Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка жестокого обращения или пренебрежения и оценка риска




ПРИМЕНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО ЗНАНИЯ В ПРАКТИКЕ ОХРАНЫ ДЕТСТВА

Развитие отношений, необходимых для социальной работы

Доверие необходимо для развития отношений. Социальные работники должны понимать, что множество культурных групп из «меньшинств» не доверяют «белым» организациям, считают, что они бесполезны и не заботятся об их интересах. Социальный работник, который понимает это, будет более покладист и внимателен, и сможет убедить семью, доказав свою искренность поступками.

Ø Если социальный работник не понимает значение какого-то поведения в культуре того или иного народа, то в результате возможно непонимание и ошибочное истолкование поведения клиентов.

Ø Социальный работник может, сам не желая того, обидеть клиента, если он не знает «социальных правил» культуры, например, обратившись к пожилой черной женщине по имени, или глядя прямо в глаза во время разговора клиенту из стран Азии. Неуважение, которое проявляется в нарушении социальных правил культуры, может прервать всякие отношения.

Ø Важно знать, с кем следует развивать отношения, необходимые для социальной работы. В семье, где муж принимает самые важные решения, его нужно вовлекать в процесс социальной работы как можно раньше, возможно, самым первым, если только нет специфических причин, связанных с самой сутью случая, этого не делать. То же самое касается и культурных групп, где за советом и принятием решений обращаются к старшим. Социальный работник должен вовлечь их в процесс социальной работы как можно раньше. Отказ следовать этим социальным нормам может быть воспринят как проявление неуважения и создать большую преграду для установления доверия.

Ø Люди обычно с большими колебаниями доверяются кому-то, кого воспринимают как чужого. Социальный работник должен приложить больше усилий, чтобы завязать отношения с клиентом, имеющим другое культурное воспитание, чем он сам.

 

При рассмотрении поведения клиента без учета культурных различий социальный работник может вынести неверное суждение о наличии и степени плохого обращения. Например, совместное воспитание ребенка в черных общинах может быть ошибочно воспринято как «оставление матерью ребенка без присмотра», если оно рассматривается с точки зрения белого представителя среднего класса.

В случае, когда нет ясности, имеет ли место пренебрежение нуждами ребенка или насилие, оценка риска для ребенка должна проводиться в рамках культурного контекста. Практика умеренных телесных наказаний, после которых на ягодицах и ногах десятилетнего ребенка остаются синяки, может представлять либо определенную степень риска, либо потенциальный вред, в зависимости от культурного контекста. Одна и та же степень жесткости телесных наказаний может нанести меньше вреда в культуре, где множество других детей воспитываются теми же самыми методами, а все другие практики воспитания в семье обеспечивают здоровое развитие, чем в семье, где их применяет родитель с нарушенной психикой в эмоционально пустой и карательной обстановке, когда ребенок беспричинно получает наказание.

Необходимо различать культурные практики, которые связаны с «выживанием» в ситуации чрезвычайной бедности. Если не понимать функции этих практик, то их можно неправильно истолковать. Например, когда на маленького ребенка перекладывается значительная часть обязанностей по присмотру за еще более младшими детьми, это может восприниматься как досадная необходимость у бедных родителей, которые стараются раздобыть побольше денег для обеспечения семьи, и вовсе не является результатом бесчувственности и безразличия родителей, проявляемым к потребностям ребенка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.