Стражей. Горе лжестражам и горе тем, кто засоряют пространство лжеучением. Горе тем, кто дал и дает Миру понимание о Иерархии, недостойно умаляя Облики Света. Так будем бороться с искажением»[229].

В заключение скажу о Вашем беспокойстве: часто, избегая одной беды, мы ввергаем себя в худшую. Учение всегда настаивает на исполнении долга, и, если состояние духа Вашего позволит долг этот перенести в другую страну и в другом приложении, я убеждена, обстоятельства сложатся благоприятно. Потому не уповайте и совершенствуйтесь духовно – это самая великая и самая радостная работа.

Сейчас пришли две книжечки от Вас. Спасибо, просмотрю их и скажу Вам мое суждение о них. Между прочим, первая – «Дух неродившихся» – перевод с английского. Если что-либо из моих сообщений Вам по сердцу, можете использовать их как выдержки из письма с Гималаев. Но без Махавана и Чотавана.

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Ф.Грант и З.Г.Лихтман

24 июля 1934 г. «Урусвати»

Родная моя Модрочка, имею два Ваших письма – от 26 июня и 5 июля. Конечно, очень хорошо, что Галахад сумел получить записку от Шаткого, надо надеяться, что записка эта останется в силе и те, от кого будет зависеть дать ход этому делу, окажутся на высоте своего долга. Из присланных мне выдержек из писем Галахада сама Модрочка может видеть, как все Указания были точны и как именно его собственные предвзятые мысли воздвигали и воздвигают еще иллюзорные препятствия. Так было с самого начала его подхода к Шаткому, так дело обстоит и сейчас. Он все время вкладывал Шаткому свои малодушные, трусливые мысли и согласно этому ограничивал свои действия. Самость, страх и сомнение – три проклятия человеческой жизни! Но много было дано ему, а кому много дано, с того и много взыщется; как добрый христианин, он должен бы помнить притчу о талантах. Много ли таких счастливцев, которым протягивалась так щедро Высшая Помощь? А как поступил он с этою Помощью? Не утаил ли он Ее? Сейчас меня очень беспокоит, как устроил он экспедицию. Ибо Указание, что он не сумел устроить и умалил имя, относится к нашему первому июля, именно ко дню его беседы с Шатким. Из этого я заключаю, что частичный успех с Шатким он затуманил тем, что сам умалил имя там, где мог возвысить его. Потому Модре нужно неослабно следить за действиями Галахада. Он должен понять, что все затруднения его происходят оттого, что он не сумел выполнить в срок доверенное ему. Ибо если бы был пробужден интерес в Шатком и приняты первые Указания, то последовали бы другие, которые многое предотвратили бы из происходящего сейчас в стране, и путь его был бы соответственно облегчен. Но как можно ожидать облегчения, когда основы для этого не были заложены. Без основания ничто не может держаться. Сказано: «Полный легкий план был выработан для Америки с принятием Высшей Помощи, но Америка избрала путь тяжкий». Теперь, конечно, осталось работать, чтобы он не стал ужасным. И конечно, при ужасном Галахад никогда не увидит себя на том месте, которое ему сулят розовые сны. Если бы он мог понять, что в своем страхе он прежде всего умалил себя самого, ибо не сумел воспользоваться благоприятным сроком стать самым доверенным, самым неоценимым советником. Потому прошу Модру передать ему Указ: «Держать имя выше высшего». И сказать ему, что было Указание, что он умалил имя, пусть подумает, как и в чем умалил он это светлое имя?

Когда же люди поймут, что, умаляя Цепь Иерархии, они умаляют себя?! Так, Модре нужно, чтобы все существо его прониклось сознанием, что облегчение придет лишь тогда, когда он научится исполнять доверенное ему в точности и в срок. Он многого может достичь, но лишь при этом условии. Так пусть запомнит.

Также получены Указания относительно прочих членов экспедиции, но пока сообщать не буду. Ничто не может укрыться от Высшей Помощи. Все читается на наших аурах, и даже такие затаенные мысли, в которых люди не желают и боятся признаться самим себе. Истинно, люди сами себя одурачивают.

Теперь, в последний раз вернемся к инциденту с демонстрацией. Ведь мы получаем газеты и имеем изображение нашего Знамени, развевающегося над всеми прочими, как бы возглавляя их, и сделать бывшее небывшим невозможно. И конечно, вина Модры в том, что она вместо того, чтобы сказать Кеттнеру, что он должен немедленно довести до сведения президента Хорша о своем желании участвовать в предполагавшемся параде, она высказала ему свое частное мнение, тогда как там, где это касается Учреждений и имени, никаких частных мнений не может быть. Повторяю, лишь президент может решать то или иное выступление или действие, когда это касается Учреждений и имени. Так много облегчится, когда будет понято разумное сотрудничество! Ведь ни одно учреждение, никакая организация в мире, включая и самую Высшую, не могут существовать и строить, если членами не явлено понимание всей Цепи Иерархии и, следовательно, и разумного сотрудничества. Покуда Сам Владыка не сместит звена в Иерархической Цепи, идущей от Него, до тех пор никто не может надеяться на продвижение, пытаясь пренебречь этим звеном. Закон этот непреложен, ибо это есть закон, которым строится и держится весь Космос. Но именно этот закон всячески отрицается и обходится темными силами, ибо они могут жить, лишь питаясь эманациями разъединения и разрушения. Потому не будем записываться в их ряды, а расширим свое сознание и поймем невозможность продвигаться и строить без разумного сотрудничества, то есть без соблюдения всей Иерархической Линии. Нарушением цепи мы принимаем на себя всю тяжесть ответственности. Потому, моя Модра, нужно найти в себе достаточно высшего разумения, чтобы понять, как губительно принимать на себя чужую ответственность. Нет ничего страшнее, как принятие на себя чужой ответственности или чужой кармы, даже хорошей. Учения Востока в самых сильных выражениях предупреждают против этого. Если мы ищем истинного продвижения, мы должны прежде всего исполнять свой долг. И каждый сотрудник должен помнить именно свой долг. Столько было говорено об этом, потому никто не должен садиться в кресло президента или утаивать от него то, что он по праву должен знать. Время сейчас такое опасное, такое грозное, и только полным сотрудничеством можно пройти.

Также очень поймем приведенную страницу о Живой Этике в моем письме от 31 мая. Там есть указание и о священном Изображении на столе. Потому не будем ханжами, но применим в жизни Указанное. Поклоны и лампады не нужны там, где сердце молчит.

Теперь прошу мою Модрочку принять все сказанное чистым сердцем и понять, что если бы она не была мне близка, то никогда я не писала бы ей так, как я это делаю. Писать сладкие, ничего не значащие письма гораздо легче и много удобнее. Но именно потому, что сердце мое так хочет видеть сдвиг сознания моей Модрочки и через огненную трансмутацию чувств дать новый полет ее творчеству, я так сурово пишу истину. Суровая правда гораздо ценнее похвалы, даже заслуженной, ибо похвала нас усыпляет, но суровый окрик пробуждает нашу настороженность. Потому надеюсь, что моя Модрочка примет сказанное сердцем и поможет строить великое будущее. Проявим великодушие, не уподобимся мышиным сердцам, о которых еще в тринадцатом столетии учитель Тибета Миларепа писал, что через тринадцать поколений люди не будут в состоянии понимать суровую дисциплину духа и Иерархическую Линию, ибо сердца их сморщатся и станут мышиными. Итак, Модрочка, прошу явить великодушие и всю теплоту сердца ко всем сотрудникам и ко мне, ибо могу искренно сказать, что люблю мою, порой трудную, духовную дочь.

Теперь несколько слов Радночке. Спасибо за присланные замеченные ею ошибки и пропуски[230]. Но, по счастью, ни один пропуск, так же как ни одна опечатка не изменяют смысла, потому буду счастлива, если в английском издании окажется не больше ошибок, нежели в русском. Также надеюсь, что Радночка не заменила по своему усмотрению некоторые малые буквы прописными и наоборот, ибо в некоторых случаях это было бы грубой ошибкой. Так, в § 80[231] именно нужна малая буква в слове «мы», тогда как в § 314 «Мы» должно писать с прописной, ибо здесь подразумеваются Великие Владыки, которые, спасая человечество, стоят именно на краю Бездны. Не следует думать, что Силы Света не подвергаются опасности. Конечно, опасности эти несколько разнятся от наших, но тем не менее они не меньше, и удары, получаемые Ими, бывают очень болезненными и даже много тяжелее наших. Где все утончено, там все острее чувствуется. Вот почему я так часто взываю и умоляю проявить бережность к Великому Сердцу и указываю на кровавый пот – все это не метафоры, но страшная действительность. Вот почему так преступны те, кто допускают разногласие и раздражение между собою и легкомысленно расточают Драгоценнейшие Силы, которые именно в кровавом напряжении отстаивают нашу зараженную и гибнущую Планету. Именно, благословен будет тот, кто сможет усилить, а не растратить эту Чудесную Силу.

В остальных параграфах я иногда сознательно заменила прописную букву малой, ибо нельзя, чтобы почти вся фраза состояла из одних прописных, ибо пропал бы желаемый эффект подчеркивания. В §532 я сознательно поставила прописную букву в «Сердце», желая его подчеркнуть как возглавляющего Космические Весы.

Остальные ошибки не заслуживают внимания. Но я незнала, чтопредотвращение пишется «предо вращение». Я всегда знала,что существует глагол «отвращать», но глагола «овращать» не слышала.

Также относительно § 134, неужели Зиночка полагает, что Мир Тонкий во всех своих слоях представляет гармонический Мир? Неужели Зиночка думает, что низшие слои Тонкого Мира, населенные всеми земными отбросами, будут гармоничны и прекрасны? Откуда же и где же находятся страшные тучи удушающих газов, которые окутывают нашу планету? О каких же нагромождениях Тонкого Мира говорится в Учении? О каких же Битвах постоянно твердит Учение? Неужели Зиночка не осознала еще, что самый страшный Армагеддон происходит именно в Тонком Мире, и все земные события сейчас являются отражением этой гигантской Битвы в Мире Тонком? Люди, отяжеленные преступными мыслями и желаниями, не улучшаются, приходя туда, даже наоборот, они ищут излить свою ненависть и изливают ее именно в Тонком Мире. Ведь многие из земных обитателей принимают участие в этой Битве. Кто бьется за Свет, кто за Князя тьмы. Именно Тонкий Мир сейчас так страшен разложением своим. Конечно, есть Высшие слои Тонкого Мира, которые отличаются гармоничностью, но обитателям его почти невозможно сообщаться с Землею.

Да, Землю, так же как и Венеру, Юпитер и прочие планеты, я пишу с прописной буквы и даже специально писала об этом Шкляверу, чтобы он обратил на это внимание. Замена остальных букв малой или прописной несущественна. Итак, за исключением одного пропуска «при непонимании», не вижу ошибок, требующих листа опечаток.

Привожу страничку Учения. «Напрасно люди думают, что Силы Света переносят легко ту борьбу с Силами тьмы. Если Силы тьмы получают ожоги от прикосновения Сил Света, то нужно понять, как тяжко прикасание к темным сферам. Битва надземная или земная опаляет темных, очищая пространство, но именно прикасание к темным сферам дает свои напряжения и боли; как на высшем плане, так и на земном Рыцари Духа чувствуют боль от прикосновения темных снарядов. Сеть заградительная, конечно, заграждает от поражения, ибо Свет поражает тьму, но рефлексы и удары по ауре и заградительной сети являют свои ощущения, потому нужно тонко прислушиваться к утверждениям Битв Света с тьмою. Познавшие ту огненную Битву знают все проявления пространственных напряжений. Познавшие огненную боль в сердце знают Наши напряжения» [232]. И эта беседа была закончена обращением: «Ты, познавшая напряжение Сердца Моего в Битве и в кровавом поту. Ты, знающая напряжение пространственных огней. Ты, знающая все значение Битвы за Нас. Ты, идущая со Мною, ты, сражающаяся со Мною. Ты, строящая и собирающая со Мною. Ты, разделяющая со Мною все Битвы. Ты, венчавшая... и сама идущая с Мечом, ты, украсившая... ты знаешь, как насыщено пространство. Ты одерживаешь победу со Мною. Так Мы побеждаем и победим...» Привожу лишь, чтобы показать, что я действительно понимаю великое Напряжение Владыки и потому так неустанно молю о разумном сотрудничестве. В детстве я страшно любила предание о малиновке, вытащившей одно терние из венца распятого Спасителя и в труде своем поранившей себя, и кровь, вытекшая из ранки, окрасила ее грудку, и с тех пор красная грудка стала ее отличием. Будем же такими малиновками и зададимся мыслью каждый день устранять по одному тернию с пути Владыки.

Должна кончать, иначе письмо не уйдет с этой почтой, у нас попорчены все мосты, и приходится посылать заблаговременно. Шлю Вам все мое устремление к расширению сознания к лучшему, более глубокому пониманию Учения и приложения его в жизни.

Радночка, нужно ставить вопросы, ибо, истинно, Учение не понято, я всегда рада ответить.

Родные, пришло время последнее углубиться сознанием в Учение. Как будем передавать его, если сами не понимаем! Следующий раз постараюсь выслать обещанные камешки для Дорис и Клайд, надеюсь, что они дойдут, заверну их в шелк.

Проявляйте великодушие и дисциплину духа, берегите друг друга. Нет у Вас более близких духов, нежели собранные сотрудники.

Духом и сердцем с Вами,Е. Рерих

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

1 августа 1934 г. «Урусвати»

Дорогой Сотрудник, ответ на Ваше письмо от 10 июня Вы, конечно, уже имеете. Теперь спешу отослать Вашу статью с примечаниями. Надеюсь, что она не задержится в пути. Почта наша пришла в расстройство из-за больших обвалов на наших горных дорогах вследствие сильного монсуна.

Начну с полученных Указаний. «Самая главная мощь мускуса в той лаборатории Огня, которая напрягает силы центров, насыщая более слабые органы огнем. Нужно понять, что более тонкий организм примет насыщение огнем, но те, подверженные земному притяжению, могут иметь возвратное действие. Могут быть явления временного нездоровья, но когда мускус при таких явлениях принимается регулярно, то можно устранить эти странные явления. Огненное свойство мускуса есть самая великая мощь его. Нужно понять, что воздействие мускуса в огненном организме усиливается огненными центрами. Нужно тонко проникать в мощь огня центров, потому трансмутация центров, которая так мощно напрягает психическую энергию, усиливает каждое воздействие огненных веществ! Потому, говоря о мускусе, мы можем заметить то внутреннее действие, которое напрягает каждую субстанцию огня. Так тонкое понимание дает тонкое применение. Это и есть самая главная задача для осуществления огненной трансмутации. Все устремления

должны объединить внутреннее с внешним, но полагаться лишь на внешнее действие даст лишь частичное приложение»[233]. Потому Ваше замечание, что «если неофит жадно набросится на мускус и ежедневно будет поглощать большие количества этого драгоценного медикамента, все-таки не достигнет ничего высшего, ибо он имеет значение лишь в качестве вспомогательного средства», очень правильно.

Но так как средство это дано на общее пользование ввиду его безвредности и незаменимости для поддержания равновесия, тем самым как предохранителя от многих заболеваний, начиная от рака, то не следует ждать особых Указаний на прием его. И если является возможность получить это драгоценное вещество, которое значительно подешевело, следует это сделать. Кроме того, большинство сердечных лекарств, за исключением строфанта, дают вредные отложения, которые при длительном употреблении их отравляют организм.

Также мускус, согласно Высшему Утверждению, так же как и по всем древнейшим источникам, относится к Солнцу, а не к Венере. И неправильно сказать, что мускус принадлежит к категории определенно афродизиатических средств. Конечно, сильно уравновешивающее действие этого вещества восстанавливает все нормальные функции организма, но нельзя называть его половым возбудителем. И хотя мы знаем, что по запаху этих отложений, оставляемых самцами на кустах и скалах, самки находят их в сезон спаривания, тем не менее следует не забыть, что «там, где явление инстинкта напрягается у животных, там у людей может сознательно напрягаться действие тонких центров, и именно мускус имеет это качество. Потому для умственного труда мускус особенно полезен». Мне очень хочется сделать Вам маленький подарок и прислать мускус. Но не знаю, как быть с пошлиной? Может быть, возможно послать в виде образца небольшое количество в письме – сообщите, возможно ли это?

Мускус в достаточной дозе является сильным болеутоляющим, и для быстрого воздействия сын мой советует иногда принимать его с черным кофе. Мы наблюдали, что мускус действует разно, но на личном опыте знаем, что даже чрезвычайно большие повторные дозы никаких плохих последствий не давали. Конечно, мы так привыкли к нему. Редкий день проходит, чтобы я не приняла большую дозу его, именно туго набитую пятигранную облатку, и иногда дважды в день. Конечно, бывает и больше, я никогда не взвешиваю. Цена на мускус с тех пор,.как его перестали употреблять в парфюмерии, сильно упала. Так, в Калькутте можно иметь его унцию за 50 рупий, то есть около 300 французских франков.

Мой сын, занимающийся аюрведической и тибетской медициной, говорит, что мускус как ингредиент входит почти во все тибетские и очень многие индусские лекарства. В Индии он употреблялся с самых древних времен. Индусская медицина древнее арабской.

Так как мой сын очень интересуется мускусом и даже пробовал выращивать мускусных баранов, то я просила его дать мне еще несколько добавочных данных, что он с большой готовностью и сделал, привожу их: «Мускус есть выделение мочеполового аппарата. Сам мускус, если принят в достаточном количестве, сообщает моче характерный запах. Кроме того, моча мускусных баранов имеет сильный запах, отчасти напоминающий мускус. Мочевой канал находится в непосредственной близости от мешка, содержащего мускус. Хотя сибирская кабарга и имеет вязкую консистенцию струи, гималайский баран всегда имеет рыхлое зерновидное вещество. Причем так называемые зерна достигают иногда до трех сантиметров в диаметре, но большинство их не превышает размера горошины и даже меньше. Образуются они от вращательного движения кольцеобразного мускула, регулирующего отверстие мешка. И так как отверстие это, через которое мускус выдавливается наружу, часто бывает не больше, даже скорее меньше одного сантиметра в диаметре, то большие зерна не могут быть вытолкнуты и остаются в мешке иногда очень продолжительное время, в течение всей жизни мускусного барана. Именно эти старые зерна особенно ценятся в восточной медицине. И многие йоги делают себе ожерелье из этих зерен и носят их для возбуждения теплоты. С этой же целью употреблялись шкуры этих животных как подстилки на седлах.

Несомненно, что пища мускусного барана или кабарги имеет большое значение в выделении мускуса. Кабарга в большом количестве ест коренья растений, растущих на значительных высотах. Эти коренья чрезвычайно активны и, как большинство мощных лекарственных трав, растут на высотах, где водятся мускусные бараны. Замечено пока, что кабарга употребляет в пищу валериановые породы. Кабарга, как известно, имеет пару длинных клыков на верхней челюсти для извлечения корней. Качество гималайского мускуса выше сибирского, вероятно, из-за богатой местной растительности. Хотя кабарга в малом масштабе разводится на Алтае, но в Индии это сделать трудно, ибо кабарга живет на высотах 10000 футов и выше. Попытки вырастить или содержать мускусного барана на высоте от 6000 футов не удались из-за обычного воспаления легких».

О южноамериканской кабарге мы не слыхали. Кабарга всегда считалась исключительно азиатским животным. Интересно, где заимствовали Вы это сведение?

Теперь еще одно интересное сведение о значении ароматов. В книге «Пять лет Теософии» имеется превосходная статья доктора медицины Л.Зальцера. Называется она «Одориджен и Джива». В ней говорится о роли и значении запаха.

Конечно, в различных фармакопеях мы часто встречаем следующее замечание: «Действие, подобное другим эфирным маслам»; нужно сказать, что замечание это чрезвычайно несправедливо, ибо каждое такое ароматическое вещество имеет свое собственное специфическое воздействие. Но оно ускользает еще от анализа. В будущем так называемые эфирные масла, эти характерные свойства (характеристики) растений, будут играть важную роль. Но сейчас это еще не осознано, и потому такие статьи, как «Одориджен и Джива», являются вехами будущего.

Привожу выдержки из статьи. «Что эти ароматичные вещества ни в коем случае не являются инертными телами (неактивными), но наоборот, можно заключить из их летучести, ибо, как известно в физике, летучесть является результатом атомической активности.

Прево (Prevot) описывает два феномена, наблюдаемые при опытах с ароматичными веществами. Во-первых, если положить их на воду, они начинают двигаться; во-вторых, тонкий слой воды, покрывающий совершенно чистую пластинку стекла, сокращается, когда такое вещество, как камфора, положено на стекло. Также г-н Лижоа (Ligeois) доказал, что частицы ароматического вещества, положенного на воду, подвергаются быстрому дроблению и движение камфоры или бензойной кислоты не только приостанавливается, но даже совершенно прекращается, если какое-либо ароматичное вещество приходит в соприкасание с водою, в которой они двигаются.

Таким образом, наблюдая, как ароматичные вещества, приходя в контакт с жидкостями, получают особое движение и одновременно сообщают движение жидкости, мы можемзаключить на основании этого, что специфичная формативная способность протоплазмы зависит не от самой протоплазмы, ибо она всюду одинакова, но от тех специфических ароматических веществ...»

Очень хотелось бы мне перевести Вам статью «Одориджен и Джива», но я так завалена работой. Не обещаю, но, может быть, мне удастся разделить ее на части и дать ее перевести моим малочисленным сотрудникам, которые тоже перегружены.

Еще одно полезное сведение. Мы находим у древних упоминание о науке Характеристик, или «Сигнатур». Человек, зная характеристику (то есть форму, запах, вид) растения, мог применять его для лечебных и других целей без необходимости «опытов вслепую и случайных открытий». То же самое относится и к минеральному и к животному царствам. Это есть наука «соответствий». И так как вся природа построена по определенному плану, то исследователь, имеющий открытые глаза, усмотрит во всем эти «соответствия». Парацельс знал эту науку. Его чудеса были результатом применения этих принципов. Астрология – первая ступень в области этой науки.

Между прочим, статья «Одориджен и Джива» была в свое время указана Владыкой М. г-же Блаватской для помещения ее в журнале, если не ошибаюсь, «Люцифере»[234]. Вот если бы вместо перевода вредной трухи Ледбитера наши теософы занялись переводом статей Е.П. Блаватской, польза была бы великая. Для любителей же чудес их достаточно в первом томе «Дневника Олькотта»[235] и в «Оккультном Мире» Синнетта, которые, кажется, тоже не переведены. Конечно, много света пролилось бы на все движение полным переводом «Писем Махатм», также и «Писем Блаватской к Синнетту». Но этого больше всего боятся теософы. Думаю, что г-жа Каменская не имеет разрешения переводить их на русский язык.

Возвращаюсь к Вашей рукописи. На странице 9 слово «сеансы», может быть, лучше заменить словом «опыты», ибо кто-то может подумать, что дело идет о каких-то спиритических сеансах.

Также сома не есть эфирное тело. «Сома есть тонкие секреции гланд, которые могут образовать как бы заградительную сеть для центров, потому при таком заграждении трансмутация центров может продолжаться. Но изоляция центров делает трансмутацию центров менее опасной. Ведь и под снегом ростки живут и растут. Даже самые чудесные ростки зреют под чистым снегом. Так сома являет заграждениеот пожара».

Нельзя утверждать, что эфирное тело является отложением психической энергии. Как может это быть, когда эфирное тело после смерти человека остается в земном притяжении и быстро разлагается, тогда как именно накопления психической энергии после смерти несут дух на высоту, им сложенную?

Эфирное тело, или тонкие флюиды, выделяемые из физического тела, являются эманациями физических центров. Эфирное тело утверждает тело физическое и укрепляет астральное, являясь связью между этими двумя телами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.