Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2000 29 страница




«Было время великое, когда можно было утвердить путь легкий». Конечно, и достигнутое сейчас, и особенно если Друг проникнется сам и сумеет внушить другим величайшее уважение к имени, поможет стране (прежде всего ему самому), но все же легким путь не станет, ибо из двух данных основ успеха первая – Весть – не дошла по назначению, вторая – не была заложена в Указанный великий срок. Ведь нельзя забывать, что не Америка первая подписала! Как Сказано: «Пусть Галахад знает, что собрание 37 стран украсило Знамя до Америки. Это Модра должна очень запомнить. Державы на Конвенции почтили Знамя. Так пусть запомнят это великое событие».

Да, родные, мы должны во всей справедливости отдать должное великой мысли огненного человечка собрать Конвенцию именно в Вашингтоне, давшей такую блестящую основу и так облегчившую все дальнейшие действия. Как Владыка говорит: «Нельзя забыть великое значение Конвенции, нельзя забыть огненное зерно, которое насытило пространство. Так Я утверждаю заслугу Нашей верной свидетельницы». По справедливости Друг должен признать, что участие его в Конвенции подняло его престиж не только в стране, но и во всем культурном мире. Так что здесь он пока является должником, ибо пожал то, что было сделано другими, именно, огненными устремлениями верной свидетельницы и неустрашимого воина Логвана. Если бы не было Конвенции, то и теперешний успех Друга, принимая во внимание все его малодушие, был бы сомнителен. Так, запомним: «Было дано время великое, когда можно было утвердить путь легкий». Пусть это твердо запомнят и Галахад, и Модра. Ибо из всего вижу, что Друг не понимает и не отдает себе отчета в значении и непреложности сроков. А между тем понимание это так важно для успеха в жизни. Самые простые примеры в жизненном обиходе указывают нам на то, как все должно быть совершено вовремя и как запоздание губительно. Владыки, указывая срок, предвидят все лучшие и нужные сочетания, потому если кто идет мужественно, не сомневаясь, прилагая всю находчивость свою, то успех несомненен. Именно, нужно уметь идти против очевидности, когда Владыка указывает идти. Так удача, успех сопутствуют пониманию момента или сроков.

Родная моя Модра, скорблю, но ценю ее старания искупить прошлое легкомыслие, усугубленное самостью, нежеланием принять разумного совета от ближайших сотрудников. Теперь ее задача будет состоять в неуклонном и постоянном устремлении поддержать в Галахаде огонь Служения, мужество и понимание величия имени. Также еще раз прошу явить полную правдивость и помнить, что писала я в моем письме от 12.VIII. Зачем утаивать от меня некоторые факты, подчеркивающие непонимание и умаление имени? В нашей долине многие получают вырезки из американских газет и спешат переслать их нам. Осведомленность есть основа каждого успеха. Мы должны знать всю неприкрашенную действительность. Именно должны знать все самое худшее, только так можем мы стать победителями. Вождю ценны те сотрудники, которые сами видят и освещают ему факты так, как они есть. Потому в грозное время, время страшных опасностей, умалчивание и скрывание действительного положения вещей, даже из самых лучших побуждений, должно быть приравнено к предательству. Модра, со мною Сам Владыка, могу ли я чего устрашаться? Так, Модра, мне нужна неприкрашенная правда. Если бы Модра с самого начала правильно освещала факты, многое сложилось бы иначе и легче.

Получила письмо от Галахада и очень огорчилась. Должно быть, у Модры есть копия этого письма и она скажет мне, что означает фраза:

«I do not know the specific instance refered to, but the failure undoubtedly consists in not keeping the Lord, the Envoy & the Plan more continuously and definitely in mind»[281]. Если этот инстанс [282] загадочен для него, то для меня не менее загадочна вся его фраза. Может быть, недостаточное знание английского языка делает ее столь загадочной для меня, потому прошу Модру разъяснить ее мне. В моем понимании фраза эта указывает на большое затемнение сознания. Ведь Модра пишет, что она говорила с ним со всем огнем, все сказала, ничего не утаила, указала на упущенные сроки и возможности, а после этого получается письмо с такой загадочной фразой. Точно он с неба упал! Точно Модра утаила от него сделанные им упущения! Модрочка, объясни мне это. Письмо его по-своему трогательно и сердечно, и я отвечу ему, но начало удивило меня. Также прошу Модру не говорить Галахаду, что письмо его уже получено. Ибо отвечу на него немного позднее, я сейчас чувствую себя очень слабой.

Модрочка моя, чувствую сердце моей славной доченьки, чую, как горит оно искупить, сделать как можно лучше, и дух мой устремлен поддержать ее в трудной, но прекрасной задаче. Итак, будем поддерживать Галахада, расширять его понимание Служения в действиях и скажем ему, что Владыка имеет в виду Высшее Благо и потому знает, как высекать из сердца его лучшие огни для возвышения духа его, закаления мужества и для рождения творческих энергий. Можно привести ему из книги Рокотовой, как Владыка Будда говорит о Грядущем Владыке Майтрейе на странице 131.

Теперь Зиночке. Мнения сотрудников о Формане сходятся, но он может быть полезен для перевода, может указать удачный оборот фразы. Модрочка очень привыкла к нашему ломаному языку и иногда, может быть, слишком снисходительно к нему относится. Кроме того, постепенно, указывая на действия, можно будет сдвинуть сознание. Нужно быть снисходительными к другим и строгими к себе.

Относительно программы Москова скажу: если он выполнит даже пятую часть своей программы, то и то хорошо. Считаю, что Радночка очень хорошо ведет его, и подход к жене тоже имеет значение.

Сердечное спасибо Д. Киммелю за книгу, по прочтении отошлю ему, ибо она имеется среди моих книг в Америке.

Прошу очень временно никому не высылать «Чашу Востока» – она не по сознанию.

Получила гору писем из Югославии. Действительно, там нужны лопата и метла, чтобы очистить эти засоренные сознания. Но делать это надо очень осторожно, нельзя сразу взорвать сознание. На письма Дукшинской я советовала бы ответить, что ввиду того, что Н.К. находится в больших переездах, все письма к нему направляются в Наггар. Нельзя утруждать Н.К. такими письмами, вокруг него достаточно чеховщины и мохнатых сознаний.

Очень радостно было слышать отзывы Радны о Хиссе. Указание Владыки о нем понимаю так, что нужно, чтобы Логван имел с ним контакт. Потому, если он придет в Музей, нужно, чтобы Логван был об этом осведомлен. Но из этого не следует, чтобы Радна совершенно отстранилась от него, все должно быть сделано тактично.

Относительно писем Ле Пети, конечно, Зиночке гораздо проще написать ему, предостерегая его, как совет, полученный от Н.К. и Е.И., нежели отсюда.

Родному Логвану хочу сказать: истинно ценим Вашу неустанную и великую напряженность в заботе о Делах Владыки. Спасибо Поруме за чудесное письмо, мое сердце с нею.

Шлю Вам, родные, всю любовь и нежность мою, тронута Вашими устремлениями и желанием выполнить как можно лучше все Указания. Так и пройдем это ответственное и грозное время. Цените и берегите друг друга. Помните, что ближе у Вас никого нет. Почувствуете это остро, когда придется расстаться. Духом и сердцем с Вами,

Е. Рерих

P.S.Относительно газетной вырезки об экспедиции, посланной Модрой, Владыка Указал: «Она должна была появиться в самом начале. Она должна была появиться давным-давно...» Так, она пролила бы свет на все трудности, которые уже принесли свои горькие плоды, о которых ему[283] писали Н.К. и Юрий, не говоря уже об остальных, более серьезных вещах. Что касается загадочной фразы в его письме, о которой я упоминала, могу объяснить ее только его самонадеянностью или же тем, что Модра недостаточно ясно объяснила ему его, а также свое собственное пренебрежение сроками. Также и тем, что г-жа Шафран ошибочно увидела в нем «будущего брата». Галахада в Братство не зовут, поэтому пусть достойно проходит земной путь. Как Сказал Владыка: «Пусть Модра сама это поймет». Конечно, не следует ему это передавать, но Модра должна подробно и доброжелательно разъяснить ему все его ошибки. Говорю «доброжелательно», потому что, судя по письму Галахада к Модре, он очень обижен ее изложением, но, похоже, так и не понял, в чем заключается его вина. Вероятно, это вызвано не слишком логичным изложением конкретных фактов, касающихся пренебрежения сроками и недостойного отношения к великому Послу. Указано: «Галахад накопил вокруг себя слишком много ненужных и вредных осложнений». Прямой и самый прекрасный путь был Указан ему и Модре, но они избрали трудный.

В этой газетной вырезке было бы уместнее сказать: «Он был приглашен как глава...» вместо «Он был послан... как глава...»[284].

 

Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову

29 августа 1934 г.

Ответ Ваш на мое письмо, который Вы обдумывали целый месяц, все же тронул меня, опять-таки ввиду Вашей молодости. И потому, если после этого письма Вы решите вступить на трудный, очень трудный путь ученичества, то я не откажу Вам в некотором руководстве. Но сначала разберу Ваши недоумения относительно ответов, данных Вам Н.К. Так, на Ваш вопрос – «должен ли я сразу встать как руководитель?» – ответить иначе, нежели это сделал Н.К., и нельзя. Но Вы истолковали этот ответ так, как подсказывала самость Ваша. На выраженное Вами желание собирать новые молодые силы вокруг Учения Н.К. соответственно и ответил, ибо, естественно, тот, кто собирает, тот и водительствует вначале, и лишь от него зависит удержать свое положение. Но Вы решили, что собирать долго и хлопотливо, гораздо проще попросить г-на Шклявера оповестить циркулярным письмом всех уже собранных о Вашем якобы духовном приоритете над ними, ибо как иначе понять приглашение обращаться к Вам за разъяснениями по вопросам Доктрины, так же как и Ваши утверждения, что Вы принятый ученик и даже сын Владыки М.? В обычной жизни это называется «загребать жар чужими руками». Причем Вам, видимо, не пришло на ум, что среди этих ранее собранных могут быть люди, гораздо более знающие, нежели Вы, и обладающие прерогативами, о которых Вы не слышали, и имеющие уже своих руководителей. Но, желая именно руководить и пояснять, Вы, имея книгу «Иерархия», сами поняли ее однобоко, лишь в приложении к другим, и вторглись в цепь установленной Иерархии, не выполнив и самого основного условия, именно, что каждое избранное нами, одобренное или порученное нам действие мы выполнить должны своим умом, своими руками и ногами. Тот, кто понимает, что есть ученичество, знает твердо это основное правило и не ожидает ничего готовенького. Каждый, желающий быть замеченным, должен быть пионером и самоответственным в полном смысле этого слова.

Теперь второй вопрос – «можно ли мне и кружку иметь как символ печать «М» с тремя точками?». Ответ был – можно. Ибо разве можно запретить избирать печати и символы, какие кто хочет? Но в данном случае в этом разрешении заключалось испытание Вам. И как видите, испытание это было нужно. У истинного ученика разве могла зародиться мысль употреблять этот знак? Тем более, как сами Вы пишете, что Вы предполагали, что им могут пользоваться только сыновья и дочери Великого Учителя. Следовательно, в этом Вашем вопросе сказалось все легкомыслие и непонимание сокровенности и святости как Имени, так и понятия принятого ученика. Могу сказать Вам, что ни один истинно принятый ученик не будет пользоваться буквою «М» с тремя точками. Прежде всего из уважения к Владыке, иногда пользовавшемуся этим знаком, хотя и слегка в измененном виде (отсюда и разрешение Н.К.). Но подписью этою Вы могли ввести в заблуждение неведующих и вызвать нарекания некоторых правоверных теософов. Принятие ученика не во внешних знаках, все эти погремушки в ходу лишь среди выродившихся ныне в бутафорию когда-то прекрасных Общин. Так же и кольцо, данное Вам Н.К., должно было служить Вам напоминанием принятого Вами на себя обязательства, для Вашего ободрения, но, конечно, ничего общего с принятием в ученики оно не имеет.

Итак, пока что Вы провалились на двух испытаниях. Теперь относительно письма Великого Учителя К.Х., в котором г-н Ледбитер называется якобы сыном. О таком письме я не слыхала. Знаю лишь об одном, где этот вреднейший тип назван учеником, причем это слово написано именно курсивом. Неужели Вы не задумались, откуда этот курсив? Не заключается ли в этом нечто особое? Г-н Ледбитер в своем желании быть признанным учеником не стеснялся, где только было возможно, выдавать себя за принятого ученика, отсюда и ироническое упоминание, отмеченное курсивом. Во всем нужна тонкость понимания. Ледбитер был очень вреден в силу своего психизма, развитого за счет духовности. Великие Учителя хотели обезвредить его, удержав его некоторое время вблизи ауры г-жи Блаватской. После ее смерти он втерся в доверие и дружбу г-жи Безант и стал ее черным гением. На его совесть нужно отнести большинство ее тяжких заблуждений. Низший психизм в соединении с патологически извращенной натурой и нечестностью расцвели в махровый букет самых безвкусных и лживых изложений. Также и в «Письмах Махатм к Синнетту» встречаются в кавычках или курсивом написанные иронические прозвища вроде «сыночка», относящиеся к молодому Ферну, выдававшему себя за сына Владыки М. и постоянно употреблявшему формулу – «мой Отец и я», потому Владыка М. иронически называл его «сыночек» в кавычках. Эпизод этот кончился весьма печально. Много самозваных сыночков и дочек гуляют в теософических одеждах!

Вы говорите, что сердце обмануло Вас и позволило сделать вред там, где хотелось сделать только добро; проверьте, не клевещете ли Вы на сердце? Не дух ли самости перевесил все другие голоса? Также имейте в виду, что принятый ученик никогда не думает, что он действует по Указу, но знает это непреложно, ибо получает этот Указ самым определенным образом. Часто так называемые голоса при низшем психизме являются нашептыванием темных жителей Тонкого Мира. Лишь открытие и огненная трансмутация высших центров дают нам непреложное знание.

Теперь поговорим о принятых и сужденных учениках и ученичестве вообще. Многие в силу полного невежества думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать принятым учеником, чтобы быть уже готовым к такому признанию. Но почти никто не задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается, прежде чем получить ее. Ведь большинство в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять с распростертыми объятиями каждого неплохого человека, выразившего такое желание. Нет большего заблуждения. Учителя не ищут учеников, ибо основное правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но в то же время Учителя действительно ищут каждую возможность пролить помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем, через многих чистых психиков, и часто эти психики после написания книжечки никогда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения при полном знании Источника, широкая строительная деятельность, получение Указов, знание будущего и точных сроков и, конечно, самый характер и образ жизни такого ученика. Также и великий Завет – когда ученик готов, Учитель не замедлит – мало кем понят. Почти никто не задумывается, что в действительности есть эта готовность? Не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества и условия?

Ведь в вопросе принятия ученика карма играет первенствующую роль. Именно в связи с ученичеством следует очень задуматься над законом кармы и всесторонне обсудить его. Так, не может человек, отягощенный кармой, стать признанным учеником. Лишь те, карма которых на изжитии, могут быть приняты в ближайшие ученики. Ведь ничтожно число тех, кто отдают себе отчет и могут понять, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием ученика. Потому Великие Владыки, стоящие на Несменном Дозоре, направляющие мировые процессы для удержания Равновесия Мира и ведущие величайшие Космические Битвы, могут приближать лишь тех, карма которых завершается, в ком Они уже не сомневаются, кто прошли и очистились через многие огненные испытания и в этой жизни снова проявили свою готовность, преданность и самоотверженность, не в условиях благополучия, но на краю пропасти. Именно тех, у кого высшие духовные принципы не только раскрыты, но и огненно трансмутированы. Отсюда то ничтожное число принятых учеников.

Теперь Вы спросите: «Но в чем же состоит тягота Учителя?» Скажу – она ужасна, и весь размер этого напряжения, не зная оккультных законов, невозможно даже представить себе. Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую, но действенную связь, принимает его в Свое сознание, то есть с этого момента Учитель знает в любую минуту, что происходит с учеником, знает каждую его хотя бы мимолетную мысль и чувствование и направляет его соответственно. Потому можно понять, как тяжелы, как нестерпимы должны быть для Высокого Сознания Учителя дисгармонические вибрации, порождаемые неочищенным мышлением ученика, как недопустимы неизжитые вожделения его при такой тесной оккультной связи с Учителем. Каждая дисгармоническая вибрация обрывает ток связи и при повторности может совершенно прекратить ее. Но каждое обрывание нити оккультно очень болезненно и несет свои последствия. Конечно, болезненность для Учителя выражается совершенно в ином смысле, нежели для ученика. Но это только часть тяготы, о другой сейчас говорить не приходится. Вот почему принятие в ученики производится с величайшей бережностью и есть величайшая привилегия. Для ученика с момента принятия начинается совершенно новая и тоже нелегкая жизнь в силу страшного внутреннего и внешнего напряжения. Пробуждаются не только все спящие энергии его (они частично пробуждаются и на подготовительном пути), но наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения всего его организма, становятся все более и более ощутимыми, и все они направлены к единой цели, именно к трансмутации внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика, и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность, соответствие или согласованность. Вот эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих воплощениях с Высокими Духами. Такой ученик в этом своем воплощении уже с рождения находится под высшим наблюдением Учителя, и самые условия рождения его определяются Учителем, и необходимые способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. Потому благословенна карма тех, кто и в прошлых жизнях своих связал себя нитями преданности и любви хотя бы с Одним из Высоких Духов или же с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной Цели. Вот почему так священна Иерархическая Цепь. Потому и в настоящей жизни нужно проявить эту любовь и преданность, которые являются первым условием на пути ученичества. Вторым условием является устремление и готовность к самопожертвованию в Служении Общему Благу. Ибо никто не может быть приближен, если он думает почерпнуть знание лишь для своего личного возвеличивания, ибо такой путь есть путь черного мага. Когда такое устремление прочно утвердится в сердце, станет второй натурой, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня будет радостью, и тогда продвижение или даже достижение сокровенной Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистического желания достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличения? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики нужно понимание, принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения Подвига как непременным условием следует очень задуматься. Но большинство даже не задается мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым учеником, и какие свойства закрывают перед ним эту возможность? Глубокое, всесторонне продуманное уяснение качеств этих чрезвычайно важно. Полезно выписать из Книг Учения все необходимые качества, перечисленные в них, так же как и все свойства препятствующие. Именно, труднее всего людям воспринять, что в основе готовности к ученичеству и всех связанных с этим духовных достижений лежит следование Высшему Идеалу и огненная трансмутация наших чувств, всего нашего характера. Людям гораздо легче отказаться от некоторых излишеств и, не отягощая своего мышления, механически отсчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя бы одну привычку, лежащую камнем преткновения на пути к духовному продвижению. Но, как сказано, все механическое, касаясь лишь внешнего человека, не имеет цены и не может преобразить внутреннего человека, преображение которого есть единая цель всех истинных Учений. Потому очень и очень нужно запомнить, что все Великие Учителя заботятся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире мысли. Потому ни один высокий раджа- или агни-йог не нуждается ни в каких механических приемах, ни в каких физических упражнениях. И единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем Идеале в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него. И такая концентрация продолжается безостановочно; что бы ни делал такой йог или ученик, мысль его неотступно держится около его Идеала, все совершается им во имя избранного им Образа. Он постоянно чувствует в сердце своем любовь и присутствие этого Облика. Это и есть истинная концентрация, указанная в Эзотерической философии, изучающей лишь внутренний мир, мир нуменов. Так же и молитва, произносимая учеником, есть именно это непрестанное сердечное устремление и предстояние перед Обликом Избранным. Вот когда такое представление налицо, когда наблюдаемый дух настолько твердо установился на избранном Образе, что не может быть никакого уклонения, тогда и явлена готовность и Учитель не замедлит.

Так и для каждого вступающего на путь ученичества, а не просто изучающих книжный оккультизм, совершенно необходимо бесповоротно решить в глубине сердца своего, который из Учителей Великого Братства ему ближе, и затем отдать себя всецело, без всяких ограничений и условий этому Высокому Руководству. Возможно, что такой начинающий нескоро услышит или получит Весть от Избранного им Великого Учителя. Но он не должен отчаиваться, он должен найти в себе все терпение, все мужество и, несмотря на полное молчание Великого Учителя, продолжать устремляться и работать над своим усовершенствованием, прилагая свои способности на Общее Благо. К сожалению, нередки случаи, когда человек, в своем желании немедленного продвижения, еще большего знания, бросается на поиски других Учений и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. Припомним, что сказано в Учении об избрании Учителя. «Утвердиться сердцем на Владыке есть первое условие на пути к Миру Огненному. Невозможно прийти к Вратам завещанным без этого огненного условия. Ведь Руководство должно быть осознано духом и сердцем, ибо только принятие Руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке. Нужно понять тот закон, который связывает Учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к Владыке не происходит связи. Полное принятие Руководства требует сознательного отношения, ибо нужно понять и почувствовать в сердце тепло, которое исходит из недр духа. Нужно особенно чуять и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика. Так, нужно помнить, что вибрации и карма являются звеньями к Владыке и Миру Огненному»[285]. Так, ученик должен приготовлять свой организм утончением своих вибраций, ибо кто знает, кроме Великого Учителя, насколько карма устремляющегося к Нему близка или далека от Цели. Потому приложите все Ваши усилия и устремления как можно лучше понять и приложить Учение в жизни и предоставьте остальное карме и Великому Знанию Владык. Для придачи бодрости (всем начинающим) скажу, что хотя долог путь подготовительного ученичества, и много препятствий приходится одолевать, и много испытаний лежит на пути, но каждое одоление несет свою радость, и свое приближение, и свое откровение. Также нужно знать, что испытания эти не есть нечто удуманное или подстроенное, но на самом деле испытания ученика заключаются в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософической литературе обычно упоминаются семь лет, как первый период испытания перед следующей ступенью в семь лет. Но этот срок может быть уменьшен, но также и продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и его внутреннего развития. Ибо достичь нужно постепенно открытия высших центров, без чего невозможно стать принятым учеником. Но помните, что до тридцати лет не все центры могут быть выявлены, и насиловать их открытие равно убийству. Потому перед Вами годы для подготовления и самоусовершенствования. Теперь хочу предупредить Вас о нежелательности и об опасности так называемого психизма, ибо именно это свойство так опасно на первых ступенях ученичества. Психики, имея контакт с низшими слоями Тонкого Мира, часто впадают в заблуждение, принимая голоса сущностей из Тонких сфер, персонифицирующих Великих Учителей, за истинный Зов или Голос. Не следует думать, что голоса эти всегда будут толкать только на злобные действия, разврат или преступления. Так будут действовать лишь самые грубые и низкие силы. Гораздо опаснее те, кто подходят под личиною Света Учения. Мы знаем немало прискорбных случаев таких направляющих «светлых» голосов и видений. Потому Великие Владыки всегда так предупреждают против психизма, который развивают в себе упражняющиеся в пранаяме. Если кто хочет идти путем ученичества и раньше он обладал этим свойством, он должен отнестись к нему с величайшей осторожностью, помня, что в древней Индии и в Египте ни один психик или медиум не мог быть принят в ученики и допущен в Святая Святых Храма. Но в наше время именно люди, имеющие психические явления, считают себя особо продвинувшимися на пути. Велико заблуждение! Психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно, все похваляющиеся психическими проявлениями должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении: «Психизм не есть духовное развитие, и ученик Света, служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, не доступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствознания. Часто психизм оказывается расслабляющим явлением, ибо Великое Служение в чувствознании. Слабые духовно психисты являются лакомым блюдом для сатанистов»[286].

Потому уясните себе великую разницу между психизмом и великим, неотъемлемым чувствознанием.

Будьте осторожны, запретите себе прислушиваться к голосам. Не голоса нужно стремиться слышать, но стараться пробуждать в себе великое чувствознание, а для этого нужно очищать и расширять свое мышление и утончать все чувства.

Так, мой первый совет Вам будет – выписать из всех книг Учения те качества, которые необходимо приобрести на пути ученичества, затем, углубившись в свою сущность, отметить себе свои наихудшие качества и, избрав одно из них, стараться всеми силами заменить его же противоположением. Преодолев одно, принимайтесь за другое, и т.д. Это очень нелегко, но ничто легкое не приличествует на царственном пути, ведущем к Миру Огненному.

Теперь, книга Ледбитера «Учителя и Путь» имеется у меня на английском языке, и должна сказать, что это безобразное смешение истины, лжи и даже кощунства. Ледбитер назван Нашим Великим Владыкой вреднейшим, и никогда не получал непосредственных Указаний, и никого из Великих Братьев в Их физических телах не встречал – это гнусная ложь. В самом начале его подхода к Е.П. Блаватской он много мог слышать от нее, и затем с ее смертью все это пышно расцвело в его плодовитой фантазии, лишенной честности и красоты. Он был определенным психиком и свои астральные похождения принимал (часто и выдумывал) за великие посвящения, астральных же самозванцев – за Огненные Облики Великих Учителей. Могу утверждать это на основании Указаний Самого Владыки. Итак, большинство его описаний абсолютно не отвечает истине... Много сознательной и еще больше бессознательной лжи в видениях психиков и медиумов. Область психизма – такая страшная, такая сложная и таит в себе много ловушек для самоявленных адептов. Без Высшего руководства нельзя погружаться в эту область. Разбираться в видениях может лишь ученик, находящийся под непосредственным наблюдением Великого Учителя. Чтобы правильно видеть и понимать, нужно именно открытие высших центров и умение управлять низшим манасом, чтобы не допустить вторжения его. Много примеров видений, когда высший Манас являл великую Истину, но затронутая самость пробуждала низший аспект его, который, вторгаясь, вносил не только свои добавления, но искажал весь смысл явленной истины. Припомните Ваше видение Феликса Денисовича, о котором Вы писали, как оно было далеко от истины, если только видение это не было вычитано из теософских книг и безотчетно не запечатлелось на Вашем мозгу. Чтобы иллюстрировать Вам ложь г-на Ледбитера, скажу, что Высочайший Облик, вмещающий в себе Великого Венецианца, Учителя Учителей, Владыку Мира, или, как говорят восточники, Владыку Шамбалы, Великого Ману Шестой Расы и Великого Владыку Майтрейю – последнего Аватара, – есть Дух Единый, Величайший из Величайших, но в плодовитой фантазии г-на Ледбитера все Они разъединились, и Кто носит златые кудри, Кто черные и Каждый живет в отдельном Ашраме!!! Также забавно, что теософы и Ледбитер приписывают Великому Венецианцу воплощение Павла Веронезе!!! Между прочим, у меня имеется портрет этого Венецианца в современном европейском пиджаке; тоже написанный якобы под Лучом Владыки!!! Но Великий Венецианец ничего общего не имеет с определениями и описаниями г-на Ледбитера. Также имейте в виду, что никогда не может быть выдано ни точное географическое местонахождение, ни даже точная видимость не только главной Твердыни, но даже отдельных Ашрамов. (Потому и приложенное в книге изображение одного из Ашрамов неточно. Точно так же и все имеющиеся портреты Великих Учителей имеют лишь приблизительное сходство или же никакого с истинным Обликом Владык. Могу это утверждать, ибо имела высокое счастье встретить в физическом теле трех Великих Учителей, а также видеть еще и других Братьев и Сестер в их Тонком теле.) Точно так же нелепо утверждение г-жи Безант и Ледбитера, что Владыка М. на протяжении всех Своих Воплощений сохранял Единый Облик. Ведь сохранились некоторые Изображения Его Воплощений до нашего времени, и все они разнятся между собою, нося характерные черты той нации, к которой Владыка тогда принадлежал. В заключение скажу, если г-н Ледбитер назван вреднейшим, то можно ли допустить, чтобы он посещал в своем тонком теле или даже только приближался к священным Ашрамам! Лишь встреча Рамасвами с Владыкой описана правдиво, так же как и выдержки, заимствованные из «Ламрина»[287] и писаний г-жи Блаватской. Встреча Рамасвами была помещена в книге «Пять лет Теософии». Неужели Вас не поразили бутафория и безобразие сцен Посвящения!! Ведь это бездарный осколок с некоторых масонских ритуалов. Кроме того, уверяю Вас, что никакие тибетцы, исключая величайших духов среди них, не имели и не имеют доступа к Ашрамам Великих Учителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.