Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2000 47 страница




Широковещательные выпуски таких руководств в массы я считаю равносильным, нет, хуже открытой продажи ядов на базарах, ибо яд разрушает лишь физическое тело, насилие же над тонкими центрами приводит к смерти духовной. Книги Аткинсона, или Йога Рамачарака, я читала. Перед великой войной его книги наводнили скудный русский рынок по вопросам Восточной Философии и всех ее психофизиологических школ. Тогда в них ничего плохого я не нашла, но не увлекалась ими, ибо всегда предпочитаю непосредственные источники. Так, светлый Облик Рамакришны и ясный ум Свами Вивекананды зазвучали в моем сердце мощным призывом к духовному синтезу. Прочтя Аткинсона теперь, может быть, мое мнение было бы определеннее. Конечно, кто же будет говорить против советов, указывающих на развитие внимания, воли и подавления недостатков, покуда имеется в виду приложение нашего духовного устремления и умственных способностей, именно, что так исчерпывающе преподано в книгах Учения. Теперь, в свою очередь, мне неясно Ваше противопоставление моим словам выдержек из Писаний Н.К. о развитии внимания. Развитие внимания одно, но концентрация на вращении центра и удержание дыхания – другое, две совершенно разные вещи. Конечно, все опыты, способствующие развитию внимания, изложенные Н.К., не могут считаться насильственными и быть поставленными в ряд механических упражнений, о которых идет речь, иначе и каждое заучивание наизусть для развития памяти тоже пришлось бы отменить. Далее Вы снова цитируете Н.К.: «Мы стремимся изучать и воплощать так называемую абстракцию в реальность»[430]. Конечно, только идиот может говорить против. Но я опять-таки не вижу, какое отношение имеет это к невежественному подходу к опаснейшим опытам, о которых идет речь? Говорится не против самого исследования феноменов, но против некультурного, ненаучного, невежественного к ним отношения. Нельзя детям давать играть с радием. Я знаю зарождение и развитие почти каждой мысли Н.К. и потому могу утверждать, что Н.К. чаще всего имеет в виду ту отвлеченность или абстрактность, в которую люди облекли все Учения Света, и хотел бы видеть Учение воплощенным в жизни. Далее Вы цитируете: «Все новейшие школы должны иметь лаборатории, посвященные естественным наукам»[431], и в другом месте:

«Лучшие умы многообразно направляют человеческое мышление к расширению сознания, в котором только и заключена истинная профилактика и предвидение возможности светлого строительства»[432]. И тут я не могу усмотреть никакого противоречия моим утверждениям. Кто же будет возражать против ознакомления детей от возможно раннего возраста со всеми процессами в окружающей нас видимой природе, для того чтобы с годами они могли во всеоружии подойти к дальнейшим тончайшим исследованиям, именно, не в невежестве, но при соблюдении всех необходимых для того условий. Ведь все это сказано и в книгах Учения. Также не все ли Учение направлено именно к расширению сознания? Но концентрация на кончике носа или пупе без духовного синтеза или накоплений и без духовной профилактики приведет лишь к идиотизму или одержанию. Также никто не станет отрицать, что нужны Институты психических исследований, но так, как обстоит дело исследования в них сейчас, они ничего нового не могут дать. И хотя Общество Психических Исследований[433] было основано уже в 1882 г., но в большинстве случаев все оспариваемые феномены 1882 г. остаются почти такими же и в наше время. У нас имеются книги по всем этим отраслям науки, и если Вы прочтете последнюю сводку всего ими достигнутого, то Вы увидите, что они зашли в тупик. Мы знаем одного выдающегося ученого профессора, стоящего во главе Американского Общества Психических Исследований, и он совершенно откровенно признался, что так, как поставлены сейчас эти исследования, они ничего высшего дать не могут. Все их опыты не идут дальше того, что было уже установлено. Будучи человеком высококультурным, он отлично понимает, что это происходит от невежественной, ненаучной постановки исследований. То есть в непонимании, что для подобных опытов должен быть особый подбор лиц, обладающих высоким духовным синтезом. Но разве можно найти его среди обычных медиумов? И также редок он и среди ученых, посвящающих себя этим исследованиям. Но без наличия этого условия существование Общества Психических Исследований будет влачить, как сказано, «свое позорное существование». Итак, много книг по этим вопросам стоят в нашей библиотеке, но я очень редко заглядываю в них, разве что для справки. Не желаю похваляться, но должна сказать, что ни минуты не жалею, что не потратила ни времени, ни усилий на удержание дыхания и на концентрацию на кончике носа.

Вы говорите, что «я не хочу быть медиумом». Но разве человек может хотеть или не хотеть быть медиумом? Ведь медиумизм есть врожденная способность, именно особое состояние организма, ничего общего с выявлением высшей психической энергии не имеющее. Много невыявленных медиумов, и особенно многочисленны они среди низших слоев населения. Иногда, как я уже писала, особенность эта, к великому их счастью, остается в них спящей, но горе, если она просыпается в сознании малом или отравленном самостью, – ничего, кроме разложения, получиться не может. Потому на Востоке в древности медиумистических детей старались изолировать и воспитывать их в духовной чистоте, чтобы оградить их от пагубных астральных влияний. Но, несмотря на чистоту их, никто из них не мог стать Адептом или Архатом и быть принятым в Святая Святых. Лишь Мощь Великого Учителя Света может помочь медиуму побороть его медиумизм, и то лишь при упорном и многолетнем устремлении самого медиума к Источнику Света. Малейшее уклонение на этом пути устремления разрушает все ранее достигнутое.

Итак, устремимся к явлениям высшего порядка, ибо иметь дело лишь с низшими слоями Астрала не только неразумно, но и страшно опасно. Приведу еще страницы из Учения. «Уже много сказано о психизме, но все-таки недостаточно понят этот бич человечества. Психизм притупляет каждое устремление, и высшее достижение остается недоступным. Сфера деятельности такого человека, поглощенного психизмом, образует вокруг себя заколдованный круг, в котором находят себе место все задерживающие рост духа энергии. Психизм заключает в себе явление самых низких энергий, и огни центров потухают от этих наслоений. С психизмом неизбежно расстройство нервной системы, кроме того, отрыв от жизненных действий закрывает путь к самоусовершенствованию. Творчество притупляется, и утверждается пассивное состояние, делающее человека оружием наплыва разных сил. В силу ослабления воли контроль ослабевает и этим усиливается притяжение разных низших сущностей. Желающий приблизиться к Миру Огненному должен бороться с этими силами зла»[434].

Еще: «Огненные энергии, напрягаемые каким-то одним центром, могут часто являть усиление действия энергии этого центра. Частичное воздействие энергий даст центру силу проявления частичного. Эти напряжения ведут к тем частичным проявлениям, которые так вводят в заблуждение малораспознающие сознания. Правильно указать на те явления, вызываемые напряжением одного центра, ведущие к психизму. Ведь каждое раскрытие, насыщение или раздражение центра дает резкое направление огненной энергии, ибо лишь соответствие между организмом и духовным прозрением дает, как неминуемое следствие, раскрытие центров в высшем напряжении. Частичное нагнетание дает частичное достижение, которое может оказаться очень опасным явлением. На пути к Миру Огненному устремимся познать высшее нагнетание огненной энергии»[435]. Еще: «Именно психизм и медиумизм отвращают человека от высших сфер, ибо тонкое тело настолько насыщается низшими эманациями, что вся сущность меняется. Именно, самое трудное является в очищении сознания. Именно, человек не различает огненного состояния духовности от психизма. Так, мы должны преодолеть ужасы психизма. Именно, ряды этих инструментов пополняются служителями тьмы. Так, на пути к Миру Огненному нужно бороться с психизмом»[436].

Эти параграфы вместе с присланными мною в предыдущих письмах ясно устанавливают точку зрения Великого Учителя.

В Ваших двух письмах Вы пишете: «Если не считать духовных сношений с моими руководителями...» Конечно, я понимаю, что под этими руководителями Вы подразумеваете духов из Астрального плана, и потому не делаю себе иллюзий, что мои взгляды и приведенные Указания из Высшего Источника будут приняты и этими учителями, и Вами. Но тогда к чему книги Учения? Время сейчас такое грозное, такое опасное, ибо, истинно, последняя битва между Светом и тьмою, потому каждый должен честно и твердо решить, в какие ряды воинов, на какой стороне записывается он. Проверьте свой духовный багаж и встаньте определенно на ту или иную сторону. Выбор должен быть сделан, иначе, кроме разложения, ничего не получится. Наш путь – путь, указанный всеми великими подвижниками, путь преображения духовного, путь развития сердца без всяких магий и насильственных приемов. «Истинно, нет теплого, срединного пути, когда Меч Света разит тьму».

Теперь, что касается до Вашего здоровья, могу сказать, что это обычное явление после сильных сотрясений или контузий. Среди участников войны много подобных случаев. При спокойной жизни, без всякого раздражения и психической и физической усталости (избегая, конечно, всякого астрального вампиризма, ибо астральные учителя очень любят пользоваться нашей жизненной энергией) явление это может постепенно исчезнуть. Но почему Ваши духовные руководители не посоветуют Вам хорошего средства и не объяснят происхождения этого явления?

Итак, надеюсь, что благоразумие одержит верх и Вы проявите мужество и силу воли отказаться от «духовных» сношений с Вашими руководителями. Но предупреждаю, что в случае благого решения борьба будет тяжелая, ибо подобные руководители не любят выпускать своих жертв. Если решите правильно, нужные силы будут посланы Вам на помощь. Пусть решение Ваше будет ко благу.

Теперь еще несколько строк Вам, дорогая Вера Александровна. Знаю, что меня многие сочтут суровой. Но Вам хочу сказать, что лишь страшная опасность, которой подвергают себя хорошие и чуткие души через общение с потусторонним миром, заставляет меня так твердо и определенно говорить. Преступно сейчас всякое попустительство и легкомыслие. Ближайшие сферы к Земле необычайно уплотнились духами, насильственно отправленными (война, революция) в эти слои и жаждущими прикоснуться к жизненной силе, чтобы получить иллюзию жизни. Ведь то количество одержимых, которое замечается сейчас повсеместно, есть следствие этого вампиризма. Потому прошу Вас, родная, не прикасайтесь ни к каким медиумам, ни к каким психикам. Придерживайтесь чистоты Учения, и все самое прекрасное и радостное придет в должный срок. Но загрязненный астральными контактами организм не воспримет высших энергий. Кажется, это одно из самых моих длинных писем, потому кончаю. Шлю Вам от всего сердца пожелание радости в восхождении чистым духом и всего светлого и лучшего к наступающим Праздникам.

Привет сердечный Галине Витавской – преданность творит чудеса.

Духом и сердцем с Вами,

Е.Р.

 

Получила статью Михаила Львовича Никитина, на днях буду читать.

Послала Вам, дорогая Вера Александровна, и нужную сумму для легализации Общества и прошу Вас не спешить с возвратом ее. Когда-нибудь при личном свидании об этом поговорим.

 

Е.И.Рерих – Г.Г.Шкляверу

14 декабря 1934 г.

Дорогой Георгий Гаврилович, в ответ на нашу телеграмму: «Бекоз поссибл оммиссион оф криэторс нейм Пакт, консюльт оторитис интер-нешионал Ло, ольсо Таубе бест уэй протектинг ориджинал нейм фор ратификешен, кебль репляй»[437] – от Вас получена следующая: «Нейм ин-сертед Пакт. Стоп. Сентер финаншиалли энденжеред»[438]. Должна сказать, что Ваша телеграмма не является ответом на наш ясный запрос. Мы остались при той же неуверенности, а именно, будет ли Пакт носить имя создателя на документе, который будет представлен на Конвенции для подписей примкнувших к нему стран, или же он будет внесен без имени создателя, как он был обозначен Вами при посылке этого проекта в Женеву? Вопрос этот возник в связи с тем, что, несмотря на резолюцию в Монтевидео, где Пакт обозначен был как Рерих Пакт и Баннер оф Пис, наблюдается определенная тенденция (Вы понимаете, откуда ветер) Министерства Иностранных Дел в Вашингтоне изъять имя создателя из документа, который будет предъявлен для окончательной ратификации. Причем в своей аргументации они базируются на интернациональном законе, согласно которому все Пакты или Договоры не носят имени их творцов, но обозначаются лишь соответствующим номером и местом их ратификации. Так, Келлог- и Бриан-Пакт обозначены просто как Пэрис Пакт, и знаменитый Кодекс Бустаменте значится лишь как Кодекс под соответствующим номером. Так и г-н Альфаро, когда ему указали на необходимость сохранить имя Пакта, ответил, что они взяли титул Пакта «фром ве урадинг оф ве Рерих Пакт эз сюбмиттэд бай д-р Шклявер ту Джинива»[439], то есть без имени создателя, просто как «Интернациональный Пакт для Охранения...». Конечно, прискорбно, что произошло такое упущение, но враги именно опираются сейчас на этот первоначальный недосмотр и поддерживают свои доводы интернациональным законом. Нами было получено Указание, чтобы Вы посоветовались со всеми авторитетами интернационального закона, как сохранить имя на документе, предъявляемом для подписей. Вот почему Ваша телеграмма не явилась ответом на наш очень ясно сформулированный запрос. Мы не запрашивали Вас, включили ли Вы сейчас полное имя Пакта в представляемые Вами бумаги Правительствам Европейских стран; необходимость эта, конечно, уже давно стала известна Вам, но нам нужно знать все положительные доводы, основанные на том же интернациональном законе, которые позволили бы нам настаивать официально и юридически на сохранении имени. Нужно всеми способами отстоять такое нелепое обезличивание. Нам указано, что Пакт без имени будет лишен своей души. Времени осталось так мало, потому нужно поспешить всеми мерами. Также, вероятно, Вам уже писали из Америки о необходимости узнать полный состав Комитета по выдаче Нобелевской Премии и то лицо, которое заведует этим. Очень прошу провести все это спешным порядком. События так спешат и нагромождаются, что ничего нельзя ни отложить, ни упустить. Также написали ли Вы г-ну Артуру Пеалю об указанном Вам новом постановлении Европейского Центра и как он реагировал на это уведомление? Пожалуйста, по получении ответа его немедленно сообщите его мне. Для Вашего сведения сообщаю Вам, что в спешном порядке я должна была написать в Югославию о таком же постановлении от имени Центрального Совета, ибо и там темные люди пытались прикрыться именем Рериха. Нужно быть крайне осмотрительными и осторожными. Столько темных желают подкопаться под светлое строительство. В Литве тоже, помимо Серафининой, есть желающие открыть ячейку имени Рериха. Спишитесь по этому поводу с Карлом Ивановичем Стурэ. Нужно проверять доброкачественность этих лиц. Мы должны помнить Завет – «Держать имя выше высшего».

Теперь о второй половине Вашей телеграммы. Конечно, мы более чем огорчены, что обстоятельства все еще не позволяют нам урегулировать финансовый вопрос. Весь Мир находится в таком хаосе! Я уже давно писала Вам о том страшном напряжении всех сил, которое требуется от всех нас, работающих для светлого будущего. Сейчас мы подходим к пределу, за которым виден уже новый поворот. Ибо наряду со страшными финансовыми затруднениями такие грандиозные возможности уже не только показались, но они уже, можно сказать, в руках, только еще некоторое терпение, и все разрешится. Помните, как сказано в Учении: «Ждали Вестника десять лет и накануне его прихода закрыли дверь». Так не будем этими безумцами и дотянем до срока. Он так близок! Говорю Вам со всем знанием духа. Сейчас только что получена телеграмма, что еще одно дело улажено, дело, которое грозило срывом всей реорганизации. Осталось лишь преодолеть последнее препятствие – отвоевать частичное освобождение от такс, которое было недавно отнято от нас новым постановлением мэра города Нью-Йорка о пересмотре всех таксации. Но и это препятствие мы преодолеем, и, как всегда, при напряжении всех сил и в последнюю минуту. Наши вернейшие сотрудники бьются несменно и неустанно, одолевая одно препятствие за другим. Честь и слава им! Все сейчас жертвуют всем, ибо знают, что впереди. Никто из нас не забывает о нуждах Европейского Центра, и поверьте, все делается, чтобы найти возможности как можно скорее выйти из этого тяжкого положения, но нужно, чтобы все в свою очередь приложили свое умение, находчивость и ТЕРПЕНИЕ. Так, мистер Хорш писал мне, что, к сожалению, банковские связи с Парижем еще не наладились. Это очень жаль, каждая помощь в этом направлении так полезна для всех дел. Как обстоит дело с Вашими ниппонскими друзьями? Видели ли Вы их и какова была реакция на статью с искаженным портретом?

Получили ли Вы мускус и мед лотоса? Как здоровье Ваших родителей? Шлю им и Вам сердечное поздравление с наступающими Праздниками с пожеланиями всего самого лучшего и светлого в Новом году. Передайте, пожалуйста, и мадам де Во, и Михаилу Александровичу мои приветствия и сердечные пожелания здоровья и всех благ.

 

E-И.Рерих – Н.К. и Ю.Н. Рерихам

15 декабря 1934 г.

Родные мои, любимые, получены Ваши письма от 4-го по 10 ноября. На этот раз пришли в полной исправности. Конечно, счастье быть на Гималаях, как пишете Вы, но мы как-то уже оторвались и духом живем с Вами и во всех странах, где развиваются наши культурные славные дела. Итак, Пакт продвигается. Но ввиду наблюдаемой новой попытки со стороны Олд Хауса изъять полный титул Пакта мы указали в Америку и Шкляверу, чтобы они посоветовались со всеми авторитетами по интернациональному закону и собрали все положительные доводы в пользу охранения полного титула Пакта. Все мои предупреждения о теплоте Гиля Боргеса оправдались. По указанию Oлд Хауса он вынул из рассылаемого им документа полный титул. Итак, друзья согласились с врагами. Давно уже требовала я от Модры, чтобы она сообщила мне о действиях Гиля Боргеса, о его выступлениях, но она молчала, пока это само не обнаружилось. Никодим показал ей свою переписку с этой sweet soul[440], как он определил его. Галахад получил все инструкции, чтобы настаивать на полном титуле. Посмотрим, как будут они действовать, но нужно и самим не дремать.

На этой неделе ушло много писем от меня в разные наши Общества Так, Дукшинской пришлось тоже послать уведомление о новом постановлении Центрального Совета временно не давать разрешения на формирование новых групп (прилагаю копию), много темных малоизвестных личностей пожелали открыть отделения Общества имени Рериха, и Дукшинская написала мне об этой опасности. Нужно быть очень осторожными, чтобы не запятнать наше Общество.

Сейчас пришло письмо от Лепети. Луи Марен сообщает ему, что, по его мнению, Лаваль, может быть, еще больше сочувствует Пакту, нежели Барту! В Дублине большой интерес к Пакту. Также Швеция подтвердила официальную передачу Пакта Стокгольмскому Кабинету. Лемариес возобновит свою кампанию в пользу Пакта в Северной Франции. Появилась статья Ван Лоо о тебе в художественном журнале «А. В. С.». 24 ноября состоялось Французское Собрание, все помещение Центра было переполнено до предела. Марк Шено произнес замечательную речь «Николай Рерих как Апостол Мира и Водитель сознаний». Сам Шклявер сказал о тебе, как «о Создателе Пакта и Знамени Мира». Публика встретила речи с энтузиазмом. Собрание было упомянуто в нескольких французских газетах. Также были удачные собрания и прочих групп. Умер Бертело – это потеря. Лепети напоминает о сроке коричн. кн.[441] в феврале. Также, что всюду приходится сталкиваться с препятствиями, чинимыми родственниками. Получила письмо от Карла Ивановича, у них дела продвигаются; конечно, ввиду особого положения в стране многое что затруднено, так, совершенно запрещается открытие новых Обществ и даже многие закрыты, но, как пишет он, благодаря престижу имени Рериха и личному знакомству ему удается доставать разрешение на чтение рефератов и на открытие пока что курса английского языка – это из всей-то программы!!! Но все же он старается организовать научную секцию, будут читаться лекции по истории философии. Гущик совершенно отставлен, этому я очень рада, ибо его сношения с г-жою Пяте не привели бы к добру. Он сам уклонился после того, как Карл Иванович написал, что ссудить деньгами его он не может. Движение Пакта в этих странах медленно; главное сомнение г-на Мунка заключается в неизвестном отношении России к Пакту. Ведринская руководит драматической студией. Даже на постоянную выставку (отделение Музея) пришлось взять разрешение.

Один из самых верных членов Общества, правая рука Карла Ивановича, пожертвовал около трех тысяч лат и желает еще дать средства на расширение кооператива. Сам он человек торговый, и вот он спрашивает моего мнения по вопросу о расширении деятельности кооператива. В кооперативе он видит источник дохода для других общеполезных учреждений – детского сада, школы, мастерских, приобретения фермы и т.д. Конечно, напишу ему в самых ободряющих тонах.

Я опять завалена перепиской. Прибавилась Серафинина. Новая книга Клизовского ожидает просмотра. Также и статья Михаила Никитина, разбор книги «Озарение». Также прекрасная статья профессора Краинского, на которую Асеев просит меня возразить, но вместо возражения должна написать приветствие. Только что отправила 18 страниц, послание в Югославию, это моих-то! Да по восьми страницам нашим в Америку и Поруме, да и Шкляверу добрых три страницы, Серафининой в 16 страниц. В Америке многое усложнилось с развитием дел, и приходится мне иногда писать Поруме и Логвану отдельно, но для пользы дел это необходимо. Пасик, родной мой, не беспокойся, – Логван отлично управляется со всеми делами, также и Порума блюдет за всем. Владыка очень доволен ими. Но единственно, что тревожит меня, – это Музейный Комитет. Владыка указывает, что недопустимо, чтобы они обсуждали на Собраниях Комитета внутреннее построение. Ведь среди членов Комитета нет истинных друзей, и они разносят недостойные слухи. Владыка продиктовал серьезное предупреждение. Ведь не можем мы считать Москова и Петере. друзьями? Владыка сказал, что Сам укажет новый Комитет позднее, пусть этот доживает. Амрида всем говорит, что ты ей сказал, что Комитет Музея – самое главное среди всех Учреждений, именно Сердце. Конечно, Музей есть Сердце всего построения, но не случайный Комитет!!! Много непонимания. Необычайно успешны лекции Мэнли Холла. Также был вечер, устроенный г-жою Савада. Сам Савада сожалел о появившейся статье и сказал много сладких слов, но мы знаем всю цену их. Ну, да все делается Путями Неисповедимыми. Я твердо знаю, что все устроится. Только Вы, родные мои, берегите друг друга и храните здоровье, это самое главное. Когда особенно тяжко, помните, что чудо у дверей. Все придет. Хорошо, что Чиф начинает интересоваться, это очень важно. Терпение и труд все перетрут. Родной мой Пасик, родной мой Юханчик, обнимаю Вас и посылаем все думы сердца, все устремления. Все творится Неисповедимыми Путями. Это так верно. Родные мои, не беспокойтесь за сотрудников в Америке. Многое уже расчищено и становится на места, и начинают понимать сотрудничество. Много истин пришлось мне высказать, но было очень целительно. Ведь мне вручен Меч Духа и сейчас без него ничего не построить. Я не боюсь говорить правду. Галахаду еще не отвечаю, «пусть заслужит» – так сказал Владыка. Лучший срок для всего всегда знаю. Приношу великую благодарность Владыке Преподобному Сергию, под Его Водительством и Щитом невозможное становится возможным. Юханчик, запасись еще немного терпением. Все придет. Обнимаю Вас еще раз.

Мои Сокровища, берегите друг друга.

Китай очень подружился с...[442], больше всего опасается нарушить гармонию отношений. Так что приходится быть с ним очень осторожными. Об этом писал Лепети.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

20 декабря 1934 г.

Дорогой Александр Михайлович, должна была отложить мой ответ на два Ваших письма от 24.IX и 5.XI из-за перегруженности работою. Третья книга Вашего журнала дошла до нас. Поздравляю Вас от всего сердца, с каждым новым выпуском журнал Ваш становится интереснее и насыщеннее предыдущего. Вы правы: статьи Нины Рудниковой и Михаила Никитина, каждая в своем роде, хороши. Также крайне ценны Ваши исследования о мускусе, и неточностей в ней я не заметила. Мускусных баранов сын мой пробовал разводить именно в Кулу. Приветствую сотрудничество профессора Краинского, начало его статьи «Сверхъестественный мир перед лицом науки» все мы, обитатели Ашрама, прочли с живейшим интересом, но, чтобы составить полное и правильное впечатление (и даже возразить на нее, как Вы этого хотели бы), конечно, нужно ознакомиться с нею во всей ее цельности. Пока что я не нашла в ней ничего, что требовало бы специального возражения. И даже больше, я была огорчена увидеть возражение на нее. Разве не следует предоставить ученому и культурному мыслителю высказывать свои взгляды? Кроме того, предупредили ли Вы Краинского, что по поручению редакции будут помещены возражения на его статью? Не думаете ли Вы, что он может обидеться? Причем ему не дали даже изложить его мысли до конца. Статья профессора Краинского заслуживает самого большого внимания, и если в ней есть не совсем точные формулировки с точки зрения оккультного знания, то ведь автор и не претендует на него и ограничивается лишь теми данными, которые ему предоставляет наука, что ясно из самого оглавления статьи. Потому я советовала бы принять с благодарностью его статью и просить о дальнейшем сотрудничестве, но к критике, может быть, слабой я не стала бы прибегать. Так Вы отпугнете ценнейших сотрудников. Разве Вы хотите записаться в узкие сектанты? Так, если и Михаил Львович Никитин хочет рассматривать Учение с христианской точки зрения, он волен это делать, ибо, истинно, в Учении есть многое, что может быть объяснено именно на основании переживаний христианских мистиков. Разве Источник не Един? Конечно, достижения христианских мистиков и узкая церковность с ее догмами – две разные вещи. И если Михаил Львович пойдет по пути этих мистиков и первых Отцов Христианства, он много углубит и свое понимание Учения. Пусть каждый избирает себе ближайший подход к Учению, но без кощунства на другие аспекты той же Великой Единой Истины. Потому я приветствую его на этом пути. Из всего выпуска меньше всего отвечает мне статья Б.Арова. Очень уж не люблю я всю эту механику, ни к чему не приводящую. Истинно, если бы вместо концентрации на кончике носа или пупе г-н Аров сконцентрировался на духовном синтезе и тем постарался достичь оформления своего ментального тела, то вместо запаха фиалок, который можно получить в любой парфюмерии, достижения его были бы значительны и полезны.

Итак, я снова огорчаю Вас и не буду возражать профессору Краинскому. Только для Вашего сведения скажу, что оккультно неправильно сказать, что «энергии превращаются одна в другую», вернее определить, что качества энергии могут переходить при связующем элементе, стимуле третьей силы или нового ингредиента, который переводит одно в другое явленное качество; так устанавливается взаимодействие пространственных энергий. Именно, в пространстве все взаимодействует. В связи с этим перечтите письмо XVI в «Чаше Востока», страницы 116 и 117. Также я советовала бы Вам прочесть «Дневник Врача» знаменитого д-ра Пирогова. Сама я не читала его, но в свое время Е.П.Блаватская с ведома Великого Учителя очень одобряла его труды и приводила выдержки в своих книгах. Его непредубежденный ум, следуя научными путями, ввел его в область оккультного. Очень была тронута посвящением мне Вашей ценнейшей статьи и, конечно, с удовольствием просмотрю и дальнейшие страницы; и, если это будет в пределах моей эрудиции, дам еще новые дополнения.

Конечно, имеющиеся сведения о нашей Родине не для печати. Очень хорошо сделали, что не опубликовали интервью с Н.К., ибо там есть искажения, но даже без этого соображения не следует слишком часто разворачивать красный плат перед глазами разъяренного быка. Нужно оберегать Н.К. Теперь о предсказаниях Волгина. Несомненно, Переустройство Мира не может совершиться без столкновений и потрясений, и все усилия Великого Белого Братства направлены на то, чтобы удержать волну безумия до срока, когда лучшие сочетания Светил явят свои воздействия и тем помогут Им спасти многое. Оккультно чрезвычайно вредно и даже опасно бросать в Пространство точные формулы и сроки. Именно точные сроки так охраняются Силами Света. Вот почему говорится о «Неисповедимых Путях Господних» и «бодрствуйте, ибо не знаете ни дня, ни часа» и также почему все чудеса всегда неожиданны. Много ушей у темных сил, и сколько лучшего сужденного было испорчено невежественным и легкомысленным оповещением срока. Привожу Вам страницу Учения: «Планета совершает круг, который приводит всех к завершению. Приходит время, когда каждое начало должно выявить весь свой потенциал. Эти круги рассматриваются в истории как падение или расцвет. Но нужно принять эти ритмы именно как торжество Света или тьмы. Настало время, когда планета приближается к кругу завершения, и лишь самое насыщенное напряжение потенциала даст победу. Круг завершения пробуждает все энергии, ибо в окончательной битве будут принимать участие все Силы Света и тьмы, от Самого Высшего и до отбросов. Чуткие духи знают, почему проявляется столько Высшего наряду с преступным и косным. В бою перед кругом завершения будут состязания всех пространственных, земных и надземных сил. На пути к Миру Огненному сотрудники должны помнить Веление Космоса»[443].

«Мир переживает те стадии, которыми знаменовались все решительные моменты в истории человечества. Стадии разрушения предшествуют строительству. Творчество, напрягаясь, вызывает к жизни все энергии. Та эпоха, в которой находится человечество, неминуемо выявит все потенциалы сил, ибо эта эпоха есть решающая и поворот в истории наступает. Ведь состояние планеты не является случайным, и каждое напряжение свидетельствует о том потоке, который захватывает все сферы. Если борьба неумолима, то и победа будет решительная, ибо все силы и сферы участвуют в этой Космической Битве. На пути к Миру Огненному нужно принять Меч Света для строения Новой Эпохи»[444]. Время сейчас очень напряженное, и, конечно, великие события идут. Но разве могут опасаться доверившиеся Высшему Водительству без раздвоения сознания, в полной готовности принести все на Служение Великой Иерархии Света? Истинно, преданные спасены будут. Потому так нужно решить бесповоротно, кому служим мы – Силам Света во всей всеобъемлемости Их или же силам тьмы и примыкающему к ним узкому сектантству? Теплого, срединного пути нет там, где разит Меч Света. Время сейчас страшно грозное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.