Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Апостольское чтение. Как мы можем ослабить в себе чрезмерную силу привязанности к земному




Как мы можем ослабить в себе чрезмерную силу привязанности к земному.

Тема ХII.

Тема XI.

Каждая проповедь есть сеяние.

Тема X.

Сравнение слова Божьего с семенем.

Тема IX.

" Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие "(ст. 11).

Оно имеет с семенем:

а) одинаковые условия;

б) одинаковые опасности и

в) одинаковый плод.

" Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие "(ст. 11).

Отсюда открываются:

а) обязанности проповедника;

б) обязанности слушателя.

" А иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его "(ст. 7)

Какие по преимуществу терния заглушают доброе семя слова Божьего?

а) Житейские заботы.

б) Мирские удовольствия.

в) Привязанность к богатству (ст. 14).

" А иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его... а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода "(ст. 7, 14).

а) Думай чаще ο том, как неудовлетворительно все земное!

б) Размышляй чаще ο кратковременности жизни!

в) Вспоминай чаще ο твоем вечном назначении.

Держись крепко веры и пользуйся теми средствами, какие она предлагает тебе для побеждения привязанности к земным вещам.

 

Зачало (203): Святого Апостола Павла к Галатам 2:16-20.

16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.

18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,

20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Практический очерк содержания рядового чтения.

В дневном чтении из апостола предлагается высокое учение об оправдании верой в Иисуса Христа, a не делами закона (обрядового). Под оправданием разумеется здесь совершенная невинность не только во всяком произвольном, но и первородном грехе, и святость, по которой человек становится достойным Царства Божьего! Такого оправдания никто не может получить через исполнение дел закона, например, через обрезание, омовение, окропление кровью животных и т. д., потому что дела эти, как и весь ветхий закон, служили только предзнаменованием грядущих дел, установленных Христом, были только пестуном во Христа (Гал. 3:24) и, следовательно, сами по себе, без веры в Искупителя, никого не искупляли от грехов и не оправдывали перед Богом.

" Только верою в Иисуса Христа... в Его крестные заслуги, мы оправдываемся и очищаемся от всякого греха, a не делами закона " (ст. 16). Если же кто стал бы утверждать, что дела ветхозаветные необходимы для оправдания перед Богом и если мы, ища оправдания и святости только верой во Христа, a не от дел закона, становимся по тому самому грешниками? то не следует ли из этого, что Христос есть виновник греха? " Никак," отвечает апостол (ст. 17).

Сама несовместность такого заключения показывает, что человек оправдывается верой во Христа, a не делами закона. Даже более: если бы кто вздумал хранить упраздненные дела ветхого закона, тот не только не был бы его исполнителем, a напротив преступником. " Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником " (ст. 18). Почему так? Потому что сам закон ветхозаветный учит человека оставить дела его, показав их несостоятельность вне веры во Христа; посему, продолжает апостол, " законом я умер для закона, " сделался мертвым и бездеятельным в делах его, - но не для того, чтобы предаться совершенному бездействию, уповая на одни заслуги Спасителя, a для того, " чтобы жить для Бога," чтобы посвятить всю свою жизнь истинному Богослужению, по учению и примеру Иисуса Христа (ст. 19). Таким образом, вера оправдывающая соотносится y апостола в связи с жизнью спасающей, с подвигом "сораспятия Христу," с жизнью не по ветхому человеку, тлеющему в прелестных похотях, но с жизнью во Христе, со Христом и для Христа, Который живет, действует и управляет в сердце верующего (ст. 20); следовательно, имеется ввиду вера не мертвая, a живая и деятельная (Иак. 2:26), действующая любовью (Гал. 5:6).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.