КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Москва, 2001 47 страница
Сейчас получили телеграмму, кажется, ботаник найден и можно будет выполнить задание на Спити. Посылаем телеграмму, чтобы немедленно выезжал. Судя по телеграмме, этот ботаник – опытный работник и имеет степень МАЛ[353]. Надеемся, что все удастся. Вознаграждение при оплаченных расходах – двести рупий в месяц. Наш пандит‑лекарь уже собирает в горах Лахуля, ждем егона днях и думаем послать его в помощь ботанику. От трио не имею писем, остальныеже пишут преданнейшие письма, действуют на основании получаемых ими от нас советов. От Амриды пришло письмо с описанием замечательного в своем роде классического эпизода, в письме не уложить. Но сильнейшие эпитеты, слышанные мною, оправдываются в полной мере. Так, друг Амриды Шульц будет конфиденциально осведомлен о многом, но, конечно, никаких действий он предпринимать сейчас не будет. Она пишет, что она вполне может рассчитывать на его дружбу. Так, сейчас собираются разные факты и свидетельства по деяниям ярых рук. Проявляем линию спокойствия, ибо кто-то должен выявить всю «красоту» своей сущности. Будем также укреплять старых друзей. Флорентина была очень тронута моим письмом и утверждает, что она лучше всех знает нас, ибо встречалась с нами еще в Лондоне. Так, радость новому, радость освобождению от обязательств живет в сердце моем. «Ручаюсь, сор будет убран. Крепко сомкну новый круг. Явлю силу и радость скоро. Ручаюсь за победу с ярыми порочными руками ручаюсь покончить. Ручаюсь, не нужно беспокоиться». Судя по письмам Радны и Модры, не описать всех изобретаемых ущемлений, чтобы «фриз аут» нежелательных сотрудников. Но прекрасно, что происходит такое полное распоясывание истинной природы. Надеюсь только, что Радна, Модра и Амрида сумеют провести конфиденциальные совещания с Дэвидом Грантом и Шульцем. Не следует, чтобы те узнали это раньше времени. Многому помогает то обстоятельство, что Шульц сейчас еще находится в санатории, он несколько недель тому назад заболел нервным расстройством, иначе трио уже забежало бы к нему. Пока что он принимает только Амриду. Может быть, указанный Стерн еще раз поможет. Но все еще не перестаем изумляться глупости, обуявшей явленное трио. Конечно, вызов и перемена пути дает Вам замечательные козыри в руки. Использовать их нужно мудро. Ну, да Вы сами понимаете. Письмо Светика к Никодиму уже дошло, но, конечно, реакции еще не знаем. Хотя в день получения его им я имела сон: разъяренный красный бык, увидя меня, идущую прямо на него, растерялся и даже рога стали плоскими и загнулись назад. Посмотрим! Несчастье в том, что он очень, очень груб. Мое письмо от 26 июня не было передано Галахаду, ибо я его остановила, потому не может быть и приглашения. Нужен Ваш приезд сюда. Конечно, Вы тоже понимаете, что Ч.Нат.Б.[354], о котором пишет Логван, состоит в тесной дружбе с родственниками. Радна и Модра пишут, что их ни о чем не осведомляют, даже письма Фуямы и Урусвати передаются им по прошествии нескольких дней после получения. Одним словом, идет полное переустройство под началом нового гуру Ояны, и все устои ломаются. Воры залезают в яму, только бы не помешать, и сами дойдут. Так все делается к лучшему. Чем больше вдумываемся со Светиком в происходившее за этот год, тем явнее видим, что Владыка хотел вскрыть этот гнойник, и потому дал им возможность выявиться. Иначе невозможно было бы убрать эту гниль. Дух мой радуется, ибо всегда любила чистку, а что может быть лучше такой основательной чистки перед новым строительством! Потому радостно и бодро устремимся вперед. Мы перечитываем старые записи и находим много ценнейших указаний. Так и переживем оставшиеся краткие месяцы, а там год удачи подойдет. Книга «Мир Огненный» выйдет, должно быть, в октябре. Наши друзья в Риге получили разрешение на Издательство «Агни Йога». Думаю, что и твою книгу придется издавать в Риге, ибо друзья обидятся, если мы их обойдем, они с такой любовью относятся ко всем книгам. Кроме того, у них есть еще и другое наименование для Издательства. Конечно, в Болгарии было бы много дешевле, и образчики их изданий очень неплохи. У меня есть там корреспондент, который в России был причастен издательскому делу и даже вызывается безвозмездно провести всю корректуру по «Тайной Доктрине». Но Рига мне симпатичнее. У Лепети полное затишье, прислал нам статью о русской выставке в Лондоне. Действительно, твоему искусству отведено самое большое место в статье. Так, выяснилось, что написал эту статью самый большой критик. Мы нашли его в «Ху из Ху». Думаем через Мана послать ему некоторые воспроизведения с твоих последних картин и, может быть, какие-либо монографии, как думаешь? Так, если бы заняться, можно было бы очень и очень многое наверстать. Боюсь только, что чьи-то грабительские руки не ухватили бы нечто несохранно лежащее. Но будем помнить – «вор поможет». Вероятно, нечто чудовищное вскроется, что и поможет нам все поставить на место. Соня приехала погостить к Мариночке и, встретив Сану, сказала ей, что Европейский Центр закрылся. Удивительно, как все лживые сведения приходят от родственников. Что поместный? На последнее письмо мое нет ответа. Должно быть, оскорбился. Также перестал высылать книги. Имеем всего две книги «Старых Годов», но монография еще не прислана. Как нужно было лично убедиться в существующем положении вещей! Изумительно наблюдать, как многое складывалось Рукой Ведущей. Так, например, совершенно замечательно, что твоя записочка с цифрами сумм, одолженных Амридой, была заложена мною и найдена только после отъезда Иенты. Ведь это дало мне возможность запросить и получить подтверждение этих сумм в минутсах за подписью всех Трэстис. Теперь они это никогда не сделали бы! Боюсь, что многие бумаги исчезли. О Постоянном Комитете ничего не слышу, но при существующем уклоне, пожалуй, и лучше, что он окажется мертворожденным. Не знаю даже, долго ли будут нам высылаться минутсы. Разве только с тем, чтобы скрыть, что имена четверых Трэстис уже вычеркнуты. Между прочим, Радна поступила очень мудро, настояв, чтобы Авирах на несколько недель раньше уехал на маленькую ферму. Она стремилась изолировать его от кровных уз. Так, она пишет: «Не знаю, писал ли Вам Авирах, как они старались его поймать, когда он вернулся из Вашингтона, в том, что именно говорил Никодим; как они видели его одного, без нас, как держали его на допросе, особенно Порума, при Логване и Ояне, сидящих и слушавших – жаль, если он не описал Вам этого, ибо это было поразительно по черноте замысла! Он слаб, когда на него нападают втроем, особенно когда говорят, что...[355] и подобные слова, чтобы повлиять на него, потому я была так счастлива, когда он уехал». Затем она пишет, как она чует постоянную заботу Владыки о Школе, и присланные пятьдесят долларов Логвана как будто не иссякают. Как только они выходят, новые неожиданно подходят. Даст Бог, бедняга как-нибудь выбьется. Ужасно волнуется она за все присылаемые данные, которые преломляются и неправильно истолковываются. Конечно, вероятно, Вы уже не посылаете им, ибо это ни к чему. Также она пишет, что ей кажется, что Логван направляет все усилия на скупку бондсов[356], которые стоят очень низко, а потому и его решение ничего не уделять на другие дела, за исключением тех, которыми заведуют он и Порума. Это очень вероятно. Разве он имеет право делать это, заниматься скупкою? Ах, родные мои, как ждем мы Вас! Надеемся, что до Вашего приезда покончим с ярым Руководителем. Письмо написано, но все еще не пришел срок для его отсылки. Читаю даже последние страницы Учения из третьей части «Мира Огненного» и не могу понять, как могло произойти такое полное затмение духа, такое страшное падение! Все страницы Учения ясно предупреждают о происходящем и грядущем. Изумительно. Но в то же время какая Майа была наброшена и на мое чувствознание! Ну да, вместе прочтем эти поучительные страницы со всеми нечестными добавлениями ярой руки. Так будьте крайне осторожны в Ваших письмах к Логвану. Ничего через него пересылать нельзя. Пусть думают, что мы попались на их удочку и ничего не знаем. Сколько несчастий за это время с большими людьми. Как жалко мне несчастную бельгийскую королевскую семью! Очень разболелись зубы, не спала всю ночь, и сейчас боль лютая. Свет лечит. Окружаю Вас, родные, сердцем. Ждем, ждем, ждем.
Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу 5 сентября 1935 г. Многоуважаемый Евгений Александрович, получила Ваше письмо от 17 августа. Вы ждете отзыва о Вашей книге, но я еще не прочла ее. Хочу уделить ей лучшее время, а сейчас оно у меня ужасно разбито, не говоря уже о том, что самочувствие из-за непрекращающихся подземных толчков не улучшилось за последние недели. Потому прошу Вас вооружиться некоторым терпением. Но на письмо Ваше спешу ответить. Не следует смущаться никакими спорами между представителями разных религиозно-философских систем, ибо из столкновений мнений высекаются искры единой Истины. Но, конечно, очень советовала бы полнее ознакомиться с Восточною мыслью, и тогда многие спорные вопросы просто разрешатся. Затруднение в том, что именно западный ум с трудом или даже вовсе не вмещает противоположений, тогда как именно это вмещение противоположностей и полагается Востоком в основу его философских систем, начиная с космогонии и космологии и кончая нравственным кодексом. Так, поклоняющийся лишь Бесформенному Аспекту в высшем Озарении восклицает: «Истинно, Бесформенное и Форма – едины, Брахман (Высшая Реальность) и Майа (Преходящее) едины!» Также следует осветить понятие Самадхи, или высшего духовного озарения. Много написано об этом состоянии людьми, никогда не испытывавшими его или лишь самое незначительное проявление его. Но ступеней Самадхи столько, сколько ступеней сознания и циклов духовного совершенствования. Степень получаемого озарения всегда отвечает нашим духовным накоплениям. Отсюда должно быть ясно все разнообразие в глубине этих прозрений. Если бы достижение Самадхи давало нам все знание, то понятие Беспредельности должно было бы отпасть. Кроме того, Самадхи, давая прозрение, обусловленное пределами индивидуальных накоплений и сферами нашей планеты и в исключительных же случаях расширенное до пределов Солнечной системы, на физический план может перенести лишь часть этих переживаний. Ибо физический организм не может длительно отвечать на высшие вибрации и запечатлеть их в мозгу без разрушения. Наука уже наглядно доказала нам разрушительное действие от несоответствия вибраций. Так, человек, возвращаясь из Самадхи, сохраняет некоторое воспоминание, но это не значит, что он стал всезнающим и что отныне он может проникать в сущность любого явления. Он видел или испытал то или иное состояние экстаза, или высшего напряжения чувства, или прозрения в сущность того или иного явления. Так, он может постичь вечное бытие, может ощутить высшую любовь и красоту бытия, может постичь единство всего существа и свое присутствие и связь со всем и всеми, но все же он не станет от этого всезнающим, как это понимается земным сознанием. Постижения в Самадхи иного порядка, мы можем прикоснуться к нуменам вещей, но, возвращаясь на землю, мы должны изучать их воздействие земными методами. Конечно, трудно несказуемое, неописуемое описывать словами. Но все же «превыше всех Самадхи царствует мысль. Чем выше, тем мощнее. Чем пламеннее мысль, тем явление полезнее. Истинно, мысль стихийна и беспредельна»[357]. Кроме того, достижение полного Самадхи на нашей планете доступно лишь полному Архату, живущему в совершенно особых условиях. Так, Свами Вивекананда, конечно, не имел полного Самадхи, но даже эта степень Самадхи, в которую он был погружен Рамакришною, будучи недостаточно подготовленным к ней физически, явила печальные следствия. Ранняя смерть его была результатом этого преждевременного насилия. Человеческий организм нашего Круга еще далек от таких восприятий, и потому необходима длительная подготовка не только для такого рода явления, но и для всех меньших огненных явлений. Тончайшие вибрации неурегулированного подъема силы Кундалини могут разрушить тело, не приученное, не закаленное к восприятию их. Не забудем, что так называемый Йог Рамачарака (американец Аткинсон), если и был в числе слушателей Свами Вивекананды, то йогом никогда не был. Отсюда и свобода его изложения механических методов без освещения всех опасностей, сопряженных с подобным насилием. На мировой книжный рынок выброшены сейчас тысячи руководств, указывающих легкие способы, как механическим путем развить в себе скрытые низшие психические силы. Истинно, эти невежественные и безответственные писатели работают на стороне темных сил, которые ничего так не желают, как открыть некоторые центры у людей и тем получить доступ к ним и через них приобщиться к земной жизни для проведения своих темных планов. Ведь им так хочется удержать вокруг Земли отравленную низшими эманациями атмосферу, необходимую для их существования. Также несомненно, что простое ритмическое дыхание само по себе очень полезно. Люди разучились не только пользоваться свежим воздухом, но именно правильно дышать, что является основою нашего здоровья. Но пранаяма Хатха Йоги не имеет ничего общего с таким ритмическим дыханием. Ведь пранаяма, которой занимаются хатха-йоги, имеет целью путем задерживания дыхания, вращения и других гимнастик раздражить и нагнести прилив крови к некоторым центрам и тем вызвать их усиленную деятельность. Но можно легко представить себе, какой вред получится, если человек начнет раздражать центры, находящиеся в органах, почему-либо ослабленных или даже больных. Конечно, он только усилит их болезненное состояние. Вот почему столько несчастных случаев среди занимающихся пранаямой с невежественными и безответственными учителями. Открытие центров может происходить без вреда лишь под руководством Великого Учителя, видящего истинное состояние нашего организма во всей сложности его и знающего, что и когда возможно применить или допустить. Не забудем, что именно при трансмутации центров происходит страшное напряжение их и приливы крови к ним. Учитель должен уметь перенести иногда эти напряжения в более безопасное место или же удалить лишнюю кровь, чтобы избежать общего воспламенения и огненной смерти. Если ученик готов к такой трансмутации, то, поверьте, Учитель не упустит ни минуты и даст все доступное по организму и по условиям его жизни. Много писала я своим корреспондентам о вреде механических способов и об опасности развития медиумизма. (Выдержки из моих писем д-р Асеев поместил в своем журнале «Оккультизм и Йога».) Для истинного ученичества и Служения нужно проявить силу духа и знать истину, и не увлекаться «фокусами», доступными каждому медиуму. (Приложу Вам отдельно еще страницы и также предупреждение Е.П.Блаватской о вреде пранаямы.) Теперь о “Голосе Молчания”, или Голосе Учителя Незримого. Конечно, Голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но именно Голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывны между собою. Разве возможно услышать Голос Учителя при сонном состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума) именно наше высшее Я воспринимает Голос Учителя. Потому, когда мы начинаем слышать Голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Так, я слышу голоса Учителей, но иногда слышу и свой голос, при этом я иногда вижу себя одновременно в двух-трех местах. Так что не огорчайтесь и помните, что в Мире Духа все возможно. Помните предание о Дгул-норе в «Агни Йоге». И раз эта формула твердо осознана, то и привлекающая мистичность не может быть утеряна. Ведь мы живем в Беспредельности, и нельзя упускать из виду значение этого величественного понятия. Потому больше доверяйте своему сердцу. Это единое мерило во всем и всегда. О Крыжановской для Вашего сведения хочу сказать, что лучшие страницы в ее книгах записаны и составлены на основании видений и автоматических писаний ее слепой сестры. Кроме того, сама она, несомненно, была знакома со многими оккультными трудами. Также, конечно, читала и труды Е.П.Блаватской, ибо в серии ее книг о Магах встречаются места, приведенные почти дословно. В конце прошлого столетия западная литература, особенно на английском языке, обогатилась немалым количеством замечательных книг по оккультному знанию и так называемых оккультных романов, часто свидетельствующих о немалом духовном прозрении их авторов. Но, конечно, к Белому Братству она не была близка, и потому наряду с некоторыми замечательными страницами в ее романах встречается много вульгарного и пошлого. Но все же я предпочитаю ее серию о Магах многим современным романам, ибо книги эти всегда будят воображение читателя и устремляют его к необычному. Также велико заблуждение некоторых писателей, пытающихся из Рамы, этого чистейшего Ариаварта и Аватара Вишну, героя величественной эпической поэмы «Рамаяна», сделать кельта и Посвященного Запада. Цикл Рамы, несомненно, существует, ибо Рама есть Аватар Вишну и, следовательно, энергии Его Духа насыщают сознание человечества на определенный срок или Цикл. Сент-Ив Д'Альвейдер был психиком и медиумом, и под конец жизни он настолько подпал под власть своих астральных руководителей, что книги его являют еще больше заблуждений, нежели труды Крыжановской. Конечно, сочинения Сент-Ив Д'Альвейдера «Агарта» и «Верховный Понтиф» есть своеобразное преломление великой Шамбалы и ее Владыки. Забавно читать, как он переплел существующие экзотерические легенды с собственными похождениями в астральных нагромождениях и инструкциями, полученными им от астральных персонификаторов. Он – жертва безответственных руководителей. Я читала его биографию, по всему видно, что он был очень неплохой человек, но медиумичность природы его с пристрастием к спиритизму расшатала его некрепкий организм и получилась умственная неуравновешенность. Чтобы показать Вам, насколько великое понятие Твердыни Белого Братства и ее Владыки проникло и живет в сознании разных народов, приведу Вам некоторые сведения о ныне существующем Обществе в стране Восходящего Солнца. Общество это насчитывает много членов и допускает в среду свою, как я понимаю, даже иностранцев. Эта организация имеет свое Священное Воинство, ничего общего с военной организацией не имеющее. Но оно строго придерживается установленных Иерархических принципов. Главное место сборища этого Общества, называемого «Чрезвычайный Момент», находится на одной из местных священных гор. Вот это Священное Воинство и готовится к «Чрезвычайному Моменту», понимая этот момент в самом широком и, главное, в духовном значении. Так, по их Учению, Мир стоит сейчас перед кризисом, после которого последует его духовное перерождение, вернее, новое рождение, так, с возрастающей быстротой растет число конференций, конфликтов, всякого рода притяжений и отталкиваний. Человечество мечется в родовых муках, но «наступят сроки, и отверзятся врата Неба, и мир земной вернется в мир небесный». Шесть стадий, шесть ступеней ведут к этому моменту: 1. Первый период Знамений: реформы эпохи Мейдзи, конец Великой войны. 2. Второй период знамений: политические и экономические крахи интернациональной психологии. 3. Первый период катаклизма (краткий) – небывалые потрясениявовсем мире. 4. Второй период катаклизма (краткий) – выступление на арену небесных сил. 5. Первый период устроения – Светлое воцарение Императора Тенкокио над Миром – государственный строй, отмеченный монизмом религиозного культа и государственных дел. Нельзя понимать этот период как завоевание мира Японией. Это будет гегемония Света над миром, излучаемого Императором Тенкокио, при существовании в неприкосновенном виде институтов власти, которые будут в наличии к тому времени. Это светлое царение будет выражаться особым термином... 6. Второй период устроения – появление боговдохновенных правителей, представителей науки, техники и т.д. Сейчас мир, по определению членов этого Общества, находится на второй из вышеназванных стадий. Пророком названного движения Г.И. новый мир представляется, как царство Духа при непосредственном общении людей с богами. Это будет земная жизнь без болезней и воздыханий, жизнь, осиянная светом Истины, Добра, Красоты, Радости и Любви, жизнь, направляемая Императором Тенкокио на началах справедливости. Во всем этом, конечно, замечательнее всего то, что этот Великий План был якобы задуман много тысячелетий тому назад в Срединной Ставке Мира Великих Богов на Священной Горе, где собираются боги, и земной проекцией которой является гора в священной области Японии... Видите, как великая Мысль преломляется у всех народов, всегда приурочивая главную роль к своему народу и своей стране. Нужно сказать, что все это гораздо ближе истине, нежели писания Сент-Ив Д'Альвейдера. Не вините Тагора, ведь он не знал другой России, а преподававшиеся и еще посейчас существующие среди иностранцев представления о России показывают все их невежество. Для огромного большинства иностранцев Россия была и есть страна варварства, всякого произвола и насилия и глубокого невежества. В понимании лучших бывшая Россия недалеко ушла от времен Иоанна Грозного. Цивилизация вытеснила понятие Культуры, и многие не понимают, что можно быть цивилизованным дикарем. Упускается из виду, что наслоения Культуры накапливаются веками, но цивилизация может быть создана в одно десятилетие. Так, после моего определения Самадхи Вы видите, насколько относительны будут эти озарения. Понятие Беспредельности исключает возможность достичь когда-либо абсолютного знания, и в этом заключается все величие, это и есть ЖИЗНЬ. Каждая Манвантара, каждый Цикл имеет свою истину, и человечеству дается та часть ее, которую оно может вместить в данный свой цикл. Конечно, у Архатов не может быть разногласия в основных принципах, но и Они все время познают и углубляют свои знания. Возможно ли представить себе полное постижение? Ведь это было бы равносильно уничтожению! Именно, что случилось бы с сознанием нашим, сущность которого в его вечном движении или постижении? Беспредельна жизнь, и беспредельны постижения и возможности. В радости Необъятному и Несказуемому Величию и закончу мое послание. Шлю все устремление духа к успешному выполнению задуманного Вами столь полезного труда.
Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант и М.Лихтману 10 сентября 1935 г. Родные и любимые Зиночка, Модрочка и Авирах, уже девятый день лежу в постели. Напряжение головных центров кульминировалось страшной зубной болью. Мое состояние можно сравнить с состоянием узла обнаженных нервов. Надеюсь, что дней через пять вернусь к прежнему состоянию. На днях получила Вашу телеграмму о том, что Шульц не хочет Вас видеть, но он и Дэвид Грант согласны советовать Вам, если Вы достанете бай-лоуз[358] и reorganize minutes[359]. Что значит reorganize? (Does it mean status of reorganization?[360]) Конечно, на такую телеграмму мы ответили осторожно, ибо телеграммы часто выглядят как категорический указ для действия. Несомненно, каждый Трэсти не только должен, но и обязан иметь все бай-лоуз и законные права, иначе он не может оправдывать свое назначение и название. Потому, думаю, могут представиться много обстоятельств, при которых можно вполне тактично запросить об этих бумагах, именно чтобы избежать обвинений в «baby talks»[361] и высказать корректное и законное отношение избранному президенту. Конечно, самое важное для нас сейчас – это выиграть время и отдалить всякие брич'ы[362] до возвращения к нам Н.К., и, как Вы знаете, с получением этого письма Вами какие-нибудь три недели останутся до этого счастливого и победного для нас возвращения. Ознакомившись со всем материалом, который может быть показан только ему (из-за почты), и с теми добавлениями наблюдений и фактами, которые поступят до этого времени от Вас, это даст ему возможность ярко представить себе картину происходящего и принять соответствующие действия. Одно прошу Вас, родные, как можно зорче следить за всем и всеми. И немедленно сообщить сюда. Каждая черточка, каждая мелочь может дать ключ для мудрого провидения Н.К. Тем более мы можем действовать спокойно, имея высшее Ручательство за великую победу. Имеем постоянное утверждение о предстоящем прекращении действия ярых рук и порочения Имени. Разрушение дел Владыки должно быть прекращено – итак, в спокойствии, с полным сознанием своего права, с достойным отстаиванием и где нужно подчеркиванием своей преданности к Трем Щитам пройдем это время. Помните о моем видении, о котором я уже писала, как два ряда темных стволов, окаймлявших тропу, по которой я шла, и как мне хотелось идти прямо и открыто, но, ступив в первый же ряд, я застряла плечами и должна была повернуться и продолжать путь боком. Конечно, тропа была ровная и недолгая, и впереди был простор. Путь был ровный, нетрудный и короткий. Тогда я думала, что это внешние враги, но теперь мы находим это ближе, как давно уже при каждой неудаче произносились вещие слова: ищите ближе. Итак, тактично ищите возможностей получить бай-лоуз. My beloved Modrotchka. My letter of July 24th was just the letter mentioned in the cable of July 28th. So don't worry. I do not discuss the incident at Washington purposely There are many reasons for this (the mails). But I would like to know who placed the repudiation of June 29th, as no one mentioned it at the time. As always I will greatly appreciate the most detailed letters and certainly I deeply appreciate your loving heart, and find nothing to blame you for, my dear Modrotchka. I ask you to be very accurate in details. Your proposed answer to Friend of course ought not be sent. Have read «Confucius & Moncius» with great interest and found it a splendid contribution. We are looking forward to read the rest. Thus, my beloved Modrotchka, calmness, courage and vigilance! I was most indignant at the way in which your debt to restaurant was treated[363]. Понимаю, как трудно родному Авираху из-за кровных уз между ним и Ояной, но допущенное ей одержание так ужасно, что, конечно, нарушает все узы. И я его прошу тоже высказать достойную сдержанность и не проявлять излишней мягкости, которой воспользуются как оружием против него же. Шлю ему мою любовь. Прошу Зиночку укреплять друзей, слегка намекнуть Сутро, как Ояна хочет все захватить в свои руки и изъять всюду Имя из-за своей ненависти к Н.К. Если спросят, откуда появилась ненависть, скажите, что Н.К. в своей великой справедливости и мудрости всегда давал всем по достоинству и не позволял никому узурпировать прав. За его спиной это много легче сделать, возбуждая других. Зиночка должна приложить все умение к развитию школы. Я уже писала о возможности помощи Сутро для работы Зины. Может быть, как частный лоан Зине, ибо иначе эти деньги могут быть распределены помимо Зины. Очень, очень тронута письмами родной Радночки и всеми высказанными мыслями – в таком единении победим. Письмо пишет под диктовку Светик, и потому должна кончать, ибо он занят по горло. Обнимаю Вас, родные, и знайте, что все думы сердца с Вами. Скоро наша Батарея удесятеренная заработает на страх врагам. Помните, идет Великий Год и Год Прекрасный, и потому не будем устрашаться ничем. Сейчас посылаю странички третьей части «Мира Огненного», обратите внимание, как в них указывалась вся опасность происходящего, и все эти изумительные указания постоянно относились на чужой счет. Это письмо придет незадолго до Великого Памятного дня – 6 октября – Цикл возобновляется. Получила очень милое письмо от Сутро и отвечаю ей. Она пишет, что не знала, что подарок от меня. Также, вероятно, и другие не знают об источнике полученных ими памяток. Посылаю Учение на имя Зиночки в Мастер-Институт в Нью-Йорк. Подтвердите получение в сохранности.
Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису 10 сентября 1935 г. Наггар Дорогой и родной Рихард Яковлевич. Сердечное спасибо за Ваше письмо № 13 от 31 августа. Так радостно было слышать, что Учение уже набирается, и как славно знать о всех Ваших и друзей сердечных заботах об этой книге. Спешу ответить на Ваши вопросы. Корректуру, конечно, держать в Риге. Издательство может быть напечатанотакже на внутреннем первомзаглавном листе. Об оттенке уже писала в прошлом письме. Конечно, «Сердце» и «Мир Огненный» I,Вам могут выслатьизПарижа, и никакой валюты переводить туда не надо. Ведь и Вы же им выслали Сборник и будете высылать «Мир Огненный» II. В следующем письме к д-ру Шкляверу напишем ему об этом. У нас здесь совсем мало экземпляров, и весь склад этих книг в Париже.
Е.И.Рерих – Г.Г.Шкляверу 13 сентября 1935 г. Дорогой Георгий Гаврилович, получила Ваши письма от 18 августа и 1 сентября (№ 16 и 17). Не отвечала раньше по причине невралгических болей. Очень сочувствую и Вашему заболеванию, но надеюсь, что Вы скоро поправитесь. Владимир Анатольевич уже писал Вам, что мы ожидаем приезда Николая Константиновича и Юрия к концу октября и что Николай Константинович в своем последнем письме к нам просит Вас прислать сюда наиболее подробный отчет и Ваши проекты о расширении деятельности Центра на будущее. Скоро вышлем Вам нужную сумму для уплаты помещения от 15 октября по 15 января согласно указанному Вами сокращению общей суммы, то есть 2000 франков за четверть. Надеемся, что дальнейшая урезка по чистке помещения тоже состоится. Прошу Вас разъяснить мне некоторое мое недоразумение относительно тех неблагоприятных сведений о г-не Клопове, будто бы полученных Вами с Балкан о нем, о которых он сам упоминает в письме сюда. Сообщите нам лишь те слухи, которые Вы лично имеете, но, конечно, не предпринимая сейчас никаких расследований по этому поводу. Вообще опишите, что Вы о нем знаете. Не отклоняйте переписки с профессором Шацким из университета в Чили (Конценцион), ведь он русский и ему легче корреспондировать с Вами. Не знаете ли, кто он и профессор чего?
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |