Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2000 32 страница




Теперь отвечу по порядку на Ваши Вопросы.

1. «Отойди, Пламенный... отчего, Пламенный, Лик Свой отвращаешь?..» Слова эти можно именно приложить к случаям, Вамиприведенным, – г-жи Ершевской и Кост. Разве не боятся они Пламенности Того, Кто приносит Свет? Разве не говорят они: «Отойди, Пламенный, не заступи Врат Небесных! и дальше: «Мой взор (Взор Великого Пламенного Вестника) боль тебе причиняет, твоим крыльям еще не свободно»? Именно, тяжки тенета суеверия и предрассудков, этих порождений невежества, опутавших крылья духа. Жутко душе, не ведающей пути Света, не могущей разобраться в сумерках, окружающих ее. Именно, «приходит знание не скоро, если дух волнуется». Много таких болеющих душ. И никто не может помочь им, ибо все должно прийти из недр сердца и духа. Но пусть в последний раз прочтут о предательстве и кощунстве в книгах Учения, а затем идут своим путем.

2. Кто Матерь Агни Йоги? Так Великий Владыка называет меня. Ведь все книги написаны при моем участии и на основании моего Огненного опыта.

3. Какие сорта роз полезны для психической энергии? Особенно хороши все пахучие.

4. Слово «Майтрейя» стоит на обложке книг Учения, начиная с книги «Агни Йога», первое слово и будет означать его, но это только для Вас.

5. Книгу «Царица Hyp» не читала, запросила уже о ней, ибо она вызвала возмущение среди некоторых членов наших групп. Автор, конечно, имеет книги Учения; если не ошибаюсь, он состоял членом Виндавской группы; кроме того, ведь книги продаются во многих магазинах. Об изгнании темных на Сатурн он мог заимствовать из книги «Криптограммы Востока». Книга эта из того же Источника, что и Учение, но пришлось дать ей имя, ибо издательства не принимают анонимных трудов. Пришлю ее Вам, видимо, Вы не имеете ее. О приближении Ориона, конечно, это его личные соображения. Звезда Матери Мира есть планета Венера. На санскритском языке планета Венера называется Шукра. В Белом Братстве называют ее Урусвати. Имя Владыки, или Гения, Венеры – Уриэль. Но имейте в виду, что много Имен носят Владыки и самые сокровенные не произносятся.

Относительно журнала предоставляю Вам самим решать. Но, как я уже писала, хорошо было бы выбрать самые доступные темы из книг Учения и скомпилировать небольшие беседы и книжечки с добавлением своих комментариев и примеров на языке, понятном для масс. Это будет так неотложно нужно. Нужно уметь стать понятными народу. Нужно говорить его языком. Нигде нет такой жажды знания, как среди русского простого народа. Книги Живой Этики заключают в себе величайший Синтез, именно, они есть ключ ко всем Учениям.

Книгу, о которой Вы пишете, – «Рама Прашад» – я не читала. Но в связи с этой книгой и передаю Вам Совет Владыки остерегаться подобных упражнений. Статью Вашу о таттвах[301] не откажу проверить, ибо заблуждения в этом вопросе могут быть очень вредными. Теперь о Вашем состоянии. Конечно, это начальные проявления (открытия) некоторых центров. Потому я так предостерегала Вас в моем первом письме против всяких усиленных упражнений. И сейчас передаю Вам Совет Владыки быть очень осторожной с Вашими упражнениями. Малая, краткая пранаяма без удержания дыхания не может повредить, но не так, как делаете это Вы (Слова Владыки), да еще при гимнастике, это может привести неожиданно к самым печальным результатам! Потому очень прошу Вас, родная Вера Александровна, будьте осторожны. Ведь я, прошедшая великий огненный опыт, два раза бывшая на краю мучительной смерти, никогда не делала никаких упражнений, даже простой пранаямы. Мне все было запрещено. Да, по правде сказать, у меня инстинктивное отвращение ко всем искусственным насилиям там, где касается сокровенных огней сердца. Ведь усиленная пранаяма развивает низший психизм и медиумизм, эти два антипода истинного духовного развития. Чтобы утвердить Вас во вредности всех насильственных упражнений, приведу слова Елены Петровны Блаватской из третьего тома «Тайной Доктрины»: «Истинно, то, что называется пранаяма, или смерть дыхания, всегда кончается для упражняющегося в ней смертью – моральной всегда и физической часто. Несколько нетерпеливых чела, которых мы лично знали в Индии, несмотря на наши предупреждения, устремились к этим упражнениям хатха-йоги. Двое из них развили в себе чахотку, из которых один умер; другие стали почти идиотами, и третий покончил самоубийством, и один развился в настоящего черного колдуна, но, по счастью для него самого, его губительная деятельность была прекращена его скорой смертью. Наши Учителя единодушно запрещают упражнения в пранаяме...»

Потому не преувеличивайте значения пранаямы. Наука о дыхании, которой занимаются истинные раджа-йоги, имеет мало общего с пранаямой. Хатха-йоги заняты контролем жизненного дыхания легких, тогда как древние раджа-йоги понимали это как дыхание ментальное, ибо только овладение этим ментальным дыханием приводит к высшему ясновидению, и к восстановлению функции третьего глаза, и к истинным достижениям раджа-йоги. (Это ментальное дыхание я испытала под Высшим Руководством.) Вы знаете, как Владыка не одобряет развитие психизма, потому во второй части «Мира Огненного»[302] сказано: «В то время, когда один полагает душу за Мир, другой сидит на воде. Когда один посылает сердце свое во спасение ближних, другой утопает в явлениях Тонкого Мира. Подвижники Великого Служения не имеют психизма, ибо они устремлены духом к Иерархии и сердце их звучит на боль Мира. Психизм есть окно в Тонкий Мир, но Учитель скажет школьнику – не оборачивайся часто к окну, но смотри в книгу Жизни. Часто психизм оказывается расслабляющим явлением, ибо Великое Служение – в чувствознании. Потому Мы остерегаем от психизма, от устремленного взора назад без определенной задачи на будущее. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Именно среди Служения велико ощущение ответственности, но следует привыкать к этой чаше, ибо не может быть кратчайшего пути без испития ее. Устремленное к Иерархии сердце чует, как нужна и спасительна чаша возношения. Кому она только предмет насмешки и осуждения, но кому-то она драгоценная сокровищница. У Нас большое желание, чтобы истинное чувствознание развивалось». Область психизма – такая сложная, такая страшная, и таит в себе много сюрпризов для самоявленных адептов. Много сознательной и еще больше бессознательной лжи в видениях медиумов и недисциплинированных психиков. Без Высшего Руководства нельзя безопасно погружаться в эту область. Разбираться в видениях может лишь ученик, находящийся под непосредственным наблюдением Великого Учителя; чтобы видеть и понимать, нужно научиться управлять низшим манасом и не допускать вторжения его. Есть много примеров видений, когда высший Манас являл великую Истину, но затронутая самость пробуждала низший аспект его, который, вторгаясь, не только вносил свои добавления, но искажал весь смысл явленной истины. На моем личном опыте знаю, как вначале случалось, что видение одного исторического клише заходило на другое и Владыка повторял видение, указывая на ошибку. Итак, Вам как водительствующей прежде всего всегда следует указывать на весь вред психических явлений. Именно, в древней Индии факиры или медиумы не допускались в Святая Святых храмов. Также и Иерофанты Египта не принимали в ученики психиков и медиумов и даже избегали слуг-лимфатиков. Духовное достижение – в накоплении и развитии чувствознания, об этом я уже писала, но вопрос этот настолько основной, что его следует всесторонне пояснить и часто возвращаться к нему. Нужно понять, что медиумизм не имеет ничего общего с открытием центров. Помните, как медиумизм приравнивается к постоялому двору для развоплощенных лжецов. Также и психизм далек от огненной трансмутации центров. Потому будем стремиться к истинному ученичеству и служению, выражающемуся в несении подвига жизни, в самоотверженной работе на благо, и все приложится в лучшее время, без насильственных мер, которые могут надолго задержать истинное духовное развитие наше. Медиумизм – страшная вещь, ибо это и есть одержание.

Вы так трогательно, сердцем писали о Вашем тяготении к понятию Матери. Вот потому я (кого ближайшие ученики и называют матерью) хочу говорить с Вами именно как с дочерью и потому так беспокоюсь, чтобы Вы в устремлении Вашем по неведению не причинили себе непоправимого вреда. Сердечное устремление к Великому Образу превыше всех физических упражнений. Приложим все наши усилия не к искусственным гимнастикам, но к действенному служению Огненному Сердцу Того, Кто в Кровавом Поту стоит на несменном Дозоре и сейчас стоит во Главе Светлых Сил, сражающихся против Тьмы. Ведь Армагеддон больше уже не далекое видение, но грозная, страшная действительность. Потому так преступны все работающие на разъединение. Неужели люди окончательно ослепли и оглохли и не видят всех угрожающих вестников Великой Битвы! Знаю, что мое первое письмо не ответило Вашему настроению, но я, кому поручено Великим Владыкой духовное водительство, все очищение Учения, должна говорить и предупреждать о неправильных уклонах.

Теперь о Вашем докладе. Не следует считать труд Сент-Ив Д'Альвейдера «Агарта» замечательным и правдивым рекордом. В действительности он посещал Агарту своего собственного воображения и нагромождений Тонкого Мира. Сент-Ив был типичным психиком и медиумом. Потому описания его так расходятся с Истиной. Именно его Агарта ничего общего с Белым Братством не имеет. Обманчива область психизма.В тонком мире много любителей персонифицировать Великие Образы.

Также должна сказать Вам, что очень огорчили меня Ваши строки о Елене Петровне Блаватской. Не Ваше сердце написало их. Я уловила в них отзвук недостойных мнений наших русских теософов. Именно Елена Петровна Блаватская была Огненной Посланницей Белого Братства. Именно она была Носительницей доверенного ей Знания. Именно из всех теософов лишь Елена Петровна Блаватская имела счастье получить Учение непосредственно от Великих Учителей в одном из Их Ашрамов в Тибете. Именно она была Великим Духом, принявшим на себя тяжкое Поручение – дать сдвиг сознанию человечества, запутавшегося в мертвых тенетах догм и устремлявшегося в тупик атеизма. Именно только через Елену Петровну Блаватскую можно было приблизиться к Белому Братству, ибо она была Звеном в Иерархической Цепи. Но некоторые из окружавших ее настолько были ниже этого огненного духа и сердца, что в великом самомнении и самообольщении своем полагали достичь Высот, пренебрегая ее началом, и в зависти своей осуждали, клеветали и поносили ее, все им давшую, все им открывшую. Конечно, все эти самообольщенные гордецы ничего не достигли. Ибо закон Иерархии непреложен. (Ни один из окружавших ее не был принят Махатмами в истинные ученики.) Для пользы дел Махатмы переписывались с некоторыми из них, но ни одного не допустили до ученичества. Е.П. Блаватская была тем Иерархическим Звеном, обойти и пренебречь которое означало осудить себя на полную неудачу. Отсюда и многие заблуждения Олькотта, Безант, Ледбитера и пр. И теперь, когда последние пребывают в слоях Тонкого Мира, окруженные своими почитателями, но, увы, еще дальше от Твердыни Белого Братства, нежели раньше, и сейчас наша великая соотечественница в своем огненном устремлении, воплотившаяся почти сейчас же после смерти в Венгрии, уже десять лет как прибыла в физическом теле в главную Твердыню и под именем Брата X. работает на спасение мира. Так действует Космическая Справедливость. Елена Петровна Блаватская была великой мученицей в полном значении этого слова. Зависть, клевета и преследования невежества убили ее, и труд ее остался незаконченным. Последний, заключительный том «Тайной Доктрины» не состоялся. Так люди лишают себя самого Высшего. Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей великой соотечественницы и знаю, что в будущей России имя ее будет поставлено на должную высоту почитания. Елена Петровна Блаватская, истинно, наша национальная гордость. Великая Мученица за Свет и Истину. Вечная Слава ей!

Теперь о Ваших письмах, адресованных к Н.К.; должна огорчить Вас, но письмо Ваше и друзей не могу переслать, ибо Н.К. находится в постоянных разъездах и, уезжая, просил меня принять на себя эту переписку. Кроме того, я получила Указ от Самого Владыки принять за отъездом Н.К. все водительство делами в Европе и Америке. Вы правильно объединяете меня с Н.К., ибо наши сознания объединены в Одном Великом Сознании. Так о Миссии Женщин я привела свои соображения, одобренные Великим Учителем. Конечно, Вы прекрасно выполнили Поручение, и Н.К. будет Вам очень благодарен. Ибо Он так жаждет объединить и найти точки соприкасания со всеми сердцами, самоотверженно любящими свою Родину. По натуре своей он великий Собиратель и Строитель. Ведь до войны не было ни одного крупного культурного начинания, где бы он ни был избран Председателем. Ибо живы были формулы: «Рерих найдет выход из каждого положения», «Рерих видит на семь концов», «С Рерихом удача». Да как же и может быть иначе, когда за ним стоит вся Лестница Иакова! [303] Именно он знает и имеет Высшее Водительство. Он знает, какую силу Света нужно противоставить неслыханному натиску тьмы. Но царящее разъединение среди наших соотечественников, конечно, затрудняет славное строительство. Но, как во времена разделения князей и царствования татарщины явился Великий Светоч в лице Преподобного Сергия, так и ныне этот Образ встает на защиту Возлюбленной Им Страны. Близко время Чуда.

Вы спрашиваете о кольце, данном Вам Н.К. Связывайте с ним все лучшее и помните, что в древности дар перстня рассматривался как знак доверия; оправдайте доверие Н.К. Знак на обложке книг «Зов» и «Озарение» изображает Храм Духа.

Правильно Ваше осторожное отношение ко всем подходящим. Число последователей Великих Учителей и Учений всегда было малочисленно. Ибо истина медленно проникает в загипнотизированные на протяжении веков сознания. Потому будем помнить: качество, а не количество. И еще раз повторяю, лучше привлекать сейчас молодых к культурно-просветительным идеям Н.К., оставляя Учение для нескольких избранных, ибо, собирая вокруг имени Н.К., Вы исполняете великую работу во славу Объединения Родины.

О «Чаше Востока» коснусь и в моем письме к Михаилу Никитину, ибо он с таким возмущением пишет о ней. Но Вам хочу сказать, известно ли Вам происхождение этой книги? Знаете ли Вы, что «Махатма» на Востоке означает «Великая Душа» – Душа, завершившая свой земной путь и работающая на пользу мира. Потому неуместно утверждать, что Махатма не любит христиан, ибо Махатма, вмещающий в себе все знание, не будет сектантом. Также, если Вы внимательно и без предвзятости прочтете «Письмо о Боге», Вы увидите, что Махатма именно отрицает и говорит против кощунственного человеческого представления личного Бога, жестокого и несправедливого, карающего вечным проклятием якобы еретиков и оправдывающего все злодеяния, совершаемые в прославление Его. Такого Бога Махатмы истинно не ведают и не почитают. Но назвать книгу эту атеистической нельзя, ибо как могут Они, провозглашающие Бессмертие Духа и Сами достигшие его, иметь что-либо общее с мертвящим атеизмом! Но Вы правы, книга эта не по сознанию еще. Потому я указала не посылать Вам ее. Но Вас, родная, прошу – не произносите осуждения Махатмам. Велико будет Ваше изумление и, скажу, огорчение, когда Вы узнаете, Кто в действительности есть Старший Махатма. Великие Облики имеют много Аспектов и Имен. Так, приведу Вам конец параграфа 21 «Сердца».

«Кроме того, избегайте споров о бесспорном. Удивлялся недавно спору между последователями Жанны Д'Арк, Сергия Радонежского и Моисея. Каждый уверял, что его Предстатель не согласуется с другим. Между тем, зная Истину, прискорбно было слышать эти выдумки, сочиненные для разъединения. Пусть не вместе, но хотя бы не бились лбами, ведь рога вырастут!» Может быть, Вам эта мысль не совсем еще ясна. Но вдумайтесь. И не осуждайте и не клевещите на Махатм, ибо Махатмы, писавшие письма эти, пребывают в Белом Братстве. Всякое сектантство пагубно для духовного развития. Можно и должно избрать себе Высший Образ, к которому больше открыто сердце наше, но, избрав Его, мы не имеем права порицать Другой Облик, ибо, истинно, Он может оказаться Тем же Самым. Так, православные христиане, поносящие Великого Аватара Вишну Бхагавана Кришну, написавшего «Бхагавад Гиту», поносят тем самым Владыку Сергия Радонежского. И много таких примеров могу привести Вам. Истинно, только Махатмы и тем более Старший Махатма знают Истину.

В заключение прошу Вас, родная Вера Александровна, не сетуйте на мое послание, может быть, и суровое, но сердце мое так наболело, видя, как мало число тех, кто понимает те грозные времена, через которые мы проходим; не понимают, что, истинно, пришел час последний для многих, и все еще продолжают ползти во мраке невежества, находя противоречия там, где их нет, видя всюду рога дьявола и печать антихриста, ибо сознание их не может оторваться от пут земных, не может мыслить самостоятельно, но слепо толчется в ограде, созданной призраком Угрозы Вечного Проклятия «Милосердного» Бога! Истинно, как сказано: «Не отмыть водами Урдара и Урувеллы всех пятен на Одеждах Христа и Будды от кощунственных прикосновений!» Поверьте, дух Инквизиции еще силен, и если бы Христос появился сейчас на Земле, то Ему не миновать было бы, если и не распятия и костра, то суда Линча и в лучшем случае пожизненного сурового заточения с клеймом Антихриста. Хорошо перечесть «Инквизитора» Достоевского.

Родная Вера Александровна, передайте мою сердечную ласку Галине Витавской. Письмо ее, искреннее и задушевное, очень тронуло меня. Пусть хранит как сокровище огонек признательности к Вам, указавшей ей путь и приобщившей ее к Учению Света, давшему полет и радость духу ее. Преданность есть редчайшее качество и скорее всего приведет к цели. Пусть укрепляется в Учении Света, и, если у нее есть какие сомнения и недоумения, я с радостью постараюсь разъяснить их; так важно рассеивать их в самом начале появления их. И если духу ее близко великое понятие преданности, она должна выписать из книг Учения все, что сказано об этом царственном качестве, и, часто перечитывая эти строки, она еще больше укрепится в этом проявлении истинной духовности. Сказано в Учении: «Преданность есть основа духовности». Елизавете Константиновне хочу сказать, что я звала готовиться к принесению всех своих способностей и сил прежде всего на служение нашему народу. Ибо время не за горами, а за плечами, когда каждая интеллигентная помощь будет так необходима. А подготовка маленьких книжечек, собранных по темам, взятым из книг Учения, с некоторыми пояснениями, была бы так своевременна и полезна. Когда наступит срок, можно будет и напечатать их. Я с радостью сама взялась бы за этот труд, но я завалена работой, а между тем это так неотложно нужно. Трудно себе представить тот духовный голод, который проснется и уже пробуждается в народе, и наша обязанность...[304] будет утолить его, давая ему истинно прекрасное и жизненное Учение Жизни. Конечно, нужно избрать темы, самые близкие и понятные, как, например, тема об учителе вообще, о преданности, о добросовестности, о подвиге, об основах Иерархии и т.д. Так важно вкоренить в народ уважение к знанию, к каждому учителю, как носителю света и успеха в жизни. Вы уже имеете и имели учеников, Вам должно быть это близко.

Вам, родная Вера Александровна, шлю мою духовную помощь в трудный час и надеюсь, что Вы примете во внимание совет Владыки и мой, имеющие в виду Ваше здоровье и духовное продвижение. Если будут какие затруднения, не стесняйтесь запросить, сердце мое всегда готово ответить.

Всего светлого, Е.Р.

§ 264. «Человечество придает значение лишь тем понятиям, которые укладываются в сознании посредственности, ибо оно облекает в своем сознании каждую форму соответственно. Почему же не привились все Высшие Понятия? Почему же столько искажений? Почему же так много умалений? Ибо, истинно, дух человеческих исканий и устремлений обращен вниз. Но задача Нового Мира – пробудить сознание и вернуть Миру предназначенный Облик Красоты. Творчество духа должно напрягаться именно к восхождению. Именно, не низводить Высшее, ноподымать. Потому первым условием будет творить Образ Божий по-Божественному. Когда человеческое сознание перестанет изображать Божественность по-человечески, тогда достижения духа будут огненны»[305].

 

Е.И.Рерих – Н.К. и Ю.Н. Рерихам

8 сентября 1934 г.

Славные мои Пасик и Юханчик, пришли письма Ваши от 27 по 30 июля. Если сборщики хамы, то, конечно, лучше отделиться от них. Теперь Вы, конечно, имеете уже письмо от Галахада, оно поможет восстановлению, престижа. Я ему ответила. Владыка называет это послание историческим рекордом и велел, чтобы Логван хранил его. Письмо вылилось неплохое, все точки поставлены над «i», причем указано, что только в тесной кооперации с В... Р... может Америка надеяться на успех. Посмотрим. Ведь он выразил желание стать моим терафимом «юре ту коммэнд»[306]. Сейчас пришла телеграмма – Уругвай подписал Пакт. Итак, Знамя продвигается. Мадам де Во пишет о стараниях Ле Пети и что Франция очень сочувствует Пакту и лишь перегруженность неотложными делами в настоящее время мешает министру Барту просмотреть дело Пакта и высказать свое решение. Это выяснится в ближайшем будущем, но уж слишком большая дружба у них с родственниками! Да, очень насыщенное время, и много перемен в пространстве, много наслоений, много новых явлений приближается. Так утверждается великое будущее. Истинно, чудо у дверей. Ты уже знаешь, что «Небесные Гималаи» проданы за шесть с половиной тысяч долларов. Уже выплачено пять с половиной, осталась за покупателем еще тысяча. Но, как Сказано, его друг должен был купить еще две картины, но вмешательство Радны помешало, она отвлекла его внимание на книги Учения и его собственные писания, тогда как Владыка посылал его именно для картин и для дружественных сношений с Логваном и к подходу к Учению через Логвана. Конечно, я написала об этом, но, как Сказано, вмешательство Радны многое осложнило. Как всегда, ищите ближе. Как бы не пришлось из этих сумм, кроме уже одолженных пятисот, еще дать для Европейского Центра. Так нужно торопиться с окончанием реорганизации. Много неприятностей доставляет Нортон. Передала Указание, чтобы ей сказали, если она согласится сейчас на малую часть, в будущем ей выплатят больше. Также на днях получено теплое милое письмо от Рудзитиса, как всегда, он больше всего интересуется поэзией – вначале он увлекался драмами Калидаса, сейчас Метерлинк занял все его внимание – и находит большой отголосок своему увлечению и среди своих коллег. Конечно, я поощряю их в этом увлечении. Метерлинк – такой вещий писатель. Сейчас пришли письма от Асеева, принесли много интересного. Должна сказать, что он мне все больше и больше нравится, выработается в прекрасного сотрудника. Он переслал вырезку твоей декларации, перепечатанную у них в газетах. Он предупреждает меня о предательстве Артура Пеаля, о котором он узнал все подробности от Икскуля. Он прекрасно сделал, что уведомил сейчас же о том, кто есть Артур Пеаль и Шклявера, и в следующем письме собирается написать более подробно об Артуре Пеале и пришлет мне оригиналы его писем. Сам Асеев очень высокого мнения о чете Икскуль. Прилагаю тебе копию письма Икскуль, которую он приложил к своему письму ко мне. Хорошо, что я сильно написала о Артуре Пеале и Икскуле Ле Пети и предупредила Карла Ивановича Стурэ, чтобы он был очень осторожен в Ревеле, ибо я никому там не доверяю. Сейчас он уже, должно быть, побывал там, но я имею письмо его лишь из Литвы по дороге в Виндаву, он повидался с Серафининой. Пишет симпатично о ней и ее кружке молодых художников. Также он познакомился с профессором Вольтером, почетным председателем Общества Латышско-Литовского сближения и ознакомил его с культурными идеями Н.К. Говорил также с литовским министром иностранных дел о Пакте и, как он пишет: «Услышал отрадное мнение о высоком значении и необходимости признания этого Пакта. Ведение же делом регистрации и защиты культурных ценностей в Литве, по всей вероятности, по словам министра, будет передано культурному департаменту Министерства народного просвещения, директор которого мне обещал благосклонную резолюцию по делу регистрации Рериховского Общества в Литве». Также и профессор Вольтер обещал способствовать проведению Пакта. Он предложил Правлению образовать при Обществе особый отдел пропаганды Пакта Мира. 29 августа предполагалась Конференция министров иностранных дел Эстонии, Латвии и Литвы с целью учреждения Союза Балтийских государств, и Карл Иванович намерен представить латвийскому министру маленький доклад о желательности общего признания Пакта Знамени Мира со стороны Союза Прибалтийских государств и «о вспомогательном обосновании самого Союза этим Пактом». (Не совсем понимаю эту последнюю фразу.) Как видишь, наш Карл Иванович пока что неплох и проявляет деятельность. Надеюсь, что он сумеет хорошо расследовать предательское гнездо в Ревеле. Надо очень серьезно предупредить Ле Пети, чтобы он сам прекратил сношения с Артуром Пеалем и запретил бы переписываться с ним «сыночку», ибо Артур Пеаль цинично писал, что тот ему полезен. Какое счастье, что мне удалось вскрыть это предательское гнездо! Теперь относительно Икскуля, нет ли тут двойной игры? Думаю, что и здесь Учитель поможет мне разобраться и вскрыть что нужно. Письмо Вам, родные мои, многое скажет. У нас все благополучно, монсун еще продолжается. Был Ман, приехал взвинченный очередными сплетнями; показали вырезку об экспедиции – просиял и успокоился, еще раз убедился, что мы утверждаем лишь сущую правду. Удивительно это свойство недоверия, это врожденная черта этой национальности. Они всех судят по себе. Родные мои, храните друг друга. Шлю мой сердечный привет Володе. Прошу его очень позаботиться и охранить моих родных. Обнимаю, все думы около Вас.

 

Е.И.Рерих – М.Л. Никитину

12 сентября 1934 г.

Многоуважаемый Михаил Львович. Письмо Ваше прочла внимательно. В нем есть прекрасные мысли и чистые устремления. Радовалась, что Вы отмечаете и, следовательно, чувствуете красоту восхождения через трансмутацию всех наших энергий именно в огненном горниле Сердца. Именно прекрасно, если Вы понимаете все величие простоты Учения Сердца, Учения Жизни. Ведь, к сожалению, большинство теософских и западных оккультных обществ забыли основные Заветы Основателей и предались развитию явлений низшего порядка, часто граничащих с черной магией, именно увлеклись проявлениями низшего психизма и медиумизма, являющихся открытой дверью для всякого рода одержания. Потому в Учении нашем так много говорится об опасности психизма и мы так избегаем прикасаться к так называемым психикам и медиумам и никогда не приближаем их к истинному ученичеству, но лишь тех, кто идет путем действенного горения сердца, путем Учения Живой Этики, расширяя свое сознание и утончая все мысли и чувствования. (В своем письме к Вере Александровне я пишу о вреде психизма, может быть, она не откажет прочесть Вам эти выдержки, ибо они содержат также строки из еще не напечатанных книг Учения.)

Прочла о Вашем Братстве Архангела Варахиила, о почитании Вами Владыки М., но не могу уяснить себе Иерархическое построение Вашего Братства. Кто же у Вас Иерарх? Архангел ли Варахиил, как Вы называете Ректора Венеры, или же Владыка М.? Ведь Владыка планеты Венеры водительствует своей планетой и не входит непосредственно в дела нашей планеты, сотрудничая лишь космически на высших планах с Владыками прочих планет нашей Солнечной системы. Тогда как Владыка М., Владыка Шамбалы, сейчас именно Водитель и Правитель нашей планеты. Потому, зная Закон Иерархии и Закон Кармы, я не могу понять Вашего построения. На жизненном примере это было бы равносильно тому, что подданный русского царя почитал бы своим монархом короля английского. Может быть, Вы поясните мне мое недоумение? Кого же почитаете Вы своим непосредственным Водителем?

Приведенные Вами тезисы прекрасны, но, прочтя письмо Ваше до конца, должна сказать, что последние страницы его совершенно противоречат возвещенному «философскому претворению тезиса, выражающемуся как синтез восточной и западной доктрин на восполняющей их базе христианского Эзотеризма», так и утверждению Вашему, что «Служением, Вмещением и Сотрудничеством пронизано наше Братство». Я имею в виду Ваше возмущение книгою «Чаша Востока». Должна сказать, что я вполне согласна, что книга эта еще не по сознанию большинства, и именно, как Вы правильно пишете, что «при непросвещенном взгляде на вещи «Чашей Востока» открывается широкое поле для клеветы и кощунства на Учение», и потому я и протестую всеми огнями сердца против непросвещенного взгляда и особенно против неуместного и, скажу, кощунственного эпитета, даваемого Старшему из Махатм. Именно, ничто так не вяжется с великим понятием Махатмы, Великой Души, как данный Вами, конечно в неведении, эпитет «озлобленного атеиста»!

Вы полагаете, что «Авторы «Чаши Востока» недоумевали бы, если бы они знали, что во имя этого «небесного тирана» творил свой долголетний жизненный подвиг Владыка Сергий»? На это приведу Вам из «Сердца» конец параграфа 21: «...Избегайте споров о бесспорном. Удивлялся недавно спору между последователями Жанны Д'Арк, Сергия Радонежского и Моисея. Каждый уверял, что его Предстатель не согласуется с другим. Между тем, зная Истину, прискорбно было слышать эти выдумки, сочиненные для разъединения». Может быть, эти слова Вам не ясны, потому поясню: можно и должно избрать себе Высший Образ, к которому больше открыто сердце наше, но, избрав Его, мы не имеем права порицать Другой Облик, ибо, истинно, Он может оказаться Тем же Самым. Так, православные христиане, поносящие Великого Аватара Вишну Шри Кришну, написавшего «Бхагавад Гиту», поносят тем самым Владыку нашего Преподобного Сергия. И много таких примеров могу привести Вам. Великие Облики имеют и имели много Аспектов и Имен. Знаете ли Вы, какие великие Образы записаны в Книгу Жизней Великого Владыки М.[307]? Истинно, только Махатмы Великого Белого Братства и тем более Старший Махатма знают Истину. Потому в неведении нашем остережемся от кощунства! Теперь, если Вы внимательно и без предубеждения прочтете «Письмо о Боге», Вы увидите, что Махатмы отрицают и говорят против кощунственного, именно человеческого представления личного Бога, жестокого и несправедливого, карающего вечным проклятием каждого еретика и оправдывающего все злодеяния, совершаемые в прославление Его. Но так как человечество с самого начала своего возникновения рождалось и рождается еще во множестве вне лона христианской церкви, то, значит, огромное большинство осуждено на вечные муки. Но разве виноваты они, что «Милосердный» Отец соизволил послать Своего Единородного Сына лишь в одно время, лишь в одну страну и к одному народу? За что же карать их? Неужели все эти биллионы душ, только потому, что они не имели физически возможность узреть и услышать Сына, осуждены вечно гореть в адовом огне? Такого Бога Махатмы, истинно, не ведают и не почитают. Но назвать Их атеистами невозможно, ибо как могут Они, провозглашающие Бессмертие Духа и Сами достигшие его, иметь что-либо общее с мертвым атеизмом? Прочтите внимательно, именно, Они возражают против агностицизма: «Пантеистами Нас могут назвать – агностиками никогда!» и далее: «Найдя гнозис. Мы не можем повернуть ему спину и сделаться агностиками».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.