Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошибки и трудности в применении экспертного опроса




1. Нечеткость в определении целей экспертизы. Их несоответствие воз­можностям экспертов, используемой технике проведения экспертизы. Оп­рос экспертов проводится без специально разработанной программы.

2. Неэффективное использование экспертов. Экспертиза предназначена для получения информации, которая могла быть собрана другими, менее сложными методами.

3. Недостаточно тщательный подбор экспертов. Оценка компетентности кандидатов в эксперты имеет односторонний характер (или вообще отсут­ствует), что приводит к появлению в группе экспертов случайных людей.

4. Привлеченные к опросу эксперты не проявляют интереса к эксперти­зе. Часть экспертов заинтересована в искажении информации.

5. Инструментарий экспертизы не был заранее апробирован. Недостаточ­но точно сформулированы вопросы, не ясен их основной смысл. Значительно число неответов на поставленные вопросы.

Рис. 6. Высоко оценивается экспертами русская музыкальная культура

6. Эксперты испытывают трудности в применении техники экспертизы.

7. Возникли трудности интерпретации данных из-за значительного раз­броса ответов, их неоднородности, трудности сопоставления данных в раз­нородных группах экспертов.

8. В ходе экспертизы получено много количественных оценок, но не было уделено внимание их аргументации. Возникли трудности объяснения полу­ченных данных. Средние значения ответов оказываются далекими от верных.

9. Стремление ускорить опрос привело к поверхностному анализу проблем экспертами.

10. Излишний оптимизм в оценке результатов опроса. Данные эксперти­зы не подтверждены другими объективными данными8.

Практикум по социологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. С. 136-137.

МЕТОДОЛОГИЯИНТЕРВЬЮ1

В эмпирической социологии интервью играет роль важной исследова­тельской техники. Оно может быть формализованным, при использова­нии строго спланированной структуры интервьюирования, либо неформа­лизованным, когда интервьюер следует определенному сюжету, предла­гаемому респондентом. В результате проведения интервью могут собираться как количественные, так и качественные данные. Но интервью не является нейтральным взаимодействием, и восприятие респондента­ми интервьюера может в значительной степени повлиять на их ответы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.