КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Москва, 2000 26 страница
Теперь перейду к присланной Вами главе. Там, где Вы говорите, что на Высших Мирах нет зла, я добавила бы, что на Высших Мирах нет сознательного, активного проявления зла, но есть Светотень, ибо Светотень есть великое Равновесие Мира. К сожалению, должна огорчить Вас, но Великий Владыка не дает Разрешения поместить Его Слова в книге в виде предисловия. До сих пор это никогда не делалось. Вы удачно заканчиваете Ваш Труд защитою Светлого Учения, набросав в кратких чертах несостоятельность и лживость доктрины Штейнера и коснувшись прискорбного заблуждения г-жи Безант. Это очень полезно, ибо нельзя допускать, чтобы ошибки свихнувшихся адептов полагались к порогу Учения Света. Теперь, когда столь полезный и своевременный труд Ваш закончен, я желаю ему всякого успеха. Надеюсь, что явится возможность издать его. Делайте попытки к этому, стучитесь и не падайте духом при первых неудачах, помощь придет, когда подойдет срок, но, как всегда, должны быть приложены мысли, руки и ноги человеческие. Надеюсь, что переписка наша на этом не закончится и Вы будете делиться со мною Вашими дальнейшими планами и работами и соображениями по вопросам Учения. Также не откажите сообщить о своей деятельности Обществе. Также, если у Ф.И. Бунз[257] явятся какие-либо вопросы, я всегда готова ответить по мере возможности. Еще раз поздравляю Вас с окончанием интересного труда и шлю Вам бодрость и радость для новых достижений. Всего светлого и радостного. Высылаю Вам «Символизм» Е.П. Блаватской. В связи с инцидентом с г-жою Биссек, привожу и Вам строки из писаний Блаватской: «Истинно, то, что называется пранаяма – «смерть дыхания» – всегда кончается для упражняющегося в ней смертью – моральной всегда и физической весьма часто. Несколько нетерпеливых чела, которых мы лично знали в Индии, несмотря на наши предупреждения, устремились к этим упражнениям хатха-йоги. Двое из них развили в себе чахотку, из которых один умер, другие стали почти идиотами, и третий покончил самоубийством, и один развился в настоящего черного колдуна, но, по счастью для него самого, его губительная деятельность была прекращена его скорой смертью. Наши Учителя единодушно запрещают упражнения в пранаяме». Сильнее сказать трудно, потому будем остерегаться всяких самоутвержденных йогов и гуру.
Е.И.Рерих – Н.К. и Ю.Н. Рерихам 11 августа 1934 г. «Урусвати» Родные сокровища мои, все еще не имеем писем от Вас. Не знаем, чем объяснить это, ибо последнее полученное от Вас письмо помечено 23-м июня. Имели и телеграмму от 23 июля, это и все. Может, пробудился новый интерес? Сейчас пришло письмо от Шклявера. Особых новостей по движению Пакта нет. Пишет, что нужно преодолеть очень сильное противодействующее влияние, как всегда идущее от другого берега. Но Луи Марен будто бы уверен, что удастся «ампортэ ла виктуар де от лют»[258]. Атаки их идут во всех направлениях. Получил Шклявер также обращение от Представителя Болгарского Правительства вновь обратить внимание Правительства на ратификацию Пакта. На первой странице главной газеты в Бельгии «Ла Насион Бельж» помещена статья о Пакте по материалам, посланным им Шклявером. Также Ш. Пер. прислал письмо с благодарностью за картины, но копия этого письма не переслана. Д-р Серафинина сообщает Шкляверу об основании Литовской Ассоциации. Также не помню, писала ли я тебе, что Шклявер представил в Америку кандидатуру Ширинского, Кириллова, Дзанти и Тарасова на получение знака второй степени, на что я передала в Америку, чтобы вопрос этот был отложен. Теперь выясняется, что мадам де Во высказала желание о выдаче знака г-ну Лемариесу и г-же Ле Жен, но об этом Шклявер мне ничего раньше не писал. Конечно, этим лицам следовало бы выдать, ибо Лемариес очень старается в пользу Пакта, его лекции очень и очень полезны. Неточность и умалчивание подробностей в письмах Шклявера ужасны. Затем зверь этот приводит подробности о возникновении «духовного советника» и, как всегда, разводит выкрутасы и прилагает наконец письмо от самого «советника» мне. Надо сказать, что «советник» положил месяц, чтобы написать ответ, это тоже должно быть учтено. Письмо написано в извинительных тонах и с просьбой руководить им, ибо все стремление его направлено к приближению к Учителю. Но что меня огорчило в его письме, это то, что он пишет о переданном емукольце...[259] также приведенные им письменно данные ему ответы на его вопросы. Они следующие. Вопрос: «Должен ли я сразу встать как руководитель?» – «Собирать и руководить». Вопрос: «Можно ли мне иметь как символ <...>[260] и потому принесет еще больше наговоров со стороны теософов. Тем более что он уже начал рассылать для сборника Асеева. Правила, взятые из Учения, со своими добавлениями. Также характерно, что Дукшинская замолчала. А письмо мое было очень сердечное, но Владыка говорит, что она одумается. «Духовный советник» так же увертлив, как и его друг, это ясно из письма его, копию которого перешлю тебе вместе с моим ответом. Отвечу осторожно, просмотрев всю имеющуюся у меня по этому поводу корреспонденцию. Вместо собирания новой молодежи он сразу поспешил проникнуть в уже собранные группы и утвердить над ними свою иерархию. И разве не был он прав, ведь он был отличен и имел благословение в виде переданного ему кольца от Его Имени? Между прочим, он, вероятно, рассказывал тебе о том, что он слышал голос, направлявший его к тебе и сказавший ему о кольце? Если это так, то его следует опасаться сугубо, ибо он многое что может услышать. Конечно, мы не должны отталкивать приходящих и стучащихся, но зачем вводить их в заблуждение! В ответ на мои думы о разрастающемся количестве теософов сказано: «Много паразитов развелось». Не будем же способствовать такому размножению. Жаль, что ты, Пасик, так мало писал мне о нем и не пересылал копий своих писем ему, о которых мне сообщает Зина. Если бы Владыка не велел бы мне запросить от Шклявера всех копий писем Тарасова, рассылаемых в группы, я ничего не знала бы и вред получился бы огромный. Ведь всех нужно поддержать, ибо после смерти Феликса Денисовича среди членов много разногласия. Пишу им длиннейшие письма, приходится разъяснять самые первые основы. Закончила разбор книги Клизовского. Книга неплохая, содержит очень много выдержек из Учения, и это, конечно, подымает ее над уровнем прочих теософских книг. Пока что Асеев держится и может выработаться в серьезного сотрудника. Из Америки особых новостей не было. Модра мне сообщила, что Галахад должен был очень отстаивать предложения Юханчика, высказанные им в письме к Райерсону, который был очень против. Затем Друг просит через меня Указания для своей книги, просто чтобы Учитель дал ему зазвонистую заключительную главу с прогнозом на будущее!!! Как тебе это нравится? Пока что я подожду отвечать на это. В письмах стараюсь, главным образом, чтобы сама Модра прониклась всем значением Имени и всего другого. Очень люблю сейчас смотреть на твою картину, изображающую Зороастра, – ведь это Изображение тоже входит в Книгу ЖизнейВладыки, так накоплялся великий Синтез. Все мы заняты собиранием пророчеств. Вы, должно быть, уже получили книжечку предсказаний английского пастора, прочтите ее внимательно. Так, всюду указывается на переустройство Мира. Сроки приходят, утверждается смещение в самых недрах Планеты, в самых недрах народов, в самых недрах жизни. Цикл утверждает смещение и появление Новых Начал. В «Откровении» сказано, что вся армия Гога будет уничтожена. Все пророчества всех народов сводятся к этому Великому «Дню Господню» и дальше не идут. Именно это подтверждает конец одного Цикла и начало Нового, преисполненного новыми энергиями. Сейчас Яруя достал интересную книжечку Кейро, там приведены описания спиритических сеансов, имевших место у Романовых еще до войны и на которых присутствовал иеромонах Иллиодор. Появлялся у них Петр Великий, предуказывал войну и развал Империи и гибель им. Когда он кончит ее, прочту и, если найду что интересное, сообщу. Сейчас очень ждем «Рафаэля». Все прислушиваются и ждут, именно, как сказано – Чудо у Дверей. Родные мои, берегите себя. Шлем Вам лучи любви и твердости. Часто думаю о моем Юханчике и его великой работе. Все придет, все так изумительно слагается, именно, следует хранить торжественность. Володе шлю сердечный привет, радуюсь, что Вы вместе. Мой Светуня продолжает радовать меня, так возмужал духовно. Семена кута посланы Галахаду, также и в Морайа Поруме. Посмотрим. Много новых растений с высот посадил Светуня в наших питомниках, среди них очень редкие. В газетах поместили отчет о поездке и встрече, Яруя пересылает. Жаль, что в свое время не было помещено в Америке. Почему? Обнимаю Вас, родные, очень берегите себя. Е.Р. Е.И.Рерих – американским сотрудникам 12 августа 1934 г. «Урусвати» Родные мои, с этой почтой получила лишь два письма от Модрочки и одни небольшие минутсы. Кажется, Модра начинает понимать те великие упущения, которые были сделаны. Именно основание великого строительства не было заложено в указанный срок. Потому сейчас остается один путь – приложить максимум устремления и находчивость для построения твердого оплота против темных сил разрушения. Для этого совершенно необходимо ввести в жизнь всеми мерами Указ: «Держать имя выше высшего». Сам Галахад пишет, «что с тех пор, как я твердо дал понять им мое отношение, нашептывания прекратились», и далее – «что я убедился, что некоторое продвижение сделано в приготовлении необходимых бумаг для подписи...» Разве это не есть подтверждение правильности указанной ему политики бесстрашия, твердости и требования уважения к имени? Всем своим существом Галахад должен проникнуться значением имени. Чем выше будет он держать имя, тем легче будут все его дальнейшие шаги. Он должен понять это и по-земному, и оккультно. Когда мировое значение имени утверждено, то возражения маленьких людей отпадают. Это следует твердо помнить. Они набрасываются, пока не понимают силу того, на кого лают, но стоит им дать мощный отпор, как они поджимают уши и хвосты и начинают ползти. Вот почему я так горюю, что пресса наша была и есть самый анемичный отдел. Даже теперь не нашлась возможность поместить в нью-йоркских газетахпубликации о достойной встрече! Все просыпается, как из прорванного решета! Не просыпать или прятать нужно, но указывать, что именно Посол мог явиться лучшим связующим звеном между любимыми им странами. Да, много лет повторялось и продолжает повторяться Указание о значении Фокуса, о значении Имени. Если бы сознание с самого начала прониклось этим наиболее жизненным и строительным принципом, много бы сложилось и легче, и прекраснее. Итак, будем ждать окончательного просветления в этом направлении, чтобы избежать пути ужасного. Конечно, знаю, что нелегко расширить сознание, ведь лишь огненное сознание, насыщенное Космическим Магнитом, может усмотреть мировое значение на вид незначительных событий, давших поворот к Великому Смещению. Кто из современных «мудрецов» может усмотреть то малое обстоятельство, которое изменило судьбу не только отдельной страны, но всего мира? – Никто! Лишь истинный вождь, который слил свою Волю с Волей Высшей, может владеть таким знанием и двинуть рычаг Мира на спасение человечества. Все события, дававшие новые направления эволюции Мира, всегда совершались по Указу Воли Высшей. Все земные вожди, уклонившиеся от Указа Высшего или исказившие его, пожинали печальные следствия своего недомыслия. Вспомним хотя бы судьбу Наполеона, получившего Указ и великий магнит от неизвестного, и увидим его великое восхождение до тех пор, пока самообольщение и зависть не отравили его сознание. Пойдя на Россию, он пошел против Указа и навлек на себя гибель! Как жалки люди, не осознающие всей страшной Мощи Силы, управляющей Равновесием Мира!!! Итак, пусть Галахад запомнит Указ: «Держать имя выше высшего» – лишь это явится для него путеводным огнем, и лишь это имя приблизит его к желанной цели, иного пути никому из сотрудников нет. Никто не приблизится умалением того, кто является ПредставителемВладыки. Галахад пишет, что ему трудно говорить с Шатким о После, что он не может найти подхода. Но никто не указывал ему, что нужно говорить прямо в лоб, без подготовки. Именно он должен бы понимать, что для хорошего урожая почва должна быть вспахана и удобрена, и что, конечно, лучше было бы делать в указанный сезон. Именно, нужно проявить интерес к самой личности Шаткого, наведя разговор на его интуицию; столько тем было дано ему, косвенно затрагивающих и Весть, и имя Посла! Ведь, несмотря на многие свои ошибки, которые не были бы сделаны, если бы голос Габриэля был допущен, дух его стремится к новым построениям. Но, как Сказано: «Как земной план не может быть успешен без плана духовного, так нет и земного водителя без Духовного». Столько исторических свидетельств тому! Ведь только исключительные личности могут получить Весть Габриэля. Только исключительная личность может найти в себе тонкую восприимчивость, понимание и оценку приходящего в самых различных аспектах и обычно носящего облик чуждой национальности. Модрочка может еще раз напомнить ему мое первое письмо о Вести. Сейчас, 13 августа, пришли запоздалые из-за наводнения письма от Н.К. и Юрия от 1-го до 14 июля. С большой болью пишут они о недостойном отношении. Все еще нет ботаников, также и суммы, причитавшиеся им еще за апрель и май, не получены ими полностью, и еще о некоторых других прискорбных подробностях, уже принесших свои следствия. Они очень опасаются подвоха. Теперь мне ясно, почему, когда Модра присылала мне уверения в готовности и преданности Галахада, нами были получены те грозные Указания, которые я переслала в моем письме от 4 июля. Скажу, когда я читала письмо Н.К., в сердце моем все энергии напряглись до боли, и загорелся такой огонь возмущения за наносимое оскорбление Представителю и, следовательно, Стоящему за ним! Теперь, конечно, Вы уже имеете письма от самого Н.К. и знаете об этом недостойном отношении. Хочу надеяться, что спешные меры к этому приняты и дальнейший вред приостановлен. Но все же я прошу Модру запросить Друга и правдиво, без утайки, сообщить мне, каким образом ботаники могли находиться с 1 июня в месте, отстоящем в 4–5 днях от их назначения, и в продолжение шести недель не извещать главу о своих действиях и передвижениях? Имели ли они право задерживать экспедицию без разрешения на то главы и тратить время, принадлежащее экспедиции, за которое они получают определенное вознаграждение, неизвестно на какие действия? Где этика и дисциплина, долженствующие существовать среди членов каждой экспедиции? Также, откуда происходит задержка в доставлении условленных сумм, ведь все эти меры не упрочивают престижа американской экспедиции! Вправе Н.К. и Юрий ожидать подвоха и предательства! Все эти обстоятельства очень показательны и поясняют Указ, полученный 1 июля, а также и повторные указания на недоброкачественность ботаников. Неужели все ботаники Америки походят на Кельца? Неужели это национальный тип? Потому прошу Модру еще раз внимательно перечесть мое письмо от 4 июля. Не есть ли это всё отклики малодушного и небрежного проведения великого Указа? Не есть ли это отклик той телеграммы, которая была послана в отсутствие Друга? Неужели кто-то может думать, что, умалив и предав самое Высокое, он может приблизиться!!! Нет, как было Сказано вчера: «Так Галахад должен искупить все упущенное. Он упустил самые великие сроки. Он умалил самое Высокое!» Так пусть Модра скажет ему, что он должен искупить происшедшее умаление. Имя Галахада действительно может носить лишь тот, кто твердо идет по Указанному пути. Малодушие не пристало этому имени. Потому на заданный им вопрос Модре о чистоте жизни нужно было ответить, что под чистотой мы понимаем прежде всего чистоту помыслов и намерений, бесстрашие и твердость в Служении Благу и в точном исполнении Указов. Все остальные потребности и функции жизни и тела, будучи естественными, не могут рассматриваться как нечистые, лишь излишества в них, становясь вредными и разрушительными, делаются незаконными. Также следует сказать, что когда кто-то имеет величайшее счастье и привилегию получить доступ и Указ от Владыки и если исполнение этого Указа требует, чтобы он окунулся в самые отбросы жизни, в самое отравленное горнило жизни, и если при этом все существо его будет устремлено к лучшему выполнению Указа, то по исполнении его он может оказаться на вершине. Тогда как самый ярый аскет, живущий в ледниках, но молчащий сердцем и не горящий на Указ, пребудет в духовной пустыне, откуда нет пути к сияющей Твердыне Жизни Вечной. Как Сказано и как я уже писала, «нет такого человеческого действия, которое не совершил бы для спасения Мира Владыка Будда, ибо он был Лев. Давно сказано о постниках. Не нужны Нам святые с полумерами. Мы ожидаем широких действий, во время Набата нельзя думать о житейском!» И можно добавить: Мы ожидаем точнейшего исполнения Указаний Высшей Воли. Модрочка, Владыка не будет давать Указов о личной жизни. Каждый должен нести свою карму. Итак, еще и еще раз повторяю, что Модра должна неустанно твердить о необходимости выполнить единый Указ: «Всеми мерами охранять имя и держать его выше высшего». Только таким путем возможно достичь желанного и быть спасенным от грозных бедствий. Вчера получено следующее Указание: «Пусть Модра явит понимание правдивости». Очень огорчилась им. Итак, Модре нужно найти мужество освещать факты так, как они есть в действительности, не следует даже из хорошего чувства неточно освещать, будь это даже малое. Ибо это может войти в привычку и привести к ужасному разложению сознания. Можно настолько убедить себя в несуществующей действительности, что оказаться живущим в постоянной майе своего порождения, и, конечно, при таком состоянии сознания всякое духовное развитие будет нарушено. Правдивость наравне с преданностью являются основами духовности. И кого будем пытаться ввести в заблуждение?! Для Всевидящего Ока мы – открытая книга, для Его ближайших Доверенных тоже многое ясно – значит, мы будем дурачить лишь самих себя? Но кто же захочет быть украшенным таким клоунским атрибутом? Потому явим распознавание во всем и не будем унижать себя даже малейшим оттенком неточности в передаче фактов. Модре нужно имя держать выше высшего. Вайдегунда, Мать Друидов, посылала на подвиг рыцаря Галахада; неужели теперь, когда миссия так велика, так прекрасна, он уклонится и предпочтет увеличить собою кадры «теплых»? Модрочка – нужно имя держать выше высшего! Так как многие мои корреспонденты задают вопросы о чистоте жизни и ученичестве и у меня уже есть несколько ответов на это, то, когда мой огненный помощничек справится с переводом моих длиннейших посланий, иногда в 15 страниц, я перешлю их Поруме, и она прочтет их сотрудникам. Ревью Меру о книге «Сердце» так же хорошо, как и первое. Заменила лишь одно слово. Но можно было бы иногда включать несколько ярких выдержек из самой книги. На пятой странице вместо «Master» поставила «Agni of the Lord». Оставляю себе Программу Общества Амоса. Желаю всякого успеха этому Обществу, которое так своевременно. Родной Авирах, ведите его сердцем. Укажите, как все пророчества писались символическим языком, потому нужно понимать, что некоторые обозначения не должны приниматься в буквальном их смысле. Так, например, слово «израиль» не значит непременно и исключительно еврейский народ. Также и Новый Иерусалим не есть Иерусалим, существующий в каких-то Писаниях; не помню где, Указано точное место Нового Иерусалима, мы проверили, оно оказалось именно на Указанном месте. Также и легенду о потерянных десяти коленах Иакова нужно понимать оккультно. В «Тайной Доктрине» есть некоторое объяснение этому. Все пророчества нужно понимать широко, в мировом масштабе и на много значений. Потому книжечка г-на Уинна, несмотря на некоторые верные сроки, содержит такие ужасные заблуждения! Итак, родной Авирах, действуйте и собирайте молодых, горящих сердцем и трудящихся! Не гонитесь за количеством, лишь качество нужно. Теперь мне Указано написать «о той бережности, с которой нужно относиться к картинам. О хостессес я уже писала свои соображения. И как Н.К. пишет, никого, кроме Дабо, как подходящего лектора, он не знает, потому он очень хотел бы, чтобы Дабо, хотя бы только один раз, дал лекцию членам Комитетов о том, как следует понимать искусство его, может быть, многие хорошие формулы запомнились бы и вошли в жизнь. Самое важное – это культурный язык. Также получено Указание: «Пусть голосом не гремят. Пусть не разговаривают при посторонних о картинах». Думаю, что это, должно быть, относится к какому-нибудь инциденту, о котором мы еще не знаем, как было и с Указаниями о ботаниках и об умалении имени, до обнаружившегося хамства. Потому, родные, проверьте свое сознание и усмотрите, где и когда было явлено нечто недостойное, что вызвало это Замечание. Также очень грустно было мне услышать и следующее: «Пусть Радна научится Живой Этике в делах» и «Очень ценю формулу Упасики о секире во рту». Помните, родные, я уже писала об этой обоюдоострой секире, не будем же приводить ее в действие. Помните о клятве данной, о завете Великодушия. Сколько красоты в постоянном самоусовершенствовании, но как ничтожно число понимающих и владеющих этим великим искусством! Правда, это доступно только сильному духу. Лишь высокий дух может идти кратчайшим путем. Радночка, пора отставить всякую грубость. Сказано, что «не столько подлость, как именно грубость является препятствием на пути эволюции». Радночка, непристойно действовать секирой. Разве возможна трансмутация центров или даже их открытие при грубости! Истинно, самообольщается тот, кто может хотя бы на минуту допустить, что огненная трансмутация центров может происходить при неочищенном сознании. Мне так тяжело думать, что все остается по-старому и снова что-то недостойное произошло, что вызвало Окрик Самого Владыки. Когда же начнем мы сознательную жизнь?! Нельзя пребывать в детском возрасте после четырнадцатилетнего чтения Учения и когда набат раздается во всех частях Мира! И какое же водительство возможно, когда мы не умеем руководить собою? Как ужасно, если сотрудники и ученики усмотрят и убедятся окончательно в несостоятельности руководителя. Ведь руководитель должен являть пример Учения на своей жизни, иначе водительство явится насмешкой и жалкой карикатурой. Радночка, годы идут, и нужно овладеть своим характером, иначе не достичь желаемого. Истинно, как Сказано, для многих пришло ПОСЛЕДНЕЕ время. Истинно, Учение не понято и не принято! Пусть сама Радночка напишет мне, что произошло, что вызвало это Указание. Не может говорить о Живой Этике тот, кто сам не проводит ее в жизнь, это будет кощунством. Порумочка задала мне ряд вопросов по книге «Сердце». Отвечу со следующей почтой, ибо тороплюсь закончить письмо, ведь Иентусь должен успеть перевести. Спасибо за карточки деток, они так милы на них. Я впервые увидела чудесные глазки Флавия. Порумочка крепко, крепко поцелует их за меня. Также пусть Порума поблагодарит г-жу Крафт за ее милое письмо и присылку карточек деток. Надеюсь, родные, что Вы не пострадали слишком от жары. Сердце мое болит за Логвана, который в такую жару сидит в этом ужасном каменном мешке. Хорошо бы иметь всегда при себе ментол и густо намазывать лоб, виски и под носом. Ментол не раздражает кожу, и можно употреблять его постоянно. Уже многие годы это мое спасение. Но нужно не бояться и густо намазывать, как только ощущение холода начинает исчезать, сейчас же возобновлять натирание. Хорошо втирать на мокрую кожу. Ментол всегда указывается в Учении. Владыка сказал: «Правильно Логван сказал, что Владыка послал помощь». Да, помощь льется беспрестанно. Если бы Галахад понялэто и не проливал бы невежественно, так безумно эту льющуюся Благодать! Будем надеяться, что некоторое просветление произойдет до последнего удара часа Космической Справедливости. Мы посылаем краткие минутсы по «Агни Йога Публикейшэн». Еще раз прошу не смешивать с Агни Йогой никакие другие издания и не принимать в обмен никаких книг. Обменом может заведовать Пресс. Но «Агни Йога Публикейшэн» лишь для Книг Учения, иначе мы запутаемся. Издательство «Агни Йога» не может заниматься распространением чужих изданий. Сборник Асеева может быть распространен Прессом или же частным порядком, но не от «Агни Йога Публикейшэн». Между прочим, в третьем сборнике д-р Асеев просил разрешение поместить выдержки из моего письма к нему. Они должны появиться в последнем номере. Шлю, родные, все мое устремление видеть Вас обновленными духом перед наступлением великих событий. Сердцем и духом с Вами, Е. Рерих Е.И.Рерих – Л.А.Иогансон 17 августа 1934 г. Дорогая Лидия Андреевна, получила Ваше письмо от 21 июня via Лондон с большим запозданием. Отвечаю по возможности на все поставленные вопросы, но сначала хочу сказать, что не следует даже допускать мысли, что не будет дано разрешение на открытие Общества Единения Женщин, тем более если во главе его будет стоять представительница страны. Потому Ваше предложение избрать лицо, известное и принадлежащее к главенствующей национальности, очень мудро. И конечно, как я уже неоднократно высказывалась, важно проводить просветительные, культурные идеи без зазывания и навязывания Учения. Тем более что принципы и идеи, выраженные в Учении, не носят на себе какой-либо исключительной печати и все они прекрасно укладываются в понятие Живой Этики. Много тем для лекций и рефератов можно заимствовать из Учения без титула Агни Йоги. Оставьте Учение и Источник его для самых близких. Мы не должны ни зазывать, ни навязывать – это основное правило. Сейчас важно поднять и расширить сознание могущих идти со Светом, но подымать его можно, пользуясь лишь доступными им методами и образами, постепенно расширяя эти представления до уровня мировых масштабов. Конечно, понимаю, что трудно это снижение своего сознания до среднего уровня, но у нас остается великая радость возможности прикасания к Неисчерпаемому Источнику Знания и Красоты. Все, что Вы пишете о г-же Маурин, очень симпатично, и, если не возникнут серьезные препятствия и большинство членов будут за это избрание, не вижу, почему бы не обратиться к ней. То же самое могу сказать и относительно предложенной Вами вице-председательницы. Вообще, прошу Вас поступать как лучше для развития дела, принимая в соображение создавшиеся условия в стране. Конечно, к сожалению, мы очень мало знали и знаем о составе Общества, о всех членах, ввиду своей страшной занятости Феликс Денисович не мог входить во многие детали, но, если Вы подробнее ознакомите меня с обликами хотя бы ближайших сотрудников и сотрудниц, я буду очень благодарна Вам. Также должна сказать, что буду признательна за каждое сообщение фактов и возможно точное освещение их. Именно мне, имеющей переписку со многими главами групп, так ценно знать истинные настроения и положение вещей. Иначе как можно подать вовремя совет и поддержать то или иное начинание? Лично я не умею писать лишь приятные письма, да у меня и времени на это нет. Потому сама я ценю письма содержательные и дающие беспристрастную оценку положения дел. (В этом направлении все наши ближайшие сотрудники прошли многолетнюю дисциплину, и мы получаем еженедельные самые полные отчеты всего происходящего.) Напрасно думаете Вы, что можно отяжелить заботами, ибо не для этого ли мы здесь работаем. Каждая забота, касающаяся светлого начинания, для нас лишь радость. Там, где нет заботы, там нет и любви. Помните, как сказано: «Утомляйте Меня, когда иду в сад прекрасный, не боюсь тягости». Потому Ваше решение не брать на себя такую отрицательную работу, ибо (как Вы пишете) «тяжело вносить в Вашу жизнь наши заботы...», неправильно. И неправильно оно потому, что работы отрицательной, если она служит на построение, не существует, кроме того, ничто отрицательное или неприятное устрашить нас не может, жизнь наша полна самых больших забот! Что же касается того, что Вы пишете: «Легче уже самим как-нибудь справиться», то, конечно, всегда рекомендуется наибольшая самостоятельность и находчивость в одолении встающих препятствий. Как Вы знаете, в нужную минуту Совет всегда готов, но приложение его предоставляется ученикам. Потому я всегда готова и выслушать, и подать совет, и передать, если будет дано Указание. На Ваш вопрос о том, «кроется ли самость в инициативе и там, где она проявляется лишь на Общее Благо и Служение?..», отвечу – конечно, нет. Но человеческая природа так сложна, что лишь очищенное чувствознание может различить чистоту побуждений. Вот почему во всех Учениях так настойчиво указывалось и указывается на развитие чувствознания, без которого нет истинного духовного развития. В человеческую природу веками внедрялось такое самообольщение, что не так-то легко вдруг стать беспристрастным судьей своих побуждений. (Я очень благодарна Курту Густавовичу за его благотворную деятельность на помощь и развитие дел Общества и всем сердцем надеюсь, что и впредь он будет продолжать ее, несмотря на все временные затруднения.) Каждая деятельность ценится Великими Учителями по той мере самоотверженности, которую она в себе заключает. Потому ближайшие сотрудники должны в полной мере проникнуться сознанием самоотверженности в Служении, и каждый должен действовать как лучше при тех или иных возникающих обстоятельствах. Не нам судить, кто больше или меньше сделал, важен тот внутренний огонь, который мы вкладываем в исполнение порученной нам работы. Время – великий ваятель, и столько выясняется и слагается в самые неожиданные формы. Истинный ученик живет сердцем, думает сердцем и судит сердцем, и благодаря этому он развивает в себе тот магнит, который притягивает к нему всех подходящих, подчас даже отягощая его. Вот по этому магниту и нужно судить о человеке. Магнит складывается и развивается многими накоплениями, и такой магнит невозможно скрыть, ибо если даже простой магнит действует сквозь, казалось бы, непроницаемые заграждения, то насколько же мощнее всепроникающая сила духовного магнита! Потому прежде всего будем заботиться о своем магните и так разовьем силу его притяжения, чтобы быть в состоянии передать ее и другим, ощущающим недостаток в ней. Благожелательность в сотрудничестве много способствует выделению этой силы, и люди перерождаются, входя в соприкасание с мощной магнитной аурой. Конечно, нельзя ожидать немедленного перерождения, всюду необходимо время, но при сердечности, при обоюдной внимательности можно творить чудеса. Потому во всем следует проявить терпение, в этом будет заключаться большая и совершенно необходимая дисциплина. Как сказано: «Величайший человек тот, кто велик в терпении». Последуем этому мудрому правилу и проявим настоящее терпение, ибо время такое сейчас грозное, такое великое, что нельзя ничем осложнить обстоятельства. По-настоящему у всех должна была бы жить единая мысль в сердце – как скорее подняться духом, ибо лишь дух подымает и пронесет нас над всеми пропастями. А их много разверзается сейчас под ногами человечества. Сказано: «Учение приходит в грозный час, чтобы отобрать и спасти всех могущих идти со Светом».
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |