Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2000 31 страница




Порадовалась образованию новой группы под водительством г-жи Серафининой, ибо, насколько можно судить по письмам, она искренний и устремленный человек. Прошу Вас послать ей от меня мои поздравления и сердечные пожелания всякого успеха в ее светлом и столь полезном начинании.

Теперь о нашем другом детище – Пакте. Вы, вероятно, уже знаете о присоединении Республики Гондурас и о полномочиях, полученных для подписания Пакта. В этом направлении много удачи. Посмотрим, как наша милая Франция! Неужели поплетется в хвосте? Конечно, я видела фотографию, от кого зависит решение, должна сказать, огорчилась – не орел!

Тюльпинк, видимо, просветлел и начинает действовать,не ожидая постоянной помощи. Интересно будет иметь его статью.

Конечно, со своей стороны полагаю, что г-н Лемариес и г-жа Ле Жен могут иметь знак второй степени, тем более если это представление г-жи де Во. Об этом напишем в Америку в следующих минутсах.

Как Ваше самочувствие, удастся ли Вам отдохнуть? Как здоровье Гавриила Григорьевича и Вашей maman, как зрение? Шлю им самый сердечный привет.

Дорогой Георгий Гаврилович, стойте твердо на посту еще два-три месяца, а там, если не совсем, то все же полегчает. Но когда пройдет тяжелая полоса, как радостно будет встретить своих самых близких, самых преданных сотрудников и знать, что никто не отстал. Поможем всеми силами великому строительству Блага; все Силы в величайшем напряжении, ибо подходим к новой большой ПОБЕДЕ.

Будем крепко держать наш ЕДИНЫЙ ЯКОРЬ – ЗНАМЯ ПРЕСВЯТОГО СЕРГИЯ.

Всего Вам светлого и радостного,

Елена Рерих

Между прочим, почему все письма переведены на французский язык? Неужели Ваша maman переписывала их? Конечно, я предпочла бы их иметь на оригинальном языке. Многие особенности языка дают еще большую характеристику лица, их писавшего. Но сейчас мне это не нужно.

 

Е.И.Рерих – Г. Уоллесу

3 сентября 1934 г.

Письмо Ваше получено. Конечно, сердце мое всегда звучит на искренно выраженную готовность служить Великому Владыке проведением Высшей Воли на благо любимой Вами и нами страны. Настало время, когда должны быть выявлены силы, идущие со Светом или с тьмою. Все воины Света должны проявлять сейчас необычайную твердость, мужество и поспешность в проведении Указов Света, иначе сужденные возможности покинут страну.

В свое время Франсис должна была передать Вам Указание – подготовить Главу к принятию великой Вести, так же как и добиться признания Америкой Знамени Мира. Причем эти два Указа были названы Владыкой двумя основами, на которых будет заложено преуспеяние страны. Также Вы знаете, как нечто помешало выполнению этих Указов, Указов, которые подняли бы на такую мировую высоту имя Главы, имя страны и имя Галахада и выполнение которых в срок помешало бы унизительному признанию разбойников и безбожников и многое повернуло бы в другом направлении, туда, где лежит и с чем связано все великое будущее страны. Еще раз должна подтвердить, что, если бы Указ был выполнен в срок, Посол принес бы полную Весть. Мы, многие годы водимые Волею Высшей, знаем, как при доверии, мужестве и твердости и выполнении доверенного мы всегда были и будем победителями. И как может быть иначе, когда при исполнении Указа за нами стоит вся Лестница Света, Лестница Иакова! Мы страшимся лишь одного, именно, не выполнить в срок Указанного. Ведь Указанный срок заключает в себе все лучшие комбинации, все возможности, предусмотренные Великими Знающими. В жизни ничто не повторяется в тех же комбинациях, следовательно, что упущено, то потеряно. Вот почему в сердце у меня такая боль и столько накопилось слез, ибо я, кому было доверено передать о Вести, не сумела достаточно вдохновить и зажечь сердце Франсис для передачи Вам, Галахад, великого Указа! Не сумела пояснить о всем великом значении Представителя и Посла; не сумела пояснить, что лишь в полной кооперации с Представителем лежит все преуспеяние страны. Ибо если было бы иначе и все величие доверенного в связи с переживаемым нами грозным временем было бы ясно Вам, то ведь не написали бы Вы мне следующих фраз:

«Modra has delivered with power the message as to the displeasure of the Lord at the deminishing of the Name... I do not know the specific instance reffered to, but...»[295]

Неужели Вам казалось, что все было сделано, чтобы достойно почтить и оградить великое и светлое имя, которое уже занимает мировое положение и которому история будущего отведет место в ряду величайших строителей Мира?

Конечно, это письмо мое придет уже после получения Вами официального рекорда, представленного Вам, и Вы увидите, почему я должна была так сурово писать Франсис о недовольстве и даже возмущении Владыки. Ведь умален был Представитель Самого Владыки, несший самое лучшее решение стране, путь легкий и блестящий!

В самом начале всем сотрудникам был дан пробный камень для всех приближающихся. Этим пробным камнем было имя. Все не оказавшие уважения этому имени должны были рассматриваться с темной стороны, и так оно было непреложно. Потому сослуживец, позволивший за Вашей спиной так безобразно умалить имя, тем самым предал и умалил Вас, своего главу, ибо не выполнил Ваших инструкций, и, наконец, он унизил престиж своей страны. Вы знаете уже факты и, может быть, многие подробности, ибо, надеюсь, Вы получили полный официальный рекорд. Очень сурово говорил и говорит Владыка об этом допущенном умалении. Ведь последствия действия наших подчиненных всегда падают на нас. Только тот Вождь велик и остается таким в памяти народа и в истории страны, который умеет выбирать себе достойных помощников. Именно великое чувствознание должно руководить вождем при избрании себе помощников, ибо лишь с ними может он преуспеть. Потому каждому водителю нужно зорко всматриваться в своих сослуживцев и удалять при первой возможности негодного, который может разрушить все строение. Как сказано: «Не может белый прятаться за черного без темных последствий». Так же как Посол, я утверждаю, что Райерсон – Ваш злейший враг и нужно помнить, что самый опасный враг не тот, кто объявлен таким и удален, но кто имеет полномочия и доступ к нашим делам. Так, Высшее Указание, указание Посла и мой совет Вы имеете, можете отвергнуть или принять его. Но земной вождь без Высшего Водительства не может преуспеть. Все великие вожди имели своих Габриэлей. Тем более Они нужны сейчас, в такое неслыханно грозное время. Время грозное, но прекрасное, ибо столько возможностей открывается для идущих со Светом.

Конечно, Великий План Иерархии Света на спасение Мира будет проведен, несмотря на все препятствия темных, но тяжко осознавать, как многое затрудняется непониманием и искажением Указов,как мало тех, кто принимает направленное к ним величайшее Благо; как ничтожно число тех, Кто отдают себе полный отчет, что есть истинное Служение!

Так, в заключение этого моего письма произношу пророчество:

«Лишь в полной кооперации с Представителем Владыки Щамбалы страна сможет достичь сужденного величия. В противном случае перед ней будет лежать путь ужасный». Пишу это в полном сознании, что письмо это останется историческим. Было время, когда с недоверием и глумом встречались слова графа Сен-Жермена, но те самые, глумившиеся и предававшие его, горько оплакивали свою тупость, когда было уже поздно. История сохранила замечательные документы о всех своевременных и благих предупреждениях. Но, как говорится, нет хуже глухих, кто не хотят слышать.

Когда Н.К. давал Вам имя, он избрал самое высокое. Но так ли поступили с именем Посла Ваши сослуживцы? Посылаю Вам изображение, которое я так люблю. Пусть оно Вам всегда напоминает о тех качествах, которые связаны с ним.

Вы спрашиваете о помощи сердца, но она всегда с Вами. Сердце Матери Друидов ведь послало Весть именно Вам и через Вас, а могло послать прямо.

Надеюсь, сердце Ваше правильно поймет мое письмо, поймет, что продиктовано оно лишь скорбью об утрате лучших возможностей и желанием предоставить все то лучшее, что еще возможно.

Шлю Вам все мое устремление к новому пониманию значения срочности Указов, значения имени и светлой радости служению Иерархии Света под Их Неуязвимым Щитом.

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – американским сотрудникам

5 сентября 1934 г.

Родные мои, почта эта принесла нам письма от Н.К., которые очень задержались в пути. Читая описания моими сокровищами новой Кельциады, все огни возмущения зажглись в сердце. И понятно стало, почему на последнюю телеграмму от Франсис не было получено никакого Одобрения, но продолжались суровые Указания: «Скажу, неуважение к имени и те зерна, которые посеяло хамство, могут быть искуплены лишь кровью сердца. Как можно ждать уважения от сборщиков трав, когда знающий Иерархию Света был Никодимом! Зерна дали свой посев. И если Урусвати подняла огненный Меч Духа, то, истинно, на спасение Моих дел. Ведь сознание Модры было так полно возвеличением Галахада, потому так трудно было разъяснить. Слишком обелен был Галахад. Когда, зная, что сослуживец черный, представитель Департамента позволяет умалять и чернить имя, то результаты очень печальны. Не может белый прятаться за черного без темных последствий. Так пусть Модра и Галахад поймут, что негоже, негоже, негоже устроили экспедицию. Пусть будет официальный рекорд. Кто-то был убежден, что окружающие Галахада были темные, но виноват прежде всего сам Галахад, и не будем его оправдывать. Мы ждем разрушения от темных, но Мы требуем больше понимания от тех, кому было столько дано. Мы не ждем понимания от сослуживцев». Так, прилагаю Вам мое письмо к Галахаду; послание это останется как исторический рекорд, и Владыка указал, чтобы Логван хранил его среди важных бумаг.

Прошу Модру хорошо ознакомиться с английской копией и передать ее по назначению. И правдиво, без утайки сообщить мне впечатление и последствия этого послания. Также надеюсь, что Модра нашла в себе мужество точно передать Другу содержание писем и рекорда о недостойном поведении сборщиков. Неужели Галахад может допустить такое поношение порученного ему Владыкой задания? Или он только чувствителен, что касается до его собственной особы, как это видно из его писем к Модре? Но, как Сказано: «Нужно обратить внимание на тех, кто поносят явление имени. Можно найти больше поносителей имени среди примкнувших к Пути, нежели среди явленных врагов. Моя Наместница указала правильно на поношения, которые наносят удары по щиту. Именно, применение недостойных явлений. Кто же будет последователем, если Учение есть лишь абстрактное явление».

Каждое печальное последствие можно проследить именно как упущение понимания Живой Этики. Так, все Никодимы и являются поносителями имени. В то время как Гуру трудится, чтобы создать дружественные отношения, возвеличить страну, ставленники сослуживца порочат все начинания, благословленные Владыкой, унижая имя, унижая своего же главу, умаляя престиж страны. Если будут посылаться такие недостойные представители, как явленные сборщики трав, нельзя рассчитывать на преуспеяние. В то время как умные правители посылают лучших людей, о чем писала мне сама Модра, любимая нами страна избирает трусов и наглецов, которые своим поведением отвратили от себя представителей обеих стран. Так, представитель восходящей страны очень тонко и насмешливо определил шестифутовых сборщиков, как «виз вэри сенситив мэн»[296], ибо, как пишет Юрий, помимо неуважения к главе экспедиции они проявили такую недостойную трусость. Не хотят ехать из страха перед хунхузами[297] в самую интересную местность- Неужели они так наивны, что представляли себе экспедицию в этих местах как прогулку по заповедным лесам и прериям Америки? Нет, все такого рода экспедиции, особенно в этих местах, всегда сопряжены с величайшей опасностью, ибо местности эти кишат разбойниками. Они должны были бы знать это до принятия назначения. Но невежественность американцев относительно всего, что лежит за пределами страны, всегда удивляла нас. Надеюсь, что Модра найдет силу духа без утайки пояснить тяжелому сознанию Друга, в чем состоит его никодимство, все допущенные им поношения имени и все сделанные им упущения. И подумать только, что он боялся помещать в газеты имя, которое только может украсить его начинание!! Какая бездна непонимания и малодушия! Но давно Сказано: «Нам не нужны Никодимы, приходящие к Нам в нощи и уползающие и умалчивающие днем». Ах, Модрочка, если бы истинное положение вещей было осознано, если бы Учение Света было понято и сознание не самообольщалось, то не произошло бы столько осложнений! Именно, каждое печальное последствие можно проследить как упущение понимания Живой Этики. Пусть Друг не думает, что он искупил, добившись полномочий. Нет, сейчас то, что он добился, поможет ему возвеличением его имени, но для дела, без принятой Вести, это уже утратило свое первоначальное великое значение. Отсюда и молчание Владыки. Этим запоздалым явлением он помог своему имени, но не делу Владыки, и путь от этого не станет легче. Что упущено, то потеряно. Запомним твердо, чтобы научиться понимать все значение сроков.

Так, мужественно взглянем на печальную действительность: «Великая историческая Миссия была перекроена на свой лад, и остались лишь жалкие остатки. Потому можно утвердить, что Высшая Воля предполагает, но человек располагает – так гибнут лучшие начинания»[298]. Владыки видят все сплетения обстоятельств, Они видят, куда направляются лучшие течения, и посылают соответственные Указания. Потому нужно было огненно устремляться и понять то, что приносилось Наместницей. Модра может сказать Галахаду, что многое было бы Указано ему, если бы он понял и выполнил в срок Доверенное ему. Но пренебрежением Указами, сомнением и малодушием он лишил себя Высшего Водительства, которое так щедро, так мощно предлагалось ему, – отсюда и все трудности его. Как говорится, золотая возможность приходит один раз, редко – два и трижды – никогда. Пусть Модра и Галахад не обвиняют меня в суровости, иначе говорить в такое грозное время я не могу, ибо это будет предательством. Ведь мои глаза открыты, и я вижу дальше Галахада, я знаю, чего лишились страна, сам Никодим и Модра. Теперь перед Модрой и Никодимом остался один путь, и этот путь лежит в искуплении через высшее почитание имени; истинно, другого пути для Модры и Друга нет. Да, помнить нужно Указ: «Держать имя выше высшего!» Мне было Указано, что сборщики получили тайные инструкции от сослуживца, отсюда все их хамское поведение. Так пусть Галахад задумается над Сказанным ему и не даст себе свернуть шею, он предупрежден. Так будем работать, чтобы путь не стал ужасным, и запомним, что все лучшее для страны и Галахада связано с именем Представителя Владыки, пора это понять.

Только что получили новые письма от Амоса, сборщики не нашли нужным представиться главе экспедиции. Это уже явная провокация. И отказались ехать в наиболее интересный район из-за трусости, предпочитают держаться вблизи населенных мест.

Теперь о делах Н.К. Очень советую Порумочке начать Общество изучения культуры и языка Ниппона имени Рериха. Это делается в других странах, и мы должны стоять в первом ряду. Также необходимо поддержать лучшие отношения с Савада. Может быть, она заинтересуется этим Обществам. Так важно, чтобы самые лучшие отзывы и также прекрасные формулы...[299] проникали. Ведь они такие любители Искусства и Культурного строительства. Можно вводить и поэзию Метерлинка. Также получено Указание: «Очень важно понять, что Комитеты даны не для переливанияиз пустого в порожнее. Потому нужно, чтобы Музейный Комитет вербовал новых членов. Пусть представители Обществ имени Рериха не отвлекаются от предназначенной и начатой ими деятельности. Ибо завербование тех же сил не есть новая деятельность». Также не следует вербовать в Комитеты нового подошедшего Хисса. Также снова Указано, что «если бы Логван имел с ним сношение, то было бы двое новых друзей для картины, ибо Я послал его для картин. И Логван для него являет пример подхода к Учению, именно пример, как в преданности давать. Нужно было проявить тонкость чувств, ибо Я послал через канал Логвана, и сейчас многое осложнилось вмешательством, но была возможность. Пусть Логван говорит с ним один без посредников, пусть расскажет ему о своей жизни и о подходе к Учению. Хисс знал Урусвати». Так, родные, будем тонко прислушиваться, к кому кто направлен, и не будем того отодвигать. Так выполним Указ. Надеюсь, что Радна поймет, как лучше проявить тонкость, на которой так настаивает всегда Владыка.

Хотела написать еще свои соображения относительно присланного мне памфлета «Грядущие три года». Но из-за недостатка времени напишу Поруме в следующем письме.

Сердце мое хочет верить, что Модра проникнется, наконец, серьезностью времени. Без Водительства судьба многих будет судьбой котенка в бушующем океане.

Так, родные, посылаю Вам все огни сердца для осознания, что все зависит от формулы «Держать имя выше высшего». Все наши друзья в европейских группах – талантливые писатели и поэты и так же, как мы, ценят и почитают Метерлинка, потому я люблю писать им.

Помните клятву, данную Вами Н.К. Не проявите и в этом легкомыслия, ибо Вы знаете, как даже в грубые времена клеймили клятвопреступников. Нам же нужно проявить большую тонкость. Так, терпимость, великодушие и огненное устремление к выполнению Указов остаются дисциплиною дня.

Сердцем и духом с Вами,

Е. Р.

 

Е.И.Рерих – В.А.Дукшта-Дукшинской

8 сентября 1934 г.

Дорогая Вера Александровна,

Ваш пакет от 26 июля со всеми вложенными письмами получен и постараюсь ответить как можно определеннее. Начну с Вашего письма, обращенного ко мне. Описанный Вами случай предательства, конечно, очень прискорбен, прежде всего для самой особы. Мне очень жаль С. Ершевскую. Но, конечно, с такой двойственностью в мышлении лучше не подходить к Учению Света, требующему прежде всего ясности мысли и чувств, твердости, честности и самоотверженного служения Благу. Вот почему для избежания подобных предательств мы никогда не зазываем и никому не навязываем Учение. Почти все наши Общества являются прежде всего культурно-просветительными Учреждениями, где читаются лекции на всевозможные темы, интересующие членов, так же как даются концерты и по возможности учреждаются курсы по различным отраслям искусства, религий и наук. Ведь именно просвещенное сознание помогает восприятию истин Учения Живой Этики – так называем мы наше Учение. Не может примитивный, некультивированный и недисциплинированный ум охватить и понять космическую вмещаемость Учения, идущего от древнейших времен, от самых Истоков Знания Света. Из собранных членов, с которыми мы имеем возможность хорошо ознакомиться, мы отбираем лучший материал в особые группы, где они читают и ведут беседы на темы Учения Живой Этики. Так и в Риге с этого года, согласно Указу, я предложила начать такие же культурно-просветительные группы. Учение Живой Этики вмещает в себе всю жизнь, все области ее, имеет в виду все усовершенствования, потому я всегда считала, что кроме постоянного нравственного совершенствования каждый человек должен изучать и располагать хотя бы одним мастерством и ремеслом. Так, идея Миссии Женщин была моей мечтой с детских лет, она жила у меня под именем «Общины Алтайских сестер», и я видела этих сестер носительницами света и радости в тяжелые условия нашей Родины. Все отрасли жизни находили себе отражение в этой Общине. Потому одни сестры посвящали себя медицине, другие должны были знать основы агрикультуры, третьи быть учительницами вообще или талантливыми лекторшами по различным отраслям знания и общественного устроения в доступном для масс изложении, и, конечно, занятия искусствами и преподавание их занимали выдающееся место в Общине, так же как изучение цвета и звука и воздействий их, а внесение основ Живой Этики украсило всю благую деятельность Алтайских сестер. Таковы были мечты, которые, конечно, росли по мере расширения моего сознания и впоследствии были одобрены Владыкой для проведения в жизнь. (И сейчас мы должны думать о близком будущем и стремиться вербовать такие чистые души, которые самоотверженно пойдут на эту работу.) Ведь целая армия таких сестер и работниц понадобится, чтобы насытить голод масс. Уже время собирать кадры способных наставниц. Потому, если бы в Вашей группе «Миссия Женщин» осуществилось что-либо из этой программы, это было бы полезно во многих отношениях. Сам Владыка так красиво сказал об Алтайских сестрах: «Пусть они станут родными народу. Пусть говорят: “Родная пришла на село”». Ведь в группе, изучающей Учение Живой Этики, прежде всего должно быть указано на понятие подвига и самоотверженного служения ближнему, благу. Всякий псевдооккультизм, всякие упражнения для развития психизма строго возбраняются, Ученик должен стремиться развиваться духовно, пробуждать свое чувствознание, что возможно лишь при очищении сердца и мышления от всяких предрассудков и предвзятых понятий, именно при расширении сознания и горении сердца к принесению подвига. Конечно, эта программа доступна только меньшинству, ибо мало кто понимает и ценит истинную красоту и ее спутницу простоту. Большинство любит лишь загромождать свое сознание малопонятными им формулами и превыше всего ценит различные психические проявления, не принимая во внимание того, что всякий психизм без Высшего Руководителя является препятствием на пути истинного духовного развития. Об опасностях психизма я уже писала и еще вернусь к ним в связи с Вашим странным состоянием, объяснение которому Вы спрашиваете; а теперь продолжу о Миссии Женщин. Ввиду описанных Вами печальных случаев я именно выделила бы из Миссии Женщин особую группу, приняв в нее только действительно твердых в мышлении и понимающих, что есть преданность, это редчайшее по благородству качество. Эта группа могла бы продолжать изучение книг Живой Этики, остальным можно было бы предложить сначала подготовить свое сознание более широким осведомлением и просвещением путем тех лекций и занятий, которые могли бы наладиться при Миссии Женщин согласно предложенной программе. (Также не думаю, что можно было бы ожидать что-либо продуктивного и даже полезного от религиозного кружка, в который вошли бы церковно настроенные. Ведь именно узко церковное православие расшатало все Заветы Христа и так далеко от эволюции будущего. Я полагала, что Ваш священник был из тех светлых и, увы, столь редких душ, которые осознали, что с мертвой догматикой не войти в поток эволюции. Лично мы были счастливы встретить нескольких очень просвещенных духовных служителей. Но с узко церковными наставниками у Вас, несомненно, рано или поздно произойдет конфликт. Потому ввиду стольких шатающихся и двоемыслящих я не создавала бы особого религиозного кружка. Но если церковный наставник уже читает свои лекции, то пусть он читает их при Обществе Миссии Женщин. Но, повторяю, группу, изучающую Живую Этику, я выделила бы и допускала бы в нее с большим выбором.) Не стремитесь к количеству, но лишь к качеству. Нужно всегда принимать во внимание сознание человека. Ведь даже вступившие на путь ученичества и считающие себя уже продвинувшимися при первом показанном им новом аспекте Истины возмущаются и даже начинают кощунствовать. Вот почему принятие в истинные ученики есть явление редчайшее и, как говорят Великие Учителя, – пальцев на руке слишком много для числа их. Вот почему вступающие на путь ученичества должны пройти столько испытаний, прежде чем быть допущенными в кандидаты на признанных учеников.

Церковность и мертвая догматика убила светлое Учение Христа, потому Церковь с такой легкостью разрушилась в нашей стране, также переживает она тяжелое время и в прочих странах. Разница лишь в том, что церковники там много просвещеннее наших и понимают, что они должны идти с законом эволюции, с запросами времени. Потому некоторые священнослужители Западной Церкви уже отходят от средневекового мышления и даже начинают признавать закон перевоплощения; так, недавно было собрание епископов, на котором постановлено изучать труды Великого Оригена – этого столпа истинного Христианства и мученика невежества своих современников. Да, большой грех лежит на Церкви за держание мышления доверенных ей масс в невежестве и тьме средневековья. Но достаточно непредубежденному уму, не запуганному вечным проклятием (как это вяжется с «всемилосердием» их Бога), прочесть историю Церковных Соборов, историю Папства и Церкви вообще, чтобы всякое уважение к большинству ее представителей пропало навсегда. Вспомним века Инквизиции! Припомним все великие умы, пострадавшие от нее. Прочтем биографии святых, написанные священниками и описывающие преступления глав Церкви. Ведь сохранились подлинные послания Святых к главам Церкви, сурово обличающие эти кровавые преступления. Но Вы, конечно, возразите мне, что так поступала Западная Церковь, но не наша Православная. Тогда я напомню Вам времена патриарха Никона, вводившего трехперстное знамение пытками и сжиганием на кострах всех придерживавшихся двуперстного, которым осенял себя Истинный Последователь Заветов Христа, Великий Основатель Святой Руси, всего Духовного Просвещения и Монашества ее, Строитель Русского Государства, наш Владыка и Заступник Преподобный Сергий Радонежский. Неужели Он был еретик? Внимательно перечтем Соборы Церковные и увидим много интересного, свидетельствующего об уровне сознания тех служителей, которые продиктовали ныне существующие догмы. Так, мы увидим, что закон перевоплощения был отменен лишь на Константинопольском Соборе в шестом веке по Рождеству Xpистову; тогда как само Евангелие полно слов Христа о законе перевоплощения. Вот если бы люди дали себе труд в зрелые годы действительно изучить Учение Христово, да еще на основном языке этих Евангелий, а не удовлетворяться школьными учебниками, то новый смысл Слов и Подлинный Величавый Облик Христа встал бы перед их духовным зрением. Как давно было сказано всеми Великими Учителями, что невежество есть самое страшное преступление, так оно и есть. Что же, как не тьма невежества, породило Инквизицию?! Ведь Инквизиция – самое страшное, несмываемое пятно на златотканых одеждах Христианской Церкви. Инквизиция была страшной карикатурой на Суд Божий, внушенной Князем тьмы для растления и подрыва веры на все времена в чистоту, благость и справедливость Церкви. Вспомним все те великие имена, которые пострадали от Инквизиции или должны были скрывать свое светлое знание под печатью юродства или под сложнейшими символами, ключ к которым, к великому ущербу человечества, почти что утерян. Вспомним все те горы уничтоженных величайших Трудов, полных Света и Блага, невозвратимая утрата которых справедливо оплакивалась и рассматривалась лучшими умами всех эпох как величайшее бедствие. Принято возмущаться пожаром Александрийской библиотеки, но те же лицемеры будут замалчивать многовековые зарева кострищ Инквизиции, сжигавшие перлы человеческого гения! Долог список преступлений против блага человечества, долог список мучеников Знания и Света, но такие светлые имена, как Джордано Бруно, Галилей, Иоганн Гус и Иоанна Д'Арк, навсегда останутся в памяти человечества как огненные свидетели Царства Дьявола в века Инквизиции.

Так и в Учении сказано, что в каждой реторте алхимика церковники видели рога дьявола! Так и сейчас усматривается в книгах Учения Света печать Антихриста. Истинно, каждый видит свое собственное отражение.

Так откроем и очистим свое сознание путем большего просвещения. Ведь русские, похвалявшиеся своим знанием и образованием, на самом деле при всем своем природном даровании были и есть очень невежественны. Мне, жившей в столицах Старого и Нового Света, с грустью приходилось убеждаться, насколько невежественно по сравнению со средним классом женщин Нового Света большинство наших соотечественниц. Конечно, беда в том, что все свет несущее предавалось у нас анафеме. Так и наша великая соотечественница[300] должна была принести Свет Учения в Америку и Европу, ибо сознание русского общества не было готово.

Теперь прошу Вас, дорогая Вера Александровна, передать мой совет С. Ершевской: отложить в сторону книги Учения и сосредоточиться на изучении Евангелия. Пусть глубже вникает в каждую строку и пояснит себе хотя бы такие места, как от Марка, гл. 10, ст. 29–30, Матфея, гл. 17, ст. 12, Иоанна, гл. 9, ст. 1, Иоанна, гл. 4, ст. 21–24, от Матфея, гл. 10, ст. 34–38, от Матфея, гл. 7, ст. 6.

Также пусть постарается приложить в жизни хотя бы отчасти заветы Христа. Успев в этом, и Учение Живой Этики предстанет в его истинном значении. А пока пусть воздержится от кощунства Самого Высокого. Ведь всякое кощунство – от невежества. Также скажите г-же Ершевской, что Мировое Правительство, упоминаемое в книгах, есть Великая Иерархия Света, и для нас – христиан, заимствовавших нашу религию от евреев, – конечно, это Лестница Иакова, которая упоминается именно во второй книге «Листов Сада Мории». Для Востока же это есть Великая Шамбала, или Шабистан, или Гора Меру, есть и другие наименования, ибо они варьируются в соответствии с народом и страною. О масонстве скажу, что когда-то это было великое и светлое начинание, нередко возглавлявшееся великими Духами, и тогда оно подвергалось жестокому гонению со стороны представителей Церкви, Инквизиции. Сейчас же оно совершенно выродилось и стало даже вредным. Ибо во многих случаях, как в Америке, оно выродилось в бутафорию и в деловое предприятие. В Америке почти весь город Чикаго состоит из масонов, и они помогают друг другу в получении должностей и в устройстве своих дел. Но есть, конечно, и очень, очень вредные, именно чисто политические и даже Черные Ложи. Особенно их много сейчас в Европе в больших центрах, но и в Америке имеются такие черные центры. Белое Братство уже много лет как не имеет никакого касания к масонству и тому подобным организациям. Как церковность отошла от чистого Учения Христа, так и масонство выродилось и отошло от когда-то своих великих Заветов. Как в том, так и в другом случае в большинстве обществ осталась лишь оболочка, лишь мертвые догмы и ритуалы. Потому на смену этому тлению должна прийти возрожденная Церковь первых дней Христианства, в свете даваемого сейчас Учения Света. Именно очищение Заветов Христа. Можно было бы спросить глав Церкви, почему они, представители светлого Учения Христа, допускают такие обоюдные поношения и раздоры. Каждый из них исключает другого. Каждая Церковь исключает другую. А кому другому, как не им, следовало бы сейчас объединиться и выказать великую просвещенность, планетарную просвещенность, сказала бы я, отсюда бы пришла и великая терпимость, вмещающая в себя все многообразные аспекты и проявления Всемогущего и Всепроникающего, Вездесущего, Всезнающего Божества, не исключающего из объятий своих ни единого мира, ни единого сына, ни единого явления. Так, Учение Живой Этики ничего не разрушает, никого не свергает, но зовет к очищению сердца и мышления. Но, конечно, невежество, будучи от тьмы, всегда с пеною у рта борется против Света. Ведь первый импульс дикаря – уничтожить или убить все непонятное ему. Нетерпимость есть клеймо невежества. Вмещение есть венец Великого Знания. По этим знакам и определяйте удельный вес Ваших собеседников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.